Навигация по сайту

150-ЛЕТИЕ МПГУ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

Татьяна Вячеславовна

Шевырёва

Образование

МГУ им. Ломоносова, специальность "Физиология".
Аспирантура ГОУ ВПО "МПГУ"
Докторантура ГОУ ВПО "МПГУ"
Магистратура ФГБОУ ВО "МГППУ", кафедра ЮНЕСКО "Культурно-историческая психология детства", направление подготовки 44.04.02 Психолого-педагогическое образование, магистерская программа "Культурно-историческая психология и деятельностный подход".

Тема кандидатской диссертации

"Повышение эффективности курса "Растения" в 7 классе школы для детей с нарушениями интеллекта" (1994)

Курсы текущего учебного года

Основы естествознания с методикой обучения.
Воспитание и обучение детей с нарушениями ОДА.
Изучение, образование и реабилитация лиц с нарушениями функций опорно-двигательного аппарата.
Коррекционная педагогика»;
Технологии образования умственно отсталых в предметной области "Окружающий мир".
Технологии образования умственно отсталых в предметной области "Естествознание".
Педагогические технологии работы с детьми с последствиями ДЦП.
Детский психологический театр.
Психологии лиц с нарушением опорно-двигательного аппарата.


Публикации

Опубликовано около 70 научных работ, включающих учебные пособия, программы курсов для школ и вузов, учебники для школ VIII вида, монографии. Среди них:

Граборов А.Н. Основы олигофренопедагогики. Учебное пособие. – М.:Классикс Стиль, 2005. – 248с. (15,5 п.л.) (Авторы-составители: В.Г.Петрова, Т.В. Шевырева)

Соломина Е.Н., Шевырева Т.В. Биология. Человек. 9 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2010, 2011, 2013. – 240 с.

Соломина Е.Н., Шевырева Т.В. Биология. Человек. Рабочая тетрадь. 9 класс. Пособие для учащихся специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Просвещение, 2010. – 112 с.

Королева Н.В., Макаревич Е.В., Шевырева Т.В. Естествознание. Животные. 8 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. – М.: Владос, 2009. – 255с. (18,72 п.л.) Гриф – Министерство образования и науки РФ.

Шевырева Т.В. и др. Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: 5 – 9 кл.: В 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой. Сб.1. – 224с. Программа. Природоведение (авторы – В.В. Воронкова, Л.В. Кмытюк, Т.В. Шевырева); Программа. Естествознание (Биология) (авторы – В.И. Сивоглазов, Т.В. Шевырева, Л.В. Кмытюк, В.В. Воронкова). – М.: Владос, 2010.

Шевырева Т.В., Кустова С.А. Биология. Человек. 9 кл. Методическое пособие к учебнику И.В. Романова, И.Б. Агафоновой «Биология. Человек. 9 класс» для специальных (коррекционных) школ VIII вида. – М.: Дрофа, 2011. – 156 с. – 8,4 п.л.

Шевырева Т.В., Шамхалова Н.Ю. Биология. Растения. Грибы. Бактерии. 7 кл.: рабочая тетрадь к учебнику И.В. Романова, Т.А. Козловой «Биология. Растения. Грибы. Бактерии. 7 класс» для специальных (коррекционных) образовательных учреждений V??? вида / Т.В. Шевырева, Н.Ю. Шамхалова. – М.: Дрофа, 2012. – 95 с. – 7,0 п.л.

Шевырева Т.В. Методика преподавания естествознания (специальная). Задания для самостоятельной работы слушателей факультета переподготовки специалистов по дефектологии. Дисциплины предметной подготовки программы дополнительного профессионального образования «Олигофренопедагогика»: Учебно- методическое пособие / Под ред. Б.Б. Горскина, Е.С. Тушевой. – М.: МПГУ, 2011. – С. 185 – 202.

Дорошенко О.В., Шевырева Т.В., Юганова И.В. Развитие связной речи старших дошкольников с нарушениями зрения: Монография. – М.: МОСА, 2010. – 154 с.

