Навигация по сайту

ОСТАЁМСЯ ДОМА

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ОНЛАЙН

НАВСТРЕЧУ 150-ЛЕТИЮ МПГУ

Наталья Николаевна

Сотникова

Образование

1971 г. – окончила Ставропольский государственный педагогический институт, специалитет, квалификация учитель математики средней школы, специальность математика.
2011 г. – окончила ГОУ ВПО «Московский государственный гуманитарный университет имени М.А. Шолохова», специалитет, квалификация юрист, специальность юриспруденция.

Тема кандидатской диссертации

«Формирование экологической культуры детей в учреждениях дополнительного образования (на примере краевого эколого-биологического центра)»

Тема докторской диссертации

«Дополнительное эколого-биологического образования детей: модели и технологии»

Курсы текущего учебного года

Нормативно-правовые основы профессиональной деятельности
Производственная практика. Преддипломная практика для выполнения выпускной квалификационной работы
Подготовка к сдаче и сдача государственного экзамена (обзорные лекции)
Защита выпускной квалификационной работы, включая подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты (руководство подготовкой выпускной квалификационной работы)

Публикации

Имеет более 40 научных и учебно-методических работ, а также около 60 учебно-методических пособий.

  1. Теоретические основы моделирования эколого-биологического дополнительного образования детей // Социально-гуманитарные знания. — М.: Социально-гуманитарные знания, 2006. – Вып. 5.
  2. Моделирование дополнительного эколого-биологического образования детей в современных условиях // Народное образование. Москва, 2006. – Вып. 1.
  3. Инновации в образовательном процессе в современных условиях // Социально-гуманитарные знания. – М.: Социально-гуманитарные знания, 2007. – Вып. 3.
  4. Дневник опытнической работы ученической производственной бригады: учебное пособие. Изд. 3-е, перераб. и доп. – Ставрополь, 2006.
  5. Паспорт ученической производственной бригады: учебное пособие. Изд. 3-е, перераб. и доп. – Ставрополь, 2006.
  6. Эколого-биологический паспорт учебно-производственного участка : учебное пособие. Изд. 3-е, перераб. и доп. – Ставрополь, 2006.
  7. Профилактика вредных привычек. Беседы с детьми и подростками. – Ставрополь: Сервисшкола, 2006.
  8. Психолого-педагогические основы экспериментальной работы в образовательном учреждении: монография. – М.: Горизонт, Ставрополь: Сервисшкола, 2006.
  9. Теория и практика инновационного развития дополнительного эколого-биологического образования детей: монография. – М: Горизонт, Ставрополь: Сервисшкола, 2007.
  10. Экопедагогика: учебное пособие. – Ставрополь: Сервисшкола, 2007.
  11. Интерактивные компьютерные программы в системе эколого-биологического образования // Вестник международной академии наук (Русская секция), №1, 2010 г.
  12. Этноэкологическая культура как адаптивное средство жизнеобеспечения этносов: Современные проблемы науки и образования №4, 2012
  13. Некоторые теоретические предпосылки обновления технологий в педагогическом образовании: – электронный научный журнал “Современные исследования социальных проблем №6, 2012 г.
  14. Философско-гуманистические основы образования: Научные проблемы гуманитарных исследований №6 , 2012 г.
  15. Гуманистические ценности воспитания этнокультуры семьи (монография) . Издатель: LAMBER/ Academic Publishing. Германия, 2013.
  16. Философско-гуманистические и гуманитарные основы образования: 7 международные научные чтения им. В.И. Вернадского “Проблемы взаимодействия человека и природы”, 2013.
  17. Педагогические технологии развития экологической культуры личности в эколого-биологическом дополнительном образовании: Современные проблемы науки и образования, №3, 2013.
  18. Семья в этнокультурном пространстве России и Азербайджана (коллективная монография) . Семья в этнокультурном пространстве России и Азербайджана, Ставрополь: РИО СФ МГГУ им. М.А. Шолохова, 2014.
