Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

Год защитника отечества. 80 лет Победы

Анна Ивановна

Щербина

Образование

2013 год - Кубанский государственный университет. Направление – 44.04.02 «Психолого-педагогическое образование», квалификация – магистр по направлению психолого-педагогическое образование.
2013 год – Российский государственный социальный университет. Программа – Менеджер образования.
2001 год – Кубанский государственный университет. Программа «Психология». Квалификация – практический психолог.
1997 год – Кубанский государственный университет. Специальность – биология. Квалификация – биолог, преподаватель биологии и химии.

Тема кандидатской диссертации

Формирование духовно-нравственной культуры будущих педагогов дошкольных образовательных учреждений, 2013

Курсы текущего учебного года

Работа с кризисной семьёй
Поддержка семейного образования и воспитания
Социокультурные технологи в работе с семьёй
Картирование социальных контактов
Психодиагностика семейного воспитания

Публикации

https://www.elibrary.ru/authors.asp

  1. Ресурсность и функциональность современной семьи / А. И. Щербина // Семья, традиции, духовность: междисциплинарный подход : Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной Году семьи в России и 25-летию кафедры педагогики и психологии Кубанского ГАУ, Краснодар, 05 декабря 2024 года. – Краснодар: Краснодарский ЦНТИ – филиал ФГБУ “РЭА” Минэнерго России, 2024. – С. 250-254. – EDN SMGTFR.
  2. Игровые тренинги как форма духовно-нравственного воспитания / Т. Д. Лутохина, А. И. Щербина // Поволжский вестник науки. – 2024. – № 3(33). – С. 44-47. – EDN RQIPPM.
  3. Типология родительских установок в социализации ребенка / Д. А. Этова, А. И. Щербина // Педагогический форум. – 2024. – № 1(13). – С. 152-155. – EDN MTRESQ.
  4. Буллинг в детской и подростковой среде / Н. А. Зайцева, А. И. Щербина // Педагогический форум. – 2024. – № 1(13). – С. 131-134. – EDN TATXAP.
  5. Теоретические и методологические основы взаимодействия семьи и школы как высокой социальной ответственности в развитии ребенка /Приступа Е.Н., Заикина Н.А., Бабаян А.В., Щербина А.И., Еремина О.С. //Теоретические и методологические основы взаимодействия семьи и школы как высокой социальной ответственности в развитии ребенка. В: Серджи Б.С., Попкова Е.Г., Островская А.А., Чурсин А.А., Рагулина Ю.В. (ред.) Экологический след современной экономики и пути его уменьшения. Достижения науки, технологий и инноваций. Спрингер, Чам.–– 2024. https://link.springer.com/chapter/10.1007/978-3-031-49711-7_50

