Навигация по сайту

150-ЛЕТИЕ МПГУ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

Светлана Брониславовна

Серякова

Образование

Московский государственный заочный педагогический институт, музыкально-педагогический факультет (1986 г.); Московский педагогический государственный университет, факультет педагогики и психологии, магистратура по направлению «Психология», степень/квалификации «магистр» (2016 г.); профессиональная переподготовка: «Практическая психология» (МПГУ, 2005 г.), «Тренинг тренеров» (МПГУ, 2006 г.), «Специалист по социальной работе» (МПГУ, 2019 г.).

Тема кандидатской диссертации

«Формирование этнокультурной компетентности педагога дополнительного образования» (12.03.2002 г.).

Тема докторской диссертации

«Формирование психолого-педагогической компетентности педагога дополнительного образования» (19.06.2006 г.).

Курсы текущего учебного года

Педагогика высшей школы,
Педагогика высшего образования,
Педагогика дополнительного образования,
Современные подходы к развитию компетенций руководителя организации.
Автор и руководитель программы профессиональной переподготовки «Педагогика и психология высшего образования» (2021 г.) и программы повышения квалификации «Педагогика и психология высшего образования и дополнительного профессионального образования» (2021г.) для профессорско-преподавательского состава вузов РФ.

Публикации

 

С.Б. Серякова является автором более 250 публикаций, в том числе 13 монографий.

 

Статьи в журналах, рецензируемых ВАК:

 

