Навигация по сайту

Светлана Брониславовна

Серякова

Образование

Московский государственный заочный педагогический институт (МГГУ им М.А. Шолохова), музыкально-педагогический факультет, специальность «Музыка», квалификация «Учитель музыки» (1986 г.).
Московский педагогический государственный университет, факультет педагогики и психологии, магистратура по направлению «Психология», степень/квалификации «магистр» (2016 г.).
В 2005 г. получила диплом о профессиональной переподготовке по программе "Практическая психология" (МПГУ), в 2006 г. - диплом о профессиональной переподготовке по программе "Тренинг тренеров" (МПГУ).

Тема кандидатской диссертации

«Формирование этнокультурной компетентности педагога дополнительного образования» (12.03.2002 г.).

Тема докторской диссертации

«Формирование психолого-педагогической компетентности педагога дополнительного образования» (19.06.2006 г.).

Курсы текущего учебного года

Педагогика высшей школы;
Педагогика дополнительного образования;
Здоровьесберегающие технологии в дополнительном образовании;
Методологический семинар.

Публикации

С.Б. Серякова является автором более 200 публикаций по педагогике и психологии, в том числе 8 монографий.

Статьи в журналах, рецензируемых ВАК:

  • Серякова С. Б. Принципы перехода высшего педагогического образования на уровневую подготовку в контексте болонского процесса / С. Б. Серякова // Педагогическое образование и наука. – 2011. – № 8. – С. 22-26.
  • Серякова С. Б. Развитие конкурентоспособности образования / С. Б. Серякова // Педагогическое образование и наука. – 2011. – № 4. – С. 38-43.
  • Серякова С. Б. Компетентностный подход в определении образовательных стратегий высшей школы / С. Б. Серякова // Перспективы науки. – 2011. – № 25. – С. 314 – 316.
  • Серякова С. Б., Кравченко В. В. Общее и особенное в отечественном и западноевропейском дополнительном профессиональном образовании / С. Б. Серякова, В. В. Кравченко // Вестник Воронежского государственного технического университета. – 2012. – Т. 8. – № 10-2. – С. 30-35.
  • Серякова С. Б. Дополнительное образование детей и профессиональная подготовка педагога / С. Б. Серякова // Педагогическое образование и наука. – 2012.- № 2. – С. 36-40.
  • Серякова С. Б. Переход высшего образования на уровневую подготовку: разработка, барьеры / С. Б. Серякова // Мир науки, культуры, образования.- 2012.- № 3.- С. 116-118.
  • Серякова С. Б. Компетентностный подход в образовании: от теории к практике / С. Б. Серякова// Совет ректоров. – 2012. – № 4. – С. 34-40.
  • Серякова С. Б. Аксиологические основы компетентностной модели образования / С. Б. Серякова // Перспективы науки. – 2012. – № 32. – С. 327-329.
  • Серякова С. Б., Галакова О. В. Диагностика социальной компетентности младшего школьника / С. Б. Серякова, О. В. Галакова // Перспективы науки. – 2012. – № 32. – С. 330-333.
  • Серякова С. Б. О проблемах перехода высшего образования на уровневую подготовку / С. Б. Серякова // Глобальный научный потенциал. – 2012. – № 19.- С. 220-222.
  • Леванова Е. А., Плешаков В. А., Пушкарева, Т. В. Серякова, С. Б. О современных требованиях к повышению квалификации и переподготовке преподавателей / Е. А. Леванова, В. А. Плешаков, Т. В. Пушкарева, С. Б. Серякова // Глобальный научный потенциал. – 2012. – № 19. – С. 206-211.
  • Серякова С. Б., Красинская, Л. Ф. Готовность преподавателей высшей школы к реализации компетентностно-ориентированных образовательных стандартов / С. Б. Серякова, Л. Ф. Красинская // Преподаватель XXI век. – 2012.- № 2-1. – С. 7-13.
  • Галакова О. В., Серякова, С. Б. Психолого-педагогические условия развития социальной компетентности младших школьников / О. В. Галакова, С. Б. Серякова // Наука и бизнес: пути развития. – 2013.- № 4 (22).- С. 72-75.
  • Серякова С. Б., Галакова, О. В. О профессионализме педагога в развитии социальной компетентности младшего школьника /С. Б. Серякова, О. В. Галакова // Вестник Воронежского государственного технического университета. – 2014, Т. 10. – № 3-2. – С. 212-216.
  • Серякова С. Б., Красинская, Л. Ф. Реформа высшего образования глазами преподавателей: результаты исследования / С. Б. Серякова, Л. Ф. Красинская // Высшее образование в России. – 2013. – № 11. – С. 22-30.
  • Серякова С. Б., Галакова, О. В. Программное обеспечение развития социальной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности /С. Б. Серякова, О. В. Галакова // Наука и школа. – 2013. – № 4. – С. 156-160.
  • Серякова С. Б., Белякова, Т. С. Психолого-педагогическое сопровождение формирования компетентности педагога дополнительного образования / С. Б. Серякова, Т. С. Белякова // Преподаватель XXI век. – 2013. – Т. 1. – № 3. С. 82-88.
  • Серякова С. Б., Галакова, О. В. Критерии оценки социальной компетентности младших школьников / С. Б. Серякова, О. В. Галакова // Среднее профессиональное образование. 2013. – № 9. – С. 19-21.
  • Серякова С. Б., Малиборская, И. Л. Мотивация студентов к профессиональной деятельности: ценностные ориентации / С. Б. Серякова, И. Л. Малиборская //Среднее профессиональное образование. – 2013. – № 8.- С. 42-43.