Шевырева Т.В. Методы обучения естествознанию в специальной коррекционной школе VIII вида: Методические разработки для самостоятельной работы студентов педагогических высших учебных заведений. – М.: Колос, 2002. – 32 c.  Шевырева Т.В. 11. Основы естествознания с методикой преподавания (программа) Рекомендовано Учебно-методическим объединением высших учебных заведений Российской Федерации по педагогическому образованию // Программы дисциплин психолого-педагогической подготовки по специальности 031700 – олигофренопедагогика. – М.: «Прометей» МПГУ, 1999. – С. 143 – 162.

Шевырева Т.В. Примерная программа дисциплины «Методики преподавания. Раздел: Методика преподавания естествознания». – М.: «Прометей МПГУ», 2004. – 32с. (2 п.л.)

Статьи:

Дорошенко О.В., Шевырева Т.В. Современные средства обучения в словарной работе с детьми с особыми образовательными потребностями (на примере игры «Палитра») // Школьный логопед: Научно-методический журнал. – No 5 – 6 (26 – 27), 2008. – С. 71 – 74.

Дорошенко О.В., Шевырева Т.В. Инновационные технологии «Lego» и «Spectra» в коррекционно-развивающей работе с детьми с особыми образовательными потребностями // Коррекционно-развивающая работа с детьми в условиях полифункциональной интерактивной среды: Международная научно-практическая конференция. – Том II. – М.: ГОУ ВПО «МГПУ», 2008. – С. 41 – 44.

Шевырева Т.В., Дорошенко О.В. Использование Spectra-технологий в обучении детей с нарушениями интеллекта и речи (на примере дидактической игры «Палитра») // Социальная реабилитация детей с нарушениями интеллекта: Материалы Всеукраинской научно- практической конференции. – Симферополь, Феодосия. – 2008. – С. 187 – 191.

Шевырева Т.В., Дорошенко О.В. Использование игры «Палитра» в словарной работе с детьми с особыми образовательными потребностями // Психолого-педагогические и социальные аспекты коррекции речевого развития: материалы Всероссийской научно- практической конференции, посвященной 100-летию со дня рождения Р.Е. Левиной. 17 – 21 ноября 2008 г. – Волгоград: изд-во ВГПУ «Перемена», 2009. – С. 106 – 110.

Шевырева Т.В., Дорошенко О.В. Дидактическая игра «Палитра» в словарной работе с детьми // Современный логопедический урок: опыт работы. Пособие. Авторы-составители: Лапп Е.А., Фролова Н.Г. – Волгоград: Учитель, 2010. – С. 92 – 96.

Шевырева Т.В., Петрова В.Г., Дорошенко О.В. Вклад А.Н. Граборова в отечественную олигофренопедагогику // Научно-методический журнал «Коррекционная педагогика. Теория и практика» – 2010. – No 4 (40). – С. 17 – 20.

Шевырева Т.В., Костенкова Ю.А., Маркова Т.В. Развитие творческого потенциала учащихся с нарушением интеллекта на основе работы с природным материалом // Интеллектуальная и творческая одаренность. Междисциплинарный подход. Сборник трудов III открытого международного научно-методического семинара «Апрельский форум». – Новосибирск: ИПИО РАО, 2010. – С. 216 – 220.

Шевырева Т.В., Маркова Т.В. Работа с природным материалом как коррекционно-развивающая технология в условиях интегрированного образования // Актуальные проблемы становления профессиональной культуры педагогов интегрированного образования: материалы Международная научно-практическая конференция. Волгоград, 15 –17 ноября 2010 г. / сост. С.Г. Ярикова, Е.А. Лапп, Е.В. Шипилова. – Волгоград: Изд-во ВГПУ «Перемена», 2010. – С. 117 – 120.

