Навигация по сайту

ОСТАЁМСЯ ДОМА

Обучение в 1 семестре

Виктор Викторович

Тарапата

Образование

1. Аспирантура: ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», поступил в 2017 г.
2. Высшее:
a. ФГБОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет», 2015 г., 050202 Информатика с дополнительной специальностью математика, Учитель информатики и математики.
b. ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», 2017 г., 44.04.01 Педагогическое образование направленности «Организация современной информационной образовательной среды», Магистр (с отличием).

Тема кандидатской диссертации

Формирование проектной культуры школьников средствами образовательной робототехники

Курсы текущего учебного года

Методика обучения информатике

Публикации

  1. Тарапата, В. В. Использование формирующего оценивания для поэтапного развития метапредметных умений в ходе реализации робототехнического проекта / Н. Н. Самылкина, В. В. Тарапата // Информатика в школе. – 2019. – № 8 (151) октябрь. – С. 4 – 8.
  2. Тарапата, В. В. Робототехнические проекты в школьном курсе информатики / В. В. Тарапата // Информатика в школе. – 2019. – № 5 (148) июнь. – С. 52 – 56.
  3. Тарапата, В.В. Проектная культура школьника и этапы ее формирования / В. В. Тарапата // Информатика в школе. – 2019. – № 3 (146) апрель. – С. 20 – 25.
  4. Тарапата, В. В. Лабораторные работы по основам микроэлектроники в углубленном курсе информатики X класса / В. В. Тарапата // Информатика в школе. – 2018. – № 10 (143) декабрь. – С. 43 – 53.
  5. Тарапата, В. В. Лабораторная работа по основам микроэлектроники «Асинхронный RS-триггер» в углублённом курсе информатики десятого класса / В. В. Тарапата // Информатика в школе. –2017. – № 8 (131) октябрь. – С. 36 – 40.

Статьи в иных научных журналах и материалах научных и научно-практических конференций

  1. Тарапата, В. В. Пять уроков по робототехнике / В. В. Тарапата // Информатика. – 2014. – № 11 ноябрь – С. 12–25.
  2. Тарапата, В. В. Лабораторная работа по основам микроэлектроники в углубленном курсе Информатики в 10 классе «Двухразрядный последовательный сумматор» [Электронный ресурс] // Сборник материалов Международного молодежного научного форума «Ломоносов-2017», МАКС Пресс – Москва, 2017. – URL: https://lomonosov-msu.ru/archive/Lomonosov_2017/data/11247/uid147711_report.pdf (Дата обращения: 09.06.2019).
  3. Тарапата, В. В. Модель формирования проектной культуры школьников средствами образовательной робототехники [Электронный ресурс] // Сборник материалов Международного молодежного научного форума «Ломоносов-2019», МАКС Пресс – Москва, 2019 – https://lomonosov-msu.ru/archive/Lomonosov_2019/data/16752/98573_uid147711_report.pdf (Дата обращения: 09.06.2019).
  4. Тарапата, В. В. Использование современных визуальных и текстовых сред программирования на уроках информатики как инструмент повышения эффективности формирования навыков алгоритмизации и программирования робототехнических и автоматизированных систем в основной школе // Сборник материалов Международной научно-практической интернет-конференции «Актуальные проблемы методики обучения информатике и математике в современной школе» (готовится к публикации).