https://doi.org/10.1007/978-3-031-49711-7_50

  1. О подготовке вожатых к работе с детьми-мигрантами в детских оздоровительных центрах / С. Б. Серякова, Н. В. Тамарская, А. И. Щербина // ЦИТИСЭ. – 2023. – № 4(38). – С. 449-457. – DOI 10.15350/2409-7616.2023.4.41. – EDN IDNVQP.
  2. Арт-терапия как способ психологической помощи младшим школьникам в стрессовой и кризисной ситуациях / А. И. Щербина, Д. Д. Пивина, А. С. Юрченко // Человек как предмет воспитания (к 200-летию со дня рождения К. Д. Ушинского) : Всероссийская научно-практическая конференция : сборник научных трудов, Москва, 23 марта 2023 года. – Москва: Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации им. В.Я. Кикотя, 2023. – С. 232-237. – EDN DNEMNI.
  3. Социальные сети – индикатор становления образа “я” современного ребенка / В. А. Аракчеева, А. И. Щербина // Портрет инспектора по делам несовершеннолетних : Сборник научных трудов Всероссийской научно-практической конференции, Москва, 31 мая 2023 года. – Москва: Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации им. В.Я. Кикотя, 2023. – С. 11-14. – EDN JEZNKI.
  4. Поддержка материнства в условиях некомерческого центра / Т. Д. Лутохина, А. И. Щербина // Семья в XXI веке: проблемы и перспективы : Материалы докладов IV Всероссийской научно-практической конференции магистрантов, преподавателей, общественных деятелей, практиков, Барнаул, 28 апреля 2023 года. – Барнаул: Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова, 2023. – С. 67-72. – EDN HROLMI.
  5. Негативный образ отца у подростков из полных и неполных семей / А. И. Щербина, Д. В. Квасная // Девиация несовершеннолетних: проблемы, эффективные практики предупреждения, коррекция : сборник статей участников Международной научно-практической конференции, Арзамас, 08–10 декабря 2022 года. – Арзамас: Арзамасский филиал федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования “Национальный исследовательский Нижегородский государственный университет им. Н.И. Лобачевского”, 2023. – С. 577-581. – EDN GVWUWK.
  6. Социально-психологические особенности личности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей / А. И. Огурцова-Рощина, А. И. Щербина // Стратегия развития образования для будущего России : Материалы Международной научно-практической конференции, приуроченной к Году педагога и наставника в Российской Федерации, Владимир, 16–17 марта 2023 года. Том Часть 1. – Владимир: Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Владимирской области Владимирский институт развития образования имени Л.И. Новиковой, 2023. – С. 1288-1293. – EDN GPONQM.
  7. Социально-психологические особенности личности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей / А. И. Огурцова-Рощина, А. И. Щербина // Стратегия развития образования для будущего России : Материалы Международной научно-практической конференции, приуроченной к Году педагога и наставника в Российской Федерации, Владимир, 16–17 марта 2023 года. Том Часть 1. – Владимир: Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Владимирской области Владимирский институт развития образования имени Л.И. Новиковой, 2023. – С. 1288-1293. – EDN GPONQM.
  8. Разработка педагогических инструментов формирования готовности к созданию семьи и воспитанию детей: на примере студентов педагогических вузов / А.И. Щербина // Современное педагогическое образование. – 2022. – № 11. – С.37-40 (импакт-фактор 0,282).
  9. Цифровая образовательная среда современной школы/ А. И. Щербина, Н.И. Рослякова // Среднее профессиональное образование. – 2022.– № 12. (импакт-фактор 0,381).
  10. Цифровая образовательная среда современной школы/ Е.Н.Приступа, А. И. Щербина // ЦИТИСЭ. – 2022.– № 4. – С. 119-131. – DOI:  http://doi.org/10.15350/2409-7616.2022.4.11(импакт-фактор 0,414).
  11. Тьюторство и наставничество на современном этапе развития образования в России/ Л.В.Полякова, А. И. Щербина // ЦИТИСЭ. – 2022.– № 4. – С. 111-118. – DOI: http://doi.org/10.15350/2409-7616.2022.4.10(импакт-фактор 0,414).
  12. Состояние, проблемы и перспективы развития современных социально-экономических процессов: коллективная монография /[АндриановаЛ. П. и др.]. Глава 14. Образовательные потребности родителей и детей с ОВЗ DOI 10.46916/20102022-3-978-5-00174-721-5– Петрозаводск : МЦНП «Новая наука»,  – 358 с. :ил. – Коллектив авторов.( авторство не разделено) Тираж 500 экз.
  13. Современные подходы исследования феномена привязанности в детском возрасте / А. И. Щербина // Профилактика агрессии и деструктивного поведения молодежи : Сборник научных трудов Всероссийская научно-практическая конференция, Москва, 22 февраля 2022 года / Составитель А.А. Базулина. – Москва: Московский университет Министерства внутренних дел Российской Федерации им. В.Я. Кикотя, 2022. – С. 343-346. – EDN RHRLGK.
  14. Ключевые компетенции младших школьников на современном этапе развития образования / А. Лукьянова, А. Щербина // Наука, образование, культура : международная научно-практическая конференция, посвященная 31-ой годовщине Комратского государственного университета, Комрат, 10 февраля 2022 года. – Комрат: Комратский государственный университет, 2022. – С. 172-175. – EDN CRDCMM.
  15. Формирование образа семьи в старшем дошкольном возрасте на основе программы “семь я” / М. М. Печенина, А. И. Щербина // Традиции и инновации в национальных системах образования: Материалы Международной научно-практической конференции, Уфа, 17 декабря 2020 года. Том 2. – Уфа: Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы, 2021. – С. 268-271. – EDN LQUUVZ.
  16. Повышение психологической компетентности и профилактика синдрома эмоционального выгорания у социальных работников в “Школе психологического развития” : Учебно-методическое пособие / А. В. Морозов, Е. Б. Моргунов, А. И. Щербина, Т. Ю. Пригожина. – Москва : АНО ДПО “ЦРМК – образовательные программы”, 2020. – 300 с. – ISBN 978-5-600-02894-4. – EDN KKHSBP.
  17. Инновационные формы практической подготовки специалистов, работающих с семьями / Е. Н. Приступа, М. А. Гончаров, А. И. Щербина // Наука и школа. – 2020. – № 6. – С. 57-70. – DOI 10.31862/1819-463X-2020-6-57-70. (импакт-фактор 0,429), авторство не разделено.
  18. Некоторые особенности воспитания детей в неполных семьях / Е. А. Маркова, А. И. Щербина // Традиции и инновации в национальных системах образования : Материалы Международной  научно-практической конференции, Уфа, 17 декабря 2020 года. Том 2. – Уфа: Башкирский государственный педагогический университет им. М. Акмуллы, 2021. – С. 243-245. – EDN IBMLEU.
  19. Формирование социальных компетенций у воспитанников ЦССВ в условиях их адаптации в замещающих семьях / М. А. Феоктистова, А. И. Щербина // Педагогика: история, перспективы. – 2020. – Т. 3, № 5. – С. 56-65. – DOI 10.17748/2686-9969-2020-3-5-56-65. – EDN HVCRQH.

