Навигация по сайту

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. Остаёмся дома

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ОНЛАЙН

Виктория Валентиновна

Ткачева

Образование

Московский государственный университет им.М.В. Ломоносова, филологический факультет, филолог, преподаватель испанского языка, 1978.
Московский государственный открытый педагогический институт, дефектологический факультет; олигофренопедагог, логопед вспомогательной школы, 1993.
Московский государственный открытый педагогический университет; дефектологический факультет; отделение специальная психология психолог коррекционных, диагностических учреждений, 1996.


Тема кандидатской диссертации

"Психологическая помощь семьям, воспитывающим детей с отклонениями в развитии" (1999)

Тема докторской диссертации

Система психологической помощи семьям, воспитывающим детей с отклонениями в развитии" (2005)

Курсы текущего учебного года

Семейное воспитание детей с отклонениями в развитии.
Психологическая помощь семьям, воспитывающим детей с отклонениями в развитии.
Ранний детский аутизм.
Методы психологической коррекции и реабилитации.
Психологическое консультирование.
Специальная психология».
Психолого-педагогическая диагностика детей с ОВЗ.
Организация профессиональной деятельности педагога-психолога в специальном образовании.
Современные технологии оказания психологической помощи лицам с нарушениями социально-личностного развития.
Психология детей с умственной отсталостью.

Публикации

Ткачева, В.В. Психологическое изучение семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии. Монография / В.В.Ткачева. – М.: УМК “Психология”; Московский психолого-социальный институт, 2004, 192 с. – ISBN 5-93692-053-4 Рецензенты: В.Г.Петрова, С.Д.Забрамная. (8 п.л.), 2000 экз.
Ткачева, В.В. Психолого педагогическое сопровождение современной семьи. Монография / В.В.Ткачева. – М., РИЦ МГГУ им. М.А.Шолохова, 2008.-131 с. – ISBN- 5-8288-1091-Х Рецензенты: В.Г.Петрова, И.Ю.Левченко. (8,25 п.л.), 1000 экз.
Ткачева В.В. Психолого-педагогическое изучение детей с нарушениями эмоционально-волевой сферы (с ранним детским аутизмом). Глава 5, параграф 5.4. / Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья: Учеб. для студ. учреждений высш. проф. обр. //Под ред. И.Ю.Левченко, С.Д.Забрамной. -6 изд. Перераб. и доп. -М.: Изд. центр “Академия”, 2011, 336 с.-(Сер.Бакалавриат), С.227-240
Ткачева В.В. Психологическое изучение семьи, воспитывающей ребенка с нарушениями развития. Гл.7/ Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья: Учеб. для студ. учреждений высш. проф. обр. //Под ред. И.Ю.Левченко, С.Д.Забрамной. -6 изд. перераб. и доп. – М.: Изд. центр “Академия”, 2011, 336 с.-(Сер.Бакалавриат), С. 277-311
Ткачева В.В. Дистанционное образование детей с расстройствами аутистического спектра Параграф 4.4./ Дистанционное образование: педагогу о школьниках с ограниченными возможностями здоровья// под ред. И.Ю.Левченко, И.В.Евтушенко, И.А.Никольской.- М.: Национальный книжный центр, 2013.- С.242-266
Ткачева В.В. Дистанционное образование детей с нарушениями поведения Параграф 4.5. /Дистанционное образование: педагогу о школьниках с ограниченными возможностями здоровья// под ред. И.Ю.Левченко, И.В.Евтушенко, И.А.Никольской.- М.: Национальный книжный центр, 2013.- С.266- 288
Ткачева В.В. Патопсихологические исследования познавательной деятельности личности. Глава 4./ Патопсихология: теория и практика: Учебник для студ. высш. Проф. Образования [И.Ю.Левченко, В.В.Ткачева, Г.Х.Юсупова, Г.А.Бутко] //Под ред. И.Ю.Левченко. М.: Изд. центр “Академия”, 2013.- С.54-88
Ткачева В.В. Патопсихологическое изучение детей школьного возраста. Параграф 6.5. /Патопсихология: теория и практика: Учебник для студ. высш. Проф. образования [И.Ю.Левченко, В.В.Ткачева, Г.Х.Юсупова, Г.А.Бутко] //Под ред. И.Ю.Левченко. Глава 4. М.: Изд. центр “Академия”, 2013.- С.141-159
Ткачева, В.В. Ю.А.Труханова Технологии психокоррекционной работы по развитию воображения слабослышащих дошкольников и младших школьников: учебно-методическое пособие/ Ткачева, В.В., Труханова Ю.А..- М.: ООО «Национальный книжный центр, 2013.- 120с. +СД диск (Специальная психология)
Ткачева, В.В. Технология психолого-педагогической помощи семье ребенка с ограниченными возможностями здоровья // Межотраслевые подходы в организации обучения и воспитания лиц с ОВЗ: Монография.- М.: Издательство «Спутник +», 2014.- 215 с., тираж 500 экз.
Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с ограниченными возможностями здоровья: учебник для студентов учрежд. высш. образования / [В.В.Ткачева, Е.Ф.Архипова, Г.А.Бутко и др.]; под ред. В.В.Ткачевой М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 272 с. – (Сер. Бакалавриат)
Ткачева, В.В. Семья ребенка с ограниченными возможностями здоровья: диагностика и консультирование: учебно-методическое пособие.- М.: ООО «Национальный книжный центр, 2014.- 152с. +СД диск (Специальная психология)

