Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Татьяна Вячеславовна

Шевырёва

Образование

МГУ им. Ломоносова, специальность "Физиология".
Аспирантура ГОУ ВПО "МПГУ"
Докторантура ГОУ ВПО "МПГУ"
Магистратура ФГБОУ ВО "МГППУ", кафедра ЮНЕСКО "Культурно-историческая психология детства", направление подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование, магистерская программа "Культурно-историческая психология и деятельностный подход".

Тема кандидатской диссертации

"Повышение эффективности курса "Растения" в 7 классе школы для детей с нарушениями интеллекта" (1994)

Курсы текущего учебного года

Основы естествознания с методикой обучения.
Воспитание и обучение детей с нарушениями ОДА.
Изучение, образование и реабилитация лиц с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.
Коррекционная педагогика»;
Технологии образования умственно отсталых в предметной области "Окружающий мир".
Технологии образования умственно отсталых в предметной области "Естествознание".
Педагогические технологии работы с детьми с последствиями ДЦП.
Детский психологический театр.
Психологии лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата.


Публикации

Опубликовано около 70 научных работ, включающих учебные пособия, программы курсов для школ и вузов, учебники для школ VIII вида, монографии. Среди них:

Граборов А.Н. Основы олигофренопедагогики. Учебное пособие. – М.:Классикс Стиль, 2005. – 248с. (15,5 п.л.) (Авторы-составители: В.Г.Петрова, Т.В. Шевырева)

Соломина Е.Н., Шевырева Т.В. Биология. Человек. 9 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2010, 2011, 2013. – 240 с.

Соломина Е.Н., Шевырева Т.В. Биология. Человек. Рабочая тетрадь. 9 класс. Пособие для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2010. – 112 с.

Королева Н.В., Макаревич Е.В., Шевырева Т.В. Естествознание. Животные. 8 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Владос, 2009. – 255с. (18,72 п.л.) Гриф – Министерство образования и науки РФ.

Шевырева Т.В. и др. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой. Сб.1. – 224с. Программа. Природоведение (авторы – В.В. Воронкова, Л.В. Кмытюк, Т.В. Шевырева); Программа. Естествознание (Биология) (авторы – В.И. Сивоглазов, Т.В. Шевырева, Л.В. Кмытюк, В.В. Воронкова). – М.: Владос, 2010.

Шевырева Т.В., Кустова С.А. Биология. Человек. 9 кл. Методическое пособие к учебнику И.В. Романова, И.Б. Агафоновой «Биология. Человек. 9 класс» для специальных (коррекционных) школ VIII вида. – М.: Дрофа, 2011. – 156 с. – 8,4 п.л.

Шевырева Т.В., Шамхалова Н.Ю. Биология. Растения. Грибы. Бактерии. 7 кл.: рабочая тетрадь к учебнику И.В. Романова, Т.А. Козловой «Биология. Растения. Грибы. Бактерии. 7 класс» для специальных (коррекционных) образовательных учреждений V??? вида / Т.В. Шевырева, Н.Ю. Шамхалова. – М.: Дрофа, 2012. – 95 с. – 7,0 п.л.

Шевырева Т.В. Методика преподавания естествознания (специальная). Задания для самостоятельной работы слушателей факультета переподготовки специалистов по дефектологии. Дисциплины предметной подготовки программы дополнительного профессионального образования «Олигофренопедагогика»: Учебно- методическое пособие / Под ред. Б.Б. Горскина, Е.С. Тушевой. – М.: МПГУ, 2011. – С. 185 – 202.

Дорошенко О.В., Шевырева Т.В., Юганова И.В. Развитие связной речи старших дошкольников с нарушениями зрения: Монография. – М.: МОСА, 2010. – 154 с.

Шевырева Т.В. Методы обучения естествознанию в специальной коррекционной школе VIII вида: Методические разработки для самостоятельной работы студентов педагогических высших учебных заведений. – М.: Колос, 2002. – 32 c.  Шевырева Т.В. 11. Основы естествознания с методикой преподавания (программа) Рекомендовано Учебно-методическим объединением высших учебных заведений Российской Федерации по педагогическому образованию // Программы дисциплин психолого-педагогической подготовки по специальности 031700 – олигофренопедагогика. – М.: «Прометей» МПГУ, 1999. – С. 143 – 162.

Шевырева Т.В. Примерная программа дисциплины «Методики преподавания. Раздел: Методика преподавания естествознания». – М.: «Прометей МПГУ», 2004. – 32с. (2 п.л.)

Статьи:

Дорошенко О.В., Шевырева Т.В. Современные средства обучения в словарной работе с детьми с особыми образовательными потребностями (на примере игры «Палитра») // Школьный логопед: Научно-методический журнал. – No 5 – 6 (26 – 27), 2008. – С. 71 – 74.