Повышение квалификации

1.Арт-терапия в практике психолога. Арт-терапевт (350 ч.) ДПО «Институт дистанционного повышения квалификации гуманитарного образования», Диплом о профессиональной переподготовке № 542417688120, срок обучения с 01.09.2022 по 01.02.2023 г. дата выдачи 01.02.2023 г., г. Новосибирск, рег.номер 2159
2.Арт-терапевтические подходы в кризисной и экстремальной психологии. Кризисный психолог (350 ч.), АНО ДПО «Институт дистанционного повышения квалификации гуманитарного образования» Диплом о профессиональной переподготовке № 542417688114, срок обучения с 01.09.2022 по 01.02.2023 г. дата выдачи 01.02.2023 г., г. Новосибирск, рег.номер 2153
3.Образовательная онлайн - платформа SKLAD «Образование будущего, которое уже наступило: практикум для педагогов по применению ChatGPT и нейросетей» 17.05.2023-19.06.2023, 72 часа Сертификат № 000429
4.«Цифровые образовательные инструменты» (36 час.) с 04 апреля 2022 года по 29 апреля 2022г.; ФГБОУ ВО Московский педагогический государственный университет; Удостоверение № 770400584032, дата выдачи 16.05.2022, рег. номер 00964-ПК-2022.
5.«Экспертная деятельность в системе научно-методического обеспечения образовательной деятельности при реализации основных общеобразовательных программ» (16 час.) с 09 февраля 2022 года по 11 февраля 2022г.; ФГБОУ ВО Московский педагогический государственный университет; Удостоверение №770400582869, дата выдачи 14.22.2022, рег. номер 00256-ПК-2022
6.«Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса» (36 час.) с 07 ноября 2022 года по 07 декабря 2022г.; ФГБОУ ВО Московский педагогический государственный университет; Удостоверение № 772417646845, дата выдачи 12.12.2022, рег. номер 04835-ПК-2022.
7.Цифровые образовательные инструменты (36 час.) с 04 апреля 2022 года по 29 апреля 2022г.; ФГБОУ ВО Московский педагогический государственный университет; Удостоверение № 770400584032, дата выдачи 16.05.2022, рег. номер 00964-ПК-2022.
8.Экспертная деятельность в системе научно-методического обеспечения образовательной деятельности при реализации основных общеобразовательных программ (16 час.) с 09 февраля 2022 года по 11 февраля 2022г.; ФГБОУ ВО Московский педагогический государственный университет; Удостоверение №770400582869, дата выдачи 14.22.2022, рег. номер 00256-ПК-2022
9.Формирование компетенций вожатых в области воспитания. Организационно-документационное сопровождение подготовки (24 час.) с 22 ноября 2021 года по 17 декабря 2021г.; ФГБОУ ВО Московский педагогический государственный университет; Удостоверение №772415347393, дата выдачи 21.12.2021