  1. Серякова С.Б. Компетентностный подход в образовании: от теории к практике//Совет ректоров № 4. – Москва, 2011 – С. 34-45 – 0,8 п.л.
  2. Серякова С.Б. Развитие конкурентоспособности образования // Педагогическое образование и наука. – 2011. – №4. – С. 38-43.
  3. Серякова С.Б. Принципы перехода высшего педагогического образования на уровневую подготовку в контексте Болонского процесса //Педагогическое образование и наука. – 2011. – №8. – С. 22-26.
  4. Серякова С.Б. Компетентностный подход в определении образовательных стратегий высшей школы // Перспективы науки. – 2011. – № 10 (25). – с. 314-316.
  5. Серякова С.Б. Аксиологические основы компетентностной модели в образовании //Перспективы науки. – 2012. – № 5 (32). – с. 327-329.
  6. Серякова С.Б., Галакова О.В. Диагностика социальной компетентности младшего школьника //Перспективы науки. – 2012. – № 5 (32). – с. 330-333.
  7. Серякова С.Б. Дополнительное образование детей и профессиональная подготовка педагога//Педагогическое образование и наука. – 2012. -№2. – С. 36-40.
  8. Серякова С.Б., Красинская Л.Ф. Готовность преподавателей высшей школы к реализации компетентностно-ориентированных образовательных стандартов//Преподаватель XXI ВЕК. – 2012. – № 2. Часть 1. – С. 7-13.
  9. Серякова С.Б., Кравченко В.В. Общее и особенное в отечественном и западноевропейском дополнительном профессиональном образовании//Вестник Воронежского государственного технического университета. – 2012. – Том 8 № 10.2. – С. 30-35.
  10. Леванова Е.А., Плешаков В.А., Пушкарева Т.В., Серякова С.Б. О современных требованиях к повышению квалификации и переподготовке преподавателей //Глобальный научный потенциал. – 2012. – № 10 (19). – с. 206-211.
  11. Серякова С.Б. О проблемах перехода высшего образования на уровневую подготовку//Глобальный научный потенциал. – 2012. – № 10 (19). – с. 220-222.
  12. Серякова, С.Б. Переход высшего образования на уровневую подготовку: развитие, барьеры. С.Б. Серякова // Мир науки, культуры, образования. –2012. -№ 3 (34). – с. 116-118.
  13. Серякова С.Б. Воспитательный потенциал дополнительного образования детей//Международный журнал прикладных и фундаментальных исследований. – 2013. – № 1. – с. 57-60.
  14. Серякова С.Б. Противоречия современной системы образования// Reports scientific society. – 2013. – № 1. – С.80-81.
  15. Серякова С.Б., Филатова М.Н. Социокультурное развитие учащихся в учреждениях дополнительного образования детей // Reports Scientific Society. – 2013. – № 1. – С. 128-130.
  16. Галакова О.В., Серякова С.Б. Психолого-педагогические условия развития социальной компетентности младших школьников//Наука и бизнес: пути развития. – 2013. – № 4 (22). – с. 72-75.
  17. Серякова С.Б. Факторы изменения образовательной стратегии высшей школы//Наука и бизнес: пути развития. – 2013. – № 4 (22). – с. 154-156.
  18. Серякова С.Б. Competence-Based Approach as the Basis of Integrated Tendencies Implementation in Education (Компетентностный подход как основа реализации интегративных тенденций в образовании)//Components of Scientific and Technological Progress. – 2013. – №1 (16). – c/.34-36/ – 0, 3 п.л.
  19. Серякова С.Б. К вопросу о противоречиях современного образования//Перспективы науки. – 2013. – № 3 (42). – с. 202-205.
  20. Филатова М.Н., Серякова С.Б. Культурные практики как педагогическая технология социокультурного развития учащихся в учреждении дополнительного образования детей//Перспективы науки. – 2013. – № 3 (42). – с. 210-212.
  21. Серякова С.Б., Кравченко В.В. Открытый метод координации как инструмент модернизации дополнительного профессионального образования//Вестник Воронежского государственного технического университета. – 2013. – Том 9, № 3-2. – С. 71-74.
  22. Серякова С.Б., Белякова Т.С. Основные этапы психолого-педагогического сопровождения деятельности педагога дополнительного образования//Вестник Воронежского государственного технического университета. – 2013. – Том 9, № 3-2. – С. 189-196.
  23. Серякова С.Б., Малиборская И.Л. Мотивация студентов к профессиональной деятельности: ценностные ориентации // Среднее профессиональное образование. – 2013. – № 8. – с. 42-43.
  24. Серякова С.Б., Галакова О.В. Программное обеспечение развития социальной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности//Наука и школа. – 2013. – № 4. – с.156-160.
  25. Серякова С.Б., Галакова О.В. Критерии оценки социальной компетентности младших школьников // Среднее профессиональное образование. – 2013. – № 9. – с. 19-21.
  26. Серякова С.Б. О компетентностном подходе в образовании // Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. – 2013. – №12 (31). – С. 41-45.
  27. Серякова С. Б., Малиборская И.Л. Организационная культура вуза как основа формирования мотивационно-ценностных ориентаций студентов // Педагогика. Общество. Право. 2014. № 1 (9). С. 24-29.
  28. Серякова С.Б. Формирование психолого-педагогических компетенций студентов-педагогов дополнительного образования//Наука и культура России. – Самара, 2014. – Т.1. – с. 382-384.
  29. Серякова С.Б., Галакова О.В. О профессионализме педагога в развитии социальной компетентности младшего школьника//Вестник Воронежского государственного технического университета. – 2014. – Том 10, № 3.2. – С. 212-216.
  30. Серякова С.Б. Сетевое взаимодействие общего и дополнительного образования // Вестник Воронежского государственного университета. серия: проблемы высшего образования. – 2014. – №3. – С. 92-97.