Дорошенко О.В., Шевырева Т.В. Инновационные технологии «Lego» и «Spectra» в коррекционно-развивающей работе с детьми с особыми образовательными потребностями // Коррекционно-развивающая работа с детьми в условиях полифункциональной интерактивной среды: Международная научно-практическая конференция. – Том II. – М.: ГОУ ВПО «МГПУ», 2008. – С. 41 – 44.

Шевырева Т.В., Дорошенко О.В. Использование Spectra-технологий в обучении детей с нарушениями интеллекта и речи (на примере дидактической игры «Палитра») // Социальная реабилитация детей с нарушениями интеллекта: Материалы Всеукраинской научно- практической конференции. – Симферополь, Феодосия. – 2008. – С. 187 – 191.

Шевырева Т.В., Дорошенко О.В. Использование игры «Палитра» в словарной работе с детьми с особыми образовательными потребностями // Психолого-педагогические и социальные аспекты коррекции речевого развития: материалы Всероссийской научно- практической конференции, посвященной 100-летию со дня рождения Р.Е. Левиной. 17 – 21 ноября 2008 г. – Волгоград: изд-во ВГПУ «Перемена», 2009. – С. 106 – 110.

Шевырева Т.В., Дорошенко О.В. Дидактическая игра «Палитра» в словарной работе с детьми // Современный логопедический урок: опыт работы. Пособие. Авторы-составители: Лапп Е.А., Фролова Н.Г. – Волгоград: Учитель, 2010. – С. 92 – 96.

Шевырева Т.В., Петрова В.Г., Дорошенко О.В. Вклад А.Н. Граборова в отечественную олигофренопедагогику // Научно-методический журнал «Коррекционная педагогика. Теория и практика» – 2010. – No 4 (40). – С. 17 – 20.

Шевырева Т.В., Костенкова Ю.А., Маркова Т.В. Развитие творческого потенциала учащихся с нарушением интеллекта на основе работы с природным материалом // Интеллектуальная и творческая одаренность. Междисциплинарный подход. Сборник трудов III открытого международного научно-методического семинара «Апрельский форум». – Новосибирск: ИПИО РАО, 2010. – С. 216 – 220.

Шевырева Т.В., Маркова Т.В. Работа с природным материалом как коррекционно-развивающая технология в условиях интегрированного образования // Актуальные проблемы становления профессиональной культуры педагогов интегрированного образования: материалы Международная научно-практическая конференция. Волгоград, 15 –17 ноября 2010 г. / сост. С.Г. Ярикова, Е.А. Лапп, Е.В. Шипилова. – Волгоград: Изд-во ВГПУ «Перемена», 2010. – С. 117 – 120.

Шевырева Т.В., Маркова Т.В. Развитие творческого потенциала учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида с использованием трансформации когнитивного содержания в эмоциональное // Интеллектуальная и творческая одаренность. Междисциплинарный подход. Сборник докладов X международной научно-методической конференции «Интеллектуальная и творческая одаренность. Проблемы. Концепции. Перспективы». 3-10 апреля 2011г. ИПИО РАО. – Израиль, Телль-Авив, 2011. – С. 187 – 190.

Шевырева Т.В., Дорошенко О.В. Инновационные средства обучения в специальном образовании // Специальное образование: материалы VII Международной научной конференции, 21-22 апреля 2011г. / под общ. ред. проф. В.Н. Скворцова. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2011. – Т. II. – С. 370 – 374.

Шевырева Т.В. Новый учебно-методический комплекс «Природоведение. Биология. 5 – 9 классы» для специальных (коррекционных) школ в контексте компетентностного обучения // Биология. Все для учителя. Мастерская педагога. – 2011.– No 11 (11) ноябрь.–С. 11 –14.

Шевырева Т.В., Маркова Т.В. Инновации в формировании профессиональной компетентности будущего учителя- олигофренопедагога (на основе развития творческого мышления) // Инновации и традиции специального (дефектологического) образования. Материалы научно-исследовательской работы молодых ученых-дефектологов. – М.: ЛОГОМАГ, 2012. – С. 274 – 278.

Шевырева Т.В., Маркова Т.В. Творческое мышление студента- дефектолога – важный компонент его готовности к профессиональной деятельности // Интеллектуальная и творческая одаренность. Междисциплинарный подход. Доклады IV Открытого международного научно-методического семинара «Интеллектуальная и творческая одаренность. Проблемы. Концепции. Перспективы» / под ред. В.В. Альминдерова, А.А. Никитиной, А.С. Марковичева, – Новосибирск: ФГНУ ИПИО РАО, 2012. – С. 121 – 125.

