Навигация по сайту

ОСТАЁМСЯ ДОМА

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ОНЛАЙН

Елена Александровна

Сорокоумова

Образование

• Горьковский государственный педагогический институт по специальности история и английский язык с присвоением квалификации: учитель истории, обществоведения и английского языка.
• Горьковский государственный педагогический институт переподготовка по специальности практическая психология (система народного образования) с присвоением квалификации практикующий психолог (системы народного образования).

Тема кандидатской диссертации

«Развитие познавательной активности младших школьников через понимание текста» (специальность 19.00.07 – Педагогическая психология)

Тема докторской диссертации

«Психология самопознания детей младшего школьного возраста» (специальность 19.00.07 – Педагогическая психология)

Курсы текущего учебного года

Научно-педагогические школы: история и современность
• Преподавание психологии в системе непрерывного образования
• Проблемы качества образования в контекстно-компетентностном формате
• Проектирование технологий обучения и воспитания цифрового поколения
• Психология обучения и воспитания на разных возрастных этапах
• Психология обучения и воспитания цифрового поколения
• Психология развития и возрастная психология
• Психология самопознания в образовании

Публикации

Статьи:

  1. SELF-KNOWLEDGE OF SUBJECTS OF TRAINING. В книге: XVI EUROPEAN CONGRESS OF PSYCHOLOGY 2019. С. 1485a.
  2. ВЗАИМОСВЯЗЬ ЦЕННОСТЕЙ И КАРЬЕРНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ СОВРЕМЕННЫХ ПОДРОСТКОВ// Психологическая наука и образование. 2019. Т. 24. № 5. С. 27-36. (в соавт.)
  3. RESEARCH OF STUDENT ECOLOGICAL INTENTION DEVELOPMENT LEVEL // Ekoloji. 2019. Т. 28. № 107. С. 289-297. (в соавт.)
  4. ENVIRONMENTAL AND SOCIAL PRACTICES OF OLD STUFF USE AND DISPOSAL BY STUDENTS// Ekoloji. 2019. Т. 28. № 107. С. 5065-5069. (в соавт.)
  5. ОСОБЕННОСТИ РОДИТЕЛЬСКИХ УСТАНОВОК МОЛОДЫХ МАТЕРЕЙ С РАЗНЫМ ОПЫТОМ РОДИТЕЛЬСТВА// Педагогика и психология образования. 2019. № 3. С. 152-166. (в соавт.)
  6. ИССЛЕДОВАНИЕ ГРУППОВОЙ СПЛОЧЕННОСТИ СТАРШИХ ПОДРОСТКОВ НА ОСНОВЕ ЦЕННОСТНО-ОРИЕНТАЦИОННОГО ЕДИНСТВА // Психология обучения. 2018. № 4. С. 52-61. (в соавт.)
  7. СОЦИАЛИЗАЦИЯ ПОДРОСТКА В ПРОЦЕССЕ ИНТЕРНЕТ-ОБЩЕНИЯ // Педагогика и психология образования. 2018. № 2. С. 138-143. (в соавт.)
  8. ВЛИЯНИЕ КОМПЬЮТЕРНОГО ОБЩЕНИЯ НА ЭМОЦИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНУЮ СФЕРУ СТУДЕНТОВ // Психология обучения. 2018. № 9. С. 70-79. (в соавт.)
  9. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ФАКТОРЫ И УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ СМЫСЛОВОГО ВОСПРИЯТИЯ И ПОНИМАНИЯ ТЕКСТА// Психология обучения. 2017. № 8. С. 108-118. (в соавт.)
  10. АНАЛИЗ ВЗАИМОСВЯЗИ КОММУНИКАТИВНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СТУДЕНТОВ И ИНТЕРНЕТ-ОБЩЕНИЯ // Нижегородское образование. 2018. № 1. С. 11-15. (в соавт.)
  11. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОБОСНОВАНИЯ РЕГУЛЯТИВНОЙ ФУНКЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ УВЕРЕННОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА// Педагогика и психология образования. 2017. № 2. С. 132-135. (в соавт.)
  12. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТАНОВЛЕНИЯ ОТВЕТСТВЕННОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА ПОКОЛЕНИЯ Z//  Педагогика и психология образования. 2017. № 1. С. 146-152. (в соавт.)
  13. САМОПОЗНАНИЕ В СТРУКТУРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ// Вестник Московского государственного областного университета. 2016. № 4. С. 13..
  14. THE DEVELOPMENT OF SELF-GOVERNMENT OF THE STUDENT IN THE EDUCATIONAL PROCESS// International Journal of Environmental and Science Education. 2016. Т. 11. № 15. С. 8154-8162. (в соавт.)
  15. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА ЦИФРОВОГО ПОКОЛЕНИЯ//  Педагогика и психология образования. 2016. № 3. С. 127-135. (в соавт.)