Достижения и поощрения

Благодарственное письмо за вклад в организацию и проведение дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Деятельность советника директора по воспитанию и взаимодействию с детскими общественными объединениями в общеобразовательных организациях» (Федеральное государственное бюджетное учреждение «Российский детско-юношеский центр»,2024).
Благодарственное письмо за помощь в проведении форума многодетных семей (Объединение многодетных семей города Москвы, 2022).
Благодарность за добросовестный труд, высокие профессиональные качества и ответственный подход к организации образовательного процесса (ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет", 2022).
Благодарность за помощь в организации инструктива школы вожатых Московской области «Не прерывать связующую нить», профессионализм и творческий подход к проведению авторских мастер-классов в рамках образовательной программы инструктива и в связи с 5-летием проекта «Всероссийская школа вожатых» (ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет", 2022).
Благодарственное письмо за высокий профессионализм в проведении мастер-классов в рамках XI Международного фестиваля школьных учителей ( Казанский федеральный университет, 2021).
Благодарственное письмо за проведение мастер-класса «Профилактика эмоционального выгорания» в рамках обучающего семинара для представителей образовательных организаций-участников проекта «Новый педагогический класс в московской школе» (ГБОУ города Москвы дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов Городской методический центр Департамента образования и науки города Москвы, 2021).
Благодарность за неформальный подход к развитию новых форм обучения и непосредственное участие в экспертной оценке программ повышения квалификации с 2018 года, для работников сферы социальный защиты населения г. Москвы (АНО ДПО «ЦРМК-образовательные программы, 2021).
Благодарность за активное сотрудничество с ГБОУ ДПО «Институт развития образования» Краснодарского края по учебно-методическому сопровождению реализации ФГОС ДО (Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования «Институт развития образования» Краснодарского края, 2016).
Благодарность за научную поддержку конкурсов профессионального мастерства в области воспитания (Краснодарский научно-методический центр, 2015).
Почетная Грамота за вклад в развитие науки, выполнение научно-исследовательских, учебно-методических работ и подготовку квалифицированных специалистов и в связи с 90-летним юбилеем Кубанского государственного университета (Администрация Краснодарского края Департамент образования и науки, 2010).

Дополнительная информация

Член Международной академии гуманизации образования (International Academy for the Humanization of Education (IAHE) 

Университета Хильдесхайм, Германия

Член “Международной академии наук педагогического образования” (МАНПО) 

Эксперт-аналитик в системе научно-методического обеспечения образовательной деятельности при реализации основных общеобразовательных программ


доцент

кандидат педагогических наук


Профессиональные интересы

Социальная инклюзия; социальное волонтерство; дополнительное образование взрослых и детей


Контактная информация

127051,город Москва, Малый Сухаревский пер., дом 6, кабинет 46
8-495-608-25-90; +7(918)498-96-01
ai.shcherbina@mpgu.su