Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Александр Николаевич

Шамов

Образование

Горьковский государственный педагогический институт иностранных языков им. Н.А. Добролюбова; факультет немецкого
языка; немецкий и английский языки,1978 г.

Тема кандидатской диссертации

13.00.02 - Система взаимосвязанного обучения лексическим навыкам устной речи и чтения на среднем этапе общеобразовательной школы (на материале немецкого языка» (Тамбов, 1999 г.).

Тема докторской диссертации

13.00.02.- Когнитивный подход к обучению лексике: моделирование и реализация (на материале немецкого языка)» (Тамбов, 2005 г.)

Курсы текущего учебного года

- Лингводидактика
- Лингводидактические основы преподавания иностранных языков и культур
- Научное руководство ВКР магистров

Публикации

1. Шамов А.Н. Функциональная грамотность учителя иностранного языка и ее место в образовательных парадигмах и подходах // Нижегородское образование. – 2021. – №1. – С.23-30.

2. Шамов А.Н., Пронина Н.С. Методика преподавания иностранных языков в начальной школе и в детском дошкольном учреждении: Учебное пособие. – Н. Новгород: Мининский университет, 2021. – 130 с.

3. Шамов А.Н. Подготовка учителя иностранного языка к обучению грамматической стороне речи школьников // иностранные языки в школе. – 2021. – №9. – С.57-66.

4. Чернышов С.В., Шамов А.Н. Теория и методика обучения иностранным языкам: Учебник. – М.: КНОРУС, 2022. – 442 с.

5. Шамов А.Н. Методика обучения лексике на уроках иностранного языка в школе. – Н. Новгород: Мининский университет, 2022. – 160 с.

6. Пакина Т.А., Шамов А.Н. Функциональная грамотность: понятие и этапы развития в России и мире // Инновационные научные исследования. – 2022. -№9-1. – С.172-182.

7. Шамов А.Н. Деятельность учителя иностранного языка по обучению лексической стороне речи в школе и подготовка к ней студентов бакалавриата // Иностранные языки в школе. -2022. -№8. – С.13-21.

8. Шамов А.Н. Учебная деятельность преподавателя начальной школы на уроках иностранного языка: ее специфика и особенности // Нижегородское образование. – 2022. – №5. – С.74-83.

9. Шамов А.Н., Чернышов С.В. Отбор учебных технологий и их интеграция в образовательный процесс при изучении иностранных языков // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2022. – Т.1. – №6 (88). – С.86-102.

10. Воронина Д.К., Шамов А.Н. Профессионализация иноязычной подготовки студентов нелингвистических вузов: подходы, технологии, приемы и способы // Вестник Мининского университета. – 2022. – Т.10. – №2(39).

11. Каракозова Е.Н., Шамов А.Н. Иноязычная информационная деятельность студента технического вуза // // Вестник Мининского университета. – 2023. – Т.11. – №1 (42).

12. Шамов А.Н., Чернышов С.В. Педагогическая практика как компонент профессиональной подготовки будущего учителя иностранного языка: реальность и проблемы // Отечественная и зарубежная педагогика. – 2023. – Т.1. – №4 (94). – С.74-91.

13. Баскакова М.А., Сонина Н.Н., Шамов А.Н. Креативность в учебной деятельности учителя иностранного языка как основа продукт-ориентированного обучения в школе // Иностранные языки в школе. – 2023. – №4. – С.77-84.

14. Шамов А.Н., Пронина Н.С. Иностранный язык для дошкольников и младших школьников. Методика преподавания: Учебное пособие. – М.: Флинта, 2024. – 200 с.

15. Шамов А.Н., Чернышов С.В.  Интеллектуальная деятельность обучающихся в овладении лексическим аспектом изучаемого языка: Учебное пособие. – Обнинск: Титул, 2024. – 176 с.

Повышение квалификации

1. Дополнительная профессиональная программа «Охрана труда в образовательной организации», НГПУ им. К. Минина, 2019.
2. Дополнительная профессиональная программа «Психология и педагогика высшей школы», НГПУ им. К. Минина, 2019.
3. Дополнительная профессиональная программа «Информационно-аналитическое сопровождение деятельности образовательной организации высшего образования, осуществляющей обучение студентов с инвалидностью», НГПУ им. К. Минина, 2020.
4. Дополнительная профессиональная программа «Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования», НГПУ им. К. Минина. 2022.
5. Дополнительная профессиональная программа «Универсальные педагогические компетенции: методология и технологии подготовки учителя будущего». «Московский педагогический государственный университет», «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина», «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского» с 04 октября 2022 г. по16 ноября 2022 г. 72 часа.
6. Дополнительная профессиональная программа «Организационные и психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования» ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (Мининский университет) с 15.08.2022 г. по 31.08.2022 г. 72 часа.
7. Дополнительная профессиональная программа «Использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности. Модуль 1: Использование системы электронного обучения Moodle в учебном процессе». ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина» (Мининский университет) с 01.11.2022 г. по 30.11.2022 г. 36 часов.

Государственные и ведомственные награды

- Почетный работник высшего образования РФ
- Лауреат медали им. К.Д. Ушинского

Достижения и поощрения

Ветеран труда

Исследовательские проекты и гранты

Тема: «Методическая концепция информатизации обучения иностранным языкам и ее реализация посредством мультимедийных технологий» (2010-11.- 305-021-054) в Рамках программы МОиН РФ «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России
на 2009-2013 годы».

Участие в конференциях

1. 1У-я научная конференция «Современные тенденции языкового образования: опыт, проблемы, перспективы». – Н. Новгород, НГУ им. Н.А. Лобачевского, Арзамасский филиал. 28 марта 2022 г.

2. ХУШ-я Международная научно-практическая Internet-конференция. – Тамбов: ТГУ им. Г.Р. Державина. 30 мая – 05 июня 2022 г.

3. Конференция с международным участием «Научная дискуссия: вопросы филологии и методики преподавания иностранных языков». – Н. Новгород: НГПУ им. К. Минина. 07-08 апреля 2022 г.

4. ХХШ-я Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция «Система непрерывного филологического образования: школа-колледж-вуз. Современные подходы к преподаванию дисциплин филологического цикла в условиях полилингвального образования». – Уфа: БГПУ им. М. Акмулы.14-15 апреля 2022 г.

5. Всероссийская научно-практическая конференция «Национальные языки и культуры: мышление и понимание в условиях глобализации». – Армавирский гос. пед. ун-т, Армавир, 30 ноября 2021 г. (доклад).

6. Международная научно-практическая конференция «Современные тенденции языкового образования: опыт, проблемы, перспективы». – Национальный исследовательский университет им. Н.А. Лобачевского, Арзамасский филиал. – Арзамас, 27 марта 2023 г. (доклад)

7. Международная научно-практическая конференция «Научная дискуссия: вопросы филологии и методики преподавания иностранных языков». – НГПУ им. К. Минина (Миниский университет). – Н. Новгород, 6-7 апреля 2023 г. (пленарный доклад).


Профессор

Профессор

Доктор педагогических наук


Профессиональные интересы

- Теория и методика преподавания иностранных языков в школе;
- Теория и методика преподавания иностранных языков в профильных и непрофильных вузах;
- Вопросы взаимодействия языка и культуры;
- Ранее обучение иностранным языкам;
- Профильное обучение иностранным языкам;
- Проблемы методологии и методов исследования в методической науке;
- Подготовка дипломированных преподавателей и преподавателей-исследователей.


Контактная информация

119571, город Москва, проспект Вернадского, дом 88
+7 (495) 438-18-21
an.shamov@mpgu.su