  • Серякова С. Б., Белякова Т. С. Основные этапы психолого-педагогического сопровождения деятельности педагога дополнительного образования / С. Б. Серякова, Т. С. Белякова // Вестник Воронежского государственного технического университета. – 2013. – Т. 9. – № 3-2. – С. 189-196.
  • Серякова С. Б., Кравченко В. В. Открытый метод координации как инструмент модернизации дополнительного профессионального образования / С. Б. Серякова, В. В. Кравченко // Вестник Воронежского государственного технического университета. – 2013. – Т. 9.- № 3-2. – С. 71-74.
  • Серякова С. Б. К вопросу о противоречиях современного образования / С. Б. Серякова // Перспективы науки. – 2013. – № 3 (42). – С. 202-205.
  • Серякова С. Б. Воспитательный потенциал дополнительного образования детей / С. Б. Серякова // Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2013. – № 1. – С. 57-60.
  • Серякова С. Б. Факторы изменения образовательной стратегии высшей школы / С. Б. Серякова // Наука и бизнес: пути развития. – 2013. – № 4 (22). – С. 154-156.
  • Серякова С. Б. О моделировании психолого-педагогической компетентности педагога дополнительного образования / С. Б. Серякова // Наука и культура России. – 2013. – Т. 1. – С. 197-199.
  • Серякова С. Б. О компетентностном подходе в образовании / С. Б. Серякова // Вестник Владимирского государственного университета им. Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. – 2013. – № 12 (31). – С. 41-45.
  • Серякова С. Б., Филатова М. Н. Социокультурное развитие учащихся в учреждениях дополнительного образования детей / С. Б. Серякова, М. Н. Филатова // Reports Scientific Society.- 2013. – № 1. – С. 128-130.
  • Серякова С. Б. Противоречия современной системы образования / С. Б. Серякова // Reports Scientific Society. – 2013. – № 1.- С. 80-81.
  • Серякова С.Б. Компетентностный подход как основа реализации интегративных тенденций в образовании / С. Б. Серякова // Components of Scientific and Technological Progress. 2013. № 1 (16). С. 34-36.
  • Филатова М. Н., Серякова, С. Б. Культурные практики как педагогическая технология социокультурного развития учащихся в учреждении дополнительного образования детей / М. Н. Филатова, С. Б. Серякова // Перспективы науки. – 2013.- № 3 (42). – С. 210-212.
  • Серякова С. Б. Современные требования к компетентности преподавателя вуза // Вестник Воронежского государственного технического университета. 2014. Т. 10. № 5-2. С. 170-174.
  • Серякова С. Б. Сетевое взаимодействие общего и дополнительного образования / С. Б. Серякова // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования. – 2014. – № 3. – С. 92-97.
  • Серякова С. Б. Сетевое взаимодействие общего и дополнительного образования // Вестник Воронежского государственного университета. Серия: Проблемы высшего образования. 2014. № 3. С. 92-97.
  • Серякова С. Б. Формирование психолого-педагогических компетенций студентов-педагогов дополнительного образования // Наука и культура России. 2014. Т. 1. С. 382-384
  • Серякова С. Б., Малиборская И. Л. Организационная культура вуза как основа формирования мотивационно-ценностных ориентаций студентов // Педагогика. Общество. Право. 2014. № 1 (9). С. 24-29
  • Серякова С. Б., Галакова О. В. О профессионализме педагога в развитии социальной компетентности младшего школьника // Вестник Воронежского государственного технического университета. 2014. Т. 10. № 3-2. С. 212-216.
  • Серякова С. Б., Шмагина Ю. Д. Факторы кризиса середины жизни у педагогов дополнительного образования // Ярославский педагогический вестник. 2015. № 5. С. 46-49.
  • Серякова С.Б. О требованиях к компетентности преподавателя ВУЗА // Перспективы науки. 2015. № 3 (66). С. 121-123.
  • Серякова С. Б., Малиборская И. Л. Феномен информационной среды в контексте формирования организационной культуры // Вестник Костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. 2015. Т. 21. № 3. С. 54-57
  • Серякова С.Б. Технологический подход в проектировании образовательных программ // Преподаватель ХХI век. 2016. №2. С. 24-32.
  • Серякова С.Б. Компетентность педагога в контексте развития научной школы Е.А. Левановой // Педагогическое образование и наука. 2016. №3. с.11-15.
  • Серякова С.Б., Ширяева В.В. Структура профессиональной деформации педагогов дополнительного образования детей // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2016. № 6. С. 24-28.
  • Серякова С.Б., Звонова Е.В., Серякова В.В. Адаптивность как условие формирования социально-педагогической компетентности специалиста социальной сферы //Глобальный научный потенциал. 2016. № 10 (67). С. 110-112.
  • Серякова С.Б., Леванова Е.А., Пушкарева Т.В., Баскакова Я.А. Социально-педагогическая компетентность специалиста социальной сферы – теоретические положения и направления исследования // Педагогика и психология образования. 2016. № 3. С. 76-84.
  • Серякова С.Б, Прибыткова Я.Д., Звонова Е.В. Образ будущего в структуре социально-педагогической компетентности специалистов социальной сферы. Человек и образование. 2016. №4(49). С. 56-61.

