2022 год:
Монографии:
Проектирование информационной образовательной среды технологического образования: практика реализации.
ФГБОУВО “Московский педагогический государственный университет”, Институт физики, технологии и информационных систем, МОСКВА 2020, под общей редакцией М.Л. Субочевой, М.Е. Вайндорф-Сысоевой. Авторы: М.Л. Субочева, М.Е. Вайндорф-Сысоева, Д.А. Исаев, Е.А. Вахтомина, А.В. Латышев, С.Ю. Макленкова, О.А. Косино, И.П. Сапего, Т.В. Козлова
Развитие творческого потенциала личности педагога колледжа в системе постдипломного образования как фактор повышения эффективности обучения (монография) Москва: Издательство «Спутник +», 2013.
Проектирование последипломного педагогического образования преподавателей колледжей (монография) в соавторстве с Левановой Е.А. и Пушкаревой Т.В. (авторство не разделено), Москва: Издательство «Спутник +», 2013
Статьи в рецензируемых журналах ВАК:
К вопросу о формировании компетентностной модели педагога профессионального обучения Перспективы науки. – 2012. – № 3 (30). – С. 41-44.
Инновационные процессы в системе постдипломного образования преподавателей колледжей журнал «Перспективы науки». – 2012. – № 6 (33). – Стр.244-246.
Психолого-педагогические аспекты дистанционного обучения педагогов в системе постдипломного образования журнал «Среднее профессиональное образование». – 2012. – №12. – С.36-38.
Психолого-педагогические условия развития творческого потенциала студентов, журнал «Среднее профессиональное образование». – 2013. – №4. – С.37-39 (в соавторстве с И.В. Пугачевой, авторство не разделено
Последипломное педагогическое образование преподавателей учреждений ссузов в условиях модернизации отечественного образования журнал «Теория и практика общественного развития».– 2013. – № 6. – С. 97-100
Имидж педагога учреждения среднего профессионального образования с позиции сбережения здоровья, журнал «Теория и практика общественного развития».– 2013. – № 7. – С. 90-92.
К вопросу о системообразующем факторе в постдипломном образовании педагогов коллеждей: методологический аспект журнал «Экономические и гуманитарные исследования регионов». – 2013. – № 2. – С. 35-39.
Особенности последипломного педагогического образования преподавателей в среднем профессиональном образовании: понятийно-смысловой аспект (статья) , электрон. журнал «Современные проблемы науки и образования». – 2013. – № 4; URL: http://www.science-education.ru/110-9737 (дата обращения:¬ 26.08.2015).
Формирование правовой компетентности преподавателя в последипломном образовании (статья), журнал «Среднее профессиональное образование. – 2013. – № 8. – С.29-31.0,25п.л.
Инновационные подходы к проектированию современного содержания предметной области “Технология” (в соавторстве с Косино О.А. – авторство не разделено). Проблемы современного педагогического образования , Серия: Педагогика и психология. Выпуск 60, Часть I- Сборник научных трудов: – Ялта; РИО ГПА, 2018. -498 с., стр. 282-284
Проблемы развития содержания предметной подготовки будущего учителя технологии в педагогическом вузе (в соавторстве с Вахтомина Е.А. – авторство не разделено). Проблемы современного педагогического образования , Серия: Педагогика и психология. Выпуск 60, Часть I- Сборник научных трудов: – Ялта; РИО ГПА, 2018. -498 с., стр. 284-287
Особенности проектирования содержания практики бакалавров педагогического образования (в соавторстве с Вахтомина Е.А., Максимкинв И.В. – авторство не разделено). Современное технологическое образование:материалы XXIV- международной научно-парктической конференции/под ред. Ю.Л. Хотунцева – Москва : Московский пед. гос. ун-т, 2018.- с 194-198 , – 270 с. ISBN 978-5-4263-0670-7
Концептуальные подходы к организации многоуровневой подготовки педагогических кадров в условиях цифровизации (в соавторстве с Субочева М.Л. – авторство не разделено). Проблемы современного педагогического образования». КФУ, № 4. – 2018.