Шевырева Т.В., Маркова Т.В. Развитие творческого потенциала учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида с использованием трансформации когнитивного содержания в эмоциональное // Интеллектуальная и творческая одаренность. Междисциплинарный подход. Сборник докладов X международной научно-методической конференции «Интеллектуальная и творческая одаренность. Проблемы. Концепции. Перспективы». 3-10 апреля 2011г. ИПИО РАО. – Израиль, Телль-Авив, 2011. – С. 187 – 190.

Шевырева Т.В., Дорошенко О.В. Инновационные средства обучения в специальном образовании // Специальное образование: материалы VII Международной научной конференции, 21-22 апреля 2011г. / под общ. ред. проф. В.Н. Скворцова. – СПб.: ЛГУ им. А.С. Пушкина, 2011. – Т. II. – С. 370 – 374.

Шевырева Т.В. Новый учебно-методический комплекс «Природоведение. Биология. 5 – 9 классы» для специальных (коррекционных) школ в контексте компетентностного обучения // Биология. Все для учителя. Мастерская педагога. – 2011.– No 11 (11) ноябрь.–С. 11 –14.

Шевырева Т.В., Маркова Т.В. Инновации в формировании профессиональной компетентности будущего учителя- олигофренопедагога (на основе развития творческого мышления) // Инновации и традиции специального (дефектологического) образования. Материалы научно-исследовательской работы молодых ученых-дефектологов. – М.: ЛОГОМАГ, 2012. – С. 274 – 278.

Шевырева Т.В., Маркова Т.В. Творческое мышление студента- дефектолога – важный компонент его готовности к профессиональной деятельности // Интеллектуальная и творческая одаренность. Междисциплинарный подход. Доклады IV Открытого международного научно-методического семинара «Интеллектуальная и творческая одаренность. Проблемы. Концепции. Перспективы» / под ред. В.В. Альминдерова, А.А. Никитиной, А.С. Марковичева, – Новосибирск: ФГНУ ИПИО РАО, 2012. – С. 121 – 125.

Шевырева Т.В. Взаимодействие школы и вуза в области специального (дефектологического) образования // МПГУ на образовательном поле Москвы: Сборник статей. Посвящен 140-летию вуза (1872-2012). – М.: МПГУ, Прометей, 2012. – С. 227 – 228.

Шевырева Т.В., Соломина Е.Н. Научно-методическое сопровождение реализации компетентностно-ориентированного обучения в специальных (коррекционных) школах V??? вида // Специальное образование: научно-методический журнал / ФГБОУ ВПО «Урал. гос. пед. ун-т»; Институт спец. образования. – Екатеринбург, 2012. – No 3. – С. 130 – 142.

Шевырёва Т.В., Маркова Т.В. Естествоведческие компетенции учащихся младших классов специальной (коррекционной) школы V??? вида // Вестник МГОУ. Серия «Педагогика». – М.: Изд-во МГОУ, 2012. – No 4. – С. 102 – 107.

Шевырева Т.В., Соломина Е.Н. Инновационные пути формирования дидактических компетенций будущих олигофренопедагогов в процессе работы с современными учебными ресурсами для специальной (коррекционной) школы VIII вида // Преподаватель ??? век. – М: Прометей. – 2012. – No 2. Часть 1. – С. 191 – 201.

Шевырева Т.В., Соломина Е.Н. Инновационные пути формирования дидактических компетенций будущих олигофренопедагогов в процессе работы с современными учебными ресурсами для специальной (коррекционной) школы VIII вида // Преподаватель CCI век. – М: Прометей. – 2012. – № 2. Часть 1. – С. 191 – 201. Тираж 1000 экз.

Шевырева Т.В., Соломина Е.Н. Личностно-ориентированный подход в выборе методов обучения естествознанию умственно отсталых школьников // Теоретическое обеспечение и практическая реализация помощи детям с ограниченными возможностями здоровья: материалы региональной научно-практической конференции 8 декабря 2014г. / под общ. ред. В.В. Воронковой, Е.Н. Крутяковой. – М.: АСОУ, 2014. – С. 263 – 266. Тираж 200 экз.