Шевырева Т.В. Взаимодействие школы и вуза в области специального (дефектологического) образования // МПГУ на образовательном поле Москвы: Сборник статей. Посвящен 140-летию вуза (1872-2012). – М.: МПГУ, Прометей, 2012. – С. 227 – 228.

Шевырева Т.В., Соломина Е.Н. Научно-методическое сопровождение реализации компетентностно-ориентированного обучения в специальных (коррекционных) школах V??? вида // Специальное образование: научно-методический журнал / ФГБОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т»; Институт спец. образования. – Екатеринбург, 2012. – No 3. – С. 130 – 142.

Шевырёва Т.В., Маркова Т.В. Естествоведческие компетенции учащихся младших классов специальной (коррекционной) школы V??? вида // Вестник МГОУ. Серия «Педагогика». – М.: Изд-во МГОУ, 2012. – No 4. – С. 102 – 107.

Шевырева Т.В., Соломина Е.Н. Инновационные пути формирования дидактических компетенций будущих олигофренопедагогов в процессе работы с современными учебными ресурсами для специальной (коррекционной) школы VIII вида // Преподаватель ??? век. – М: Прометей. – 2012. – No 2. Часть 1. – С. 191 – 201.

Шевырева Т.В., Соломина Е.Н. Инновационные пути формирования дидактических компетенций будущих олигофренопедагогов в процессе работы с современными учебными ресурсами для специальной (коррекционной) школы VIII вида // Преподаватель CCI век. – М: Прометей. – 2012. – № 2. Часть 1. – С. 191 – 201. Тираж 1000 экз.

Шевырева Т.В., Соломина Е.Н. Личностно-ориентированный подход в выборе методов обучения естествознанию умственно отсталых школьников // Теоретическое обеспечение и практическая реализация помощи детям с ограниченными возможностями здоровья: материалы региональной научно-практической конференции 8 декабря 2014г. / под общ. ред. В.В. Воронковой, Е.Н. Крутяковой. – М.: АСОУ, 2014. – С. 263 – 266. Тираж 200 экз.

Шевырева Т.В., Соломина Е.Н. Методики обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Естествознание: Учебно-методическое пособие для бакалавров специального (дефектологического) образования по профилю «Олигофренопедагогика». – М.: МПГУ, 2014. – 100с.

Шевырева Т.В., Дорошенко О.В. Формирование коммуникативно-речевых способностей у детей с функциональными нарушениями зрения: Учебное пособие. Гриф УМО. – М.: МПГУ, 2015. – 96с. Тираж 500 экз.

Шевырева Т.В., Селюков А.Г., Дорошенко О.В. Социальная реабилитация подростков // Вестник РосНОУ. Серия «Человек в современном мире». Выпуск 1. – М.: РосНОУ, 2015. – с. 69 – 72. Тираж 500 экз.

Шевырева Т.В., Маркова Т.В. К.П. Ягодовский и отечественная олигофренопедагогика // Современные проблемы теории, истории, методологии инклюзивного образования: сборник материалов VII международного теоретико-методологического семинара (2 – 3 марта 2015 года). Т. 2. – М.: ГБОУ ВПО МГПУ, 2015. – С. 276 – 282. Тираж 100 экз.

Шевырева Т.В., Дорошенко О.В. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве // Вестник РосНОУ. Серия «Человек в современном мире». Выпуск 1. – М.: РосНОУ, 2016. – С. 48 – 50. Тираж 500 экз.

Шевырева Т.В., Дорошенко О.В. Профессиональная и социально-трудовая адаптация подростков с ограниченными возможностями здоровья // Вестник Российского нового университета. Серия «Человек в современном мире». Выпуск 1. – М.: АНО ВО «Российский новый университет», 2017. – С. 23 – 26. Тираж 200 экз.

Шевырева Т.В. Развитие естественно-научной картины мира у умственно отсталых подростков // Актуальные проблемы и инновационные подходы в образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья. Материалы научно-практической конференции с международным участием г. Москва, 18 февраля 2017 года [Электронное издание] / Под ред. Е.Г. Речицкой. – М.: МПГУ, 2017. – С. 62 – 64.

Шевырева Т.В., Соломина Е.Н Зона ближайшего развития и деятельностный подход к лицам с ОВЗ как теоретико-методологические основы становления профессиональной подготовки студентов-дефектологов – М.: АСОУ. – 2017. – С. 488-492.

Шевырева Т.В. Естествоведческое развитие учащихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях современного образования – Материалы научно-практической конференции с международным участием г. Москва, 19-21 апреля 2018 г. – М.,  С. 192-194.

Шевырева Т.В., Алабина Т.В. Педагогическая работа по ознакомлению с миром растений дошкольников с интеллектуальными нарушениями – Москва: МПГУ, 2018. – 299 с. URL: http://elib.mpgu.info/action.php?kt_path_info=ktcore.SecViewPlugin.actions.document&fDocumentId=9640

Шевырева Т.В., Соломина Е.Н Технологии образования умственно отсталых в предметной области «Естествознание» М., 2019. – 188 с.

