Навигация по сайту

Наталия Викторовна

Шаронова

Образование

МГПИ им. В.И. Ленина, физический факультет, 1973 г. по специальности "физика" с присвоением квалификации "учителя физики" и звания "учителя средней школы".

Тема кандидатской диссертации

Формирование и развитие представлений учащихся о непрерывности и дискретности в школьном курсе физики (1981г.)

Тема докторской диссертации

Теоретические основы и реализация методологического компонента методической подготовки учителя физики (1997 г.)

Курсы текущего учебного года

Теория и методика обучения физике
Методика преподавания современной физики в профильной школе
Современные проблемы физического образования

Публикации

Около 200 публикаций. Основные:

Статьи

  1. Шаронова. Н.В., Мишина. Е.А. Проблема формирования и диагностики личностных образовательных результатов школьников. // Школа будущего.  – 2012. – № 2. – С.89-92.
  2. Аминева, М.В., Шаронова, Н.В. Создание условий для социализации учащихся при обучении физике в условиях внешкольной системы получения образования//Школа Будущего, – 2013. – №4. – С. 42 – 49.
  3. Шаронова Н.В., Иванова В.В. Применение современных наглядных учебных материалов в условиях зачетной системы обучения физике на уроках различных типов.//Физика в школе. №3, 2014. –С. 35-41.
  4. Шаронова, Н.В. Пропедевтика физического образования и формирование универсальных учебных действий у младших подростков при обучении математике / Н.В. Шаронова, Г.А. Аджемян. // Школа будущего. №1, 2015. – С.3-10.
  5. Шаронова, Н.В., Павлуцкая Н.М. Синергетический подход к построению нелинейных образовательных траекторий бакалавров при обучении физике/ Н.В. Шаронова, Н.М. Павлуцкая // Школа будущего. – 2015. – №5. – С.200-205.
  6. Фещенко Т.С., Шаронова Н.В. Место и роль индивидуального проекта в достижении новых образовательных результатов обучающимися профильных классов инженерно-технической направленности. //Школа будущего, №4, 2016. – С. 164-170.
  1. Шаронова Н.В. Формирование диалектичности мышления школьников при обучении физике. //II Международная научно-методическая конференция «Физико-математическое и технологическое образований: проблемы и перспективы развития». Ч.1 – М.:МПГУ, 2016. – С. 274-277.
  2. Разумовская И.В., Мишина Е.А., Шаронова Н.В. Физические основы создания и применения материалов современной техники: возможность изучения в курсе физики общеобразовательной школы. //II Международная научно-методическая конференция «Физико-математическое и технологическое образований: проблемы и перспективы развития». Ч.1 – М.:МПГУ, 2016. – С. 215-218.
  3. Шаронова Н.В. Формирование диалектичности мышления школьников при обучении физике. //II Международная научно-методическая конференция «Физико-математическое и технологическое образований: проблемы и перспективы развития». Ч.1 – М.:МПГУ, 2016. – С. 274-277.
  4. Разумовская И.В., Шаронова Н.В., Мишина Е.А. Современные материалы: универсальная межпредметная тематика в школьном курсе физики. Материалы с отрицательным показателем преломления. //Физика в школе. 2017. №2. – С. 5-11.
  1. Разумовская И.В., Шаронова, Е.А. Мишина. Современные материалы: универсальная межпредметная тематика в курсе физики. Кристаллизация и стеклование. Аморфные и нанокристаллические металлы.// Физика в школе – 2017 – №3. – С.3-11.
  2. Разумовская И.В., Шаронова Н.В., Мишина Е.А. Современные материалы: универсальная межпредметная тематика в курсе физики. Синтез и применения драгоценных камней.// Физика в школе – 2017 – №4. – С.4-10.

 

 Книги/монографии

  1. Шаронова Н.В. Методика формирования научного мировоззрения учащихся при обучении физике: Учебное пособие по спецкурсу для студентов педвузов. –М.: МП «МАР», 1994.
  2. Громов С.В., Шаронова Н.В. Физика 10 – 11: Книга для учителя. – М.: Просвещение, 2004.
  3. Теория и методика обучения физике: Общие вопросы: Учебное пособие для студентов пед. вузов /Под ред. С.Е. Каменецкого, Н.С. Пурышевой. Гл.14. 3. Гл.17. 1, 3. –М: Изд. Центр «Академия», 2000.
  4.  Шаронова Н.В., Важеевская Н.Е. Дидактический материал по физике. 7-11. – М.: Просвещение, 2005.
  5. Пурышева Н.С., Исаев Д.А., Шаронова Н.В. Фундаментальные опыты в физической науке: Учебное пособие. – М.: Бином, 2005.
  6. Громов С.В., Шаронова Н.В., Левитан Е.П. Физика: Оптика. Тепловые явления. Строение и свойства вещества: Учебник для 11 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2006.
  7. Громов С.В., Шаронова Н.В. Физика: Механика. Теория относительности. Электродинамика: Учебник для 10 кл. общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2007.
  8. Пурышева, Н.С., Шаронова, Н.В., Ромашкина Н.В., Мишина, Е.А. Сборник контекстных задач по методике обучения физике: Учебное пособие для студентов педагогических вузов. – М.: МПГУ, 2013. – 116 с.
  9. Щербаков Р.Н., Шаронова Н.В. Методология и философия физики для учителя. /Учебная монография. – М.: Прометей, 2016.

