Навигация по сайту

ОСТАЁМСЯ ДОМА

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ОНЛАЙН

Татьяна Александровна

Тарновская

Образование

Аспирантура: Московский педагогический государственный университет, 1990, специальность 03.00.13 «Физиология».
Московский государственный заочный педагогический институт, 1986, специальность «Педагогика и психология (дошкольная)».

Тема кандидатской диссертации

Сенсорное обеспечение артикуляционного звукопроизводства в процессе онтогенеза, 1998

Курсы текущего учебного года

Уровень: Бакалавриат
Курс: Физиология ВНД и сенсорных систем
Факультет: Педагогики и психологии

Уровень: Бакалавриат
Курс: Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Факультет: Институт биологии и химии
Уровень: Бакалавриат
Курс: Диагностика морфофункционального развития ребенка
Факультет: Институт биологии и химии

Публикации

  1. Тарновская Т.А. Сидорова И.Н. Комплексная диагностика развития организма детей в предшкольный период. «Воспитатель ДОУ», 2011
  2. Тарновская Т.А. Комплексная диагностика и оценка морфо-функционального развития школьника как один из факторов формирования здоровье сберегающей среды в школе. Сборник статей IV Всерос. Шамовских педагогических чтений “Модернизация системы отечественного образования: современные проблемы и эффективные управленческие решения” (в 2-х томах). Том 1. Стр. 330-335
  3. Тарновская Т.А., Акатьева И.А. Темпоритмические характеристики звуков речи и движений руки у детей, депривированных по слуху. Материалы ХХII Съезда Физиологического общества им. И.П. Павлова, Волгоград, 16-20 сентября 2013
  4. Тарновская Т.А. Влияние сенсорно-обогащенной среды на морфофункциональное развитие. Сб. научных трудов «Образование и наука: современное состояние и перспективы развития», Часть 8, Тамбов, Изд. ТРОО, 2013
  5. Тарновская Т.А., Акатьева И.А. Influence of sensor deprivation on morphological and functional development of a child. Материалы VIII Международного Конгресса «Нейронаука для медицины и психологии», г. Судак, М., Изд. ООО МАКС ПРЕСС, 2012.
  6. Тарновская Т.А. Комплексная диагностика и оценка морфофункционального развития школьника как один из факторов формирования здоровьесберегающей среды в школе. Сборник статей Четвертых Всероссийских Шамовских педагогических чтений «Модернизация системы отечественного образования: современное состояние и эффективные управленческие решения», Том 1, 2012 г.
  7. Тарновская Т.А. Влияние сенсорнообогащенной среды на морфофункциональное развитие ребенка. Статья. Сборник научных трудов «Образование и наука: современное состояние и перспективы развития», Часть 8., Изд. ТРОО, Тамбов, 2013.
  8. Тарновская Т.А. Темпоритмические характеристики звуков речи и движений руки у детей, депривированных по слуху. Научное издание. Материалы XXII съезда Физиологического общества им. И.П. Павлова. Изд. ВолГМУ, 2013.
  9. Тарновская Т.А., Кошелева А.А. Спектральные характеристики звуков речи у нормально слышащих детей, со сниженным слухом, с заиканием в пубертатном периоде онтогенеза. //Нейрокомпьютеры: разработка, применение, №4, 2014 г.
  10. Тарновская Т.А., Акатьева И.А., Токмаков К.В. Об использовании спектральных характеристик звуков речи для совершенствования методов индивидуального обучения детей с нарушениями слуха и зрения. Научное издание материалов** 11-го международного междисциплинарного Конгресса «Нейронаука для медицины и психологии», Судак, Россия. Изд-во ООО МАКС ПРЕСС, Москва, С.381-382. 2015.
  11. Тарновская Т.А., Меркулова И.Е., Заречнова Е.А. Спектральные характеристики речи как источник информации о состоянии эмоциональной сферы ребенка со множественными нарушениями. Научное издание материалов 11-го международного междисциплинарного Конгресса «Нейронаука для медицины и психологии», Судак, Россия. Изд-во ООО МАКС ПРЕСС, Москва, С.382-383. 2015.
  12. Тарновская Т.А., Мирсаитов Н.Г. Индивидуальные особенности адаптивного поведения детей с задержкой психического развития. Журнал* «Акмеология», №3(55) 2015 год (юбилейный). Материалы международной научной конференция «Пути интеграции в развитии естественных наук, психологии и акмеологии».
  13. Тарновская Т.А. Тактильная чувствительность рецепторонесущей поверхности языка как компонент тактильно-вибрационного восприятия при обучении устной речи детей  с нарушениями в развитии сенсорных функций (зрения и слуха). Труды международного междисциплинарного конгресса  Нейронаука для медицины и психологии. М.: Макс Пресс, 2016, С.392.
  14. Тарновская Т.А. Комплексный подход  к оценке физиологических и акустических аспектов в структуре речевого поведения. Сборник научных статей Дошкольное образование и профессиональная подготовка кадров, традиции и инновации: международная научно-практическая конференция, посвященная 95-летию со дня основания факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ, С.171, М.: НИИ школьных технологий, 2017.
  15. Тарновская Т.А. Ершов А.Н., Соколова И.Е. Использование анализа слюны в комплексной оценке ребенка с множественными нарушениями развития. Научное издание: Труды  XIII  Международного междисциплинарного  конгресса «Нейронаука для медицины и психологии», Судак, Россия, 2017 год, С.400.
  16. Тарновская Т.А., Ушакова  Е.О.  Использование показателя  критической частоты слияния мельканий в комплексной оценке детей с сенсорными нарушениями развития. Научное издание: Труды XIV Международного междисциплинарного  конгресса «Нейронаука для медицины и психологии», М.: МАКС Пресс, 2018 год, С.451.
  17. Тарновская Т.А. Индивидуальные особенности морфофункционального и сенсомоторного развития как компоненты адаптивного поведения  слепоглухого ребенка. Тезисы. Материалы  Международной конференции «Эволюция слепоглухоты и что из этого следует», 3-4 апреля 2018 г. (Москва).
  18. Тарновская Т.А.  Исследование  сенсорной функции руки как фактора адаптивного поведения ребенка с нарушениями зрения и слуха.  Научное издание: «Современные направления психолого-педагогического сопровождения детства» Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2019, С. 278
  19. Тарновская Т.А. Тактильная чувствительность и манипуляторные движения как фактор адаптивного поведения слепоглухого ребенка. Научное издание: Труды XV Международного междисциплинарного  конгресса «Нейронаука для медицины и психологии», М.: МАКС Пресс, 2019 год, С.401.