Шевырева Т.В., Соломина Е.Н Обеспечение качества высшего образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью – Специальное образование. – 2019. – №4. – С. 114-129.

Шевырева Т.В., Никандрова Т.С., Дорошенко О.Г. Моделирование и оптимизация поведения человека (монография). Раздел 17. Психолого-педагогические техники как средство регуляции поведения родителей детей с ОВЗ – М.: «Спутник+», 2019. – С.135-153.

Шевырева Т.В., Соломина Е.Н Рабочие программы по учебным предметам. ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Вариант 1. 5-9 классы. Природоведение. Биология. М.: Просвещение, 2019. – 312 с.

Шевырева Т.В., Алабина Т.В., Дорошенко О.В. Формирование представлений об окружающем мире у дошкольников с интеллектуальными нарушениями с использованием информационно-коммуникационные технологий – Человеческий капитал. –   2019. –  № S12-2 (132). – С. 370-377.

Шевырева Т.В.,  Кустова С.А. Примерное поурочно-тематическое планирование уроков природоведения 5 класс по учебнику авторов И. В. Романова, Р.А. Петросовой. Электрон. текстовые дан.. – 23.12.2018.- Режим доступа: https://videouroki.net/razrabotki/primiernoie-pourochno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-prirodoviedieniia-kl.html

Шевырева Т.В., Соломина Е.Н Рабочие программы по учебным предметам. ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Вариант 1. 5-9 классы. Природоведение. Биология. М.: Просвещение, 2019. – 312 с.

Шевырева Т.В., Алабина Т.В. Развитие представлений о растительном мире у дошкольников с нарушениями интеллекта – Наука и школа, –   2019. – № 5. – С.123-130.

Шевырева Т.В., Соломина Е.Н Обеспечение качества высшего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью – Специальное образование. – 2019. – №4. – С.114-129.

Шевырева Т.В., Алабина Т.В., Дорошенко О.В. Формирование представлений об окружающем мире у дошкольников с интеллектуальными нарушениями с использованием информационно-коммуникационные технологий – Человеческий капитал. –   2019. –  № S12-2 (132). – С. 370-377

Шевырева Т.В., Алабина Т.В. Развитие представлений о растительном мире дошкольников с нарушением интеллекта – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2020. – С. 62-68.

Шевырева Т.В., Т.В. Алабина Формирование представлений у старших дошкольников с умственной отсталостью – М.: МПГУ, 2020. – С. 133–140.

Шевырева Т.В., Алабина Т.В., О.В. Дорошенко Формирование основ экологической культуры у умственно отсталых дошкольников средствами арт-терапии – Ульяновск. Зебра, 2020. – С. 100–108.

Шевырева Т.В., Никандрова Т.С.Проблемы и достижения современной стрессологии: Монография / Под общ. ред. А.С. Огнева. М.: «Спутник+», 2020. Раздел 17 – Психолого-педагогическое исследование совладания со стрессом родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья

Шевырева Т.В., Лобанова Е.В., Дорошенко О.В Наглядность в процессе проведения занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в онлайн-формате» на секции «Цифровые технологии в образовании и гуманитарном знании: проблемы, риски, перспективы» М.: РосНОУ, 2020. – С. 94-102.

Шевырева Т.В., Яшина Е.М. Психическое выгорание и профессиональные деформации педагогов-дефектологов – Психолого-педагогический поиск. – 2020. – №3 (55) – С.198-213

Шевырева Т.В., Поршнева В.С. Развитие коммуникативных навыков старших дошкольников с детским церебральным параличом – Вестник Российского нового университета, Серия «Человек в современном мире». – 2020. – №4. – С.19 – 24. DOI: IO.25586/RN.V925XU.20.04

Шевырева Т.В., Соломина Е.Н Биология. Человек. 9 класс. Рабочая тетрадь. Пособие для адаптированной основной образовательной программы – М.: Просвещение. – 2020. – 112 с.

Шевырева Т.В., Кустова С.А. Социально-трудовая адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья в процессе обучения по профессии «Рабочий зеленого хозяйства» – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2020. – С. 62-68.

Шевырева Т.В., Никандрова Т.В., Дорошенко О.В. Жизненные трудности учащихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях самоизоляции (ограниченной мобильности) // Актуальный взгляд на природу и пути преодоления жизненных трудностей: Монография / под общ. редакцией А.С. Огнева. М.: Издательство «Спутник +», 2021. – 311 с.

Шевырева Т.В., Т.В. Алабина Особенности формирования представлений о растениях у дошкольников с интеллектуальными нарушениями – Наука и школа. – 2021. – № 5. – С.83–91.