Повышение квалификации

Особенности методики преподавания физики в классах различного профиля. МИОО. 2002 г.
Современный физический эксперимент L-mikro". МИОО. 2007г.
Мультимедиа библиотеки и современные телекоммуникационные средства обучения на уроках физики и астрономии. МИОО. 2008 г.
Сертификаты 2013-2016 гг.
1. МПГУ. Сертификат участника Пятых Всероссийских педагогических чтений Научной школы управления образовательными системами «Управление образованием: перспективы развития научной школы Т.И. Шамовой». Председатель оргкомитета чтений – декан, зав. каф. д.п.н. Воровщиков С.Г. 25 января 2013г
2. Удостоверение о повышении квалификации. ГАОУ ВПО города Москвы «Московский институт открытого образования». Применение облачных технологий в работе учителя для построения информационно-образовательной среды педагога. 36 часов. Ректор А.И. Рытов, начальник учебного управления С.Ю. Тохтуева. 8 июня – 29 июня 2015г.
3. МГУ №004748. Сертификат о прохождении обучения с 30 июня по 3 июля 2015 г. в МГУ им. М.В. Ломоносова на физическом факультете по программе дополнительного образования Летней школы учителей физики «Предметная компетентность учителя физики в современной школе». 36 часов. Декан факультета, профессор Н.Н. Сысоев.
4. ГАОУ ВПО города Москвы «Московский институт открытого образования». Сертификат участника Форума инновационных форм ДПО «Развитие образовательной среды: опыт, проблемы, разработка, применение». 22-23 апреля 2015г. Ректор А.И. Рытов.
5. ГОУ ВО МО «Государственный социально-гуманитарный университет», факультет математики, физики, химии, информатики. Сертификат участника Всероссийской научно-практической конференции с международном участием «Теоретические и экспериментальные исследования обучающихся при изучении естествознания» (повышение квалификации, 12 часов). 17-18 сентября 2015 г. г. Коломна. Проректор по научной раюоте, д.ф.-м.н., профессор С.П. Хэкало.
6. ГБОУ Московская гимназия на Юго-Западе № 1543. Сертификат участника городской конференции «Формирование универсальных учебных действий обучающихся при организации проектно-исследовательской деятельности школьников». (4 академических часа) 6 апреля 2016г. Директор гимназии Ю.В. Завельский.

Государственные и ведомственные награды

Медаль "850 лет Москвы"
"Ветеран труда"

Архив учебных курсов

Формирование научного мировоззрения при обучении физике

Участие в конференциях

1. Шаронова Н.В. Подготовка будущего учителя к формированию представлений учащихся о современной физике (X Международная научно-методическая конференция “Физическое образование: проблемы и перспективы развития”, посвященная 110-летию факультета физики и информационных технологий МПГУ, 27.02.2011 – 3.03.2011, Московский педагогический государственный университет, г. Москва)
2. Шаронова Н.В. Роль изучения вопросов современной физики в развитии научного мышления учащихся средней (полной) школы (11 Международная конференция “Физика в системе современного образования (ФССО-2011), 19 – 23.09.2011, Волгоградский государственный социально-гуманитарный университет, г. Волгоград)
3. Шаронова Н.В. Системный подход к составлению и применению мировоззренческих заданий при обучении физике в общеобразовательной школе (XII Международная научно-методическая конференция «Физическое образование: проблемы и перспективы развития», посвященная 90-летию со дня рождения С.Е. Каменецкого», 04.03.2013 – 07.03.2013, Московский педагогический государственный университет, г. Москва)
4. Шаронова Н.В. Подготовка учителя физики к реализации ФГОС общего образования в системе повышения квалификации (XIII Международная научно-методическая конференция «Физическое образование: проблемы и перспективы развития», 3 – 6 марта 2014, Московский педагогический государственный университет, г. Москва)
5. Шаронова Н.В. Контекстный подход в заданиях и задачах по теории и методике обучения физике (XIV Международная научно-методическая конференция «Физико-математическое и технологическое образование: проблемы и перспективы развития», 2 – 5 марта 2015, Московский педагогический государственный университет, г. Москва)

2016 г. I Международная научно-методическая конференция “Физико-математическое и технологическое образование: проблемы и перспективы развития”

1.Физические основы создания и применения материалов современной техники: возможность изучения в курсе физики общеобразовательной школы

И.В. Разумовская, Е.А. Мишина, Н.В. Шаронова

 

2.Формирование диалектичности мышления школьников при обучении физике
Н.В. Шаронова
2017 г. II Международная научно-методическая конференция “Физико-математическое и технологическое образование: проблемы и перспективы развития”

 

Н.В. Шаронова, И.В. Разумовская, Е.А. Мишина

Формирование представлений школьников о современной физике и технике как научно-методическая проблема

 


Профессор

Профессор

Доктор педагогических наук


Профессиональные интересы

Методологические и мировоззренческие аспекты обучения физике и подготовки и профессионального совершенствования учителя физики


Контактная информация

город Москва, улица Малая Пироговская, дом 29/7, строение 1
+7 (499) 245-2841
nv.sharonova@mpgu.su

РИНЦ (Научная электронная библиотека Elibrary.ru)