  31. Серякова С.Б. Современные требования к компетентности преподавателя вуза // Вестник Воронежского государственного технического университета. – 2014. – Том 10, № 5-2. – С. 170-174.
  32. Серякова С.Б. О требованиях к компетентности преподавателя ВУЗА // Перспективы науки. – 2015. – № 3 (66). – с. 121-123.
  33. Серякова С.Б., Малиборская И.Л. Феномен информационной среды в контексте формирования организационной культуры / Вестник Костромского государственного университета им. Н.А. Некрасова. Серия: Педагогика. Психология. Социальная работа. Ювенология. Социокинетика. – 2015. Т. 21. № 3. С. 54-57.
  34. Серякова С.Б., Шмагина Ю.Д. Факторы кризиса середины жизни у педагогов дополнительного образования // Ярославский педагогический вестник. – 2015. – № 5 -С.46 – 49.
  35. Серякова С.Б. Технологический подход в проектировании образовательных программ // Преподаватель ХХI век – 2016. – №2 – С. 24-32.
  36. Серякова С.Б. Компетентность педагога в контексте развития научной школы Е.А. Левановой // Педагогическое образование и наука (МАНПО) – №3. – 2016. – с.11-15
  37. Серякова С.Б., Ширяева В.В. Структура профессиональной деформации педагогов дополнительного образования детей // Муниципальное образование: инновации и эксперимент – 2016. – № 6 – С. 24-28.
  38. Серякова С.Б., Прибыткова Я.Д., Звонова Е.В. Образ будущего в структуре социально-педагогической компетентности специалистов социальной сферы. Человек и образование -2016. – №4(49). С 56-61.
  39. Серякова С.Б., Звонова Е.В., Серякова В.В. Адаптивность как условие формирования социально-педагогической компетентности специалиста социальной сферы //Глобальный научный потенциал – 2016. – № 10 (67) – С. 110-112.
  40. Серякова С.Б. Компетентностный подход в профессиональной подготовке педагогов дополнительного образования// Глобальный научный потенциал – 2017. №10(79) – С. 99-102.
  41. Серякова С.Б., Белякова Т.С. Психолого-педагогическое сопровождение формирования компетентности педагога дополнительного образования//Преподаватель XXI ВЕК. – 2017. – № 3. Часть 1. – С. 82-88.
  42. Серякова С.Б., Никитовская Г.В. Теоретическая модель формирования управленческой компетентности будущего педагога // Преподаватель XXI век. – 2017. – № 4-1. – С. 56-64.
  43. Серякова С.Б., Леванова Е.А., Пушкарева Т.В., Звонова Е.В., Баскакова Я.А. Серякова В.В. Социально-педагогическая компетентность специалиста социальной сферы – от концепции к оперантной модели // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. 2018. № 1. С. 6-13.
  44. Серякова С.Б., Леванова Е.А., Пушкарева Т.В., Звонова Е.В., Баскакова Я.А., Серякова В.В. Социально-педагогическая компетентность специалиста социальной сферы – от концепции к оперантной модели // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2018. – № 1. – С. 6-13.
  45. Серякова С.Б., Никитовская Г.В. Психолого-педагогические условия формирования управленческой компетентности будущего педагога в дополнительном профессиональном образовании // Вестник Владимирского государственного университета им. Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. – 2018. – №33 (52). – С. 72-79.
  46. Социально-педагогические основы исследования систем воспитания в мегаполисе / Леванова Е.А., Мудрик А.В., Серякова С.Б., Пушкарева Т.В., Тарабакина Л.В., Звонова Е.В., Зотова О.Н. // Образование личности. – 2019. – 2. – с. 12-20.
  47. Социально-педагогические основы моделирования систем воспитания в мегаполисе / Леванова Е.А., Серякова С.Б., Пушкарева Т.В., Тарабакина Л.В., Ильин В.А., Звонова Е.В., Зотова О.Н. // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2019. – 3(66). – с. 4-11.
  48. Организационная культура как социально-педагогический компонент развивающего и воспитывающего потенциала образовательной организации / Леванова Е.А., Менникова О.Д., Менников В.Е., Серякова С.Б., Пушкарева Т.В. // Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. – 2019. – №.39 (58) – с. 58-65.
  49. Мегаполис как социокультурный и социально-педагогический феномен / Леванова Е.А., Мудрик А.В., Пушкарева Т.В., Серякова С.Б. // Сибирский педагогический журнал. – 2019. – № 5. – с. 7-14.
  50. Серякова С.Б. Образ будущего в планировании карьеры молодыми сотрудниками / Серякова С.Б., Звонова Е.В., Антонова У.А. // Человеческий капитал – – 2020. – №. 8 (40)– с. 69-77. (ВАК) DOI: 10.25629/HC.2020.08.
  51. Civic activity of youth of pre-electoral age in the perspective of the problems of modern upbringing / E. A. Levanova, S.B. Seryakova, T.V. Pushkareva, E.V. Zvonova, T.V. Kryzhanovskaya // Международный научно-исследовательский журнал – 2020 – № 7 (97). – часть С. 23-27. DOI: https://doi.org/ 10.23670/IRJ.2020.97.7.071.
  52. Леванова Е.А. и др. Воспитание как процесс эффективного функционирования метасистемы «личность–группа–общество» //Вестник Вятского государственного университета. – 2020. – №. 3. – С. 137.
  53. Серякова С.Б. Преемственность в научной школе В.А. Сластёнина // Педагогическое образование и наука. – 2020. – №5. – С. 15-19.
  54. Серякова С.Б., Звонова Е.В., Мудрик А.В., Пушкарева Т.В. Социально-педагогическая компетентность специалистов социальной сферы: результаты исследования // Муниципальное образование: инновации и эксперимент. – 2022. – №3 (84). – С. 5-12.