T.V. Shevyreva, T. V. Alabina Study of the flora comprehension in preschool children with intellectual disabilities – Výchova a vzdelávanie v materskej škole: aktuálne otázky a odpovede. – 2021. – С .12–22

Шевырева Т.В., Шкурат Я. И.Использование наглядных средств в обучении школьников с ограниченными возможностями здоровья М., 2021. – С. 102-106

Шевырева Т.В., Дорошенко О.В., П.А. Козинцева Технологии развития коммуникативно-речевых способностей у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (с функциональными нарушениями зрения) М., МПГУ, 2021 – 144 с.

Шевырева Т.В., Лифанова Т.М., Соломина Е.Н, Подвальная Е.В.Рабочие программы по учебным предметам ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Вариант 1. 5-9 классы. Природоведение. Биология. География. ФГОС ОВЗ М.: Просвещение. – 2021. – 310 с.

Шевырева Т.В., Соломина Е.Н Человек. 9 класс. Учебник. Биология. Адаптированные основные образовательные программы. ФГОС ОВЗ. М.: Просвещение. – 2021. – 239 с.

Шевырева Т.В., Ахтямова А.Р. Обучение детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития // Актуальные вопросы фундаментальных и прикладных исследований [Электронный ресурс]. Межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 4 / Под общ. ред. М.А. Хмельковой. – М.: Издательство «Спутник +», 2023. – С. 266 – 273.Шевырева Т.В., Соломина Е.Н. Научно-методическое сопровождение формирования экологической культуры у студентов-дефектологов // Социально-воспитательная деятельность в вузе как условие обеспечения качества подготовки учителя-дефектолога: сборник научно-методических материалов / под общ. ред. А.А. Алмазовой, В.П. Мерзляковой. – М.: МПГУ, 2022. – 114 с. : ил.

Шевырева Т.В., Обухова Т.И. Логопедические технологии в преодолении фонетико-фонематического недоразвития речи у детей 4-6 лет в условиях дошкольного учреждения // Образование и педагогическая наука в XXI веке: теоретические и практические аспекты исследований. Сборник трудов IV Всероссийской научно-практической конференции. – М., 2022. – С.225-228.

Шевырева Т.В., Семенова Н.М. Формирование предпосылок обучения чтению у детей с расстройствами аутистического спектра // Образование и педагогическая наука в XXI веке: теоретические и практические аспекты исследований. Сборник трудов IV Всероссийской научно-практической конференции. – М., 2022. – С.298-301.

Шевырева Т.В., Ахтямова А.Р. Формирование социально-бытовых навыков у детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития // Цивилизация знаний: российские реалии [Электронный ресурс]: сборник трудов XXIII Международной научной конференции (08–29 апреля 2022 г., г. Москва). Часть II. Электрон. текст. дан. (11,2 Мб). – Киров: Изд-во МЦИТО, 2022. – С. 604 – 608.

Шевырева Т.В., Болдинова Е.А., Федина Т.Д. Современные технологии в формировании знаний о комнатных растениях у обучающихся с интеллектуальными нарушениями // Сборник научных статей IX Международной научно-практической конференции «Социализация личности на разных этапах возрастного развития: опыт, проблемы, перспективы» – Гродно: ГрГУ им. Янки Купалы, 2022. – С. 321-325

Шевырева Т.В., Соломина Е.Н. Биология. Человек. Учебное пособие  для общеобразовательных организаций, обеспечивающих реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы. М.: Просвещение, 2023.

Шевырева Т.В., Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. Рабочие программы по учебным предметам. ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Вариант 1. 5–9 классы. Природоведение. Биология. География. – М.: Просвещение, 2023. – 312 с.

Шевырева Т.В., Болдинова Е.А., Федина Т.Д. Развитие естествоведческих знаний у обучающихся с интеллектуальными нарушениями на основе современных технологий // Межвузовский сборник научных трудов «Актуальные вопросы фундаментальных и прикладных исследований»: выпуск 4/ Под общ. ред. М.А. Хмельковой. – М.: Издательство «Спутник +», 2023 С. 273-281

Монографии:

Шевырева Т.В., Никандрова Т.С., Дорошенко О.В. Образовательный потенциал социальных сетей в условиях инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья // Кол. монография «Цифровые социальные сети: угрозы и возможности» / Под общ. ред. А.С. Огнева. – М.: Издательство «Спутник +», 2023. – С.92-96. DOI 10.25633/6527-1;  ISBN 978-5-9973-6527-1