Учебные и учебно-методические пособия

  1. Тарапата, В. В. Конструируем роботов на LEGO® MINDSTORMS® Education EV3. Тайный код Сэмюэла Морзе / В. В. Тарапата. // М. : Лаборатория знаний, 2016. – 48 с. (РОБОФИШКИ).
  2. Тарапата, В. В. Конструируем роботов на LEGO® MINDSTORMS® Education EV3. Волшебная палочка / В. В. Тарапата, А. А. Салахова, А. В. Красных. // М. : Лаборатория знаний, 2017. – 48 с. (РОБОФИШКИ).
  3. Тарапата, В. В. Конструируем роботов на LEGO® MINDSTORMS® Education EV3. Крутое пике / Е. И. Рыжая, В. В. Удалов, В. В. Тарапата. // М. : Лаборатория знаний, 2017. – 92 с. (РОБОФИШКИ).
  4. Тарапата, В. В. Конструируем роботов на LEGO® MINDSTORMS® Education EV3. Домашний кассир / В. В. Тарапата // М. : Лаборатория знаний, 2018. – 79 с. (РОБОФИШКИ).
  5. Тарапата, В. В. Конструируем роботов на LEGO® MINDSTORMS® Education EV3. Мотобайк / В. В. Тарапата, А. В. Красных, А. А. Салахова. // М. : Лаборатория знаний, 2018. – 56 с. (РОБОФИШКИ).
  6. Тарапата, В. В. Конструируем роботов на LEGO® MINDSTORMS® Education EV3. Ханойская башня / В. В. Тарапата, А. В. Красных, А. А. Салахова. // М. : Лаборатория знаний, 2018. – 81 с. (РОБОФИШКИ).
  7. Тарапата, В. В. Конструируем роботов для соревнований. Робот – сумоист / В. В. Тарапата, А. В. Красных. // М. : Лаборатория знаний, 2018. – 60 с. (РОБОСПОРТ).
  8. Тарапата, В. В. Конструируем роботов для соревнований. Танковый роботлон / В. В. Тарапата, А. В. Красных, А. А. Валуев. // М. : Лаборатория знаний, 2018. – 76 с. (РОБОСПОРТ).
  9. Тарапата, В. В. Робототехника в школе: методика, программы, проекты / В. В. Тарапата, Н. Н. Самылкина. // М. : Лаборатория знаний, 2017. – 109 с.
  10. Тарапата, В. В. «Технология 5 класс: учебное пособие в 2 ч. Ч. 1», / Д. Л. Харичева [и др.] ; под ред. Е. Г. Врублевской, Л. Л. Босовой // М. : Лаборатория знаний, 2017. – 144 с.
  11. Тарапата, В. В. «Технология: учебник для 7 класса», / Д. Л. Харичева [и др.] ; под ред. Е.Г. Врублевской, Л.Л. Босовой // М. : Лаборатория знаний, 2017. – 195 с.
  12. Тарапата, В. В. Учимся вместе со Scratch. Программирование, игры, робототехника / В. В. Тарапата, Б. В. Прокофьев. // М. : Лаборатория знаний, 2019. – 228 с. (Школа юного программиста).
  13. Тарапата, В. В. ОГЭ 2020. Информатика: тренировочные варианты / В. В. Тарапата, Н. Н. Самылкина, Н. С. Волкова. // М. : Эксмо, 2020. – 208 с. (ОГЭ. Тренировочные варианты).
  14. Тарапата В. В. Подготовка к ОГЭ по информатике. 9 класс / Л. Л. Босова, В. В. Тарапата, А. Ю. Босова и др. // М. : БИНОМ. Лаборатория знаний, 2020. – 112 с.

Повышение квалификации

ГБОУ г. Москвы ДПО ГМЦ ДОгМ – Формирование информационно-образовательной среды для организации учебных занятий в образовательной организации с использованием общегородской платформы электронных образовательных материалов. – 16 – № 4068

ФГАОУ ВО “Национальный исследовательский технологический университет МИСиС – Организация и методики обучения основам инженерной деятельности (проектно-ориентированное обучение). – 72 – № 493/9

ГАОУ ДПО г. Москвы “Московский центр технологической модернизации образования” ДОгМ – Основы работы в программе 3ds Max и на 3D-принтере. – 36 – № 00.OP3D-max и 3DП.2016-2017.25.20

ГБОУ г. Москвы ДПО (повышения квалификации) специалистов ГМЦ ДОгМ – Использование оборудования лабораторного комплекса инженерных классов в организации предпрофессионального образования. – 36 – № 8849

ГБОУ г. Москвы “Первый Московский Образовательный Комплекс” – Методика подготовки обучающихся к соревнованиям JuniorSkills и WSR Junior по компетенциям “Инженерный дизайн CAD” и “Прототипирование”. – 18 – № 001073/1

ГАОУ ДПО г. Москвы “Московский центр развития кадрового потенциала образования” – Проектный подход в развитии Московской школы: стратегии государственной политики в образовании”. – 144 – № 02298-18/19-В-2/25