Монографии и учебные пособия:

  1. ГЕНДЕРНАЯ ПСИХОЛОГИЯ. Я-КОНЦЕПЦИЯ В СТАНОВЛЕНИИ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. Учебное пособие / Москва, 2020. Сер. 68 Профессиональное образование (2-е изд.) (в соавт.)
  2. СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА: МЕЖДУ НЕОПРЕДЕЛЕННОСТЬЮ И ПРОЗРАЧНОСТЬЮ. Под общ. ред. А.В. Булгакова, Е.А. Орловой. Москва, 2019. (в соавт.)
  3. ПСИХОЛОГИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. САМОПОЗНАНИЕ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ. Учебное пособие / Москва, 2019. Сер. 68 Профессиональное образование (2-е изд., пер. и доп)
  4. ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ: Я-КОНЦЕПЦИЯ В СТАНОВЛЕНИИ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА. Учебное пособие / Москва, 2019. Сер. 68 Профессиональное образование (2-е изд.) (в соавт.)
  5. ВОЗРАСТНАЯ ПСИХОЛОГИЯ. Учебное пособие / Москва, 2019. Сер. 58 Бакалавр. Академический курс (2-е изд., испр. и доп)
  6. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ. Учебное пособие / Москва, 2019. Сер. 58 Бакалавр. Академический курс (2-е изд., испр. и доп)
  7. ПОДРОСТКИ В ДИСТАНТНЫХ СЕМЬЯХ: СТАНОВЛЕНИЕ САМОСОЗНАНИЯ. – Москва, 2019. (в соавт.)
  8. КОГНИТИВНАЯ ПСИХОЛОГИЯ В ОБРАЗОВАНИИ И УПРАВЛЕНИИ. Под ред. Е.Б. Пучковой. Москва, 2017. (в соавт.)
  9. Я-КОНЦЕПЦИЯ В СТАНОВЛЕНИИ ЛИЧНОСТИ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА: ГЕНДЕРНЫЙ ПОДХОД /монография/ – Тула, 2016. (в соавт.)
  10. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ 44.04.02 “ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ” МАГИСТЕРСКОЙ ПРОГРАММЫ “ЦИФРОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ: ТЕХНОЛОГИИ ВОСПИТАНИЯ И РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ”. Под редакцией Е.Б. Пучковой. Москва, 2016. (в соавт.)

Повышение квалификации

2019 г. – «Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса» (удостоверение).
2019 г. – «Актуальные проблемы когнитивной науки» (удостоверение).
2018 г. – «Обеспечение качества образования обучающихся с ОВЗ при получении высшего образования» (удостоверение).
2017 г. - Диплом о профессиональной переподготовке. Присвоена квалификация «Преподаватель высшей школы»
2017 г. - «Психолого-педагогическое сопровождение обучения взрослых в контексте реализации профессиональных стандартов» (удостоверение).
2016 г.- «Психолого-педагогические основания образовательной среды: поликультурный и инновационный аспекты».

Государственные и ведомственные награды

Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации
Нагрудный знак «Почётный работник высшего профессионального образования»
Медаль К.Д.Ушинского «За заслуги в области педагогических наук»
Удостоверение «Ветеран труда»

Достижения и поощрения

Основатель научной школы «Психология самопознания в обучении».
В 1998 году присвоено ученое звание доцента по кафедре психологии.
В 2005 году было присвоено ученое звание профессора.
Член корреспондент Российской Академии Естествознания (2012).
Участник энциклопедии «Ученые России».
Удостоверение «Ветеран труда».
Почетная грамота Министерства образования и науки Российской Федерации.
Нагрудный знак «Почётный работник высшего профессионального образования».
Медаль К.Д.Ушинского «За заслуги в области педагогических наук».

Исследовательские проекты и гранты

• проект «Основы безопасности жизни в окружающей среде», разработанной Советом по экологическому образованию РАО, в соавторстве с Захлебным А.Н. и Симоновой Л.П. (2001-2002г.г.)
•2015 г. – участник проекта по субсидии Правительства Москвы: Приоритетное направление № 3. Разработка и реализация образовательной программы «Технология построения управленческой команды и комфортной среды управления» для управленческого состава системы образования города Москвы (циклы круглых столов и мастер-классов).
• Участник гранта РФФИ «Когнитивные механизмы в образовании школьников в условиях цифровизации» (2020 г.)

Профессор

Профессор

доктор психологических наук


Профессиональные интересы

психология инновационного обучения, психология развития личности детей и подростков, психология сознания.


Контактная информация

Москва, Малый Сухаревский переулок дом 6
+7 495 607 41 86
ea.sorokoumova@mpgu.su