Шевырева Т.В., Никандрова Т.В., Дорошенко О.В. Переход системы высшего специального (дефектологического) образования в дистанционный формат обучения / Шевырева Т.В., Никандрова Т.В., Дорошенко О.В. // Социальные контуры цифрового будущего: Монография / под общ. редакцией А.С. Огнева. – М.: Издательство «Спутник +», 2022. – С .173-178

Шевырева Т.В., Никандрова Т.В., Дорошенко О.В. Переход системы высшего специального(дефектологического) образования в дистанционный формат обучения // Социальные контуры цифрового будущего: Монография / под общ. редакцией А.С. Огнева. М.: Издательство «Спутник +», 2022. – С .173-178

 

Повышение квалификации

Повышение квалификации в ФГБОУ ВПО "МПГУ" по дополнительной профессиональной программе "Проектирование и реализация основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки "Специальное (дефектологическое) образование" (учитель-дефектолог)", 2014. (Удостоверение № 772401093959 регистрационный номер 1428-ИПК)
Повышение квалификации в ГБОУ ВПО г. Москвы "МГППУ" по дополнительной профессиональной программе "Программа повышения квалификации педагогических работников и специалистов учебно-методических служб по проектированию и реализации основных профессиональных образовательных программ магистратуры по направлению подготовки "Психолого-педагогическое образование" (Педагог-психолог)", 2015.(Удостоверение № 772402755445 регистрационный номер У-15-16518)
Повышение квалификации в АНО ВО "Российский новый университет" по дополнительной профессиональной программе "Функционирование электронной образовательной среды вуза", 2016. (Удостоверение №772401119337 регистрационный номер 119/пк-16-10).
Повышение квалификации в ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» по теме «Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог-дефектолог», 2017г., 78 час. (Удостоверение № 772406317039, регистрационный номер 14575-ПК-2017).
Повышение квалификации в ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» по теме «Инклюзивное образование детей с ОВЗ», 2017., 16 час. (Удостоверение № 772406321727, регистрационный номер 19427-ПК-2017).
Повышение квалификации в ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» по теме «Инклюзивное образование детей с ОВЗ», 2017., 72 час. (Удостоверение № 772406654881, регистрационный номер 31456-ПК-2017).
Повышение квалификации в ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» по теме «Алгоритмы выявления и сопровождения детей с ОВЗ», 2017., 16 час. (Удостоверение № 772406323005 регистрационный номер 21361-ПК-2017).
Повышение квалификации в ГАОУ ВО Ленинградской обл. «Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина» по теме «Психолого-педагогическая и медико-социальная помощь детям с ранним детским аутизмом», 2018., 36 час. (Удостоверение № 782407894283 регистрационный номер 3831)
Повышение квалификации в ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» по теме «Основные вопросы и практические рекомендации по организации и внедрению инклюзивной среды для образовательных организаций», 2018., 72 час. (Удостоверение № 180000413108 регистрационный номер 015932 –ПК)
Повышение квалификации в ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» по дополнительной профессиональной программе «Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования», 2019., 36 час. (Удостоверение № 772408214621 регистрационный номер 00966-ПК-2019)
Повышение квалификации в ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» по теме «Цифровая компетентность преподавателя высшей школы», 2019., 72 час. (Удостоверение № 772409673291)
Повышение квалификации в ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» по теме «Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса», 2019., 36 час. (Удостоверение № 772509149033)
Повышение квалификации в АНО ВО "Российский новый университет" по дополнительной профессиональной программе «Профессиональная компетентность преподавателя в условиях реализации ФГОС 3++», 2019г., 72 час. (Удостоверение № 772406933173 регистрационный номер 38/пк-19-140)
Повышение квалификации в АНО ВО "Российский новый университет" по дополнительной профессиональной программе «Современные проблемы специального и инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья», 2019 г., 72 час. ( Удостоверение № 772406933288 регистрационный номер 69/пк-19-38 ).
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» Проектирование интеграционной платформы и сервисов непрерывного образования как инструмента сопровождения и поддержки системы непрерывного образования граждан - 72 часа, удостоверение № 19414 (2020).
ФГБОУ ВО «РГСУ» Взаимодействие куратора практики с обучающимся инвалидом, в том числе с применением дистанционных технологий - 72 часа, удостоверение №320000054061 (2021).
ФГБОУ ВО «РГСУ» Взаимодействие куратора практики с обучающимся инвалидом, в том числе с применением дистанционных технологий 72 часа удостоверение №320000054061 от 12.03.2021 г.
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Технологии использования цифровой среды обучения научно-педагогическими работниками образовательных организаций - 72 часа, удостоверение №770400583194 (2022).
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Образование и психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра» 720 часов (2022).
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» «Организация образования студентов с ОВЗ и инвалидностью в ВУЗе» 36 часов удостоверение №772417647915от 23.12.2022 г.
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» «Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса» 36 часов удостоверение от 12.12.2022 г.
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» «Универсальные педагогические компетенции: методология и технологии подготовки учителя будущего» 72 часа удостоверение №772417645721 от 14.11.2022 г.
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» «Разработка и реализация новых профильных программ подготовки по направлению «Специальное дефектологическое образование» 72 часа удостоверение №772417646412 от 09.12.2022 г.
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Технологии использования цифровой среды обучения научно-педагогическими работниками образовательных организаций 72 часа удостоверение №770400583194 от 31.03.2022 г.





