Ткачева, В.В. Психологическое изучение семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии. Монография / В.В.Ткачева. – М.: УМК “Психология”; Московский психолого-социальный институт, 2004, 192 с. – ISBN 5-93692-053-4 Рецензенты: В.Г.Петрова, С.Д.Забрамная. (8 п.л.), 2000 экз.
Ткачева, В.В. Психолого педагогическое сопровождение современной семьи. Монография / В.В.Ткачева. – М., РИЦ МГГУ им. М.А.Шолохова, 2008.-131 с. – ISBN- 5-8288-1091-Х Рецензенты: В.Г.Петрова, И.Ю.Левченко. (8,25 п.л.), 1000 экз.
Ткачева В.В. Психолого-педагогическое изучение детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы (с ранним детским аутизмом). Глава 5, параграф 5.4. / Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья: Учеб. для студ. учреждений высш. проф. обр. //Под ред. И.Ю.Левченко, С.Д.Забрамной. -6 изд. Перераб. и доп. -М.: Изд. центр “Академия”, 2011, 336 с.-(Сер.Бакалавриат), С.227-240
Ткачева В.В. Психологическое изучение семьи, воспитывающей ребенка с нарушениями развития. Гл.7/ Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья: Учеб. для студ. учреждений высш. проф. обр. //Под ред. И.Ю.Левченко, С.Д.Забрамной. -6 изд. перераб. и доп. – М.: Изд. центр “Академия”, 2011, 336 с.-(Сер.Бакалавриат), С. 277-311
Ткачева В.В. Дистанционное образование детей с расстройствами аутистического спектра Параграф 4.4./ Дистанционное образование: педагогу о школьниках с ограниченными возможностями здоровья// под ред. И.Ю.Левченко, И.В.Евтушенко, И.А.Никольской.- М.: Национальный книжный центр, 2013.- С.242-266
Ткачева В.В. Дистанционное образование детей с нарушениями поведения Параграф 4.5. /Дистанционное образование: педагогу о школьниках с ограниченными возможностями здоровья// под ред. И.Ю.Левченко, И.В.Евтушенко, И.А.Никольской.- М.: Национальный книжный центр, 2013.- С.266- 288
Ткачева В.В. Патопсихологические исследования познавательной деятельности личности. Глава 4./ Патопсихология: теория и практика: Учебник для студ. высш. Проф. Образования [И.Ю.Левченко, В.В.Ткачева, Г.Х.Юсупова, Г.А.Бутко] //Под ред. И.Ю.Левченко. М.: Изд. центр “Академия”, 2013.- С.54-88
Ткачева В.В. Патопсихологическое изучение детей школьного возраста. Параграф 6.5. /Патопсихология: теория и практика: Учебник для студ. высш. Проф. образования [И.Ю.Левченко, В.В.Ткачева, Г.Х.Юсупова, Г.А.Бутко] //Под ред. И.Ю.Левченко. Глава 4. М.: Изд. центр “Академия”, 2013.- С.141-159
Ткачева, В.В. Ю.А.Труханова Технологии психокоррекционной работы по развитию воображения слабослышащих дошкольников и младших школьников: учебно-методическое пособие/ Ткачева, В.В., Труханова Ю.А..- М.: ООО «Национальный книжный центр, 2013.- 120с. +СД диск (Специальная психология)
Ткачева, В.В. Технология психолого-педагогической помощи семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья // Межотраслевые подходы в организации обучения и воспитания лиц с ОВЗ: Монография.- М.: Издательство «Спутник +», 2014.- 215 с., тираж 500 экз.
Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья: учебник для студентов учрежд. высш. образования / [В.В.Ткачева, Е.Ф.Архипова, Г.А.Бутко и др.]; под ред. В.В.Ткачевой М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 272 с. – (Сер. Бакалавриат)
Ткачева, В.В. Семья ребенка с ограниченными возможностями здоровья: диагностика и консультирование: учебно-методическое пособие.- М.: ООО «Национальный книжный центр, 2014.- 152с. +СД диск (Специальная психология)
Учебники
Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья: учебник для студентов учрежд. Высш. образования / [В.В.Ткачева, Е.Ф.Архипова, Г.А.Бутко и др.]; под ред. В.В.Ткачевой М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 272 с. – (Сер. Бакалавриат)
Ткачева В.В. Семья ребенка с ограниченными возможностями здоровья: диагностика и консультирование М.: ООО «Национальный книжный центр, 2014.- 152с. +СД диск (Специальная психология)
Ткачева В.В.Технологии психологической помощи семьям детей с ограниченными возможностями здоровья: учебник / В.В. Ткачёва. — 2-е изд., перераб. и доп. — М. : ИНФРА-М, 2017. — 281 с. — (Высшее образование: Бакалавриат). — www.dx.doi.org/10.12737/21495. ISBN 978-5-16-012286-1 (print) ISBN 978-5-16-105175-7 (online)
Психокоррекционная работа с семьями детей с ограниченными возможностями здоровья : учебно-методическое пособие / В.В. Ткачева, Е.В.Устинова, Н.П. Болотова; под ред. В.В.Ткачевой. —М. : ИНФРА-М, 2017. —191 с.,[12] с. цв. ил. – (Практическая педагогика). — www.dx.doi.org/10.12737/24759 ISBN 978-5-16-012626-5 (print) ISBN 978-5-16-102389-1 (online)
Профориентация и социализация обучающихся со сложными нарушениями развития : учебное пособие / В.В.Ткачёва, И.В.Евтушенко, М.В.Жигорева; под ред. В.В.Ткачёвой М. : ИНФРА-М, 2020.-198с.- (Практическая педагогика). – DOI 10.12737/101 4625.
ВАК и Web of Science
Ткачева В.В. Профориентационная психодиагностика лиц со сложным дефектом //Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 3; URL: http://www.science-education.ru/article/view?id=24685 (дата обращения: 06.06.2016).ВАК
Ткачева В.В. Современные технологии психологической помощи семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья //Современные проблемы науки и образования, 2016, №4 ВАК № 4; URL: http://www.science-education.ru/article/view?id=24935 (дата обращения: 13.07.2016).
Ткачева В.В. Бразгун Т.Н.Семья ребенка с синдромом Дауна сквозь призму изучения особенностей межличностных отношений //Журнал «Клиническая и специальная психология».-2018. Том. 7, № 1. С. 28–39; doi:10.17759/cpse.2018070103; ISSN: 2304-0394 (online) /Портал психологических изданий PsyJournals.ru (ВАК) Web of Science Emerging Sources Citation Index (ESCI)
Ткачева В.В., Воронкова В.В.,Каткова И.А. К проблеме обучения чтению умственно отсталых младших школьников со сложными нарушениями развития //Журнал «Обучение и воспитание детей с нарушениями развития» (ВАК), -2018,- № 4, С.36-41
Ткачева В.В. Бразгун Т.Н. К проблеме дисфункциональности семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями здоровья // Журнал «Системная психология и социология», №3, 2018, С.84-96 ВАК
Ткачева В.В., Неклюкова М.Б. Особенности психологического выбора волонтеров, оказывающих помощь детям с тяжелыми и множественными нарушениями развития, детям с онкозаболеваниями и их семьям //Журнал «Клиническая и специальная психология».-2019. Том. 8, № 3 С. 85–100 doi:10.17759/cpse.2019080305 ISSN: 2304-0394 (online) Портал психологических изданий PsyJournals.ru (ВАК) Web of Science Emerging Sources Citation Index (ESCI)
Круглый стол «Актуальные проблемы социализации и жизнеустройства детей и молодежи с тяжелыми нарушениями развития в социальном и образовательном пространстве», ГБОУ СПО Педагогический колледж №16, Межрегиональная общественная организация РОО «ЯБЛОЧКО», Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова, Москва, 26 марта, 2014 г. Доклад «Взаимодействие специалистов и семьи в процессе психолого-педагогического сопровождения лиц с интеллектуальными нарушениями».
Городская межрегиональная научно-практическая конференция «Междисциплинарный подход к сопровождению детей с церебральным параличом в системе образования», ГБОУ ВПО МГПУ ИСО и КР, г. Москва, 14-15 мая, 2014 г. Доклад «Общие вопросы теории и методологии психологической помощи семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья».
IV международная научно-практическая конференция “Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья”, г. Москва, МГГУ им. М.А. Шолохова, 26-27 июня, 2014 г. Доклад «Взаимодействие специалистов с семьями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в свете модернизации системы специального образования».
