Навигация по сайту

ОСТАЁМСЯ ДОМА

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ОНЛАЙН

Нина Васильевна

Тамарская

Образование

Калининградский государственный университет, специальность «Биолог. Преподаватель биологии и химии» - 1981
Кандидат педагогических наук по специальности 13.00.01. – общая педагогика, история педагогики - 1996
Доцент по кафедре педагогики и психологии - 1999
Доктор педагогических наук по специальности 13.00.08 – теория и методика профессионального образования – 2004
Профессор по кафедре педагогической психологии - 2007

Тема докторской диссертации

специальность 13.00.08 “Формирование управленческой культуры педагога в процессе непрерывной профессиональной подготовки”

Курсы текущего учебного года

Психология воспитания, геронтопсихология и геронтопедагогика, социально-психологические изменения в образовании, технологии работы с талантливой молодежью

Публикации

Скопус

10.5593/SGEMSOCIAL2017/34/S13.054

PEDAGOGICAL SUPPORT OF DEVELOPING EMOTIONAL RESISTANCE OF FUTURE TEACHERS (Papers SGEM2017)

L.V.BAYBORODOVA, J.V.YAKOVLEVA, М.I.ROJKOV, L.N.SEREBRENNIKOV, N.V.ТАMАRSKAYA

4th International Multidisciplinary Scientific Conference on Social Sciences and Arts SGEM 2017, www.sgemsocial.org, SGEM2017 Conference Proceedings, ISBN 978-619-7408-21-8 / ISSN 2367-5659, 24 – 30 August, 2017, Book 3, Vol 4, 417-424 pp, DOI: 10.5593/sgemsocial2017/34/S13.054

https://sgemworld.at/ssgemlib/spip.php?article4288

Монография

  1. Непрерывное педагогическое образование: проблемы, опыт, перспективы: коллективная монография / под редакцией Л. В. Байбородовой. – Ярославль : РИО ЯГПУ имени К.Д.Ушинского, 2017. – 211 с. Авторы: Байбородова Людмила Васильевна, Данилова Лариса Николаевна; Паладьев Сергей Леонидович; Ковальчук Татьяна Александровна; Мусина Дария Сапарбековна; Тамарская Нина Васильевна; Золотарева Ангелина Викторовна; Белкина Валентина Николаевна; Хакрисова Инга Геннадьевна; Гребенюк Татьяна Борисовна; Новоторцева Надежда Вячеславовна.

Учебно-методические пособия

Тамарская Н.В. Педагогика высшей школы: учебно-методическое пособие для аспирантов технических вузов / О.С. Бычкова,  Т.Б. Гребенюк,  Н.В. Тамарская; науч. ред. М.Ю. Бокарев.- Калининград: Изд.-во БГАРФ,2018.-161с.

Статьи ВАК

  1. Тамарская, Н. В. Повышение квалификации педагогов в контексте будущего образования / Н. В. Тамарская// Известия БГАРФ: психолого-педагогические науки: научный рец.журнал Калининград. – 2017. – №1(39). – С.11-13.
  2. Тамарская, Н. В. К вопросу о формировании общих и общекультурных компетенций будущих педагогов в процессе профориентационной работы со школьниками / Н. В. Тамарская, Е. В. Мавренкова// Известия БГАРФ: психолого-педагогические науки: научный рец. журнал Калининград. – 2017. – №1(39). – С.52-55.
  3. Тамарская, Н. В. Возможности системы повышения квалификации в формировании инклюзивной компетенции преподавателя вуза)/ Н. В. Тамарская, О. С. Бычкова, В. В. Хитрюк// Известия БГАРФ: психолого-педагогические науки: научный рец. журнал Калининград. – 2017. – №2(40). – С.158-162.
  4. Тамарская, Н. В. Системный подход к организации повышения квалификации в условиях действия профессионального стандарта педагога)/ Н. В. Тамарская, О. С. Бычкова, М. Г. Черняева // Известия БГАРФ: психолого-педагогические науки: научный рец.журнал Калининград. – 2017. – №2(40). – С.162-165.
  5. Тамарская, Н. В. Институциональное обеспечение инклюзивного образования в вузе /Н. В. Тамарская, О. С. Бычкова, В. В. Хитрюк// Известия БГАРФ: психолого-педагогические науки: научный рец.журнал Калининград. – 2017. – №3(41). – С.13-16.
  6. Тамарская, Н. В. Инновационная технология превентивного обучения как метод повышения качества образовательного процесса/ Тамарская Н.В., И. Г.Лурье, А.И. Кибыш// Известия БГАРФ: психолого-педагогические науки: научный рец.журнал Калининград. – 2017. – №4(42). – С.19-23.
  7. Тамарская, Н. В. Интерактивные методы формирования управленческих компетенций аспирантов /Н. В. Тамарская, М. Ю. Бокарев, А. В. Мамонова// Известия БГАРФ: психолого-педагогические науки: научный рец.журнал Калининград. – 2017. – №4(42). – С.23-26.
  8. Тамарская, Н.В. Тенденции демократизации школьной жизни// Ярославский педагогический вестник: научный рецензируемый журнал. – Ярославль: Изд-во ЯГПУ. – 2017 – № 4 – Том II (Психолого-педагогические науки). С. 8-12.