Scopus и Web of Science

  1. Серякова С.Б., Красинская Л.Ф Реформа высшего образования глазами преподавателей: результаты исследования//Высшее образование в России. – 2013. – № 11. – С. 22-30. (ВАК)
  2. Серякова С.Б., Никитовская Г.В. Формирование управленческой компетентности будущих учителей физической культуры // Тория и практика физической культуры. 2018. №3. – с. 30-32. (ВАК)
  3. Серякова С.Б., Леванова Е.А., Мудрик А.В., Пушкарева Т.В., Баскакова Я.А., Звонова Е.В. Теоретические и эмпирические предпосылки изучения социально-педагогической компетентности специалистов социальной сферы // Психологическая наука и образование. – 2018. – Т.23. – № 1. – С. 106-116. [Электронный ресурс] URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32562942. (ВАК)
  4. Seryakova S.B. Social and psychological conditions of career planning of employees in the organizayion / Seryakova S.B., Zxonova E.V., Seryakova V.V. // Espacios. – 2018. –Vol. 39, No.5, P. 29-31. – ISSN0798-1015.
  5. Технология развития критического мышления в процессе формирования когнитивного компонента управленческой компетентности будущих педагогов / Серякова С.Б., Никитовская Г.В. // Перспективы науки и образования. 2020. № 4 (46). С. 180-192. (ВАК)
  6. Seryakova S.B. Students’ Project Competency within the Framework of STEM Education / E.A. Levanova, O.V. Galustyan, S.B. Seryakova, T.V. Pushkareva, A.B. Serykh, A.V. Yezhov // International Journal of Emerging Technologies in Learning. – 2020. – Vol. 15 (№21). – P. 268-276. https://doi.org/10.3991/ijet.v15i21.15933
  7. Серякова С.Б. Эмоциональное лидерство тренера как фактор воспитания
    С.Б. Серякова, Л.В. Тарабакина, Т.В. Пушарева, Е.В. Звонова //Теория и практика физической культуры. – 2021. – №. 12. – С. 28-29. (ВАК)
  8. Серякова С.Б. Психосоциальная теория развития в исследовании теоретических и оперантных моделей муниципальных и локальных систем воспитания в мегаполисе / Ильин В.А., Михайлова Е.А., Мудрик А.В., Серякова С.Б., Тарабакина Л.В., Пушкарева Т.В. // Перспективы науки и образования. – 2021. – №4 (52). – С. 311-326. DOI: 10.32744/pse.2021.4.20 (ВАК)
  9. Seryakova S.B., Pushkareva T.V., Zvonova E.V., Zhang X., Galustyan O.V., Askhadullina N.N. Application of online learning within education of future engineers during the COVID-19 pandemic // International journal of engineering pedagogy. – 2022. – №12(1). – С. 95-103. DOI: 10.3991/ijep.v12i1.25009