«Цифровое образование» как системообразующая категория: подходы к определению (в соавторстве с Субочева М.Л. – авторство не разделено). Вестник МГОУ, Педагогика. № 4. 2018.
Учебно-методическое пособие. Теория и методика обучения технологии с практикумом (в соавторстве с Вахтомина Е.А., Сапего И.П., Максимкина И.В. – авторство не разделено). М.:МПГУ, 2018. – 176 с.
Учебное пособие. Основы образовательной робототехники (на примере Ардуино) (в соавторстве с Абдулгалимовым Г.Л., Косино О.А. – авторство не разделено). М.: Издательство Перо, 2018. – 148 с.
Профессиональная деятельность. Основные вехи:
1972 – 1987гг.- мастер производственного обучения, преподаватель, завуч в учреждениях профессионального образования;
1987 – 1999 гг. – учитель, завуч, директор в учреждениях среднего образования (школа);
1999 – 2009 гг. – заведующий отделением, заместитель директора в учреждениях среднего профессионального образования (СПО);
2003 – по настоящее время преподаватель высшей школы (ВПО).
Апрель 2024 года.
Межрегиональная конференция (с международным участием) молодых исследователей, студентов, магистров, аспирантов и молодых учителей «Интеграция науки, технологии и образования: ИНТО 2024». Организатор
Ноябрь 2023 года.
XXVIII Международной научно-практической конференции «СОВРЕМЕННОЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ». Ноябрь 2023 г. 18 часов. Участник
Июнь 2023 года.
XXXIV Конференция с международным участием “Современные информационные технологии в образовании”. Москва. Троицк. Фонд новых технологий в образовании “БАЙТИК”. Организатор и участник
Апрель 2023 года.
Межрегиональная конференция (с международным участием) молодых исследователей, студентов, магистров, аспирантов и молодых учителей «Интеграция науки, технологии и образования: ИНТО 2023». Организатор
Ноябрь 2022 года.
XXVII Международной научно-практической конференции «СОВРЕМЕННОЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ». 22-23 ноября 2022 г. 18 часов. Участник
Октябрь 2022 года.
XII Международная научно-практическая Интернет-конференция «Виртуальная реальность современного образования. VRME-2022». Организатор
Апрель 2022 года.
Межрегиональная конференция (с международным участием) молодых исследователей, студентов, магистров, аспирантов и молодых учителей «Интеграция науки, технологии и образования: ИНТО 2022». Организатор
Ноябрь 2021 года.
XXVII Международной научно-практической конференции «СОВРЕМЕННОЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ». 22-23 ноября 2021 г. 18 часов. Участник
Октябрь 2021 года.
XI Международная научно-практическая Интернет-конференция «Виртуальная реальность современного образования. VRME-2021». Участник
Апрель 2021 года.
Межрегиональная конференция (с международным участием) молодых исследователей, студентов, магистров, аспирантов и молодых учителей «Интеграция науки, технологии и образования: ИНТО 2021». Организатор
Октябрь. 2021 года.
XXVII конференция по технологическому образованию. Организатор
Октябрь 2020 года.
X Международная научно-практическая Интернет-конференция «Виртуальная реальность современного образования. VRME-2020». Участник
Апрель 2020 года.
Межрегиональная конференция (с международным участием) молодых исследователей, студентов, магистров, аспирантов и молодых учителей «Интеграция науки, технологии и образования: ИНТО 2020». Организатор
Октябрь. 2020 года.
XXVI конференция по технологическому образованию. Организатор
Октябрь 2019 года.
IX Международная научно-практическая Интернет-конференция «Виртуальная реальность современного образования. VRME-2019». Участник
Апрель 2019 года.
Межрегиональная конференция (с международным участием) молодых исследователей, студентов, магистров, аспирантов и молодых учителей «Интеграция науки, технологии и образования: ИНТО 2019». Организатор
Октябрь. 2019 года.
XXV конференция по технологическому образованию. Участник
Март 2019 года.
