Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Елена Александровна

Сорокоумова

Образование

• Горьковский государственный педагогический институт по специальности история и английский язык с присвоением квалификации: учитель истории, обществоведения и английского языка.
• Горьковский государственный педагогический институт переподготовка по специальности практическая психология (система народного образования) с присвоением квалификации практикующий психолог (системы народного образования).

Тема кандидатской диссертации

«Развитие познавательной активности младших школьников через понимание текста» (специальность 19.00.07 – Педагогическая психология)

Тема докторской диссертации

«Психология самопознания детей младшего школьного возраста» (специальность 19.00.07 – Педагогическая психология)

Курсы текущего учебного года

Научно-педагогические школы: история и современность
• Преподавание психологии в системе непрерывного образования
• Проблемы качества образования в контекстно-компетентностном формате
• Проектирование технологий обучения и воспитания цифрового поколения
• Психология обучения и воспитания на разных возрастных этапах
• Психология обучения и воспитания цифрового поколения
• Психология развития и возрастная психология
• Психология самопознания в образовании

Публикации

Статьи:

  1. ИССЛЕДОВАНИЕ СТРУКТУРЫ ИНТЕЛЛЕКТА ВЗРОСЛЫХ ОБУЧАЮЩИХСЯ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАЦИОННОГО ПРОСТРАНСТВА
    Педагогика и психология образования. 2020. № 4. С. 185-197.
  2. ГОТОВНОСТЬ ПРЕПОДАВАТЕЛЕЙ ВУЗОВ К ДИСТАНЦИОННОЙ РАБОТЕ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ COVID-19
    Перспективы науки и образования. 2020. № 6 (48). С. 89-102.
  3. ПОНИМАНИЕ СИТУАЦИИ САМОИЗОЛЯЦИИ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ COVID-19 КАК ФАКТОР ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ СПЕЦИАЛИСТА
    Здравоохранение Российской Федерации. 2020. Т. 64. № 6. С. 358-363.
  4. MEDIA CLIPS ON SOCIAL FEAR TO REGULATE INDIVIDUAL BEHAVIOR IN TEMPORARY INVOLUNTARY ISOLATION (QUARANTINE)
    Cuestiones Políticas. 2020. Т. 38. № 66. С. 73-84.
  5. ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСКОЙ ИДЕНТИЧНОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
    Педагогика и психология образования. 2020. № 3. С. 159-172.
  6. FEATURES OF COMMUNICATION BETWEEN SPOUSES DURING LONG-TERM FORCED SELF-ISOLATION AS A FACTOR OF CONSTRUCTIVE MARITAL RELATIONSHIPS
    EurAsian Journal of BioSciences. 2020. Т. 14. № 2. С. 3863-3868.
  7. PSYCHOLOGICAL FEATURES OF SOCIAL FEARS ASSOCIATED WITH THE COVID-19 CONTENT OF NEWS FEED IN RUSSIA
    EurAsian Journal of BioSciences. 2020. Т. 14. № 1. С. 2403-2409.
  8. SOCIAL REPRESENTATIONS OF THE METROPOLIS RESIDENTS ON THE ECOLOGY OF WOMEN’S CORPOREALITY IN THE STRUCTURE OF CIVIL IDENTITY
    EurAsian Journal of BioSciences. Т. 14. № 1. С. 587-592.
  9. СТУДЕНТЫ В ПЕРИОД ПАНДЕМИИ COVID 19: ПОНИМАНИЕ СИТУАЦИИ САМОИЗОЛЯЦИИ
    Научное обозрение. Серия 1: Экономика и право. 2020. № 3. С. 196-205.
  10. СПЕЦИФИКА ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ ГОТОВНОСТИ СОВРЕМЕННЫХ ДЕТЕЙ К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ
    Педагогика и психология образования. 2020. № 1. С. 238-257.
  11. ОСОБЕННОСТИ РОДИТЕЛЬСКИХ УСТАНОВОК МОЛОДЫХ МАТЕРЕЙ С РАЗНЫМ ОПЫТОМ РОДИТЕЛЬСТВА
    Педагогика и психология образования. 2019. № 3. С. 152-166.
  12. ВЗАИМОСВЯЗЬ ЦЕННОСТЕЙ И КАРЬЕРНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ СОВРЕМЕННЫХ ПОДРОСТКОВ
    Психологическая наука и образование. 2019. Т. 24. № 5. С. 27-36.
  13. NOOSPHERE CONCEPT IMPLEMENTATION IN METHODOLOGY OF MODERN ECOLOGICALLY ORIENTED HIGHER EDUCATION: THEORETICAL ASPECT
    Ekoloji. 2019. Т. 28. № 107. С. 713-720.
  14. RESEARCH OF STUDENT ECOLOGICAL INTENTION DEVELOPMENT LEVEL
    Ekoloji. 2019. Т. 28. № 107. С. 289-297.

