Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ПОСТУПЛЕНИЕ

Юлия Игоревна

Соловьева

Образование

Аспирантура: Московский государственный педагогический университет, 2003, специальность «Теория и методика обучения русскому языку».
Образование: Московский государственный педагогический университет имени В.И. Ленина, 1997, специальность «Педагогика и методика начального образования», квалификация «Учитель начальных классов».

Тема кандидатской диссертации

Формирование читательской деятельности младших школьников в условиях активного воздействия средств массовой коммуникации

Публикации

«Формирование ребенка-читателя в современных условиях» Научные труды Московского педагогического государственного университета. Серия: Психолого-педагогические науки. – М.: Прометей, 2001. – С.351-355;
«Роль экранных искусств в процессе общего и литературного развития младших школьников». Научные труды Московского педагогического государственного университета. Серия: Психолого-педагогические науки. – М.: Прометей, 2003. – С.439-443;
«Рассказы В.П.Астафьева в школе». Начальная школа. – 2004. – № 7. – С. 76-79;
«Традиции семейного чтения как фактор духовного развития ребенка». Вестник ПСТГУ. Серия IV: «Педагогика. Психология». Вып.1. – М., 2005. – С. 66-74;
«Уроки формирования читательской самостоятельности в современной начальной школе». ИНИОН РАН. Регистрационный номер 59503 от 02.11.2005;
«Традиции семейного чтения как фактор становления личности и читательских интересов ребенка». Научные труды Московского педагогического государственного университета. Серия: Психолого-педагогические науки. – М.: Прометей, 2005. – С.380-385;
«Произведения В.П. Астафьева на уроках литературного чтения в начальной школе». Научные труды Московского педагогического государственного университета. Серия: Психолого-педагогические науки. – М.: Прометей, 2006. – С. 300-308;
«Подготовка будущего учителя к организации проектной деятельности в начальной школе». Сборник «Теория и практика преподавания русского языка в учебных заведениях всех типов». – М., 2012;
«Формирование ИКТ-компетенций младших школьников на уроках русского языка и литературного чтения».Компетентностный подход в начальной школе: проблемы, опыт, инновации. Материалы международной научно-практической педагогической конференции. – Казань, КФУ, 2013.

«Слово об учителе». Начальная школа. – 2016. – №2. – С. 3-7

«Опыт организации проектной деятельности на уроках литературного чтения во втором классе (на материале книги Эриха Распе “Барон Мюнхаузен”)». II Международный форум по педагогическому образованию. Программа форума: Программа и тезисы II Международного форума по педагогическому образованию. Казань. Казанский федеральный университет, 19-21 мая 2016 г. – Казань: Куранты, 2016. – 444с. – С.196-197.

Повышение квалификации

«ИКТ-компетентность учителя начальной школы. Модуль 1», МИОО, 72 часа (2011 год).
«ИКТ-компетентность учителя начальной школы. Модуль 2», МИОО, 72 часа (2011 год);
«Обучение детей-инвалидов с использованием Интернет и компьютерных технологий», МИОО, 144 часа (2011 год).
Краткосрочное обучение в Институте психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет» в ходе проведения Международной научно-практической педагогической конференции «Компетентностный подход в начальной школе: проблемы, опыт, иновации» с 19 по 20 ноября 2012 года (сертификат на 24 часа);
«Использование возможностей LMS Moodle для смешанного обучения» , 72 часа (2014 год).
«Организационный и проектный менеджмент в сфере образования», ООО «Центр онлайн-обучения Нетология-групп», 72 часа (2017 год);
«Инклюзивное образование детей с ОВЗ», ФГБОУ ВО МПГУ, 16 часов (2017 год).
Профессиональная переподготовка по программе «Теория и практика преподавания русского языка как иностранного (РКИ)», Институт филологии ФГБОУ ВО МПГУ, 504 часа. Присвоена квалификация преподавателя русского языка как иностранного (диплом о профессиональной переподготовке №772406678965 от 26 июля 2018 года).
«Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования», ФГБОУ ВО МПГУ, 36 часов (2019 год).

Достижения и поощрения

Грамота за участие в создание раздела «Школа информатизации» в Дни образования на ВВЦ (2007).
Благодарственное письмо за участие в проведении курсов повышения квалификации и методическое сопровождение деятельности педагогических работников образовательных учреждений РФ, осуществляющих обучение детей-инвалидов с использованием дистанционных технологий (2010).
Благодарственное письмо за высококвалифицированную подготовку команды участников III Всероссийской олимпиады студентов высших учебных заведений, обучающихся по профилю "Начальное образование" (2014).
Благодарность ректора за успешную многолетнюю научно-исследовательскую работу в МПГУ и в связи с 40-летием со дня рождения (2015 год).
Благодарность ректора за добросовестный труд, высокие профессиональные качества и безупречную работу на благо университета (2017 год).
Благодарственное письмо за подготовку команды к участию в IV всероссийской научно-методической межвузовской дистанционной студенческой олимпиаде «Методическая организация учебного диалога на уроках в начальной школе» (2018 год).
Благодарность за активное участие в организации и проведении XXIII Всероссийской научно-практической конференции молодых ученых «Филологические аспекты начального образования: история, современность, перспективы развития» (2019 год).

Кандидат педагогических наук

Доцент


Профессиональные интересы

Изучение возможностей информационно-коммуникационных технологий и проектной деятельности для обучения школьников и студентов; использование дистанционных технологий в образовании; поиск путей оптимизации формирования читательской деятельности младших школьников; современная детская литература и ее использование в практике обучения чтению.


Контактная информация

119571, город Москва, проспект Вернадского, дом 88, кабинет 407
+7 (499) 438-79-77
yui.soloveva@mpgu.su