V Международная научно-методическая конференция «Физико-математическое и технологическое образование: проблемы и перспективы развития». Участник
Ноябрь 2018 года
Республиканская научно-практическая конференция (Республика Узбекистан, Нукусский ГПИ им. Ажинияза, 21-22 ноября 2018 г.) Инновационные технологии в науке и образовании. Участник
Октябрь 2018 года.
VIII Международная научно-практическая Интернет-конференция «Виртуальная реальность современного образования. VRME 2018». Участник
Апрель 2018 года.
Межрегиональная конференция (с международным участием) молодых исследователей, студентов, магистров, аспирантов и молодых учителей «Интеграция науки, технологии и образования: ИНТО 2018». Организатор
Октябрь. 2018 года.
XXVI конференция по технологическому образованию. Участник
Март 2018 года.
IV Международная научно-методическая конференция «Физико-математическое и технологическое образование: проблемы и перспективы развития». Участник
Октябрь 2017 года.
VII Международная научно-практическая Интернет-конференция «Виртуальная реальность современного образования. VRME 2017». Участник
Апрель 2017 года.
Межрегиональная конференция (с международным участием) молодых исследователей, студентов, магистров, аспирантов и молодых учителей «Интеграция науки, технологии и образования: ИНТО 2017». Организатор
Март 2017 года.
III Международная научно-методическая конференция «Физико-математическое и технологическое образование: проблемы и перспективы развития». Участник
Заведующий кафедры технологии и профессионального обучения, профессор
Доцент
Доктор педагогических наук
Последипломное педагогическое образование педагогических кадров школы, колледжи, вузы
Искренне люблю систему профессионального образования, которая обеспечивает серьезную практическую подготовку будущим специалистам. Тем не менее, на долгих 12 лет уходила из системы профессионального образования в среднюю школу. Работа в школе №884 Красногвардейского района города Москвы оказалась на удивление плодотворной. Именно в этой школе, на окраине города в творческом союзе педагогов школы и ведущих ученых целого ряда областей знания и ученых-практиков, зарождались многие инновации, которые в последствии стали, в значительной степени, определять развитие отечественной школы: программы работа с одаренными детьми; углубленное изучение ряда предметов, в частности, истории, личностно-ориентированные развивающие педагогические технологии, международные программы и многое другое. Затем была замечательная школа-новостройка №1929 в микрорайоне Братеево Южного округа столицы экологической направленности. Именно в момент создания этой школы познакомилась с преподавателями физического ф-та МПГУ, которые разработали уникальный кабинет физики и помогли его оснастить, а также с Юрием Леонтьевичем Хотунцевым. Школа получилась замечательная, в 1999 году она стала лауреатом на выставке «Школа-1999» за реализацию программы «Планета – наш дом». У школы было несколько международных программ, в том числе, поездки учащихся во Францию и встреча французских школьников в Москве. Уже работая в школе появилась потребность в осмыслении своего собственного опыта по созданию специфических условий по развитию творческого потенциала для всех учащихся. Эта научная деятельность продолжилась и после моего возвращения в систему профессионального образования. С 1999 по 2005 год работала в уникальном профессиональном лицее имени Карла Фаберже. Здесь и была завершена работа над кандидатской диссертацией. Годы работы с художественно одаренными учащимися считаю лучшими годами своей жизни. В 2003 году почти все мои выпускники из числа художников по костюму и ювелиров поступили в вузы художественного профиля, в том числе и в МПГУ.
С 2003 года начала преподавать и вузах: в Московском институте открытого образования на кафедре профессионального обучения и на художественно-графическом факультете Педагогического университета им. М.А. Шолохова. Все эти годы занималась проблемой педагогической подготовки преподавателей учреждений среднего профессионального обучения, именно поэтому была выбрана тема докторской диссертации.
Нынешняя работа на кафедре технологии и профессионального обучения представляется современной и перспективной. Будущие учителя технологии получают возможность приобрести дополнительную специализацию в области информационных технологий или дополнительного образования. Все это требует современного научно-методического обеспечения.