 

Монографии, книги:

  • Серякова С. Б. Психолого-педагогическая компетентность педагога дополнительного образования: монография. – М., 2005. – 324 с. – 20,25 п.л.
  • Серякова С. Б. Этнокультурная компетентность педагога дополнительного образования: монография. – М., 2005. – 132с. – 8, 25 п.л.
  • Серякова С. Б. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка работников образования: технологический аспект: монография. М., 2006. – 72 с. – 4,5 п.л. (в соавторстве с Жогом В. И., Калинниковой Н. Г., Левановой Е. А., Плешаковым В. А., Пушкаревой Т. В., авторство не разделено).
  • Серякова С.Б. Компетентность педагога: психолого-педагогические аспекты. Монография. – М., 2008. – 232 с. – 14,5 п.л.
  • Серякова С.Б. Подготовка учителя в структуре уровнего образования: Коллективная монография / Под ред. В.Л. Матросова. – М., 2011. – 168 с. – 10, 5 п.л.
  • Серякова С.Б. Оптимизация дополнительного образования детей: Коллективная монография / Под ред. В.П. Голованова и Б.В. Куприянова. – Москва, Кострома: КОИРО, 2010-2011. -204 с. – 12,75 п.л.
  • Серякова С.Б., Галакова О.В. Социальная компетентность младших школьников: развитие во внеурочной деятельности: монография. – Deutschland. – 2013. – С.220. – 13,75 п.л.
  • Серякова С.Б., Кравченко В.В. Дополнительное профессиональное образование в России и в странах Западной Европы: сопоставительный анализ: Монография / Под науч. ред. д.п.н., профессора С.Б. Серяковой. – М., 2014.-180с.  – 11,25 п.л.
  • Серякова С.Б. Социально-педагогическая компетентность специалистов социальной сферы: Коллективная монография /Баскакова Я.А., Звонова Е.В., Леванова Е.А. и др. /Под общей ред. С.Б. Серяковой. – М., 2017. – 184 с. – 11,5 п.л.
  • Серякова С.Б., Кравченко В.В. Теория и практика дополнительного профессионального образования в России и в странах Западной Европы: сопоставительный анализ: Учебное пособие / Под. науч. ред. д. п. н., профессора С.Б. Серяковой. – М. , 2016. – 212 с. – 13,25 п.л. (в соавторстве с Кравченко В.В., авторство не разделено)