  19. Организационно-педагогические условия формирования исследовательской компетентности учащихся классов естественнонаучного профиля. Журнал “Современные проблемы науки и образования. – Изд-во “Академия естествознания”, 2014. – г. Москва. – 190 с.
  20. Возвращение к истокам гуманизации личности – цивилизованный выбор современного образования: Вестник МГГУ им. М.А. Шолохова. №1, 2015 г.
  21. Сотникова Н.Н. Молодёжь: тенденции выбора гражданско-патриотических ориентаций в устойчивом развитии России и Азербайджана / Сотникова Н.Н., Бродовская Е.В., Домбровская А.Ю., Станкевич Г.В., Маслова Н.А., Калинченко С.Б., Габибейли И., Костюков К.И., Свечинская Т.А., Грехова Л.И., Бабина Е.Н., Бондаренко Г.В., Филимонова Е.В. // Ставрополь, 2015.
  22. Сотникова Н.Н. Гражданин и патриот – модный тренд или преемственность поколений в воспитании молодёжи / Сотникова Н.Н., Бродовская Е.В., Домбровская А.Ю., Станкевич Г.В., Маслова Н.А., Калинченко С.Б., Габибейли И., Костюков К.И., Свечинская Т.А., Грехова Л.И., Бабина Е.Н., Бондаренко Г.В., Филимонова Е.В. // В книге: Молодёжь: тенденции выбора гражданско-патриотических ориентаций в устойчивом развитии России и Азербайджана. Ставрополь, 2015. С. 27-41.
  23. Н.Н. Сотникова, Л.В. Григорова Международное сотрудничество как важный фактор взаимопонимания народов. Развитие научных связей на новом этапе: диалог и сотрудничество (материала международного научного семинара). Баку, Элм, 2016 г. 141 с.
  24. Сотникова Н.Н. Линейная алгебра с приложениями к моделированию коррупционных систем и процессов / Малафеев О.А., Сотникова Н.Н., Зайцева И.В., Пичугин Ю.А., Костюков К.И., Хитров Г.М. // учебное пособие / Ставрополь, 2016.
  25. Сотникова Н.Н. Мир и культура – основы современного социума / Сотникова Н.Н., Масалов А.Г., Карасёва С.А., Ярыев Ф.С., Бродовская Е.В., Азаров А.А., Пономарев Н.А., Карзубов Д.Н., Лесконог Н.Ю., Домбровская А.Ю. // Под общ. ред. Сотниковой Н.Н. Ставрополь, 2016.
  26. Горовая В.И., Сотникова Н.Н. К вопросу о воспитании гражданственности в среде учащейся молодежи // В сборнике: Современное общество: к социальному единству, культуре и миру Материалы международного форума. 2016. С. 160-161.
  27. Сотникова Н.Н. К социальному единству, культуре и миру: проблематика форума // В сборнике: Современное общество: к социальному единству, культуре и миру Материалы международного форума. 2016. С. 3-7.
  28. Сотникова Н.Н. Моделирование, анализ, прогнозирование и управление инвестиционными проектами в социально-экономических системах многоагентного взаимодействия в условиях неполноты информации / Сотникова Н.Н., Зайцева И.В., Бабина Е.Н., Бондаренко Г.В., Бушная Н.В., Карасева С.А., Костюков К.И., Нечаева С.В., Орлинская О.Г., Свечинская Т.А., Малафеев О.А. // Коллективная монография / Под общей редакцией О.А. Малафеева. Ставрополь, 2018.
  29. Сотникова Н.Н., Черепкова Н.В., Артеменко О.Н. Разработка, реализация и роль модуля «Основы вожатской деятельности» в системе непрерывных практик студентов: результаты исследования на примере работы окружного координационного центра Северо-Кавказского федерального округа // Наука и школа. 2018. № 6. С. 16-23.
  30. Sotnikova N., Cherepkova N., Artemenko O. Model of creating an educative environment into educational organizations and organizations for the children recreation and their rehabilitation in the North Caucasus federal district // Research Journal of Pharmaceutical, Biological and Chemical Sciences. 2018. Т. 9. № 6. С. 1940.
  31. Сотникова Н.Н., Черепкова Н.В., Задорожная И.А. Специфика подготовки вожатских кадров на базе организаций среднего профессионального образования Северо-Кавказского федерального округа // В книге: Подготовка вожатских кадров на базе образовательных организаций высшего образования в России коллективная монография. Москва, 2019. С. 90-96.