Шевырева Т.В., Соломина Е.Н. Методики обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида: Естествознание: Учебно-методическое пособие для бакалавров специального (дефектологического) образования по профилю «Олигофренопедагогика». – М.: МПГУ, 2014. – 100с.

Шевырева Т.В., Дорошенко О.В. Формирование коммуникативно-речевых способностей у детей с функциональными нарушениями зрения: Учебное пособие. Гриф УМО. – М.: МПГУ, 2015. – 96с. Тираж 500 экз.

Шевырева Т.В., Селюков А.Г., Дорошенко О.В. Социальная реабилитация подростков // Вестник РосНОУ. Серия «Человек в современном мире». Выпуск 1. – М.: РосНОУ, 2015. – с. 69 – 72. Тираж 500 экз.

Шевырева Т.В., Маркова Т.В. К.П. Ягодовский и отечественная олигофренопедагогика // Современные проблемы теории, истории, методологии инклюзивного образования: сборник материалов VII международного теоретико-методологического семинара (2 – 3 марта 2015 года). Т. 2. – М.: ГБОУ ВПО МГПУ, 2015. – С. 276 – 282. Тираж 100 экз.

Шевырева Т.В., Дорошенко О.В. Психолого-педагогическое сопровождение учащихся с ограниченными возможностями здоровья в образовательном пространстве // Вестник РосНОУ. Серия «Человек в современном мире». Выпуск 1. – М.: РосНОУ, 2016. – С. 48 – 50. Тираж 500 экз.

Шевырева Т.В., Дорошенко О.В. Профессиональная и социально-трудовая адаптация подростков с ограниченными возможностями здоровья // Вестник Российского нового университета. Серия «Человек в современном мире». Выпуск 1. – М.: АНО ВО «Российский новый университет», 2017. – С. 23 – 26. Тираж 200 экз.

Шевырева Т.В. Развитие естественно-научной картины мира у умственно отсталых подростков // Актуальные проблемы и инновационные подходы в образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья. Материалы научно-практической конференции с международным участием г. Москва, 18 февраля 2017 года [Электронное издание] / Под ред. Е.Г. Речицкой. – М.: МПГУ, 2017. – С. 62 – 64.

Шевырева Т.В., Соломина Е.Н Зона ближайшего развития и деятельностный подход к лицам с ОВЗ как теоретико-методологические основы становления профессиональной подготовки студентов-дефектологов – М.: АСОУ. – 2017. – С. 488-492.

 

Шевырева Т.В. Естествоведческое развитие учащихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях современного образования – Материалы научно-практической конференции с международным участием г. Москва, 19-21 апреля 2018г. – М.,  С. 192-194.

 

Шевырева Т.В., Алабина Т.В. Педагогическая работа по ознакомлению с миром растений дошкольников с интеллектуальными нарушениями – Москва: МПГУ, 2018. – 299 с. URL: http://elib.mpgu.info/action.php?kt_path_info=ktcore.SecViewPlugin.actions.document&fDocumentId=9640

Шевырева Т.В., Соломина Е.Н Технологии образования умственно отсталых в предметной области «Естествознание» М., 2019. – 188 с.

Шевырева Т.В., Соломина Е.Н Обеспечение качества высшего образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью – Специальное образование. – 2019. – №4. – С. 114-129.

Шевырева Т.В., Никандрова Т.С., Дорошенко О.Г. Моделирование и оптимизация поведения человека (монография). Раздел 17. Психолого-педагогические техники как средство регуляции поведения родителей детей с ОВЗ – М.: «Спутник+», 2019. – С.135-153.

Шевырева Т.В., Соломина Е.Н Рабочие программы по учебным предметам. ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Вариант 1. 5-9 классы. Природоведение. Биология. М.: Просвещение, 2019. – 312 с.

Шевырева Т.В., Алабина Т.В., Дорошенко О.В. Формирование представлений об окружающем мире у дошкольников с интеллектуальными нарушениями с использованием информационно-коммуникационные технологий – Человеческий капитал. –   2019. –  № S12-2 (132). – С. 370-377.

