Ситниченко М.Я. Земский учитель: Обучение и воспитание в сельской школе: учебное пособие / М. Я. Ситниченко. – Москва: МПГУ, 2020. – 208 с.
Ситниченко М.Я. Воспитательный потенциал музейной педагогики // Школа будущего, 2019. – №2. – С.76-85.
Ситниченко М.Я., Сюн Сяоли. Цифровые образовательные ресурсы в начальном
образовании Китая: трудности внедрения и пути их преодоления.// Школа Будущего,
Ситниченко М.Я., Сюн Сяоли. Исследование отношения учителей начальной школы Китая к использованию цифровых образовательных ресурсов // Наука и школа, 2018. – №6 – С. 101-106.
Ситниченко М.Я. Систематизация чувственных образов музейной педагогики как возможность духовно-нравственного развития школьников//Гносеологические аспекты образования: международный сборник научных трудов, посвященный памяти профессора С.П. Баранова. – Липецк: ЛПГУ имени П.П. Семенова Тян-Шанского, 2018. – С. 57-61.
Ситниченко М.Я. Научная школа кафедры теории и практики начального образования: традиции и инновации // Школа будущего, 2017. – № 5. – С. 36-57.
Ситниченко М.Я. Профессионализм и общая культура учителя. Сб. статей// Наука и образование: Сохраняя прошлое, создаем будущее. – МЦНС «Наука и просвещение», 2017. – Ч.2. – С.14-18.
Ситниченко М.Я. Чувственный опыт современных детей младшего школьного возраста// Гносеологические основы образования: международный сборник научных трудов, посвященный 90-летию со дня рождения профессора С.П. Баранова. – Елец: Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, 2017. – С. 36-42.
Ситниченко, М.Я. Гносеологические основы музейной педагогики // 21 век: Фундаментальная наука и технологии//сб. научных трудов. – North Charleston, USA, 2017.-Том2.- С.39-44.
Ситниченко М.Я. Чувственный опыт ребенка в музейной педагогике //Гносеологические
основы образования: международный сборник научных трудов, посвященный профессору С.П. Баранову. – Елец: Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, 2016. – с.37-43.
Ситниченко М.Я. Моделирование педагогической практики студентов: проблемно-исторический анализ: Монография /М.Я. Ситниченко. – Москва: МПГУ, 2016.-11,25п.л.
Землянская Е.Н., Кравченко А.В., Ситниченко М.Я. Подготовка учителя начальных классов в магистратуре нового поколения: пути и механизмы дальнейшего использования модернизированных модулей // Школа будущего. – 2016. – №1. С.50-59. 0,5 п.л.
Ситниченко М.Я. Реализация идей С.П. Баранова в педагогике // Гносеологические основы образования: Международный сборник научных трудов, посвященный профессору С.П. Баранову. – Елец: И.А. Бунина, Елец, 2015. – С 45-49.
Землянская, Е.Н., Ситниченко, М.Я. Модель углубленной профессионально-ориентированной практики магистрантов психолого – педагогического образования/ Е.Н. Землянская, М.Я. Ситниченко // Преподаватель 21 века. – №2, 2015. – С. 107 – 138.
Ситниченко, М.Я. Дидактическая подготовка будущего учителя в системе высшего педагогического образования// Школа будущего,2015.- №2. – С.95-103.
Ситниченко, М.Я. Современный курс теории обучения: традиции и инновации. – Дидактически основи на изследовательския подход в обучението. Том II.- г. Благоевград, Университет «Неофит Рилски», 2014г.- С. 31-37.
Ситниченко, М.Я. Педагогическая практика как инновационная деятельность будущего учителя. Национальная ассоциация ученых (НАУ).National Association of Scientists// Ежемесячный научный журнал. – Екатеринбург, № 7(12), 2015. – С. 67-70.
Ситниченко М.Я. Модель учебника «Педагогика начального образования» С.П. Баранова// Начальная школа, 2014.- №4.- С. 19-21.
Ситниченко М.Я. Опыт как педагогическое понятие и его содержание в ФГОС НОО// Школа будущего, 2014. – №1.- С.15-23.
Землянская Е.Н., Ситниченко М.Я. Научно-организационные основы внеурочной деятельности в начальной школе в условиях ФГОС// Наука и школа 2013, №5. – С.12-17.
Ситниченко М.Я. Игротерапия и ее использование в ДОЛ// Школа будущего, 2014.- №1.-
С.145-149.
Ситниченко М.Я. К вопросу о научном самоопределении музейной педагогики //
Inteunationalscientific Journal for the Europen intellektual @ E&M smart edukation@ София 1/2 2013.
Ситниченко М.Я. Музейная педагогика как инновационное образовательное пространство: Инновационные процессы в системе начального образования. Монография кафедры. – М.: МПГУ, 2012.- С. 165-185.
Землянская Е.Н., Ситниченко М.Я., Ковригина Л.П. Исследовательская и педагогическая практика магистрантов. Специализированная подготовка «Предшкольное образование»: Учебно-методическое пособие. – М.: МПГУ, 2011.-
Ситниченко М.Я. Профессиональная подготовка учителя начальных классов в двухуровневой системе высшего педагогического образования. Инновационные процессы в системе начального образования. Монография кафедры. – М.: МПГУ, 2012.-С.83-90.
Землянская Е.Н., Ситниченко М.Я., Шишкина Л.В. и др. Педагогика предшкольного образования: электронное учебное пособие. – Диск.МПГУ. – 2007.
Ситниченко М.Я. Окружающий мир. Серия «Твоя копилка знаний». – М.: РИК Русанова, 2001. – 48с.
