Навигация по сайту

Александр Валентинович

Теремов

Образование

Московский государственный педагогический институт им. В.И.Ленина, биолого-химический факультет, 1983, специальность «Биология и химия», диплом с отличием
Московский педагогический государственный университет, 2006, специальность «Общая педагогика, история педагогики и образования»

Тема кандидатской диссертации

Знаково-символическая наглядность и деятельность как средство повышения качества знаний учащихся по биологии (раздел «Животные»), 2000

Тема докторской диссертации

Интегративные тенденции в естественнонаучном и гуманитарном образовании школьников, 2007

Курсы текущего учебного года

Методика обучения биологии и экологии
Инновационные процессы в образовании
Философия и методология научных исследований в педагогике
Руководство педагогической практикой студентов
Организация внеклассной работы по биологии
Инновационные технологии в образовании

Публикации

Книги:

  1. Интегративные тенденции в естественнонаучном и гуманитарном образовании школьников: монография. – М.: Прометей, 2007. – 208 с.
  2. Биология. Общие закономерности жизни (Учебник для  9 кл. общеобразовательной школы). – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2003. – 280 с. (В соавторстве с Петросовой Р.А., Никишовым А.И.)
  3. Природа и человек: Биология (Учебно-методическое пособие) Пособие для учителей по интегрированному и глобально ориентированному образованию: В 2-х т.: Т.1. / Под общ. ред. В.В.Бормот. – М.: АПКиППРО, 2009. – 300 с. (В соавторстве с Петросовой Р.А., Орловой Т.В.).
  4. Природа и человек: Химия (Учебно-методическое пособие) Пособие для учителей по интегрированному и глобально ориентированному образованию: В 2-х т.: Т.2. / Под общ. ред. В.В.Бормот. – М.: АПКиППРО, 2009. – 296 с. (В соавторстве с Супоницкой И.И., Гоголевской Н.И., Орловой Т.В.)
  5. Биология. Биологические системы и процессы. 10 класс (профильный уровень)
  6. (Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений). – М.: Мнемозина, 2010. – 400 с. (В соавторстве с Петросовой Р.А.).
  7. Биология. Биологические системы и процессы. 11 класс (профильный уровень)
  8. (Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений). – М.: Мнемозина, 2010. – 400 с. (В соавторстве с Петросовой Р.А.).
  9. Государственная итоговая аттестация выпускников 9 классов в новой форме. Биология. 2011 / ФИПИ (Учебно-методическое пособие). – М.: «Интеллект-Центр», 2011. – 160 с. (В соавторстве с Рохловым В.С., Лернером Г.И., Трофимовым С.Б.)
  10. Биология. Биологические системы и процессы: 10 кл. (Учебник для уч-ся общеобразоват. учреждений). – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2011. – 223 с. (В соавторстве с Петросовой Р.А.).
  11. Биология. Биологические системы и процессы: 11 кл. (Учебник для уч-ся общеобразоват. учреждений). – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2010. – 210 с. (В соавторстве с Петросовой Р.А.).
  12. Теория и методика обучения биологии. Учебные практики: Методика преподавания биологии (Учебное пособие для студентов). – М.: МПГУ, 2012. – 160 с. (В соавторстве с Петросовой Р.А., Перелович Н.В., Косоруковой Л.А.).
  13. Знаково-символическая система в обучении биологии (Учебное пособие для студентов). – М.: МПГУ, 2013. – 126 с.
  14. Естествознание: Учебник для 10-го класса общеобразовательных организаций (Учебник для обучающихся общеобразовательных организаций). – М.: Национальный книжный центр, 2014. – 368 с. (С соавторстве с Пурышевой Н.С., Разумовской И.В., Пятуниной С.К., Винник М.А., Петросовой Р.А., Кутузовой Н.М.)
  15. Естествознание: Учебник для 11-го класса общеобразовательных организаций (Учебник для обучающихся общеобразовательных организаций). – М.: Национальный книжный центр, 2014. – 204 с. (С соавторстве с Пурышевой Н.С., Разумовской И.В., Пятуниной С.К., Винник М.А., Петросовой Р.А., Кутузовой Н.М., Жигаревым И.А.)
  16. Интеграция как тенденция развития общего образования (Глава в монографии) // Грантовая научно-исследовательская и научно-образоват. деятельность: цели, технологии, результаты: коллективная монография. В 9-ти томах. Т.1. – Ростов-на-Дону: Изд-во Межд. исслед. центра «Научное сотрудничество», 2015. – С.133-166.
  17. Биология. Биологические системы и процессы. 10-11 классы (углубленный уровень): методическое пособие для учителя. – М.: Мнемозина, 2015. – 168 с. (В соавторстве с Петросовой Р.А.)
  18. Биология. Биологические системы и процессы. 10 класс: пособие для самостоятельной работы обучающихся (углублённый уровень). – М.: Мнемозина, 2015. – 343 с. (В соавторстве с Петросовой Р.А.)
  19. Как обучать биологии: Биологические системы и процессы. 10 класс. Методическое пособие для учителя. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2015. – 183 с. (В соавторстве с Петросовой Р.А.)

Статьи после 2014 г.

