Образование
Аспирантура: Московский педагогический государственный университет, 1990, специальность 03.00.13 «Физиология».
Московский государственный заочный педагогический институт, 1986, специальность «Педагогика и психология (дошкольная)».
Тема кандидатской диссертации
Сенсорное обеспечение артикуляционного звукопроизводства в процессе онтогенеза, 1998
Курсы текущего учебного года
Уровень: Бакалавриат
Курс: Физиология ВНД и сенсорных систем
Факультет: Педагогики и психологии
Уровень: Бакалавриат
Курс: Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Факультет: Институт биологии и химии
Уровень: Бакалавриат
Курс: Диагностика морфофункционального развития ребенка
Факультет: Институт биологии и химии
Публикации
- Тарновская Т.А. Сидорова И.Н. Комплексная диагностика развития организма детей в предшкольный период. «Воспитатель ДОУ», 2011
- Тарновская Т.А. Комплексная диагностика и оценка морфо-функционального развития школьника как один из факторов формирования здоровье сберегающей среды в школе. Сборник статей IV Всерос. Шамовских педагогических чтений “Модернизация системы отечественного образования: современные проблемы и эффективные управленческие решения” (в 2-х томах). Том 1. Стр. 330-335.
- Тарновская Т.А., Акатьева И.А. Темпоритмические характеристики звуков речи и движений руки у детей, депривированных по слуху. Материалы ХХII Съезда Физиологического общества им. И.П. Павлова, Волгоград, 16-20 сентября 2013
- Тарновская Т.А. Влияние сенсорно-обогащенной среды на морфофункциональное развитие. Сб. научных трудов «Образование и наука: современное состояние и перспективы развития», Часть 8, Тамбов, Изд. ТРОО, 2013.
- Тарновская Т.А., Акатьева И.А. Influence of sensor deprivation on morphological and functional development of a child. Материалы VIII Международного Конгресса «Нейронаука для медицины и психологии», г. Судак, М., Изд. ООО МАКС ПРЕСС, 2012.
- Тарновская Т.А. Комплексная диагностика и оценка морфофункционального развития школьника как один из факторов формирования здоровьесберегающей среды в школе. Сборник статей Четвертых Всероссийских Шамовских педагогических чтений «Модернизация системы отечественного образования: современное состояние и эффективные управленческие решения», Том 1, 2012 г.
- Тарновская Т.А. Влияние сенсорнообогащенной среды на морфофункциональное развитие ребенка. Статья. Сборник научных трудов «Образование и наука: современное состояние и перспективы развития», Часть 8., Изд. ТРОО, Тамбов, 2013.
- Тарновская Т.А. Темпоритмические характеристики звуков речи и движений руки у детей, депривированных по слуху. Научное издание. Материалы XXII съезда Физиологического общества им. И.П. Павлова. Изд. ВолГМУ, 2013.
- Тарновская Т.А., Кошелева А.А. Спектральные характеристики звуков речи у нормально слышащих детей, со сниженным слухом, с заиканием в пубертатном периоде онтогенеза. //Нейрокомпьютеры: разработка, применение, №4, 2014 г.
- Тарновская Т.А., Акатьева И.А., Токмаков К.В. Об использовании спектральных характеристик звуков речи для совершенствования методов индивидуального обучения детей с нарушениями слуха и зрения. Научное издание материалов** 11-го международного междисциплинарного Конгресса «Нейронаука для медицины и психологии», Судак, Россия. Изд-во ООО МАКС ПРЕСС, Москва, С.381-382. 2015.
- Тарновская Т.А., Меркулова И.Е., Заречнова Е.А. Спектральные характеристики речи как источник информации о состоянии эмоциональной сферы ребенка со множественными нарушениями. Научное издание материалов 11-го международного междисциплинарного Конгресса «Нейронаука для медицины и психологии», Судак, Россия. Изд-во ООО МАКС ПРЕСС, Москва, С.382-383. 2015.
- Тарновская Т.А., Мирсаитов Н.Г. Индивидуальные особенности адаптивного поведения детей с задержкой психического развития. Журнал* «Акмеология», №3(55) 2015 год (юбилейный). Материалы международной научной конференция «Пути интеграции в развитии естественных наук, психологии и акмеологии».