Всероссийский Семинар по внедрению моделей выявления отклонений и раннего комплексного вмешательства с целью коррекции первых признаков отклонений в развитии детей, г. Москва, МГГУ им. М.А. Шолохова, 21-23 сентября, 2015 г. Доклад «Роль семьи в предупреждении нарушений развития детей раннего возраста».
I Всероссийский Съезд дефектологов «Особые дети в обществе», секция «Современные модели взаимодействия с родителями, воспитывающими ребенка с тяжелыми и множественными нарушениями развития», г. Москва, 26 – 28 октября, 2015 г. Доклад «Психолого-педагогическое сопровождение семей лиц со сложными нарушениями развития».
Круглый стол «Актуальные проблемы социализации и жизнеустройства детей и молодежи с тяжелыми нарушениями развития в социальном и образовательном пространстве», ГБОУ СПО Педагогический колледж №16, Межрегиональная общественная организация РОО «ЯБЛОЧКО», Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова, Москва, 26 марта, 2014 г. Доклад «Взаимодействие специалистов и семьи в процессе психолого-педагогического сопровождения лиц с интеллектуальными нарушениями».
Городская межрегиональная научно-практическая конференция «Междисциплинарный подход к сопровождению детей с церебральным параличом в системе образования», ГБОУ ВПО МГПУ ИСО и КР, г. Москва, 14-15 мая, 2014 г. Доклад «Общие вопросы теории и методологии психологической помощи семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья».
IV международная научно-практическая конференция “Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья”, г. Москва, МГГУ им. М.А. Шолохова, 26-27 июня, 2014 г. Доклад «Взаимодействие специалистов с семьями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в свете модернизации системы специального образования».
МПГУ, организация работы секции на Общенациональном родительском форуме по проблемам семейного воспитания и выступление с докладом «Роль семьи и условий воспитания в развитии ребенка с ОВЗ», Москва, МПГУ, 30.08.2018.
Ленинградский государственный университет (ЛГУ) им. А.С.Пушкина, Всероссийский форум с международным участием «Психолого-педагогическая и медико-социальная помощь детям с ранним детским аутизмом»,: выступление с докладом «Особенности подготовки студентов-бакалавров к работе с семьями лиц с расстройствами аутистического спектра», ЛГУ им. А.С.Пушкина, 18-19 октября 2018 года.
МПГУ, факультет педагогики и психологии, Международная научно-практическая конференции «Социальная психология семьи», Москва, 28-29 марта 2019, выступление с докладом «Психология травмирования семьи ребенка с нарушениями развития».
МПГУ, дефектологический факультет, кафедра олигофренопедагогики и специальной психологии, IV Всероссийский научно-практический проблемный семинар с международным участием «Теоретические и практические основы образования лиц с выраженными интеллектуальными нарушениями» «СОПРОВОЖДАЕМОЕ ВЗРОСЛЕНИЕ», Москва, 16 апреля, 2019, выступление с докладом «К проблеме организации взрослой жизни умственно отсталых лиц».
МПГУ, II Общенациональный родительский форум, Проведение Мастер-класса «Помощь семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья» , Москва, 12-14 сентября 2019.
МПГУ, дефектологический факультет, Межвузовская научно-практическая конференция «СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКЕ», выступление с докладом «Технология психологической помощи родителям ребенка с ограниченными возможностями здоровья в контексте пролонгированной травмы», Москва, 12, октября 2019.
Институт Коррекционной педагогики (ИКП) РАО, III Всероссийский съезд дефектологов, Выступление в качестве спикера с докладом «Психологическая помощь семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья: анализ опыта и перспективы развития», Москва, 14-15 ноября 2019,
Центр лечебной педагогики и социальной терапии “РАФАИЛ», проведение мастер-класса для специалистов сопровождающих профессий в Центре лечебной педагогики и социальной терапии “РАФАИЛ” 29 апреля на тему “Предупреждение профессионального выгорания специалистов, работающих с инвалидами с психофизическими нарушениями”, Москва, Центр лечебной педагогики и социальной терапии “РАФАИЛ» 29.04.19.
Московский государственный психолого-педагогический университет (МГППУ), проведение лекции «Технологии воспитательной работы с детьми с ОВЗ в процессе семейного воспитания» в рамках Всероссийского обучающего семинара для заместителей директоров по воспитательной работе общеобразовательных организаций «Воспитательная работа с детьми с ОВЗ и инвалидностью», Москва, 28.04.2020.
