Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Надежда Андреевна

Шарай

Образование

1978 г. «Московский государственный заочный педагогический институт», специальность «Педагогика и методика начального обучения»;
1991 г. «Московский государственный заочный педагогический институт», специальность «История».

Тема кандидатской диссертации

Особенности управления гимназией, 1993 г.

Тема докторской диссертации

Теоретические основы управления развитием гимназического образования, 2001 г.

Публикации

Монографии:

  1. Шарай Н.А., Перминова Л.М. Гимназическое образование: Эллада – Германия – Россия/ Н.А. Шарай, Л.М. Перминова. – М.: Франтэра, 2004. – 353 с.
  2. Шарай Н.А. Теоретические основы управления развитием гимназического образования/Н.А. Шарай. – М.: Социум, 2000. – 627 с.

Основные публикации:

  1. Fedorova E.N., Sharai N.A., Tukshumskaya A.V. PREVENTIVE WORK WITH CHILDREN WITH DEVIANT BEHAVIOR В сборнике: Наука в современном информационном обществе. материалы XXIX международной научно-практической конференции. Бангалор, 2022.
  2. Развитие магистерского образования в Российской Федерации//БерезинаТ.И., Москаленко М.С., Федорова Е.Н., Шарай Н.А. // Школа будущего.2022.
  3. Шарай Н.А., Третьяков П.И., Березина Т.И. Образовательная организация: управление дополнительным образованием-воспитывающий потенциал. Книга IV. Учебное пособие/Под ред. П.И. Третьяков, Н.А. Шарай.- М.: УЦ «Перспектива», 2020.- 160 с.
  4. Третьяков П.И., Шарай Н.А. Взаимодействие основного и дополнительного образования в целях повышения эффективности и качества системы / Национальный проект «Образование»: пути достижения качества и эффективности. Материалы Международной научно-практической конференции г. Москва, 19-20 ноября 2019 г./ Под общей редакцией Т.И. Березиной, П.И. Третьякова. – С. 49-60.
  5. Шарай Н.А., Перминова Л.М., Третьяков П.И. Научное наследие Т.И. Шамовой: ценности и смыслы //Инновации в образовании, 2018. – № 12. – с. 62-77. ВАК5. Третьяков П.И., Шарай Н.А. Формирование теоретико-методологической культуры учителя. // Научное наследие Т.И. Шамовой: ценности и смыслы. Материалы X научно-практической конференции. М.: УП «Перспектива», 2018. – 340 с.
  6. Третьяков П.И., Шарай Н.А. Управление образовательным процессом. Изд. «Перспектива» М, 2018. – 280с.
  7. Шарай Н.А., Перминова Л.М., Николаева Л.Н., Калинчук О.Г., Магомедова Л.Ф., Шапиро В.З. Социокультурная грамотность школьника: инновационный аспект образовательного стандарта // Инновации в образовании, 2017. № 12 – с. 77-89. ВАК
  8. Шарай Н.А., Перминова Л.М., Николаева Л.Н., Калинчук О.Г., Магомедова Л.Ф., Шапиро В.З. Социокультурная грамотность: интегративная характеристика образованности школьника // Школьные технологии, 2017. № 1. – с. 110-117. РИНЦ.
  9. Шарай Н.А. Московская Гимназия № 1504 в надежных руках. //Научные идеи Т.И. Шамовой в развитии современного образования: Материалы V научно-практической конференции. М.: УП «Перспектива», 2016. – 196 с.
  10. Третьяков П.И., Шарай Н.А. Основы системы управления образованием по результатам. //Научные идеи Т.И. Шамовой в развитии современного образования: Материалы V научно-практической конференции. М.: УП «Перспектива», 2016. – 196 с.
  11. Третьяков П.И., Шарай Н.А. Методологическая культура учителя. //Ресурсы развития образовательной среды для эффективной самореализации личности» Сборник материалов XXII Международной научно-практической конференции. Часть 2 – М.: УЦ Перспектива. – 2016. -236 с.
  12. Третьяков П.И. Шарай Н.А. Формирование адаптивной образовательной системы. //Ресурсы развития образовательной среды для эффективной самореализации личности» Сборник материалов XXII Международной научно-практической конференции. Часть 1 – М.: УЦ Перспектива. – 2016. -236 с.
  13. Шарай Н.А., Перминова Л.М., Николаева Л.Н. ФГОС общего образования: декларации и реализация //Отечественная и зарубежная педагогика, 2016. № 2. – с.128-140.ВАК
  14. Шарай Н.А., Перминова Л.М., Николаева Л.Н. Образовательный комплекс: ресурсы развития (мастер-класс ” Реализация ФГОС в контексте дидактических инноваций: гуманитарный проект”) //Вестник Владимирского государственного университета. Педагогические и психологические науки. 2016. № 24 (43). – с. 104-112. ВАК
  15. Шарай Н.А., Перминова Л.М., Николаева Л.Н. ФГОС общего образования: блеск деклараций не помеха теории и практике их успешной реализации //Вестник Владимирского государственного университета. Педагогические и психологические науки. 2016. № 26 (45). – с.11-21. ВАК
  16. Шарай Н.А., Николаева Л.Н., Вдовина Т.А. Образовательный кластер как интегративная система. // Педагогика. 2014. № 8. С.20-25.
  17. Шарай Н.А., Николаева Л.Н., Вдовина Т.А. Образовательный кластер как интегративная система: организация и управления // Инновация в образовании. 2014. № 6. С.80-93.
  18. Шарай Н.А., Чекмарева Т.К. Управление образовательными комплексами в мегаполисе. // Педагогическое образование и наука. 2014. № 4. С. 9-15.
  19. Шарай Н.А., Николаева Л.Н., Вдовина Т.А. Интеграция в образовании: управление образовательным процессом в условиях гимназического кластера // Гуманитарные науки и образование. 2014. № 2. С.84-89.
  20. Шарай Н.А. Образовании: выбор стратегии управления // Вестник Владимирского государственного университета им. Александра Григорьевича Николая Григорьевича Столетовых. Серия: Педагогические и психологические науки. 2014. № 18 (37). С.76-82.

