Навигация по сайту

ОСТАЁМСЯ ДОМА

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ОНЛАЙН

Анна Владимировна

Сизова

Образование

Аспирантура: НИИ общего образования МО РФ в лаборатории "Эстетического воспитания и художественного образования", 2000.
Образование: Московский педагогический государственный университет им. В.И. Ленина, 1994, специальность "Дефектология".

Тема кандидатской диссертации

"Методика формирования цветовосприятия и цветовоспроизведения у учащихся начальных классов общеобразовательной школы" (2001)

Курсы текущего учебного года

Технологии обучения русскому языку лиц с ОВЗ.
Технологии образования лиц с умственной отсталостью в предметной области "Искусство".
Технологии образования умственно отсталых в предметной области "Язык и речевая практика".
Психокоррекционные занятия по развитию предметно-практической деятельности у детей с ОВЗ.
Технологии дополнительного образования детей и взрослых с умственной отсталостью.
Технологии образования умственно отсталых в предметной области "Технология".
Арт-терапия в специальном и инклюзивном образовании.


Публикации

Сизова А.В. является соавтором методических пособий для образовательных организаций высшего образования, реализующих образовательные программы по УГНС «Образование и педагогические науки»:

  • Примерные основные образовательные программы по направлениям подготовки УГСН 44.00.00 «Образование и педагогические науки» (бакалавриат). Том 6. (методическое пособие) / Под общей редакцией Л.А. Трубиной. – М.: МПГУ, 2019. – 454 с.
  • Примерные основные образовательные программы по направлениям подготовки УГСН 44.00.00 «Образование и педагогические науки» (бакалавриат). Том 7. (методическое пособие) / Под общей редакцией Л.А. Трубиной. – М.: МПГУ, 2019. – 420 с.

 

К вопросу о познавательной активности учащихся специальных (коррекционных) школы 8 вида./ “Современные тенденции образования детей с ограниченными возможностями здоровья”: материалы научно-практической конференции 10-13 мая 2011 г. – М.: ГОУ Педагогическая академия, 2011. – 260 с. – С.14-19.
К вопросу о содержании учебной программы по изобразительному искусству для специальной (коррекционной) школы 8 вида./”Традиции и инновации в системе образования детей с ограниченными возможностями здоровья”: материалы международной научной-практической конференции 10-14 мая 2012 г.- М.:ГОУ Педагогическая академия – 524 с. – С.147-150.
Воспитание национального самосознания на уроках изобразительного искусства у учащихся 6 классов в СКОУ 8 вида / Из опыта работы специальных психологов и педагогов – М.: МПГУ, 2013. – Вып. № 3. – С. 133-137.
Изобразительное искусство как одно из направлений психолого-педагогической реабилитации умственно отсталых детей / Из опыта работы специальных психологов и педагогов – М.: МПГУ, 2013. – Вып. № 4. – С.57-62.

Коммуникативные технологии в профессиональной подготовке дефектологов:  ст. в сб.  Психолого-педагогическая поддержка детей с ограниченными возможностями здоровья: сборник научных статей: в 2-х частях / Сост. С.М. Валявко; под научн. рук. Б.М. Когана, С.М. Валявко. – Ч.1. – М.: МГПУ, 2016. – 160с.- С.119-127.

Сизова А.В., Федотова М.В. Урок чтения в специальной (коррекционной) школе //Комплексная безопасность и реабилитация детей с  ОВЗ в условиях инклюзивного образования.  III науч. (нац.) конф., 16-17 октября 2017 г. / Под ред. А.А. Михайлова – Шуя: Издательство Шуйского филиала ИвГУ, 2017. – 441 с. – С.317-321

Сизова А.В., Федотова М.В. Коррекция эмоциональной сферы у детей с ТМНР в процессе изобразительной деятельности / Итоговый сборник II Всероссийского съезда дефектологов. – М., 2017. – 420 с.- С.337.-341

Никандрова Т.С., Сизова А.В. Совершенствование подготовки учителя-олигофренопедагога в современных социокультурных условиях.// «Психолого-педагогические проблемы развития ребенка в современных социокультурных условиях»:материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием. Курск,  29-30 марта 2018 г. – Ч.1/под общ. Ред. Т.А. Антопольской, О.Ю. Байбаковой, С.С. Журавлевой. – Курск: Из-во ЗАО «Университетсткая книга», 2018.- 454 с.-  С. 239.-244.

Сизова А. В. Понятие «Элементарная изобразительная деятельность» и ее развитие у детей с тяжелой умственной отсталостью и ТМНР // Современные проблемы образования обучающихся с нарушениями интеллекта: сборник учебно-методических работ / под ред. Е. С. Кузьминой, И. Н. Нурлыгаянова. — Москва; Берлин: Директ-Медиа, 2018. – 88 с.- С. 71-80.