Шевырева Т.В.,  Кустова С.А. Примерное поурочно-тематическое планирование уроков природоведения 5 класс по учебнику авторов И. В. Романова, Р.А. Петросовой. Электрон. текстовые дан.. – 23.12.2018.- Режим доступа: https://videouroki.net/razrabotki/primiernoie-pourochno-tiematichieskoie-planirovaniie-urokov-prirodoviedieniia-kl.html

Шевырева Т.В., Соломина Е.Н Рабочие программы по учебным предметам. ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Вариант 1. 5-9 классы. Природоведение. Биология. М.: Просвещение, 2019. – 312 с.

Шевырева Т.В., Алабина Т.В. Развитие представлений о растительном мире у дошкольников с нарушениями интеллекта – Наука и школа, –   2019. – № 5. – С.123-130.

Шевырева Т.В., Соломина Е.Н Обеспечение качества высшего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью – Специальное образование. – 2019. – №4. – С.114-129.

Шевырева Т.В., Алабина Т.В., Дорошенко О.В. Формирование представлений об окружающем мире у дошкольников с интеллектуальными нарушениями с использованием информационно-коммуникационные технологий – Человеческий капитал. –   2019. –  № S12-2 (132). – С. 370-377

Шевырева Т.В., Алабина Т.В. Развитие представлений о растительном мире дошкольников с нарушением интеллекта – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2020. – С. 62-68.

Шевырева Т.В., Т.В. Алабина Формирование представлений у старших дошкольников с умственной отсталостью – М.: МПГУ, 2020. – С. 133–140.

Шевырева Т.В., Алабина Т.В., О.В. Дорошенко Формирование основ экологической культуры у умственно отсталых дошкольников средствами арт-терапии – Ульяновск. Зебра, 2020. – С. 100–108.

Шевырева Т.В., Никандрова Т.С.Проблемы и достижения современной стрессологии: Монография / Под общ. ред. А.С. Огнева. М.: «Спутник+», 2020. Раздел 17 – Психолого-педагогическое исследование совладания со стрессом родителей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья

Шевырева Т.В., Лобанова Е.В., Дорошенко О.В Наглядность в процессе проведения занятий с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в онлайн-формате» на секции «Цифровые технологии в образовании и гуманитарном знании: проблемы, риски, перспективы» М.: РосНОУ, 2020. – С. 94-102.

Шевырева Т.В., Яшина Е.М. Психическое выгорание и профессиональные деформации педагогов-дефектологов – Психолого-педагогический поиск. – 2020. – №3 (55) – С.198-213

Шевырева Т.В., Поршнева В.С. Развитие коммуникативных навыков старших дошкольников с детским церебральным параличом – Вестник Российского нового университета, Серия «Человек в современном мире». – 2020. – №4. – С.19 – 24. DOI: IO.25586/RN.V925XU.20.04

Шевырева Т.В., Соломина Е.Н Биология. Человек. 9 класс. Рабочая тетрадь. Пособие для адаптированной основной образовательной программы – М.: Просвещение. – 2020. – 112 с.

Шевырева Т.В., Кустова С.А. Социально-трудовая адаптация лиц с ограниченными возможностями здоровья в процессе обучения по профессии «Рабочий зеленого хозяйства» – Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2020. – С. 62-68.

  • Шевырева Т.В., Никандрова Т.В., Дорошенко О.В. Жизненные трудности учащихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях самоизоляции (ограниченной мобильности) // Актуальный взгляд на природу и пути преодоления жизненных трудностей: Монография / под общ. редакцией А.С. Огнева. М.: Издательство «Спутник +», 2021. – 311 с.

Шевырева Т.В., Т.В. Алабина Особенности формирования представлений о растениях у дошкольников с интеллектуальными нарушениями – Наука и школа. – 2021. – № 5. – С.83–91.