Монографии, книги

  1. Серякова С.Б. Технология профессионально-личностного развития будущего учителя, его готовности к организации воспитательного процесса в образовательном учреждении: Научно-методические рекомендации / Под научным руководством В.А. Сластенина. – М.: Издательский дом «Новый учебник», 2003. – 176с. (в соавторстве с В.А. Сластениным, Е.А. Левановой, А.В. Мудриком и др.).
  2. Серякова С.Б. Этнокультурная компетентность педагога дополнительного образования. Монография. – М.: МПГУ, 2005. – 132с. – 8, 25 п.л.
  3. Серякова С.Б. Психолого-педагогическая компетентность педагога дополнительного образования. Монография. – М.: МПГУ, 2005. – 324 с. – 20,25 п.л.
  4. Серякова С.Б. Повышение квалификации и профессиональная переподготовка работников образования: технологический аспект. Монография. – М.: МПГУ, 2006. – 72 с. – 4,5 п.л. (в соавторстве с Жогом В.И., Калинниковой Н.Г., Левановой Е.А., Плешаковым В.А., Пушкаревой Т.В.).
  5. Серякова С.Б. Компетентность педагога: психолого-педагогические аспекты. Монография. – М.: «Прометей» МПГУ, 2008. – 232 с. – 14,5 п.л.
  6. Серякова С.Б. Подготовка учителя в структуре уровнего образования: Коллективная монография / Под ред. В.Л. Матросова. – М.: МПГУ, 2011. – 168 с. – 10, 5 п.л. (в соавторстве с В.Л. Матросовым, Л.А. Трубиной, Е.Б. Егоровой, Л.М. Волобуевой, Б.П. Пузановым и др.).
  7. Серякова С.Б. Оптимизация дополнительного образования детей: Коллективная монография / Под ред. В.П. Голованова и Б.В. Куприянова. – Москва, Кострома: КОИРО, 2010-2011. – 204 с. – 12,75 п.л. (в соавторстве с Арзамасцевой Г.Ю., Головановым В.П., Гущиной Т.Н., Евладовой Е.Б. и др.).
  8. Серякова С.Б., Галакова О.В. Социальная компетентность младших школьников: развитие во внеурочной деятельности: монография. – Deutschland: LAP LAMBERT Academic Publishing. – 2013. – С.220. – 13,75 п.л.
  9. Серякова С.Б., Кравченко В.В. Дополнительное профессиональное образование в России и страна западной Европы. Сопоставительный анализ: Монография / Под науч. ред. д.п.н., профессора С.Б. Серяковой. – Москва: МПГУ, 2014. -180с. – 11,25 п.л. (
  10. Серякова С.Б., Кравченко В.В. Теория и практика дополнительного профессионального образования в России и в странах Западной Европы: сопоставительный анализ: Учебное пособие / С.Б. Серякова, В.В. Кравченко; Под. науч. ред. д. п. н., профессора С.Б. Серяковой. – Москва: МПГУ, 2016. – 212 с. – 13,25 п.л. (в соавторстве с Кравченко В.В.). ISBN 978-5-4263-0341-6 Тираж: 500 экз.
  11. Серякова С.Б., Леванова Е.А, Мудрик А.В., Пушкарева Т.В., Баскакова Я.А., Звонова Е.В., Малиборская И.Л., Серякова В.В. Социально-педагогическая компетентность специалистов социальной сферы: Коллективная монография / Под общей ред. С.Б. Серяковой. – М: МПГУ, 2017. – 184с.
  12. Серякова С.Б., Психолого-педагогические проблемы современного социума: коллективная монография / под ред. Е.А.Левановой и А.В.Мудрика. – Москва: МПГУ, 2018. – 298с. – 18,63 п.л.
  13. Социокультурные и психолого-педагогические проблемы социализации молодежи: монография / коллективная монография – Москва : МПГУ, 2019. – 298 с.
  14. Звонова Е.В., Зотова О.Н., Ильин В.А., Леванова Е.А., Мудрик А.В., Пушкарева Т.В., Серякова С.Б., Тарабакина Л.В. Социально-педагогические и психологические основы теоретических и оперантных моделей муниципальных и локальных систем воспитания в мегаполисе : монография / под ред. Члена-корреспондента РАО, доктора педагогических наук, профессора А. В. Мудрика. – Пенза : Научно-издательский центр «Социосфера», 2021. – 194 с.

