Навигация по сайту

ОСТАЁМСЯ ДОМА

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ОНЛАЙН

Елена Николаевна

Соломина

Образование

Аспирантура: Московский государственный педагогический университет,1996.
Образование: МГПИ имени В.И. Ленина, специальность" Дефектология", квалификация "Учитель и логопед вспомогательной школы, олигофренопедагог дошкольных учреждений".

Тема кандидатской диссертации

Повышение эффективности обучения географии на основе выполнения системы практических заданий (1996)

Курсы текущего учебного года

Обучение и воспитание младших школьников с нейропсихологическими проблемами развития.
Специальная педагогика и психология.
Обучение географии обучающихся с умственной отсталостью.
Технологии образования умственно отсталых в предметной области "Человек и общество".
Коррекционно-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях инклюзивного обучения.
Психолого-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса в условиях инклюзивного обучения.
Технологии образования умственно отсталых в предметной области "География".
Производственная практика/Проектно-технологическая практика.
Производственная практика/Педагогическая практика в качестве учителя образовательного учреждения, реализующего АООП для обучающихся с ЗПР.
Производственная практика/Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.
Производственная практика/Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности.


Публикации

Обучение детей с нарушениями интеллектуального развития (олигофренопедагогика)- М.: Академия, 2003 (гл.5) (Рекомендовано УМО)
Обучение и воспитание детей с интеллектуальными нарушениями /Под ред. Б.П.Пузанова – М.: Владос, 2011. (гл.6). (Рекомендовано УМО)
Задания для самостоятельной работы слушателей факультета переподготовки специалистов по дефектологии. -М.: МПГУ “Прометей”, 2011.
Соломина Е.Н., Шевырева Т.В. Биология. Человек. 9 класс. – М.: Просвещение, 2010. (Рекомендован Министерством образования и науки)
Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. Природоведение. 5 класс. – М.: Просвещение, 2013. (Рекомендован Министерством образования и науки)
Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. География. 6 класс. – М.: Просвещение, 2011. (Рекомендован Министерством образования и науки)
Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. География. 7 класс. – М.: Просвещение, 2011. (Рекомендован Министерством образования и науки)
Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. География. 8 класс. – М.: Просвещение, 2013. (Рекомендован Министерством образования и науки)
Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. География. 9 класс. – М.: Просвещение, 2013. (Рекомендован Министерством образования и науки)
Соломина Е.Н., Лифанова Т.М. Методические рекомендации к урокам природоведения. 5 класс СКШ VIII вида. – М.: Просвещение, 2013.

Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина Дифференцированный подход к учащимся с нарушениями интеллектуального развития на уроках географии- Журнал Специальное образование 2015, № 2 С.77-86.

Е.Н. Соломина Некоторые требования к организации работы с учащимися с задержкой психического развития в условиях инклюзивного обучения.- Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, перспективы: материалы всероссийской (заочной) научно-практической конференции г. Барнаул/под ред. М.В. Суриной.- Барнаул:  АлтГПУ, 2016.-250 с. С.206-207

И.Н. Нурлыгаянов, Е.Н. Соломина  Особенности взаимосвязи психологической устойчивости личности и копинг-стратеги олигофренопедагогов.- Журнал Дефектология.-2016.-№5- С.64-70

И.Н. Нурлыгаянов, Е.Н. Соломина  Психологическая устойчивость и механизмы совладания у учителей-дефектологов.- Ананьевские чтения – 2016: Психология: вчера, сегодня, завтра: материалы международной научной конференции, 25-29 октября 2016 г., в 2-х томах. Том2. /отв. ред. А.В. Шаболтас, Н.В. Гришина, С.В. Медников, Д.Н. Волков. – СПб.: Айсинг, 2016. С.28-29.

Т.В.Шевырева, Е.Н.Соломина Зона ближайшего развития и деятельностный подход к лицам с ОВЗ как теоретико-методологическая основа становления профессиональной подготовки студентов-дефектологов.- Конференциум АСОУ : сборник научных трудов и материалов научно-практических конференций.  Вып. 3. – Москва : АСОУ, 2017. С.488-492

Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина Природоведение. 5-6 кл. Методические рекомендации. Пособие для учителя общеобр. организаций, реализующих адаптированные основные общеобр. программы. М.: Просвещение, 2017 http://catalog.prosv.ru/item/25933

Е.Н. Соломина, Т.В. Шевырева. Естествознание. 7-9 кл. Методические рекомендации. Пособие для учителя общеобр. организаций, реализующих адаптированные основные общеобр. программы. М.: Просвещение, 2017 http://catalog.prosv.ru/item/24443

Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина, Т.В. Шевырева. Рабочие программы по учебным предметам. ФГОС образования обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Вариант 1. 5–9 классы. Природоведение.Биология. География. М.: Просвещение, 2018. – 312 с.

Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина Разработка критериальной оценки усвоения
умственно отсталыми учащимися АООП по географии в соответствии с
требованиями нового ФГОС. – Коррекционная педагогика , №2, 2018

Соломина Е.Н, Шевырева Т.В. Технологии образования умственно отсталых в предметной области «Естествознание» : Учебно-методическое пособие .– Москва : МПГУ, 2019. – 188 с. ISBN 978-5-42

Соломина Е.Н, Шевырева Т.В. Обеспечение качества высшего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью. – Журнал Специальное образование 2019, № 6 С.114-130

Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина География. 6 класс (Учебник для обучающихся с интеллектуальными нарушениями). – М.: Просвещение.2019 Рекомендовано Министерством просвещения РФ. С. 185. Приложение – 15 С.

Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина География. 7 класс (Учебник для обучающихся с интеллектуальными нарушениями). М.: Просвещение.2019 Рекомендовано Министерством просвещения РФ.С. 176. Приложение – 15 С.

Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина География. 8 класс (Учебник для обучающихся с интеллектуальными нарушениями). – М.: Просвещение.2019 Рекомендовано Министерством просвещения РФ. С.208. Приложение -40 С.

Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина География. 9 класс (Учебник для обучающихся с интеллектуальными нарушениями). – М.: Просвещение.2019 Рекомендовано Министерством просвещения РФ. С.208. Приложение -31 С.

Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина Природоведение. 5 класс (Учебник для обучающихся с интеллектуальными нарушениями). –М.: Просвещение.2019 Рекомендовано Министерством просвещения РФ. С. 160 .

Т.М. Лифанова, Е.Н. Соломина Природоведение. 6 класс (Учебник для обучающихся с интеллектуальными нарушениями). –М.: Просвещение.2019 Рекомендовано Министерством просвещения РФ. С. 192 .

Е.Н. Соломина, Т.В. Шевырева Биология. Человек. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы. –М.: Просвещение.2019 Рекомендовано Министерством просвещения РФ.

Е.Н. Соломина, Т.В. Шевырева Биология.Человек. Учебное пособие  для общеобразовательных организаций, обеспечивающих реализацию требований адаптированной основной общеобразовательной программы. . –М.: Просвещение.2019 Рекомендовано Министерством просвещения РФ.

Гайфуллина Л.К., Соломина Е.Н. Организационно-методические условия обучения детей с задержкой психического развития на этапе основного общего образования.- Журнал Обучение и воспитание детей с нарушениями развития, 2020 № 1  С. 8-14

Повышение квалификации

ГБОУ ВПО МПГУ«История и философия науки» (2007).
ГБОУ ВПО МПГУ «Технология тьюторского сопровождения студентов в условиях перехода на кредитно-модульную систему» (2008).
ГБОУ ВПО МПГУ «Реализация образовательных программ в соответствии с ФГОС ВПО» (2011).
ФГАОУ АПКиППРО «Инновационные технологии психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ» (2012).
ГБОУ РГПУ им. А.И, Герцена «Социально-реабилитационное сопровождение инклюзивного профессионального образования инвалидов» (2013).
ГБОУ ВПО МПГУ "Использование возможностей LMS Moodle для смешанного обучения" (2014).
ФГБОУ ВО «МПГУ» «Цифровая компетентность преподавателя высшей школы», 2019 , 72 ч.Удостоверение о повышении квалификации №772409673269 от 30.09.2019 г.
ФГБОУ ВО «МПГУ» «Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса», 2019, 36 ч.
Удостоверение о повышении квалификации №772409148957 от 24.12.2019 г.
ФГБОУ ВО «МПГУ» «Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования» 2019, 36 ч. Удостоверение о повышении квалификации № 772 408214673 от 30.04. 2019

Достижения и поощрения

Награждена дипломами лауреата конкурсов МПГУ за лучшие научно-методические работы (2001, 2005, 2010, 2011).
Награждена грамотой Департамента образования г. Москвы за работу в составе жюри Московского городского профессионального конкурса «Сердце, отданное детям» (2010)

Архив учебных курсов

Основы географии с методикой обучения географии.
Методика обучения истории.
Методика обучения географии.
Технологии обучения детей с ЗПР.
Обучение и воспитание детей со сложной структурой дефекта.

Исследовательские проекты и гранты

"Конкурс по созданию учебной литературы нового поколения для специальных (коррекционных) школ", проводимый совместно Национальным фондом подготовки кадров и Министерством образования Российской Федерации. Победитель 6 тура и 6а тура.

Участие в конференциях

МЕЖДУНАРОДНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ «Психолого-педагогическое сопровождение детей и подростков с ООП в условиях инклюзивного образования» – МГОУ -19.02.2020 – Учебно-трудовая деятельность обучающихся с выраженным интеллектуальным нарушением.

Всероссийская (заочная) научно-практическая конференция  «Образование лиц с ограниченными возможностями здоровья: опыт, проблемы, перспективы», 24-25 апреля 2016, г. Барнаул: АлтГПУ

Доклад: Некоторые требования к организации работы с учащимися с задержкой психического развития в условиях инклюзивного обучения.

Х международная научная конференция, ЛГУ им. А. С. Пушкина, Санкт- Петербург, 23-24 апреля 2014 г.

Доклад: Формирование профессиональных компетенций студентов в процессе изучения курса «Методика преподавания истории в специальной (коррекционной) школе VIII вида»

IV международная научно-практическая конференция “Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья”, г. Москва, МГГУ им. им. М.А. Шолохова, 26-27 июня 2014 г.

Доклад: Некоторые условия организации обучения детей с нарушениями интеллекта в общеобразовательной школе.


Профессор кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии

Доцент

Кандидат педагогических наук


Профессиональные интересы

Обучение и воспитание лиц с нарушениями интеллектуального развития


Контактная информация

119571, город Москва, проспект Вернадского, дом 88, 7 этаж, кабинет 716
+7(495)438-17-81
en.solomina@mpgu.su