Повышение квалификации

Современные технологии управления вузом, 16 часов, Московский педагогический государственный университет, 2016г.
Обучение лиц с ограниченными возможностями здоровья и (или)инвалидностью на основе электронного обучения с использованием дистанционных образовательных технологий, 36 часов, АНО ВО Институт непрерывного образования, 2016г.
Образовательная деятельность педагогических и научно-педагогических работников по организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья, 72 часа, АНО ВО Институт непрерывного образования, 2016г.
Проверка знаний требований охраны труда, 40 часов, ФГБОУ ВО Ставропольский государственный агарный университет, 2016г.
Управление процессом подготовки учителя к формированию российской гражданской идентичности обучающихся, 16 часов, ФГБОУ ВО Московский педагогический государственный университет, 2017г.
Охрана труда, 40 часов, ФГБОУ ВО МПГУ,2018г.
Повышении квалификации в области гражданской обороны и защиты от ЧС, 36 часов, Комитет по делам ГО и ЧС администрации МКУ Служба спасения, 2018г.
Использование интернет-технологий в учебном процессе вуза, 54 часов, ФГБОУ ВО Пятигорский государственный университет, 2019г.
Использование цифровых технологий для обработки данных, 72 часа, ФГАОУ ВО Северо-Кавказский федеральный университет, 2019г.
Научно-педагогическое обеспечение и преподавание учебных курсов, дисциплин (модулей) по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки 44.00.00 «Образование и педагогические науки» в соответствии с ФГОС ВО, 72 часа, ФГБОУ ВО Московский педагогический государственный университет, 2019г.
Противодействие коррупции в системе образования: организационно-правовые основы, 36 часов, ФГБОУ ВО Московский педагогический государственный университет, 2019г.
Проектирование образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий, 72 часа, ФГБОУ ВО Московский педагогический государственный университет, 2020г.
Обучение и проверка знаний и навыков в области охраны труда, 36 часов, ФГБОУ ВО Московский педагогический государственный университет, 2020г.
Основы медицинских знаний и обучение оказанию первой помощи в соответствии с ФЗ Об образовании в РФ, 72 часа, ЧОУ ДПО Академия профессионального образования, 2020г.
Инклюзивное образование лиц с ограниченными возможностями здоровья и (или) инвалидностью, 72 часа, ФГБОУ ВО Московский педагогический государственный университет, 2020г.
Использование средств информационно-коммуникативных технологий в электронной информационно-образовательной среде вуза, 72 часа, ЧОУ ДПО Академия профессионального образования, 2020г.
Оказание первой помощи пострадавшим, 36 часов, ФГБОУ ВО Московский педагогический государственный университет, 2020г.
Сертификат о прохождении стажировки педагогического работника в муниципальном бюджетном общеобразовательном учреждении гимназии №9 г. Ставрополя в качестве учителя начальных классов в объеме 72 часа в период с 03.02.2020 по 15.02.2020г.
Охрана труда, 40 часов, ООО Учебный центр дополнительного профессионального образования «Профи», 2021г.
Проверка знаний пожарно-технического минимума в объеме должностных (производственных) обязанностей, ООО Учебный центр дополнительного профессионального образования «Профи», 2021г.

Государственные и ведомственные награды

1995 г. – «Заслуженный учитель России»

2008 г. – Нагрудный Знак «ГОУ ДОД ФДЭБЦ 90 лет»

2009 г. – медаль «Лауреат Всероссийского выставочного центра»

2009 г. – медаль «За доблестный труд» III степени

2004 г. – Почетная грамота Министерства образования РФ за большую работу по охране прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, успешную организацию и проведение VI Всероссийских педагогических чтений имени А.А. Католикова.

2006 г. – медаль ордена «За заслуги перед Отечеством» III степени

2011 г. – почетная грамота министерства СК за заслуги в области образования в крае, многолетнюю добросовестную работу, подготовку конкурентоспособных педагогических кадров.

2019 г. - медаль "За доблестный труд" II степени

Достижения и поощрения

Действительный член (академик) Международной академии наук «Русская секция».

Профессиональная деятельность

1971-1995 гг. – прошла путь от учителя до директора школы.

1999 г. – назначена директором Ставропольского филиала Московского государственного гуманитарного университета имени М.А. Шолохова.

2000 г. – защитила кандидатскую диссертацию по теме «Формирование экологической культуры детей в учреждениях дополнительного образования (на примере краевого эколого-биологического центра)» в Карачаево-Черкесском педагогическом университете.

2004 г. – принята на должность доцента по кафедре психолого-педагогического и естественнонаучного образования Ставропольского филиала МГГУ им. М.А. Шолохова.

2009 г. – защитила докторскую диссертацию по теме «Дополнительное эколого-биологического образования детей: модели и технологии» в Московском государственном гуманитарном университете имени М.А. Шолохова.

2010 г. – переведена на должность профессора по кафедре психолого-педагогического и естественнонаучного образования Ставропольского филиала МГГУ им. М.А. Шолохова.

2010 г. – присвоено ученое звание доцента по кафедре «Психолого-педагогического образования» Ставропольского филиала Московского государственного гуманитарного университета имени М.А. Шолохова.

2015 г. по настоящее время – профессор кафедры психолого-педагогического и естественнонаучного образования Ставропольского филиала МПГУ.

Стаж работы:

общий – 50 лет, педагогический – 48 лет.


Директор Ставропольского филиала МПГУ, профессор кафедры «Психолого-педагогического и естественнонаучного образования»

Доцент ВАК

доктор педагогических наук


Профессиональные интересы

Экологическое образование, экологическая педагогика


Контактная информация

г. Ставрополь, ул. Доваторцев, 66 Г, ауд. № 401
(8652) 52-16-88, доб. 102
nn.sotnikova@mpgu.su