Повышение квалификации:

  • Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса (2019)
  • Цифровые образовательные инструменты на занятиях в высшей школе (2020)
  • Основы противодействия коррупции в сфере образования (2021)
  • Универсальные педагогические компетенции: методология и технология подготовки учителя будущего (2021)
  • Психологическое сопровождение иностранных граждан, обучающихся в российских образовательных учреждениях высшего образования (2021)
  • Педагогика и психология высшего образования и дополнительного профессионального образования (2021)
  • Экспертная деятельность в системе научно-методического обеспечения образовательной деятельности при реализации основных общеобразовательных программ (2022)
  • Международные стажировки: Университет 4.0. Цифровая трансформация (2021); Модели и технологии воспитания в международных образовательных практиках университетов (2021); Педагогическое образование 21 века: новые вызовы и решения (2021); Цифровые технологии ка условие трансформации профессионального образования. Зарубежная практика (2021).

Государственные и ведомственные награды:

  • Почетная грамота Министерства образования и науки РФ (2013);
  • Диплом Министерства образования и науки (2016);
  • Медаль Ордена Святителя Николая, Архиепископа Мирликийского, Чудотворца «за заслуги в благотворительности» (2017);
  • Благодарственное письмо Министерства просвещения Российской Федерации (2020);
  • Почетный работник воспитания и просвещения Российской Федерации (2021).

Достижения и поощрения:

  • Академик Международной академии наук педагогического образования (МАНПО) – 2008 г.
  • В 2010 г. – научное звание профессора по кафедре педагогики высшей школы.
  • Член Экспертного совета «Социальный педагог» ФУМО ВО «Образование и педагогические науки».
  • Член докторских диссертационных советов Д 212.154.33 и Д 33.2.013.06 (212.154.13) при Московском педагогическом государственном университете.
  • Член редколлегии научных журналов «Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки» (ВАК), Russian Journal of Education and Psychology (ВАК) и член редакционного совета журнала «Педагогика» (Болгария) (Web of science).
  • Подготовила 2-х докторов и более 10 кандидатов педагогических наук.
  • Председатель Экспертной комиссии Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя».
  • Является экспертом научных фондов РФ.
  • Благодарность МПГУ (2007; 2012).
  • Грамота Ученого Совета МПГУ (2007).
  • Благодарность Академии Министерства просвещения Российской Федерации (2021).

 

Исследовательские проекты и гранты:

  • «Технология повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования», научно-исследовательский проект Министерства образования и науки (2005г.).
  • «Разработка моделей реализации основных направлений деятельности государственных институтов по патриотическому воспитанию граждан» по Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы» (Москва, 2006г.).
  • «Преодоление негативного и деструктивного этноконфликтологического влияния в молодёжной среде» по Городской целевой программе «Молодежь Москвы» (Москва, 2008г.).
  • «Разработка научно-методического обеспечения реализации дополнительных образовательных программ в области подготовки кадров для системы образования с учетом её актуальных потребностей и задач образования в течение жизни для присвоения дополнительных квалификаций «Тьютор» и др.» по ведомственной целевой программе «Развитие научного потенциала высшей школы» (Москва, 2008г.).
  • «Исследование условий и перспектив развития ведущих университетов, осуществляющих подготовку педагогических кадров, как основы для формирования инновационного образовательного пространства современной России в соответствии с государственно-общественными приоритетами» (Министерство науки и образования, 2012-2014 гг.).
  • «Исследование дидактических подходов к формированию инновационных образовательных технологий в системе общего среднего и высшего педагогического образования» (Министерство науки и образования, 2012-2014 гг.).
  • «Социально-педагогическая компетентность специалистов социальной сферы» (РФФИ, 2016-2018 гг. – руководитель).
  • «Социально-педагогические основы теоретических и оперантных моделей муниципальных и локальных систем воспитания в мегаполисе» (РФФИ, 2019 г.).