Повышение квалификации

Психолого-педагогическое сопровождение ресоциализации личности наркозамисимых (2015)
Использование возможностей LMS Moodle для смешанного обучения (2016)
Психологические технологии в образовательном процессе высшей школы (2016)
Экспертиза и оценка качества образовательной деятельности(2016)
Разработка дополнительных профессиональных программ в соответствии с современной нормативной базой (2017)
Психолого-педагогическое сопровождение развития личности в образовании (2017)

Государственные и ведомственные награды

Почетная грамота Министерства образования Российской Федерации (2013)

Достижения и поощрения

Академик Международной академии наук педагогического образования (МАНПО) - 2008г.
В 2010 г. - научное звание профессора по кафедре педагогики высшей школы.
Член Экспертного совета «Социальный педагог» ФУМО ВО «Образование и педагогические науки».
Член докторских диссертационных советов Д 212.154.11 и Д 212.154.13 при Московском педагогическом государственном университете.
Член редколлегии научных журналов «Преподаватель XXI век» (по психологии и образованию) и «Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки».
Подготовила 2-х докторов и 10 кандидатов педагогических наук.
С.Б. Серякова руководит научным проектом РФФИ «Социально-педагогическая компетентность специалистов социальной сферы» (2016-2018).
Возглавляет Экспертную комиссию Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя».
Почетная грамота Министерства образования и науки РФ (2013);
Диплом Министерства образования и науки (2016);
Благодарность МПГУ (2007; 2012);
Грамота Ученого Совета МПГУ (2007);
Медаль Ордена Святителя Николая, Архиепископа Мирликийского, Чудотворца «за заслуги в благотворительности» (2017).

Исследовательские проекты и гранты

Ведущие идеи исследования представлены в материалах научно-исследовательских проектов Министерства образования и науки «Технология повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» (2005г.), «Разработка моделей реализации основных направлений деятельности государственных институтов по патриотическому воспитанию граждан» по Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы» (Москва, 2006г.), «Преодоление негативного и деструктивного этноконфликтологического влияния в молодёжной среде» по Городской целевой программе «Молодежь Москвы» (Москва, 2008г.), «Разработка научно-методического обеспечения реализации дополнительных образовательных программ в области подготовки кадров для системы образования с учетом её актуальных потребностей и задач образования в течение жизни для присвоения дополнительных квалификаций «Тьютор» и др.» по ведомственной целевой программе «Развитие научного потенциала высшей школы» (Москва, 2008г.).
«Исследование условий и перспектив развития ведущих университетов, осуществляющих подготовку педагогических кадров, как основы для формирования инновационного образовательного пространства современной России в соответствии с государственно-общественными приоритетами» (Министерство науки и образования, 2012-2014 гг.).
«Исследование дидактических подходов к формированию инновационных образовательных технологий в системе общего среднего и высшего педагогического образования» (Министерство науки и образования, 2012-2014 гг.).


Профессор

Профессор

Доктор педагогических наук


Профессиональные интересы

Проблемы компетентностного подхода в образовании, компетентности преподавателя, аксиологических основ компетентности, педагогики высшего и дополнительного профессионального образования, педагогики дополнительного образования детей.


Контактная информация

город Москва, Малый Сухаревский переулок, дом 6
+7 (495) 607-45-49
sb.seryakova@mpgu.edu