  1. О метапредметных результатах образовательной деятельности по биологии // Актуальные проблемы биологии и методики ее преподавания в школе и вузе: Мат-лы III Межд. заочной науч.-практ. конф. – Омск: ОмГПУ, 2015. – С.134-142.
  2. Экологическая тропа-квест для ознакомления детей с ядовитыми растениями, животными и грибами // Медработник дошкольного образовательного учреждения. – 2015. – №5. – С.100-110. (В соавторстве с Пятуниной С.К.)
  3. Исследовательское обучение как способ усвоения школьниками биолого-химических знаний профессиональной направленности // Биология в школе. – 2015. – №8. – С.48-56. (В соавторстве с Першагиной Е.Ю.)
  4. Изучение природы с детьми дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС дошкольного образования // Педагогическое образование и наука. – 2015. – №3. – С.34-39. (В соавторстве с Пятуниной С.К.)
  5. Организация самостоятельной работы обучающихся в новых реалиях образовательной действительности // Актуальные проблемы и результаты исследований в области биологического и экологического образования: Сб. статей Межд. науч.-практ. конф. Вып.14 / Под. ред Н.Д.Андреевой. – СПб.: Изд-во «Свое издательство», 2015. – С.38-42.
  6. Современное состояние и перспективы развития экологического образования в школе // Экология в средней и высшей школе: синтез науки и образования: мат-лы III Всероссийской науч.-практ. конф. – Челябинск: Изд-во Челяб. гос. пед. ун-та, 2016. – С.137-141.
  7. Содержание и структура биологического образования в школах Китая // Биология в школе. – 2016. – №4. – С.36-48.
  8. О личностных результатах образовательной деятельности по биологии // Актуальные проблемы естествознания и естественнонаучного образования: Мат-ды IV Межд. науч.-практ. конф. / Сост.: Л.Н.Орлова, Н.С.Гольцова. – Омск: Изд-во ОмГПУ, 2016. – С.131-143.
  9. Методика или технология обучения: трансформация дидактизма // Актуальные проблемы методики преподавания биологии, химии и экологии в школе и вузе: Сб. мат-лов Межд. науч.-практ. конф. / Ред. В.В.Пасечник. – М.: ИИУ МГОУ, 2016. – С.8-13.
  10. Работа со знаниями в новых реалиях образовательной действительности // Биологическое и экологическое образование в школе и вузе: Сб. статей Межд. науч.-практ. конф. Вып.15 / Под. ред Н.Д.Андреевой. – СПб.: Изд-во «Свое издательство», 2016. – С.20-24.
  11. Инновации в образовании: взаимодействие школы и вуза // Перспективы развития современного образования: от дошкольного до высшего: Сб. статей Девятых Всероссийских Шамовских пед. чтений / Отв. ред. С.Г.Воровщиков, О.А.Шклярова. В 2 ч. Ч.1 – М.: МПГУ, 2017. – 325-330. (В соавторстве с Бобровой Е.Н., Кречетовой В.В.)

1Интегративные тенденции в естественнонаучном и гуманитарном образовании школьников. Монография. – М.: Прометей, 2007. – 208 с.
2. Теория и методики обучения биологии. Учебные и педагогические практики. ( в соавторстве с Н.В.Перелович, Р.А.Петросовой, Л.А.Косоруковой). – М.: Прометей, 2012. – 160 с.
3. Биология. Биологические системы и процессы. Учебник для общеобразовательных учреждений. 10 класс: углубленный уровень (в соавторстве с Р.А.Петросовой). – М.: Мнемозина, 2014. – 400 с.
4. Биология. Биологические системы и процессы. Учебник для общеобразовательных учреждений. 11 класс: углубленный уровень (в соавторстве с Р.А.Петросовой). – М.: Мнемозина, 2014. – 400 с.

Повышение квалификации

Курсы Мооdle при Московском педагогическом государственном университете (2014)

Достижения и поощрения

Почетная грамота МПГУ (2010)
Почетная грамота ФИПИ (2007)

Архив учебных курсов

Современные проблемы обучения биологии и экологии в средней школе
Организация элективных курсов в средней школе
Организация исследовательской деятельности в профильных классах.
Методика преподавания биологии

Профессиональная деятельность

Член-корреспондент Международной академии наук педагогического образования (МАНПО) Диплом №1262 от 24.04.2004 г.

Научный руководитель научно-образовательной площадки МПГУ «Интеграция содержания общего образования как условие достижения обучающимися метапредметных результатов освоения основной образовательной программы» (Приказ Ректора МПГУ №814  от 04.12.2014)

Член редколлегии научно-методического журнала «Биология в школе»

Эксперт по биологии Федерального института педагогических измерений (ФИПИ)

Руководитель магистерской программы «Биологическое образование в профильных классах общеобразовательных организаций» (направление 44.04.01 Педагогическое образование)

Исследовательские проекты и гранты

Интеграция содержания общего образования как условие достижение обучающимися метапредметных результатов освоения основной образовательной программы (Инновационная научно-образовательная площадка МПГУ)

Профессор

Доцент

Доктор педагогических наук


Профессиональные интересы

Теория интеграции содержания образования
Проектная и исследовательская деятельность школьников
Профильное обучение биологии
Совершенствование биологического образования в общеобразовательных организациях
Интеграция содержания общего среднего (полного) образования
Образовательные технологии в школе и ВУЗе


Контактная информация

город Москва, улица Кибальчича, дом 6, корпус 1, кабинет 309
+7 (495) 683-15-83
biologii.metodika@yandex.ru

РИНЦ (Научная электронная библиотека Elibrary.ru)