Достижения и поощрения

Более 50 грамот, благодарностей, побед в профессиональных и научных конкурсах, учебно-методических публикаций, в том числе в журналах ВАК, и в частности:
1. Победитель конкурса «Педагогический дебют 2015».
2. Лауреат конкурса «STEM-педагог года 2016» по версии LEGO Education.
3. Стипендиат стипендии им. К.Д. Ушинского в 2016–2017 уч. г.
4. Победитель Всероссийского конкурса творческих и исследовательских работ среди студентов образовательных учреждений высшего и среднего профессионального образования «Педагогический почин» 2017.
5. Лауреат II степени конкурса МПГУ на лучшую научную работу студентов 2017.
6. Лауреат конкурса «Новый учитель новой информатики. Перезагрузка 2018».
7. Полуфиналист конкурса «Учителя года Москвы – 2020».
8. Победитель конкурса «Новый учитель новой информатики. Перезагрузка 2020».
9. Победитель конкурса «Урок информатики: углубленный уровень» издательства «БИНОМ. Лаборатория знаний» 2020.

Профессиональная деятельность

2015 – 2018 – Учитель информатики ГБОУ Школа № 283.

С июня 2018 года – специалист отдела дополнительного профессионального образования ГАОУ ДПО «ТемоЦентр».

С августа 2018 года – Учитель информатики ГБОУ Школа № 305, методист по управлению качеством образования.

С сентября 2018 года – Старший преподаватель без степени МПГУ, институт математики и информатики, кафедра теории и методики обучения математике и информатике.

Участие в конференциях

  • Всероссийская научно-практическая конференция с международным учасием «Пропедевтика инженерной культуры обучающихся в условиях модернизации образования». – ФГБОУ ВПО «ЧГПУ» г. Челябинск. – 02.12.2015 г. – «Робототехника в школьном курсе информатики».
  • Первая научно-практическая конференция «Информационно-коммуникационные технологии в образовании “Инфокомитех-2015”». – ГОУДПО «Коми республиканский институт развития образования» г. Сыктывкар. – 10.12.2015 г. – «Методические подходы к организации учебой деятельности по робототехнике. Концепция развития образовательной робототехники в основной школе».
  • VIII Всероссийский робототехнический фестиваль «РобоФест 2016». – г. Москва. – 15.04.2016 г. – «Робототехника в школе: технологическая карта урока».
  • Симпозиуме по образовательной робототехнике в рамках Международного фестиваля робототехники «Робофинист». – г. Санкт-Петербург. – 24.09.2016 г. – «Современная школа: без роботов уже нельзя!».
  • Летняя школа для учителей информатики в МГУ им. М. В. Ломоносова. – ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова» г. Москва. – 30.08.2016 г. – «Современная информатика – без роботов уже нельзя!».
  • XXIV Международная научная конференция студентов, аспирантов и молодых ученых «Ломоносов». – ФГБОУ ВО «Московский государственный университет имени М. В. Ломоносова» г. Москва. – 11.04.2017 г. – «Лабораторная работа по основам микроэлектроники в углубленном курсе Информатики в 10 классе     “Двухразрядный последовательный сумматор”».
  • XVI Всероссийский педагогический марафон учебных предметов. – ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет». – 07.04.2017 г. – «Учебный проект как эффективный компонент системного образования».
  • XVII Всероссийский педагогический марафон учебных предметов. – ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет». – 04.04.2018 г. – «Робототехника – от модного тренда до образовательной технологии. Учебные пособия для обучения детей программированию и для предпрофессиональной подготовки».
  • Московский международный форум «Город образования 2018». – г. Москва. – 01.09.2018 г. – «Методика обучения основам робототехники и прототипирования в школе».
  • Университетская среда в МПГУ. – ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет». – 22.09.2018 г. – «Робототехника – от модного тренда до образовательной технологии. Что дальше?».
  • Московский международный форум «Город образования 2018». – г. Москва. – 30.08.2019 г. – «Инженерный класс: 3D-моделирование в старшей школе».
  • Международная научно-практическая интернет-конференция «Актуальные проблемы методики обучения информатике и математике в современной школе». – ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет». – 20.04.2020 – 26.04.2020. – «Использование современных визуальных и текстовых сред программирования на уроках информатики как инструмент повышения эффективности формирования навыков алгоритмизации и программирования робототехнических и автоматизированных систем в основной школе».

Старший преподаватель

-

-


Контактная информация

+7 (499) 264-25-56
vv.tarapata@mpgu.su