МПГУ, II Всероссийская научная конференция молодых ученых и студентов с международный участием «Специальная педагогика и психология: традиции и инновации», выступление с докладом «Психологическая помощь семье ребенка с ОВЗ как актуальное направление современной дефектологической науки», Москва, 23 апреля 2020.
30 сентября – 1 октября 2021 года, г. Москва, ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» – Международная научная конференция, посвященная 100-летию со дня рождения Петровой Веры Георгиевны «Современные проблемы умственной отсталости» –Ткачева В.В.: тема доклада «Влияние научного наследия В.Г.Петровой на развитие специальной психологии за рубежом».
11 – 16 октября 2021 г. в ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики РАО», курсы повышения профессиональной квалификации «Организация общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями» – лектор Ткачева В.В. «Взаимодействие с семьей, воспитывающей ребенка с интеллектуальными нарушениями».
28 октября 2021 года, г. Москва, ФГБНУ «ИКП РАО» – III Всероссийская научно-практическая конференция «Семья особого ребенка» –Ткачева В.В., тема доклада «Направления проектирования исследований по изучению семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья».
8 ноября 2021 года, г. Москва, ФГБНУ «ИКП РАО» – II Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы современного образования детей с ОВЗ» – Ткачева В.В., тема доклада «Стратегии организации взрослой жизни лиц с умственной отсталостью».
15 – 17 декабря 2021 года, г. Москва, ФГБНУ «ИКП РАО» – I Международная конференция «Образование детей с особыми потребностями в современном мире: ценности, смыслы, технологии» –Ткачева В.В. тема доклада: «Структура и содержание профориентационного психолого-педагогического исследования обучающихся со сложными нарушениями развития».
3 марта 2022 года, г. Москва, ГАОУ ВО г. Москвы «Московский городской педагогический университет» – Научно-практическая конференция «Современная специальная психология: персоналии, поиски, решения» –Ткачева В.В., тема доклада: «Стратегии социализации лиц с ограниченными возможностями здоровья: взаимодействие родителей и общества».
6-7 апреля 2022 года, г. Москва, ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» – III Всероссийская научная конференция молодых ученых и студентов с международным участием «Специальная педагогика и психология: традиции и инновации» –Ткачева В.В.- модератор секции «Психолого-педагогическое сопровождение ребенка с ОВЗ раннего и дошкольного возраста и его семьи».
20 мая 2022 года, г. Москва, ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» – IV Общенациональный родительский форум «Современная школа глазами ребенка, родителя, учителя» –Ткачева В.В.,тема доклада «Современные тенденции взаимодействия образовательного учреждения с семьями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.
1 июня 2022 года, г. Москва, Научно-практический центр психического здоровья детей и подростков им. Г.Е. Сухаревой – I Всероссийская научно-практическая конференция «Азбукинские слушания. Коррекционная педагогика в психиатрии» – участник: Ткачева В.В., тема доклада: «Проблемы полипрофессиональной психолого-медико-педагогической помощи молодым людям с комплексными нарушениями и их семьям».
25 июня 2022 года г. Москва, ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» Всероссийская конференция « Актуальные вопросы воспитания детей с ОВЗ : региональный опыт»: Ткачева В.В.- модератор секции №4 «Субъекты воспитательной работы: практики межведомственного взаимодействия и сотрудничество с родительскими и общественными сообществами», выступление с докладом «Проблемы формирования психолого-педагогических компетенций у родителей детей с ОВЗ».
Является членом Экспертного совета ИКП РАО по разработке Примерной Адаптированной Основной Образовательной программе дошкольного образования детей с ТМНР, участвовала в ее разработке.
Провела 20.02.20 на базе ИКП РАО вебинар «Консультирование семьи, воспитывающей ребенка нарушениями опорно-двигательного аппарата» по приглашению сотрудников ИКП РАО.
Профессор кафедры олигофренопедагогики и специальной психологии
Профессор
Доктор психологических наук
Психолого-педагогическое сопровождение семей лиц с нарушениями развития.
Психолого-педагогическая помощь лицам с расстройствами аутистического спектра.
Психолого-педагогическое сопровождение лиц с тяжелыми и множественными нарушениями развития (ТМНР).
Психолого-педагогическая помощь лицам с умственной отсталостью.
Профориентация и социализация лиц со сложными нарушениями развития.