9.Тамарская Н.В., Бокарев М.Ю., Мамонова А.В.
Интерактивные технологии формирования компетенций аспирантов//Ярославский педагогический вестник. 2018. № 1. С. 84-89.

  1. Тамарская Н.В. Принципы формирования универсальных и общепрофессиональных компетенций аспирантов //
    Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. 2018. № 1 (43). С. 41-44

11.Тамарская Н.В. Возможности формирования универсальных и общепрофессиональных компетенций аспирантов в процессе подготовки преподавателя-исследователя//Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. 2018. № 2 (44). С. 29-31.

  1. Тамарская Н.В. Управленческие компетенции педагогов, востребованные будущим образования //Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. 2018. № 3 (45). С. 28-31.
  2. Тесленко А.Н., Тамарская Н.В. Социализация молодежи в условиях постиндустриального урбанизированного общества //Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки. 2018. № 3 (45). С. 31-35.
  3. Тамарская Н.В., Байбородова Л.В. Педагогическое просвещение родителей поколения Z: вызовы и перспективы//Известия Балтийской государственной академии рыбопромыслового флота: психолого-педагогические науки №2 (48). 2019. С. 32-36.
  4. Тамарская Н.В. Особенности подготовки преподавателей университета к обучению поколения Z//Ярославский педагогический вестник. 2019. № 5 (110). С. 51-57.

Конференции

  1. Тамарская, Н.В. Педагог будущего: обучение через всю жизнь и непрерывное педагогическое образование/Образование через всю жизнь: непрерывное образование в интересах устойчивого развития [Электронный ресурс]: материалы 15-ой международной научно-практической конференции (второй этап – Ярославль, 26-27 сентября 2017 г.) Ответств. ред.: проф. Л.В.Байбородова, проф. Лобанов Н.А. / ЯГПУ, – Ярославль, 2017. – С.191-195.
  2. Тамарская, Н.В. Новые технологии в инклюзивном образовании/II Международная научно-практическая конференция «Проблемы формирования инклюзивной компетентности специалистов педагогических специальностей». – Барановичи. – 2017.
  3. Тамарская, Н.В. Педагогика индивидуальности для будущего образования/ Педагогика индивидуальности: достижения и перспективы развития. Материалы научно-практической конференции, посвященной памяти профессора Олега Семеновича Гребенюка, основателя научной школы «Педагогика индивидуальности» / Под науч. ред. Т.Б. Гребенюк; сост. В.П. Вейдт. – Калининград: Изд-во Калининградского областного института развития образования, 2017. – С. 22-26.
  4. Тамарская, Н.В. Будущее образования и новые компетенции педагогов/V Балтийский морской форум. 3 Международная научная конференция «Актуальные проблемы фундаментального и профессионального образования»: тезисы докладов. Часть 4. – Калининград. Изд-во БГАРФ, 2017. – С. 33-34.
  5. Тамарская Н.В. Технологии и методы обучения в современной высшей школе//БАЛТИЙСКИЙ МОРСКОЙ ФОРУМ: материалы VI Международного Балтийского морского форума 3-6 сентября 2018 года [Электронный ресурс]: В 6 томах. Т. 1. «Инновации в науке, образовании и предпринимательстве – 2018», XVI Международная научная конференция. – Электрон. дан. – Калининград: Изд-во БГАРФ ФГБОУ ВО «КГТУ», 2018. – 1 электрон. опт. диск. С.262-266.
  6. Тамарская Н.В., Бычкова О.С., Венцель Р.Б. Принципы международного сотрудничества российских и белорусских вузов в подготовке педагогов к инклюзивному образованию– Минск. – 2018.
  7. Тамарская Н.В. Принципы реализации социального партнерства в развитии компетенций будущего в системе дополнительного образования детей // Воспитание творческой личности: социальное партнерство. Сборник научных статей. Бишкек. –  2018. – С. 155-161.
  8. Тамарская Н.В. Педагогические технологии для поколения Z // Международный форум «Евразийский образовательный диалог». Ярославль 29-30 апреля 2019г.