 «Сравнительный анализ различных стратегий реализации непрерывного педагогического образования» в рамках государственного задания Министерства просвещения Российской Федерации (2022 г. – руководитель).

Повышение квалификации

Психолого-педагогическое сопровождение ресоциализации личности наркозамисимых (2015)
Использование возможностей LMS Moodle для смешанного обучения (2016)
Психологические технологии в образовательном процессе высшей школы (2016)
Экспертиза и оценка качества образовательной деятельности (2016)
Разработка дополнительных профессиональных программ в соответствии с современной нормативной базой (2017)
Психолого-педагогическое сопровождение развития личности в образовании (2017)

Государственные и ведомственные награды

Почетная грамота Министерства образования и науки РФ (2013);
Диплом Министерства образования и науки (2016);
Благодарность МПГУ (2007; 2012);
Грамота Ученого Совета МПГУ (2007);
Медаль Ордена Святителя Николая, Архиепископа Мирликийского, Чудотворца «за заслуги в благотворительности» (2017).

Достижения и поощрения

Академик Международной академии наук педагогического образования (МАНПО) - 2008г.
В 2010 г. - научное звание профессора по кафедре педагогики высшей школы.
Член Экспертного совета «Социальный педагог» ФУМО ВО «Образование и педагогические науки».
Член докторских диссертационных советов Д 212.154.11 и Д 212.154.13 при Московском педагогическом государственном университете.
Член редколлегии научных журналов «Преподаватель XXI век» (по психологии и образованию) и «Вестник Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки».
Подготовила 2-х докторов и 10 кандидатов педагогических наук.
Возглавляет Экспертную комиссию Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителя».

Исследовательские проекты и гранты

Ведущие идеи исследования представлены в материалах научно-исследовательских проектов Министерства образования и науки «Технология повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» (2005г.),
«Разработка моделей реализации основных направлений деятельности государственных институтов по патриотическому воспитанию граждан» по Государственной программе «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы» (Москва, 2006г.),
«Преодоление негативного и деструктивного этноконфликтологического влияния в молодёжной среде» по Городской целевой программе «Молодежь Москвы» (Москва, 2008г.),
«Разработка научно-методического обеспечения реализации дополнительных образовательных программ в области подготовки кадров для системы образования с учетом её актуальных потребностей и задач образования в течение жизни для присвоения дополнительных квалификаций «Тьютор» и др.» по ведомственной целевой программе «Развитие научного потенциала высшей школы» (Москва, 2008г.);
«Исследование условий и перспектив развития ведущих университетов, осуществляющих подготовку педагогических кадров, как основы для формирования инновационного образовательного пространства современной России в соответствии с государственно-общественными приоритетами» (Министерство науки и образования, 2012-2014 гг.);
«Исследование дидактических подходов к формированию инновационных образовательных технологий в системе общего среднего и высшего педагогического образования» (Министерство науки и образования, 2012-2014 гг.);
«Социально-педагогическая компетентность специалистов социальной сферы» (РФФИ, 2016-2018 гг. - руководитель);
«Социально-педагогические основы теоретических и оперантных моделей муниципальных и локальных систем воспитания в мегаполисе» (РФФИ, 2019 г.).

Профессор

Профессор

Доктор педагогических наук


Профессиональные интересы

Проблемы компетентностного подхода в образовании, компетентности преподавателя, аксиологических основ компетентности, педагогики высшего и дополнительного профессионального образования, педагогики дополнительного образования детей.


Контактная информация

город Москва, Малый Сухаревский переулок, дом 6
+7 (495) 607-45-49
sb.seryakova@mpgu.su