Государственные и ведомственные награды

Дипломы профессиональных конкурсов лучших научно – методических работ МПГУ.
Благодарность Департамента образования города Москвы за работу в составе жюри Московского городского профессионального конкурса «Сердце, отданное детям» (2010).
Благодарности вузов за участие в подготовке кадров.
За успехи в учебной, воспитательной и научно-методической деятельности имеет грамоты и благодарности, в том числе от Ученого Совета МПГУ.
Памятный знак «За личный вклад в развитие дефектологии» (2017 г.).

Достижения и поощрения

Официальный научный консультант Большой Российской энциклопедии по разделу "Сельское хозяйство и ветеринария" (ТТ. 9,10,11).
Более десяти лет в составе жюри Московского городского профессионального конкурса "Сердце, отданное детям".
Член Московского отделения Всероссийской организации "Русское Географическое Общество".
Член-корреспондент МАНПО.
Подготовлено 3 кандидата педагогических наук по направлению 130003 – коррекционная педагогика; научный руководитель аспирантов.

Исследовательские проекты и гранты

Проект Министерства образования и науки РФ «Усиление практической направленности подготовки будущих педагогов в программах бакалавриата в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика» по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» (Учитель-дефектолог) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и основного общего образования».
Федеральная программа «Разработка концепции построения модели практико-ориентированной подготовки педагогических кадров по программам бакалавриата по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» (Учитель-дефектолог) на основе сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и основного общего образования».

Участие в конференциях

Межвузовская научная конференция «Инновационные проблемы современного развития дефектологии» – Москва (МПГУ), 14 марта 2014 г. Доклад: «Проектная деятельность учащихся с нарушениями интеллекта»

Весенняя научная сессия: Дефектология – Москва (МПГУ), 21 марта 2014 г. Доклад: «Проблема естествоведческого развития школьников с интеллектуальными нарушениями в психолого-педагогических исследованиях».

Межвузовская научно-практическая конференция «Гуманистические тенденции образования и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях модернизации» – Москва (РосНОУ), 15 ноября 2014 г. Доклад: «Социальная реабилитация подростков с ограниченными возможностями здоровья».

Межрегиональная научно-практическая конференция с международным участием «Ребенок с ограниченными возможностями здоровья в едином образовательном пространстве: специальное и инклюзивное образование» – Москва (МГПУ), 19 – 20 декабря 2014 г. Доклад: «Создание пространственно-предметного компонента компетентностно-ориентированной среды для образования учащихся с нарушениями интеллекта».

Всероссийская конференция по вопросам реализации программ трудового и профессионально-трудового обучения агропромышленной направленности в отдельных образовательных организациях, реализующих адаптированные основные образовательные программы, выступление с докладом «Обучение по профессии «Рабочий зеленого хозяйства» лиц с ограниченными возможностями здоровья» 17-18 октября 2019 г., Краснодарский край.

III Всероссийский съезд дефектологов, участие в качестве спикера (Москва, 14-15 ноября 2019 года).

19 декабря 2020 года, г. Москва, РосНОУ – III Всероссийская межвузовская научно-практическая конференция «Образование и педагогическая наука в XXI веке: теоретические и практические аспекты исследований» – участник: Шевырева Т.В., тема доклада: «Моделирование как метод ознакомления с окружающим миром детей с ограниченными возможностями здоровья».

20 мая 2021 года, Республика Беларусь, г. Ивацевичи – Круглый стол с международным участием в рамках областного фестиваля профессионального мастерства среди учащихся, студентов и молодых рабочих с особыми потребностями – участник: Шевырева Т.В., тема доклада: «Обучение по профессии «Рабочий зеленого хозяйства».

26 мая 2021 года, г. Москва, ФГБОУ ВО «МПГУ» – Научно-практическая онлайн конференция с международным участием «Дополнительное образование детей: пути развития» – руководитель секции «Различные образовательные потребности детей»: Никандрова Т.С.; участники: Шевырева Т.В., Соломина Е.Н., тема доклада: «Формирование экологической культуры у обучающихся с интеллектуальными нарушениями в условиях дополнительного образования»

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Актуальные проблемы обучения различных категорий детей с ОВЗ в инклюзивном пространстве», 31 марта 2022 г., ГАОУ ВО МГПУ, г. Москва.