T.V. Shevyreva, T. V. Alabina Study of the flora comprehension in preschool children with intellectual disabilities – Výchova a vzdelávanie v materskej škole: aktuálne otázky a odpovede. – 2021. – С .12–22

Шевырева Т.В., Шкурат Я. И.Использование наглядных средств в обучении школьников с ограниченными возможностями здоровья М., 2021. – С. 102-106

Шевырева Т.В., Дорошенко О.В., П.А. Козинцева Технологии развития коммуникативно-речевых способностей у дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (с функциональными нарушениями зрения) М., МПГУ, 2021 – 144 с.

Шевырева Т.В., Лифанова Т.М., Соломина Е.Н, Подвальная Е.В.Рабочие программы по учебным предметам ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Вариант 1. 5-9 классы. Природоведение. Биология. География. ФГОС ОВЗ М.: Просвещение. – 2021. – 310 с.

Шевырева Т.В., Соломина Е.Н Человек. 9 класс. Учебник. Биология. Адаптированные основные образовательные программы. ФГОС ОВЗ. М.: Просвещение. – 2021. – 239 с.

Шевырева Т.В., Никандрова Т.В., Дорошенко О.В. Переход системы высшего специального(дефектологического) образования в дистанционный формат обучения // Социальные контуры цифрового будущего: Монография / под общ. редакцией А.С. Огнева. М.: Издательство «Спутник +», 2022. – С .173-178

 

Повышение квалификации

Повышение квалификации в ФГБОУ ВПО "МПГУ" по дополнительной профессиональной программе "Проектирование и реализация основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки "Специальное (дефектологическое) образование" (учитель-дефектолог)", 2014. (Удостоверение № 772401093959 регистрационный номер 1428-ИПК)
Повышение квалификации в ГБОУ ВПО г. Москвы "МГППУ" по дополнительной профессиональной программе "Программа повышения квалификации педагогических работников и специалистов учебно-методических служб по проектированию и реализации основных профессиональных образовательных программ магистратуры по направлению подготовки "Психолого-педагогическое образование" (Педагог-психолог)", 2015.(Удостоверение № 772402755445 регистрационный номер У-15-16518)
Повышение квалификации в АНО ВО "Российский новый университет" по дополнительной профессиональной программе "Функционирование электронной образовательной среды вуза", 2016. (Удостоверение №772401119337 регистрационный номер 119/пк-16-10).
Повышение квалификации в ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» по теме «Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог-дефектолог», 2017г., 78 час. (Удостоверение № 772406317039, регистрационный номер 14575-ПК-2017).
Повышение квалификации в ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» по теме «Инклюзивное образование детей с ОВЗ», 2017., 16 час. (Удостоверение № 772406321727, регистрационный номер 19427-ПК-2017).
Повышение квалификации в ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» по теме «Инклюзивное образование детей с ОВЗ», 2017., 72 час. (Удостоверение № 772406654881, регистрационный номер 31456-ПК-2017).
Повышение квалификации в ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» по теме «Алгоритмы выявления и сопровождения детей с ОВЗ», 2017., 16 час. (Удостоверение № 772406323005 регистрационный номер 21361-ПК-2017).
Повышение квалификации в ГАОУ ВО Ленинградской обл. «Ленинградский государственный университет им. А.С. Пушкина» по теме «Психолого-педагогическая и медико-социальная помощь детям с ранним детским аутизмом», 2018., 36 час. (Удостоверение № 782407894283 регистрационный номер 3831)
Повышение квалификации в ФГБОУ ВО «Российский государственный социальный университет» по теме «Основные вопросы и практические рекомендации по организации и внедрению инклюзивной среды для образовательных организаций», 2018., 72 час. (Удостоверение № 180000413108 регистрационный номер 015932 –ПК)
Повышение квалификации в ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» по дополнительной профессиональной программе «Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования», 2019., 36 час. (Удостоверение № 772408214621 регистрационный номер 00966-ПК-2019)
Повышение квалификации в ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» по теме «Цифровая компетентность преподавателя высшей школы», 2019., 72 час. (Удостоверение № 772409673291)
Повышение квалификации в ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» по теме «Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса», 2019., 36 час. (Удостоверение № 772509149033)
Повышение квалификации в АНО ВО "Российский новый университет" по дополнительной профессиональной программе «Профессиональная компетентность преподавателя в условиях реализации ФГОС 3++», 2019г., 72 час. (Удостоверение № 772406933173 регистрационный номер 38/пк-19-140)
Повышение квалификации в АНО ВО "Российский новый университет" по дополнительной профессиональной программе «Современные проблемы специального и инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья», 2019 г., 72 час. ( Удостоверение № 772406933288 регистрационный номер 69/пк-19-38 ).
ФГАОУ ВО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» Проектирование интеграционной платформы и сервисов непрерывного образования как инструмента сопровождения и поддержки системы непрерывного образования граждан - 72 часа, удостоверение № 19414 (2020).
ФГБОУ ВО «РГСУ» Взаимодействие куратора практики с обучающимся инвалидом, в том числе с применением дистанционных технологий - 72 часа, удостоверение №320000054061 (2021).
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Технологии использования цифровой среды обучения научно-педагогическими работниками образовательных организаций - 72 часа, удостоверение №770400583194 (2022).
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Образование и психолого-педагогическое сопровождение обучающихся с расстройствами аутистического спектра» 720 часов (2022).