Сизова А.В., Федотова М.В. Работа над орфограммой с учащимися с нарушением интеллекта на уроках русского языка// «Логопед» – М.: Изд-во «ТЦ Сфера», 2018, №10 – С.85-94.

Повышение квалификации

"Комплексная реабилитация детей-инвалидов в системе образовательного региона" (организационно-методические и нормативно-правовые основы). 21.03.2005-01.04.2005. - ФПК преподавателей МГОУ. -72 часа.
"Инновационные технологии в образовании". 01.02.2010-31.03.2010. - Институт открытого образования ГОУ ВПО МГОУ. - 144 часа.
"Использование возможностей LMS Moodle для смешанного обучения". 18.03.2014 - 13.05.2014. - ФГОУ ВПО МПГУ. - 72 часа.
"Технологии инклюзивного образования в условиях введения ФГОС для детей с ОВЗ" в Образовательной автономной некоммерческой организации высшего образования "МПСУ" Сертификат о прохождении образовательной программы в объеме 12 академических часов 3-4 апреля 2017 года.
"Технологии инклюзивного образования в условиях введения ФГОС для детей с ОВЗ" в Образовательной автономной некоммерческой организации высшего образования "МПСУ" Сертификат о прохождении образовательной программы в объеме 12 академических часов 3-4 апреля 2017 года.
Повышение квалификации: «Инклюзивное образование детей с ОВЗ», 72 часа, ФГБОУ ВО «МПГУ», удостоверение №772406654918 от 18.10.2017;
Повышение квалификации: «Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог-дефектолог», 78 часов, ФГБОУ ВО «МПГУ», удостоверение №772406317013 от 25.10.2017;
Повышение квалификации: «Инклюзивное образование детей с ОВЗ», 16 часов, ФГБОУ ВО «МПГУ», удостоверение №772406321191 от 14.11.2017;
Повышение квалификации: «Психолого-педагогическая и медико-социальная помощь детям с ранним детским аутизмом», 36 часов, ГАОУ ВО «ЛГУ имени А.С. Пушкина», удостоверение №782407894266 от 19.10.2018;
Повышение квалификации «Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования», 36 часов, ФГБОУ ВО «МПГУ», удостоверение №772408214688, от 30.04.2019.
«Inclusive education as a global aim of further education», Moscow, May 26 – June 2, 2019, Professional Development Certification – 72 Hors.
«Inclusive education as a global aim of further education», Part 2: Germany, June 8, 2019, Professional Development Certification – 5 ECTS, Mannheim, 08.06.2019.
«Арт-терапия как метод работы с эмоциональными проблемами детей дошкольного и младшего школьного возраста» в ООО «Центр развития человека Успешный человек будущего» Профессиональное сообщество «Преемственность в образовании». Сертификат о прохождении образовательной программы в объеме 72 часов 01.05.20019-22.07.2019.
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса», 23.11.2019 – 19.12.2019, 36 часов (удостоверение №772409148939)
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Цифровая компетентность преподавателя высшей школы», 01.06.2019 – 30.06.2019, 72 часа (удостоверение №772409673265)
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования», 15.03.2019 – 19.04.2019, 36 часов (удостоверение №772408214688)
ОАНО ВО МПСУ «Инновационные технологии в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья» - 16-20 апреля 2019 года – 12 часов – сертификат о повышении квалификации.
ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса», 05.03.2020 – 06.04. 2020, 36 часов (удостоверение №772411319311)

Достижения и поощрения

Почетная грамота руководителю научно-исследовательской работы студента, занявшей 1 место в конкурсе на лучшую научно-исследовательскую работу.
Благодарность ректора МГОУ за безупречную работу и высокий профессионализм (2011 год).
Повышение квалификации «Оказание первой медицинской помощи в условиях учебно-воспитательного процесса», 36 часов, ФГБОУ ВО «МПГУ», удостоверение №772409148939, от 24.12.2019.
Благодарственное письмо от ГБПОУ города Москвы «Технологический колледж №21» за активное участие в совещании (выступление с докладом) по проблеме: «Роль и место социального партнерства в решении задач по интеграции в социум обучающихся с ментальными нарушениями», директор Н.Д. Раздобаров, 2015 г.
Благодарственное письмо от ГБПОУ города Москвы «Технологический колледж №21» за действенную помощь в проведении городского фестиваля ЛЕГО-ПРОЕКТОВ «Сказочная карусель» в рамках реализации программы дополнительного образования технической направленности для детей с ОВЗ 10.12.2015 г.

Архив учебных курсов

Арт-терапия в специальном образовании.
Технологии музыкально-ритмической деятельности обучающихся с умственной отсталостью.
Технологии ручного труда и ремесленной деятельности лиц с умственной отсталостью с практикумом.