- Тарновская Т.А. Тактильная чувствительность рецепторонесущей поверхности языка как компонент тактильно-вибрационного восприятия при обучении устной речи детей с нарушениями в развитии сенсорных функций (зрения и слуха). Труды международного междисциплинарного конгресса Нейронаука для медицины и психологии. М.: Макс Пресс, 2016, С.392.
- Тарновская Т.А. Комплексный подход к оценке физиологических и акустических аспектов в структуре речевого поведения. Сборник научных статей Дошкольное образование и профессиональная подготовка кадров, традиции и инновации: международная научно-практическая конференция, посвященная 95-летию со дня основания факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ, С.171, М.: НИИ школьных технологий, 2017.
- Тарновская Т.А. Ершов А.Н., Соколова И.Е. Использование анализа слюны в комплексной оценке ребенка с множественными нарушениями развития. Научное издание: Труды XIII Международного междисциплинарного конгресса «Нейронаука для медицины и психологии», Судак, Россия, 2017 год, С.400.
- Тарновская Т.А., Ушакова Е.О. Использование показателя критической частоты слияния мельканий в комплексной оценке детей с сенсорными нарушениями развития. Научное издание: Труды XIV Международного междисциплинарного конгресса «Нейронаука для медицины и психологии», М.: МАКС Пресс, 2018 год, С.451.
- Тарновская Т.А. Индивидуальные особенности морфофункционального и сенсомоторного развития как компоненты адаптивного поведения слепоглухого ребенка. Тезисы. Материалы Международной конференции «Эволюция слепоглухоты и что из этого следует», 3-4 апреля 2018 г. (Москва).
- Тарновская Т.А. Исследование сенсорной функции руки как фактора адаптивного поведения ребенка с нарушениями зрения и слуха. Научное издание: «Современные направления психолого-педагогического сопровождения детства» Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2019, С. 278
- Тарновская Т.А. Тактильная чувствительность и манипуляторные движения как фактор адаптивного поведения слепоглухого ребенка. Научное издание: Труды XV Международного междисциплинарного конгресса «Нейронаука для медицины и психологии», М.: МАКС Пресс, 2019 год, С.401.
- Тарновская Т.А., Елисеева Т.И. К вопросу о комплексной оценке проблем адаптации организма детей с нарушениями слуха и зрения в коммуникативной деятельности. Научное издание: Труды XVI Международного Междисциплинарного Конгресса «Нейронаука для медицины и психологии», М.: МАКС Пресс, 2020 год, С.450.
Повышение квалификации
• «Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования» ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» 28.11. 2019.- 36 часов.
• «Английский язык для академических и научных целей» ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», 25. 06. 2019 г. - 144 часа.
• «Организация и ведение ГО, предупреждение и ликвидация ЧС» учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям. 13.09. 2019.- 72 часа.
• «Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса» ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» 2020.- 36 часов.
• «Дистанционное сопровождение образовательного процесса в вузе с использованием LMS Moodle» ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» октябрь. 2020г. - 72 часа.
Достижения и поощрения
• Почетная грамота Московского педагогического государственного университета за многолетнюю плодотворную работу, большие успехи в учебной, научной, педагогической деятельности и в связи с 55-летием со дня рождения. – 2011г.
• Благодарность ректора Московского педагогического государственного университета за добросовестный труд, высокие профессиональные качества и безупречную работу на благо университета. – 2017г.
Архив учебных курсов
Наименование: Физиология ВНД и сенсорных систем (курсы по выбору)
Уровень: бакалавриат
Факультет: Дошкольной педагогики и психологии
Наименование: Диагностика функционального развития (курсы по выбору)
Уровень: бакалавриат
Факультет: Дошкольной педагогики и психологии
Наименование: Анатомия и физиология, Анатомия и физиология ребенка, Возрастная физиология
Уровень: бакалавриат,
Факультет: Дошкольной педагогики и психологии
Наименование: Безопасность жизнедеятельности
Уровень: бакалавриат
Факультет: Дошкольной педагогики и психологии
Наименование: Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовательном учреждении
Уровень: бакалавриат
Факультет: Дошкольной педагогики и психологии
Уровень: Бакалавриат
Курс: Физиологические основы звуко - и речеобразования
Факультет: Институт биологии и химии, факультет Дошкольной педагогики и психологии