Государственные и ведомственные награды

Дипломы профессиональных конкурсов лучших научно – методических работ МПГУ.
Благодарность Департамента образования города Москвы за работу в составе жюри Московского городского профессионального конкурса «Сердце, отданное детям» (2010).
Благодарности вузов за участие в подготовке кадров.
За успехи в учебной, воспитательной и научно-методической деятельности имеет грамоты и благодарности, в том числе от Ученого Совета МПГУ.
Памятный знак «За личный вклад в развитие дефектологии» (2017 г.).

Достижения и поощрения

Официальный научный консультант Большой Российской энциклопедии по разделу "Сельское хозяйство и ветеринария" (ТТ. 9,10,11).
Более десяти лет в составе жюри Московского городского профессионального конкурса "Сердце, отданное детям".
Член Московского отделения Всероссийской организации "Русское Географическое Общество".
Член-корреспондент МАНПО.
Подготовлено 3 кандидата педагогических наук по направлению 130003 – коррекционная педагогика; научный руководитель аспирантов.

Исследовательские проекты и гранты

Проект Министерства образования и науки РФ «Усиление практической направленности подготовки будущих педагогов в программах бакалавриата в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика» по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» (Учитель-дефектолог) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и основного общего образования».
Федеральная программа «Разработка концепции построения модели практико-ориентированной подготовки педагогических кадров по программам бакалавриата по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» (Учитель-дефектолог) на основе сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и основного общего образования».

Участие в конференциях

Межвузовская научная конференция «Инновационные проблемы современного развития дефектологии» – Москва (МПГУ), 14 марта 2014 г. Доклад: «Проектная деятельность учащихся с нарушениями интеллекта»

Весенняя научная сессия: Дефектология – Москва (МПГУ), 21 марта 2014 г. Доклад: «Проблема естествоведческого развития школьников с интеллектуальными нарушениями в психолого-педагогических исследованиях».

Межвузовская научно-практическая конференция «Гуманистические тенденции образования и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях модернизации» – Москва (РосНОУ), 15 ноября 2014 г. Доклад: «Социальная реабилитация подростков с ограниченными возможностями здоровья».

Межрегиональная научно-практическая конференция с международным участием «Ребенок с ограниченными возможностями здоровья в едином образовательном пространстве: специальное и инклюзивное образование» – Москва (МГПУ), 19 – 20 декабря 2014 г. Доклад: «Создание пространственно-предметного компонента компетентностно-ориентированной среды для образования учащихся с нарушениями интеллекта».