Повышение квалификации

В МПГУ: по программе «Дистанционная поддержка образовательного процесса» (2013 год);
по программе «Современные междисциплинарные курсы в вузовском биологическом образовании» (2013 год);
по программе «Повышение квалификации педагогических работников и специалистов учебно-методических служб по проектированию и реализации основных профессиональных образовательных программ по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (2014)»
по программе «Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования» (2019);
по программе «Английский язык для академических и научных целей. Модуль 1» (2019).

Архив учебных курсов

Наименование: Физиология ВНД и сенсорных систем (курсы по выбору)
Уровень: бакалавриат
Факультет: Дошкольной педагогики и психологии

Наименование: Диагностика функционального развития (курсы по выбору)
Уровень: бакалавриат
Факультет: Дошкольной педагогики и психологии

Наименование: Анатомия и физиология, Анатомия и физиология ребенка, Возрастная физиология
Уровень: бакалавриат,
Факультет: Дошкольной педагогики и психологии

Наименование: Безопасность жизнедеятельности
Уровень: бакалавриат
Факультет: Дошкольной педагогики и психологии

Наименование: Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовательном учреждении
Уровень: бакалавриат
Факультет: Дошкольной педагогики и психологии

Уровень: Бакалавриат
Курс: Физиологические основы звуко - и речеобразования
Факультет: Институт биологии и химии, факультет Дошкольной педагогики и психологии

Доцент

Кандидат биологических наук


Профессиональные интересы

Сенсорное обеспечение речевого поведения в онтогенезе.
Влияние сенсорной депривации на морфофункциональное развитие ребенка.
Технологии адаптации детей с множественными нарушениями развития в условиях образовательного учреждении коррекционного типа (оценка развития организма слепоглухого ребенка, детей с комплексными нарушениями слуха и зрения; поиск методов диагностики сенсорных возможностей ребенка в речевом и пищевом поведении, вегетативных особенностей как факторов адаптивного поведения ребенка в образовательной среде, в творчестве, коммуникациях).
Знакомство студентов и преподавателей МПГУ с творческими работами детей с ОВЗ.
Организация волонтерской работы студентов Института биологии и химии с детьми, имеющими особенности в развитии (интернат для слепоглухих, Сергиев Посад).
Экскурсии на природу, занятия, позволяющие ребенку с ОВЗ использовать все возможные для него сенсорные каналы.
Организация мероприятий, «работающих» на формирование адаптивных механизмов организма детей.


Контактная информация

129164, город Москва, улица Кибальчича, дом 6, корпус 1, ауд. 101, 211
+7 (903)223-47-68
ta.tarnovskaya@mpgu.su

Портал ИСТИНА МГУ

РИНЦ (Научная электронная библиотека Elibrary.ru)