1. Шамов А.Н. Функциональная грамотность учителя иностранного языка и ее место в образовательных парадигмах и подходах // Нижегородское образование. – 2021. – №1. – С.23-30.
2. Шамов А.Н., Пронина Н.С. Методика преподавания иностранных языков в начальной школе и в детском дошкольном учреждении: Учебное пособие. – Н. Новгород: Мининский университет, 2021. – 130 с.
3. Шамов А.Н. Подготовка учителя иностранного языка к обучению грамматической стороне речи школьников // иностранные языки в школе. – 2021. – №9. – С.57-66.
4. Чернышов С.В., Шамов А.Н. Теория и методика обучения иностранным языкам: Учебник. – М.: КНОРУС, 2022. – 442 с.
5. Шамов А.Н. Методика обучения лексике на уроках иностранного языка в школе. – Н. Новгород: Мининский университет, 2022. – 160 с.
6. Пакина Т.А., Шамов А.Н. Функциональная грамотность: понятие и этапы развития в России и мире // Инновационные научные исследования. – 2022. -№9-1. – С.172-182.
1. 1У-я научная конференция «Современные тенденции языкового образования: опыт, проблемы, перспективы». – Н. Новгород, НГУ им. Н.А. Лобачевского, Арзамасский филиал. 28 марта 2022 г.
2. ХУШ-я Международная научно-практическая Internet-конференция. – Тамбов: ТГУ им. Г.Р. Державина. 30 мая – 05 июня 2022 г.
3. Конференция с международным участием «Научная дискуссия: вопросы филологии и методики преподавания иностранных языков». – Н. Новгород: НГПУ им. К. Минина. 07-08 апреля 2022 г.
4. ХХШ-я Всероссийская с международным участием научно-практическая конференция «Система непрерывного филологического образования: школа-колледж-вуз. Современные подходы к преподаванию дисциплин филологического цикла в условиях полилингвального образования». – Уфа: БГПУ им. М. Акмулы.14-15 апреля 2022 г.
Профессор
Профессор
Доктор педагогических наук
- Теория и методика преподавания иностранных языков в школе;
- Теория и методика преподавания иностранных языков в профильных и непрофильных вузах;
- Вопросы взаимодействия языка и культуры;
- Ранее обучение иностранным языкам;
- Профильное обучение иностранным языкам;
- Проблемы методологии и методов исследования в методической науке;
- Подготовка дипломированных преподавателей и преподавателей-исследователей.