Заочное участие
Ситниченко М.Я. VI Международная научно-практическая конференция «Гносеологические основы образования», посвященная памяти профессора С.П. Баранова – ФГБОУ ВО «Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского».25-26 октября 2019 г. Тема доклада: Идеи С.П. Баранова в практике высшего образования.
Ситниченко М.Я. IX Международная научно-практическая конференция « Наука и образование: сохраняя прошлое, создаем будущее». 5 мая 2017 г. Тема доклада: Профессионализм и общая культура учителя.
Ситниченко М.Я. Научно – практическая с международным участием «Гносеологические основы образования».. Елец – Благоевград 17 – 18 апреля, 2015 года. Тема доклада: Гносеологические основы музейной педагогики.
Ситниченко М.Я. Национальная ассоциация ученых (НАУ). 12 Международная научно-практическая конференция «Отечественная наука в эпоху изменений: постулаты прошлого и теории нового времени» Россия, г. Екатеринбург, 7-9 августа 2015 г. Тема доклада: Педагогическая практика как инновационная деятельность будущего учителя.
Ситниченко М.Я. Гражданское воспитание младших школьников в условиях культурно – образовательной среды региона – ФГБОУ ВПО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина». 9-10 октября 2014 г. Тема доклада: Возможности музейной педагогики в гражданском воспитании школьников.
Очное участие
Ситниченко М.Я.II Международная научно-практическая конференция. Педагогика начального образования: традиции и инновации. Москва, МПГУ. апрель 2019г., участник.
Ситниченко М.Я. Научные чтения кафедры. Москва, МПГУ. март 2019 г. Доклад. Музейная педагогика в контексте педагогического знания.
Ситниченко М.Я. Научно-практическая конференция «Развитие познавательных способностей младших школьников». Москва, МПГУ, кафедра психологии младшего школьника. 24 октября 2019 г. Доклад: Исследование чувственного опыта современных детей младшего школьного возраста.
Ситниченко М.Я. IVМеждународная научно-практическая конференция «Гносеологические аспекты образования», посвященная памяти профессора С.П. Баранова. ФГБОУ ВО «Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского». 30 ноября 2018г. Тема доклада: Принцип наглядности обучения в педагогических взгядах С.П. Баранова.
Ситниченко М.Я. Педагогика начального образования: традиции и инновации – международная научно-практическая конференция, МПГУ, кафедра теории и практики начального образования, 27-28 апреля 2017 г. Тема доклада: Научная школа кафедры теории и практики начального образования.
Ситниченко М.Я. Международная научно-практическая конференция «Гносеологические основы образования», посвященная профессору С.П. Баранову. ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина» 13-14 октября, 2016 г. Пленарное заседание. Тема доклада: Чувственный опыт младшего школьника в трудах С.П. Баранова.
Ситниченко М.Я. II Международная научно-практическая конференция «Гносеологические основы образования», посвященная 90-летию профессора С.П. Баранова. 13-14 октября 2017 г. Доклад: Педагогика предшкольного образования в трудах С.П. Баранова.
Ситниченко М.Я. Всероссийская конференция по обсуждению итогов апробации основных профессиональных образовательных программ по уровню образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог начального общего образования». 18 октября 2017 г., участник.
Всероссийская конференция по обсуждению результатов проектов модернизации педагогического образования. 18-20 ноября 2015 г., участник.
Ситниченко М.Я. Научно-практическая конференция «Гносеологические основы образования», посвященная памяти С.П. Баранова. 17 октября 2014г. ФГБОУ ВО «Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина». Пленарное заседание. Доклад. Развитие педагогики начального образования в трудах С.П. Баранова.
Ситниченко М.Я. Всероссийская конференция «Опыт реализации 5-летнего бакалавриата в педвузах России. ФГБОУ ВПО «Якутсккий государственный педагогический университет»,2013г. Пленарное заседание. Тема доклада: «Опыт реализации 5-летнего бакалавриата по направлению «Педагогическое образование» на факультете начальных классов МПГУ». Председатель секции: Подготовка студентов к работе с детьми предшкольного возраста.
Ситниченко М.Я. Инновации и традиции в начальном образовании: V Межвузовская научно-практическая конференция молодых ученых 16 – 19 декабря 2013 года. Москва МПГУ. Доклад на пленарном заседании: Опыт как педагогическое понятие и его современное содержание.
Ситниченко М.Я. Инновации и традиции в начальном образовании: II Межвузовсая научно-практическая конференция молодых ученых 15-22 декабря 2014 года. Москва МПГУ. Доклад на пленарном заседании: Научный статус музейной педагогики.
Ситниченко М.Я. Научно-практическая конференция для учителей сельских школ Рязанской области. МПГУ, отдел по связи со школами. 2010г. Тема доклада: Младший школьник: трудности обучения и воспитания.
Ситниченко М.Я. Научно-практическая конференция: Содружество школы и вуза в подготовке педагогических кадров. Москва, ЦАО, на базе ГБОУ СОШ № 588. 2011.Тема доклада: Педагогическая практика как средство мотивации студентов на будущую профессию.
Эксперт АККОРК – аккредитация Западно-Казахстанского государственного университета им. М. Утемисова (2012 г.)
Участие в аттестации учителей начальных классов по линии Московского Департамента Образования (2007-2011 гг.)
Участие в конкурсе «Педагогическое будущее России» МПГУ, 2014-2017гг. Председатель и член жюри.Участие в экспертизе учебных пособий по педагогическому образованию (2013, 2014 гг., УМО МПГУ)
Ответственный за педагогическую практику студентов факультета.
Руководитель диссертационных исследований магистрантов и аспирантов.
Профессор
Доцент
Кандидат педагогических наук
Проблемы профессиональной подготовки современного учителя начального образования
Младший школьник и проблемы его обучения в современной социокультурной среде
Изучение образовательного потенциала музейной педагогики
Сельская школа России