Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ПОСТУПЛЕНИЕ

Татьяна Александровна

Тарновская

Образование

Аспирантура: Московский педагогический государственный университет, 1990, специальность 03.00.13 «Физиология».
Московский государственный заочный педагогический институт, 1986, специальность «Педагогика и психология (дошкольная)».

Тема кандидатской диссертации

Сенсорное обеспечение артикуляционного звукопроизводства в процессе онтогенеза, 1998

Курсы текущего учебного года

Наименование: Физиология ВНД
Институт педагогики и психологии
Направление подготовки: Психология
профиль: Психологическая диагностика и развитие личности
уровень: бакалавриат курс:2 форма обучения: очная.

Наименование: Возрастная анатомия, физиология и культура здоровья
Институт изящных искусств (ХГФ)
Направление: Педагогическое образование
профиль: Изобразительное искусство
уровень: бакалавриат курс:1 форма обучения: заочная

Наименование: Возрастная анатомия, физиология и гигиена
Институт биологии и химии
Направление: Биология
профиль: биоэкология
уровень: бакалавриат курс:1 форма обучения: очная

Наименование: Физиологические основы звуко - и речеобразования
Институт биологии и химии
направление: Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки)
профиль: биология и экология
уровень: бакалавриат курс:5 форма обучения: очная

Публикации

  • Тарновская Т.А. Сидорова И.Н. Комплексная диагностика развития организма детей в предшкольный период. «Воспитатель ДОУ», 2011
  • Тарновская Т.А. Комплексная диагностика и оценка морфо-функционального развития школьника как один из факторов формирования здоровье сберегающей среды в школе. Сборник статей IV Всерос. Шамовских педагогических чтений “Модернизация системы отечественного образования: современные проблемы и эффективные управленческие решения” (в 2-х томах). Том 1. Стр. 330-335.
  • Тарновская Т.А., Акатьева И.А. Темпоритмические характеристики звуков речи и движений руки у детей, депривированных по слуху. Материалы ХХII Съезда Физиологического общества им. И.П. Павлова, Волгоград, 16-20 сентября 2013
  • Тарновская Т.А. Влияние сенсорно-обогащенной среды на морфофункциональное развитие. Сб. научных трудов «Образование и наука: современное состояние и перспективы развития», Часть 8, Тамбов, Изд. ТРОО, 2013.
  • Тарновская Т.А., Акатьева И.А. Influence of sensor deprivation on morphological and functional development of a child. Материалы VIII Международного Конгресса «Нейронаука для медицины и психологии», г. Судак, М., Изд. ООО МАКС ПРЕСС, 2012.
  • Тарновская Т.А. Комплексная диагностика и оценка морфофункционального развития школьника как один из факторов формирования здоровьесберегающей среды в школе. Сборник статей Четвертых Всероссийских Шамовских педагогических чтений «Модернизация системы отечественного образования: современное состояние и эффективные управленческие решения», Том 1, 2012 г.
  • Тарновская Т.А. Влияние сенсорнообогащенной среды на морфофункциональное развитие ребенка. Статья. Сборник научных трудов «Образование и наука: современное состояние и перспективы развития», Часть 8., Изд. ТРОО, Тамбов, 2013.
  • Тарновская Т.А. Темпоритмические характеристики звуков речи и движений руки у детей, депривированных по слуху. Научное издание. Материалы XXII съезда Физиологического общества им. И.П. Павлова. Изд. ВолГМУ, 2013.
  • Тарновская Т.А., Кошелева А.А. Спектральные характеристики звуков речи у нормально слышащих детей, со сниженным слухом, с заиканием в пубертатном периоде онтогенеза. //Нейрокомпьютеры: разработка, применение, №4, 2014 г.
  • Тарновская Т.А., Акатьева И.А., Токмаков К.В. Об использовании спектральных характеристик звуков речи для совершенствования методов индивидуального обучения детей с нарушениями слуха и зрения. Научное издание материалов** 11-го международного междисциплинарного Конгресса «Нейронаука для медицины и психологии», Судак, Россия. Изд-во ООО МАКС ПРЕСС, Москва, С.381-382. 2015.
  • Тарновская Т.А., Меркулова И.Е., Заречнова Е.А. Спектральные характеристики речи как источник информации о состоянии эмоциональной сферы ребенка со множественными нарушениями. Научное издание материалов 11-го международного междисциплинарного Конгресса «Нейронаука для медицины и психологии», Судак, Россия. Изд-во ООО МАКС ПРЕСС, Москва, С.382-383. 2015.
  • Тарновская Т.А., Мирсаитов Н.Г. Индивидуальные особенности адаптивного поведения детей с задержкой психического развития. Журнал* «Акмеология», №3(55) 2015 год (юбилейный). Материалы международной научной конференция «Пути интеграции в развитии естественных наук, психологии и акмеологии».
  • Тарновская Т.А. Тактильная чувствительность рецепторонесущей поверхности языка как компонент тактильно-вибрационного восприятия при обучении устной речи детей  с нарушениями в развитии сенсорных функций (зрения и слуха). Труды международного междисциплинарного конгресса  Нейронаука для медицины и психологии. М.: Макс Пресс, 2016, С.392.
  • Тарновская Т.А. Комплексный подход  к оценке физиологических и акустических аспектов в структуре речевого поведения. Сборник научных статей Дошкольное образование и профессиональная подготовка кадров, традиции и инновации: международная научно-практическая конференция, посвященная 95-летию со дня основания факультета дошкольной педагогики и психологии МПГУ, С.171, М.: НИИ школьных технологий, 2017.
  • Тарновская Т.А. Ершов А.Н., Соколова И.Е. Использование анализа слюны в комплексной оценке ребенка с множественными нарушениями развития. Научное издание: Труды  XIII  Международного междисциплинарного  конгресса «Нейронаука для медицины и психологии», Судак, Россия, 2017 год, С.400.
  • Тарновская Т.А., Ушакова  Е.О.  Использование показателя  критической частоты слияния мельканий в комплексной оценке детей с сенсорными нарушениями развития. Научное издание: Труды XIV Международного междисциплинарного  конгресса «Нейронаука для медицины и психологии», М.: МАКС Пресс, 2018 год, С.451.
  • Тарновская Т.А. Индивидуальные особенности морфофункционального и сенсомоторного развития как компоненты адаптивного поведения  слепоглухого ребенка. Тезисы. Материалы  Международной конференции «Эволюция слепоглухоты и что из этого следует», 3-4 апреля 2018 г. (Москва).
  • Тарновская Т.А.  Исследование  сенсорной функции руки как фактора адаптивного поведения ребенка с нарушениями зрения и слуха.  Научное издание: «Современные направления психолого-педагогического сопровождения детства» Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2019, С. 278
  • Тарновская Т.А. Тактильная чувствительность и манипуляторные движения как фактор адаптивного поведения слепоглухого ребенка. Научное издание: Труды XV Международного междисциплинарного  конгресса «Нейронаука для медицины и психологии», М.: МАКС Пресс, 2019 год, С.401.
  • Тарновская Т.А., Елисеева Т.И. К вопросу о комплексной оценке проблем адаптации организма детей с нарушениями слуха и зрения в коммуникативной деятельности. Научное издание: Труды XVI Международного Междисциплинарного  Конгресса «Нейронаука для медицины и психологии», М.: МАКС Пресс, 2020 год, С.450.
  • Тарновская Т.А. Влияние речевой деятельности на адаптивные возможности организма детей с комплексными нарушениями зрения и слуха. Научное издание: Труды XVII Международного междисциплинарного конгресса «Нейронаука для медицины и психологии», М.:МАКС Пресс,2021,С.367.
  • Тарновская Т.А., Барбашина Е.В. Вопросы диагностики развития организма детей с комплексными нарушениями слуха и зрения в подростковом возрасте. Научное издание: Труды XVII Международного междисциплинарного конгресса «Нейронаука для медицины и психологии», М.:МАКС Пресс, 2021, С.368.
  • Тарновская Т.А., Малых С.Н. Жизненная емкость легких, как компонент адаптивного поведения у детей со сложными нарушениями развития. Труды XVIII Международного междисциплинарного конгресса «Нейронаука для медицины и психологии», М.:МАКС Пресс, 2022, С.341.
  • Тарновская Т.А., Алексеева О.Г., Чепко С.В., Бухвалова А.И., Колупаева А.С. Использование изобразительной деятельности для учебно-коррекционного процесса детей со сложными нарушениями в развитии сенсорных функций. . Труды XVIII Международного междисциплинарного конгресса «Нейронаука для медицины и психологии», М.:МАКС Пресс, 2022, С.342.