 

Повышение квалификации

2019 - Организация образовательного процесса для обучающихся с особыми образовательными потребностями: управленческий аспект.
2019 - Использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности преподавателя вуза и среднего профессионального образования по УГПС и НППО 44.00.00 Образование и педагогические науки.
2019 - Пожарная безопасность образовательных организаций. Пожарно-технический минимум.
2018 - Разработка ВСОКО. Цели, ключевые показатели эффективности, нормативы, структура, технологии мониторинга и прогнозирования образовательных результатов дошкольников и обучающихся.
2017 - Разработка внутренней системы управления знаниями и стандартизация качества учебных занятий в урочной и внеурочной деятельности с использованием МЭШ.
2017 - Организация и ведение гражданской обороны, предупреждение и ликвидация чрезвычайных ситуаций.

Государственные и ведомственные награды

2012 - Медаль "Народное признание педагогического труда".
2009 - Знак отличия "За безупречную службу городу Москве".
2008 - Юбилейная медаль 75-летию со дня рождения Д.И. Менделеева.
2006 - Медаль "Лауреат ВВЦ".
2002, 2003, 2004 - лауреат конкурса «Грант Москвы» в области наук и технологий в сфере образования.
1999 - Медаль К.Д. Ушинского "За заслуги в области педагогических наук".
1997 - Медаль "Память 850-летия Москвы".
1997 - Звание "Ветеран труда ".
Заслуженный учитель школы Российской Федерации, 1993 год
Отличник народного просвещения, 1979 год
Звание "Старший учитель" , 1977 год

Участие в конференциях

2022 – XXVIII Международной научно-практической конференции (Третьяковские чтения) “Управление качеством непрерывного педагогического образования”.

2019 – XXV Международная научно-практическая конференция «Национальный проект «Образование»: пути достижения качества и эффективности»».

2017 – XXIII Международная научно-практическая конференция «Развитие образовательной среды в учреждениях общего и среднего профессионального образования».

2016 – XXII Международная научно-практическая конференция «Методологическая культура учителя».

 


Профессор

Доктор педагогических наук


Контактная информация

127051, город Москва, Малый Сухаревский переулок, дом 6
+7 (495) 608-21-49
na.sharai@mpgu.su