Научно-популярные издания

  1. Тамарская, Н.В. Будущее образования и новые управленческие задачи: стратегический выбор школы/Управление образованием: научно-методический журнал. Москва. – 2017. – №4. – С.3-9.

2. Тамарская Н.В. Родителям поколения Z. Как перестать беспокоиться и помочь своему ребенку в эпоху стремительных перемен/ Н.В. Тамарская, О.В. Белова, М.Г. Черняева. – Калининград,: Изд-во БФУ им. И. Канта, 2019. – 110 с.

Повышение квалификации

• 2019 г. – Автоматизация планирования учебного процесса с учетом изменений законодательства РФ. – 36 ч. ФГБОУ ВО «МПГУ».
• 2018 г. – Оказание первой помощи. ФГБОУ ВО «Калининградский государственный технический университет».
• 2018г. – «Информационные и коммуникационные технологии в профессиональной деятельности преподавателя» - 72 ч. Институт профессиональной педагогики БГАРФ ФГБОУ ВО «КГТУ».
Профессиональная переподготовка:
• 2014г. - профессиональная переподготовка «Государственное и муниципальное управление». Диплом по специальности «Государственное и муниципальное управление» 520 ч., ФГБОУ ВО «Российский государственный гуманитарный университет» (г. Москва).
2006 г. - профессиональная переподготовка «Управление персоналом». Диплом по специальности «Управление персоналом» 520 ч. ФГБОУ ВО «Российский государственный гуманитарный университет» (г. Москва).

Исследовательские проекты и гранты

• Министерство образования РФ Программа «Научное, научно-методическое, материально-техническое и информационное обеспечение системы образования» Проект «Создание учебно-методического комплекса для системы непрерывного педагогического образования по формированию управленческой культуры учителя» 2002г.г. (Калининградский государственный университет).
• Проект «Выборная стратегия: роль молодежи и представителей педагогического сообщества» Молодежная программа LINX. Программа «Открытый мир». 2006г.
• Проект «Развитие демократической культуры молодежи в диалоговом пространстве Центра демократического самоопределения и самореализации молодежи». «Прожект Хармони, Инк», 2007 г.
• Проект «Социально-трудовой выбор молодежи». «Прожект Хармони, Инк», 2008 г.
• Министерство образования Калининградской области. Проект «Выбираем профессию – помогаем друг другу» 2007-2008 гг.
• Проект «Профориентация и самоопределение». Детский Фонд «Виктория» (Уралсиб), программа «Точка опоры». 2009 -2012 гг.
Международный проект AURORA2012B568 на научную и организационно-педагогическую деятельность в Варшавском университете (Польша) 2014г.

Профессор кафедры социальной педагогики и психологии

профессор

доктор педагогических наук


Профессиональные интересы

педагогическая психология, будущее образования и компетенции будущего, социально-психологические изменения в образовании, социально-психологические особенности поколения Z, социальное проектирование и управление социальными проектами, социальная работа с молодежью, технологии работы с талантливой молодежью, новая дидактика, современные педагогические технологии, управление образованием, инклюзивное образование, современные системы повышения квалификации специалистов, теория и методика профессионального образования.
Автор более 200 научных работ (статьи в научных журналах ВАК – более 50, монографии, учебные и учебно-методические пособия для руководителей органов управления образованием, образовательных учреждений, педагогов, преподавателей вузов, аспирантов и студентов). Научный руководитель 11 защищенных кандидатских диссертаций.


Контактная информация

г. Москва, ул. Малый Сухаревский переулок, дом 6, ауд. 42
+7 495 607 41 57
nv.tamarskaya@mpgu.su