Повышение квалификации

• «Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования» ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» 28.11. 2019.- 36 часов.
• «Английский язык для академических и научных целей» ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», 25. 06. 2019 г. - 144 часа.
• «Организация и ведение ГО, предупреждение и ликвидация ЧС» учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям. 13.09. 2019.- 72 часа.
• «Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса» ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» 2020.- 36 часов.
• «Дистанционное сопровождение образовательного процесса в вузе с использованием LMS Moodle» ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» октябрь. 2020г. - 72 часа.
• Универсальные педагогические компетенции: методологии и технологии подготовки учителя будущего (72 часа, ФГБОУ ВО «Ярославский государственный педагогический университет им. К.Д. Ушинского, Ярославль). Удостоверение о повышении квалификации №772417646139 от 21.11.2022 г.

Достижения и поощрения

• Почетная грамота Московского педагогического государственного университета за многолетнюю плодотворную работу, большие успехи в учебной, научной, педагогической деятельности и в связи с 55-летием со дня рождения. – 2011г.
• Благодарность ректора Московского педагогического государственного университета за добросовестный труд, высокие профессиональные качества и безупречную работу на благо университета. – 2017г.

Доцент

Кандидат биологических наук


Профессиональные интересы

Сенсорное обеспечение речевого поведения в онтогенезе.
Влияние сенсорной депривации на морфофункциональное развитие ребенка.
Технологии адаптации детей с множественными нарушениями развития в условиях образовательного учреждении коррекционного типа (оценка развития организма слепоглухого ребенка, детей с комплексными нарушениями слуха и зрения; поиск методов диагностики сенсорных возможностей ребенка в речевом и пищевом поведении, вегетативных особенностей как факторов адаптивного поведения ребенка в образовательной среде, в творчестве, коммуникациях).
Знакомство студентов и преподавателей МПГУ с творческими работами детей с ОВЗ.
Организация волонтерской работы студентов Института биологии и химии с детьми, имеющими особенности в развитии (интернат для слепоглухих, Сергиев Посад).
Экскурсии на природу, занятия, позволяющие ребенку с ОВЗ использовать все возможные для него сенсорные каналы.
Организация мероприятий, «работающих» на формирование адаптивных механизмов организма детей.


Контактная информация

129164, город Москва, улица Кибальчича, дом 6, корпус 1, ауд. 101, 211
+7 (903)223-47-68
ta.tarnovskaya@mpgu.su

Портал ИСТИНА МГУ

РИНЦ (Научная электронная библиотека Elibrary.ru)