Научно-методический семинар «Развитие специальных методик обучения детей с ограниченными возможностями здоровья: исторические подходы и современные направления», 2 марта 2022 г., ФГБОУ ВО МПГУ.

Научно-практическая конференция «Психолого-медико-педагогическая реабилитация детей с двигательной патологией и с тяжелыми и множественными нарушениями развития», 04 апреля 2022 г., ГАОУ ВО МГПУ.

XXIII Международная научная конференция «Цивилизация знаний: российские реалии», 23 апреля 2022 г. АНО ВО РНО. Тема доклада: «Естествоведческая подготовка обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: история и современность».

26 мая 2022 года, г. Москва, ФГБОУ ВО «МПГУ» – Научно-практическая онлайн конференция с международным участием «Дополнительное образование детей: пути развития» (выступление с докладом, совместно с Е.Н. Соломиной)

19-21 октября 2022 года, Москва. ФГБОУ ВО МПГУ. Международная научно-практическая конференция «Социально-воспитательная деятельность в вузе как условие обеспечения качества подготовки учителя-дефектолога» (участник).

15 марта 2023 года, г. Москва ФГБОУ ВО «МПГУ» V Всероссийский научно-практический семинар «Теория и практика сопровождаемого взросления лиц с особыми потребностями» (участник).

20 марта 2023 года г. Москва ФГБОУ ВО «МПГУ» Весенняя научная сессия Института детства, Секция кафедры олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии «Актуальные вопросы образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с РАС» (выступление с докладом, совместно с Е.Н. Соломиной).

15 апреля 2023 года г. Москва Российский новый университет (РосНОУ) XXIV Международная научная конференция «Цивилизация знаний: российские реалии» (выступление с докладом, совместно с Е.Н. Соломиной).

15 апреля 2023 года г. Москва Российский новый университет (РосНОУ) XXIV Международная научная конференция «Цивилизация знаний: российские реалии» (выступление с докладом: «Социально-трудовая реабилитация подростков с ограниченными возможностями здоровья», совместно с С.А. Кустовой).

15 апреля 2023 года г. Москва ГБОУ Школа №1998 Научно-практическая конференция с международным участием «Актуальные проблемы развития педагогических технологий образования детей с ограниченными возможностями здоровья» (выступление с докладом).

16 мая 2023 года г. Москва ФГБОУ ВО «МПГУ» Научно-практический семинар «Современная тифлопедагогика: вопросы теории и практики развития качества образования и абилитации детей с нарушением зрения» (участник).

18 мая 2023 года г. Москва ФГБОУ ВО «МПГУ» III Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Дополнительное образование детей: пути развития» (участник).

25 мая 2023 года г. Москва Межрегиональная педагогическая мастерская «Содержание и технологии инклюзивного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста в условиях реализации ФГОС ОВЗ» (участник).

31 мая 2023 года г. Москва ФГБОУ ВО «МПГУ» Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Ребенок с ограниченными возможностями здоровья и его семья в контексте внутрисемейных и макросоциальных проблем» (участник).

 

Дополнительная информация

C 2009 г. является автором и рецензентом статей Большой Российской энциклопедии.

Член Международной ассоциации «Педагогика одаренности и таланта» (Барселона, Испания).

Профиль на сайте издательства “Просвещение”.

Подготовка выступлений студентов по результатам курсовых и дипломных работ для участия в Межвузовской конференции молодых ученых на секции «Воспитание и обучение детей с нарушениями интеллекта» (март 2021 г., 2022 г.).

участие в проведении «Дней высшего профессионального образования» в рамках профориентационной работы в МПГУ (2021 г., 2022.г.).

Участие со студентами в Олимпиадах по биологии (2021 г., 2022г.).

Профориентационная работа со студентами 1 курса (2021 г., 2022 г.).

Участие со студентами в организации помощи детям с ОВЗ при подготовке к абилимпиксу (2021 г., 2022 г.).

Организация научно-методического сопровождения педагогических работников ГБПОУ «Московский индустриальный колледж» в центре компенсирующего развития «Давыдково», МКОУ «Новогуровская СОШ» Тульской области: выступление с докладом «Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра».


Профессор

Кандидат педагогических наук


Профессиональные интересы

Теория и методика специального образования. История становления естествоведческого образования умственно отсталых учащихся в России. Использование инновационных технологий образования в С(К)ОШ. Проблемы экологии. Инклюзивное образование. Компетентностный подход в системе образования лиц с ОВЗ. Детская одаренность.


Контактная информация

119571, город Москва, проспект Вернадского, дом 88, 7 этаж, 711 аудитория
8(495)438-17-81
tv.shevyreva@mpgu.su

Портал ИСТИНА МГУ

РИНЦ (Научная электронная библиотека Elibrary.ru)