Всероссийская конференция по вопросам реализации программ трудового и профессионально-трудового обучения агропромышленной направленности в отдельных образовательных организациях, реализующих адаптированные основные образовательные программы, выступление с докладом «Обучение по профессии «Рабочий зеленого хозяйства» лиц с ограниченными возможностями здоровья» 17-18 октября 2019 г., Краснодарский край.

III Всероссийский съезд дефектологов, участие в качестве спикера (Москва, 14-15 ноября 2019 года).

19 декабря 2020 года, г. Москва, РосНОУ – III Всероссийская межвузовская научно-практическая конференция «Образование и педагогическая наука в XXI веке: теоретические и практические аспекты исследований» – участник: Шевырева Т.В., тема доклада: «Моделирование как метод ознакомления с окружающим миром детей с ограниченными возможностями здоровья».

20 мая 2021 года, Республика Беларусь, г. Ивацевичи – Круглый стол с международным участием в рамках областного фестиваля профессионального мастерства среди учащихся, студентов и молодых рабочих с особыми потребностями – участник: Шевырева Т.В., тема доклада: «Обучение по профессии «Рабочий зеленого хозяйства».

26 мая 2021 года, г. Москва, ФГБОУ ВО «МПГУ» – Научно-практическая онлайн конференция с международным участием «Дополнительное образование детей: пути развития» – руководитель секции «Различные образовательные потребности детей»: Никандрова Т.С.; участники: Шевырева Т.В., Соломина Е.Н., тема доклада: «Формирование экологической культуры у обучающихся с интеллектуальными нарушениями в условиях дополнительного образования»

Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Актуальные проблемы обучения различных категорий детей с ОВЗ в инклюзивном пространстве», 31 марта 2022 г., ГАОУ ВО МГПУ, г. Москва.

Научно-методический семинар «Развитие специальных методик обучения детей с ограниченными возможностями здоровья: исторические подходы и современные направления», 2 марта 2022 г., ФГБОУ ВО МПГУ.

Научно-практическая конференция «Психолого-медико-педагогическая реабилитация детей с двигательной патологией и с тяжелыми и множественными нарушениями развития», 04 апреля 2022 г., ГАОУ ВО МГПУ.

XXIII Международная научная конференция «Цивилизация знаний: российские реалии», 23 апреля 2022 г. АНО ВО РНО. Тема доклада: «Естествоведческая подготовка обучающихся с ограниченными возможностями здоровья: история и современность».

 

Дополнительная информация

C 2009 г. является автором и рецензентом статей Большой Российской энциклопедии.

Член Международной ассоциации «Педагогика одаренности и таланта» (Барселона, Испания).

Профиль на сайте издательства “Просвещение”.

Подготовка выступлений студентов по результатам курсовых и дипломных работ для участия в Межвузовской конференции молодых ученых на секции «Воспитание и обучение детей с нарушениями интеллекта» (март 2021 г., 2022 г.).

участие в проведении «Дней высшего профессионального образования» в рамках профориентационной работы в МПГУ (2021 г., 2022.г.).

Участие со студентами в Олимпиадах по биологии (2021 г., 2022г.).

Профориентационная работа со студентами 1 курса (2021 г., 2022 г.).

Участие со студентами в организации помощи детям с ОВЗ при подготовке к абилимпиксу (2021 г., 2022 г.).


Профессор

Кандидат педагогических наук


Профессиональные интересы

Теория и методика специального образования. История становления естествоведческого образования умственно отсталых учащихся в России. Использование инновационных технологий образования в С(К)ОШ. Проблемы экологии. Инклюзивное образование. Компетентностный подход в системе образования лиц с ОВЗ. Детская одаренность.


Контактная информация

119571, город Москва, проспект Вернадского, дом 88, 7 этаж, 711 аудитория
8(495)438-17-81
tv.shevyreva@mpgu.su

Портал ИСТИНА МГУ

РИНЦ (Научная электронная библиотека Elibrary.ru)