Исследовательские проекты и гранты

Государственный контракт № 07JP24.11.0023 от 11 июля 2017 года на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд по проекту «Повышение квалификации специалистов образовательных организаций, реализующих адаптированные образовательные программы в части реализации учебного пособия по социально-бытовой адаптации» (2017 г.), исполнитель.

Государственный контракт № 07.Р15.11.0022 от 11 июля 2017 года на выполнение работ (оказание услуг) для государственных нужд по проекту «Проведение курсов повышения квалификации руководящих и педагогических работников по вопросам организации образования детей с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью» (2017 г.), исполнитель.

«ГК № 07.Z05.12.0012 от 25 июля 2019 г. Министерство просвещения РФ и «Просвещение – столица» «Проведение обучающих мероприятий для руководящих, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала по вопросам организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в 2019-2020 годах» 2019 – участник

Проект Министерства образования и науки РФ "Усиление практической направленности подготовки будущих педагогов в программах бакалавриата в рамках укрупненной группы специальностей "Образование и педагогика" по направлению подготовки "Специальное (дефектологическое) образование" (Учитель-дефектолог) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и основного общего образования".

ГК № 07.Z05.12.0012 от 25 июля 2019г. Министерства просвещения РФ и "Просвещение - столица" "«Проведение обучающих мероприятий для руководящих, педагогических работников и учебно-вспомогательного персонала по вопросам организации образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в 2019 – 2020 годах».

Участие в конференциях

Научно-практический семинар “Акцентуации коррекционно-развивающего обучения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях новой реальности”, Москва, 16.04.2015, ГБОУ СКОШ № 895

Доклад “Проблемы включения детей со сложными нарушениями в инклюзивное образовательное пространство”.

“Комплексная безопасность и реабилитация детей с ОВЗ в условиях инклюзивного образования  Научно-практическая конференция; г. Шуя, 16-17 октября 2017г.

“Теоретические и практические основы образования лиц с выраженными интеллектуальными нарушениями: Сопровождаемое взросление”; сертификат участника III Всероссийский научно-практический семинар, г. Москва, МПГУ, 21 марта 2018 г.

«Примерные рабочие программы по учебным предметам и коррекционным курсам для 2 и 3 классов для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»; сертификат участника   Всероссийский, 28 февраля 2018 г., г. Москва, АО “Издательство “Просвещение”.

«Примерные рабочие программы по учебным предметам и коррекционным курсам для 2 и 3 классов для обучающихся с  задержкой психического развития»; сертификат участника      Всероссийский, 26 февраля 2018 г., г. Москва, АО “Издательство “Просвещение”.

“Педагогика и психология как ресурс развития современного общества”; сертификат участника      Международная научно-практическая; г. Рязань, РГУ им. Есенина, 4-6 октября 2018 г.

Международный научно-практический конгресс «Дети в душевной беде. Травмапедагогика» – ФГБОУ ВО МПГУ Институт детства – 15-17 ноября, 2018 года. – Детские психические травмы и их последствия. Роль гражданского общества и науки в профилактике и реабилитации.

«Учебно-методическое обеспечение реализации ФГОС ОВЗ и ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями»; сертификат участника семинара, 9 января, 2019 г., г. Москва, АО «Издательство «Просвещение».

«Профессиональный дизайн взаимоотношений как основа реабилитации лиц с психофизическими нарушениями»; сертификат регионального научно-практического семинара, Москва, 2019 г.

«Непрерывное образование педагогов-дефектологов: традиции и инновации»; сертификат участника I Всероссийской конференции, ИКП РАО Москва, 2019 г.

IV Всероссийский научно-практический проблемный семинар с международным участием «Теоретические и практические основы образования лиц с выраженными интеллектуальными нарушениями». Сопровождаемое взросление. – ФГБОУ ВО ПМГУ Институт детства, кафедра олигофренопедагогики и специальной психологии – 2019 год

– участник семинара.

I Германо-Российский Инклюзивный Социальный Форум – ФГБОУ ВО ПМГУ Институт детства, кафедра олигофренопедагогики и специальной психологии – 21-23 ноября, 2019 год – участник форума, круглого стола (сертификат)


Профессор

Кандидат педагогических наук

Доцент


Профессиональные интересы

Технологии и методика обучения лиц с умственной отсталостью по предметным областям «Язык и речевая практика», «Искусство», «Технология», ремесленной деятельности лиц с ТМНР.


Контактная информация

119571, город Москва, проспект Вернадского, дом 88, 7 этаж, 711 аудитория
8(495)438-17-81
av.sizova@mpgu.su; avs17@list.ru