Монографии и учебные пособия:

  1. ГЕНДЕРНАЯ ПСИХОЛОГИЯ. Я-КОНЦЕПЦИЯ В СТАНОВЛЕНИИ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. Учебное пособие / Москва, 2020. Сер. 68 Профессиональное образование (2-е изд.) (в соавт.)
  2. СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА: МЕЖДУ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬЮ И ПРОЗРАЧНОСТЬЮ. Под общ. ред. А.В. Булгакова, Е.А. Орловой. Москва, 2019. (в соавт.)
  3. ПСИХОЛОГИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. САМОПОЗНАНИЕ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ. Учебное пособие / Москва, 2019. Сер. 68 Профессиональное образование (2-е изд., пер. и доп)
  4. ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ: Я-КОНЦЕПЦИЯ В СТАНОВЛЕНИИ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. Учебное пособие / Москва, 2019. Сер. 68 Профессиональное образование (2-е изд.) (в соавт.)
  5. ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ. Учебное пособие / Москва, 2019. Сер. 58 Бакалавр. Академический курс (2-е изд., испр. и доп)
  6. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ. Учебное пособие / Москва, 2019. Сер. 58 Бакалавр. Академический курс (2-е изд., испр. и доп)
  7. ПОДРОСТКИ В ДИСТАНТНЫХ СЕМЬЯХ: СТАНОВЛЕНИЕ САМОСОЗНАНИЯ. – Москва, 2019. (в соавт.)
  8. КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ В ОБРАЗОВАНИИ И УПРАВЛЕНИИ. Под ред. Е.Б. Пучковой. Москва, 2017. (в соавт.)
  9. Я-КОНЦЕПЦИЯ В СТАНОВЛЕНИИ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА: ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД /монография/ – Тула, 2016. (в соавт.)
  10. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 44.04.02 “ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ” МАГИСТЕРСКОЙ ПРОГРАММЫ “ЦИФРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ: ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ”. Под редакцией Е.Б. Пучковой. Москва, 2016. (в соавт.)

Повышение квалификации

2019 г. – «Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса» (удостоверение).
2019 г. – «Актуальные проблемы когнитивной науки» (удостоверение).
2018 г. – «Обеспечение качества образования обучающихся с ОВЗ при получении высшего образования» (удостоверение).
2017 г. - Диплом о профессиональной переподготовке. Присвоена квалификация «Преподаватель высшей школы»
2017 г. - «Психолого-педагогическое сопровождение обучения взрослых в контексте реализации профессиональных стандартов» (удостоверение).
2016 г.- «Психолого-педагогические основания образовательной среды: поликультурный и инновационный аспекты».

Государственные и ведомственные награды

Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации
Нагрудный знак «Почётный работник высшего профессионального образования»
Медаль К.Д.Ушинского «За заслуги в области педагогических наук»
Удостоверение «Ветеран труда»
Заслуженный работник высшей школы Российской Федерации

Достижения и поощрения

Основатель научной школы «Психология самопознания в обучении».
В 1998 году присвоено ученое звание доцента по кафедре психологии.
В 2005 году было присвоено ученое звание профессора.
Член корреспондент Российской Академии Естествознания (2012).
Участник энциклопедии «Ученые России».
Удостоверение «Ветеран труда».
Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации.
Нагрудный знак «Почётный работник высшего профессионального образования».
Медаль К.Д.Ушинского «За заслуги в области педагогических наук».

Исследовательские проекты и гранты

• проект «Основы безопасности жизни в окружающей среде», разработанной Советом по экологическому образованию РАО, в соавторстве с Захлебным А.Н. и Симоновой Л.П. (2001-2002г.г.)
•2015 г. – участник проекта по субсидии Правительства Москвы: Приоритетное направление № 3. Разработка и реализация образовательной программы «Технология построения управленческой команды и комфортной среды управления» для управленческого состава системы образования города Москвы (циклы круглых столов и мастер-классов).
• Участник гранта РФФИ «Когнитивные механизмы в образовании школьников в условиях цифровизации» (2020 г.)

Профессор

Профессор

доктор психологических наук


Профессиональные интересы

психология инновационного обучения, психология развития личности детей и подростков, психология сознания.


Контактная информация

Москва, Малый Сухаревский переулок дом 6
+7 495 607 41 86
ea.sorokoumova@mpgu.su