Повышение квалификации

• Курсы повышения квалификации в объеме 72 часов на Международном научно-практическом семинаре «Современные аспекты подготовки кадров системы специального образования в Германии и России» (Москва, 11-18 сентября, 2009);
• курсы ГОУ ВПО «Ярославского государственного педагогического университета им. К.Д.Ушинского» по программе «Совершенствование подготовки управленческих кадров, специалистов системы образования в области обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов» в объеме 72 учебных часа (Ярославль, 2010);
• курсы ФГБОУ ВПО МГГУ им. М.А.Шолохова по программе «Современные методы повышения эффективности работы учреждений высшего профессионального образования» в объеме 87 часов (2013);
• курсы ФГБОУ ВПО МГГУ им. М.А.Шолохова по программе повышения квалификации для педагогов, работающих с глухими детьми после кохлеарной имплантации в условиях инклюзивного образования в объеме 72 часов (2013).;
• курсы ФГБОУ ВПО МГГУ им. М.А.Шолохова по программе повышения квалификации по программе «Распространение моделей раннего выявления и комплексного сопровождения детей с целью коррекции первых признаков отклонений в развитии детей» в объеме 72 часов, Москва, 15-31 мая 2015.

Государственные и ведомственные награды

Медаль «В память 850-летия Москвы», 1997 г.
Медаль «80 лет Вооруженных Сил СССР» , 1997 г.
Почетный знак Первого Всероссийского Съезда дефектологов « За вклад в дефектологию» (26-28 октября 2015 г.)

Достижения и поощрения

Диплом XX Московской международной книжной выставки-ярмарки «Дошкольник 2007. Инновационные тенденции в дошкольном образовании и коррекционной педагогике».
Диплом I степени МГГУ им. М.А.Шолохова за подготовку и издание учебного пособия «Технологии психологического изучения семей, воспитывающих детей с отклонениями в развитии», М., 2007.
Диплом I степени МГГУ им. М.А.Шолохова за учебное пособие «Технологии психологической помощи семьям детей с отклонениями в развитии», М., 2008.
Диплом I степени МГГУ им. М.А.Шолохова за подготовку и издание учебного пособия «Технологии психологической помощи семьям детей с отклонениями в развитии», М., 2009.
Сертификат №98 Лучший преподаватель МГГУ им. М.А.Шолохова по итогам 2012 г.
Благодарность от ректора МГГУ им.М.А.Шолохова за большой вклад в работу факультета и педагогическое мастерство.

Исследовательские проекты и гранты

3.4.1. 15024 «Организационные и методические основы организации обучения детей с множественными психофизическими нарушениями» аналитической ведомственной целевой программы «Развитие научного потенциала высшей школы (2006-2008 годы)» на 2008 г.;

3.1.1/5014 «Разработка научно-методического обеспечения формирования магистерских примерных основных образовательных программ по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» аналитической ведомственной целевой программы “Развитие научного потенциала высшей школы (2009-2010 годы)”.

3.1.1/10818 «Разработка научно-методического обеспечения формирования магистерских примерных основных образовательных программ по направлению «Специальное (дефектологическое) образование» аналитической ведомственной целевой программы "Развитие научного потенциала высшей школы (2009-2011 годы)”.

Государственный контракт № 07.028.11.0002 от 26 марта 2014 г.
«Внедрение модели повышения квалификации работников сферы образования в области распространения современных технологий успешной социализации детей раннего возраста с ограниченными возможностями здоровья».

Государственное задание по проекту № 3305 «Разработка и научно-методическое обоснование системы профориентационной работы и моделей социализации (сопровождаемого проживания) для обучающихся с ОВЗ со сложным дефектом».



Участие в конференциях

Круглый стол «Актуальные проблемы социализации и жизнеустройства детей и молодежи с тяжелыми нарушениями развития в социальном и образовательном пространстве», ГБОУ СПО Педагогический колледж №16, Межрегиональная общественная организация РОО «ЯБЛОЧКО», Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова, Москва, 26 марта, 2014 г.

Доклад «Взаимодействие специалистов и семьи в процессе психолого-педагогического сопровождения лиц с интеллектуальными нарушениями»

Городская межрегиональная научно-практическая конференция «Междисциплинарный подход к сопровождению детей с церебральным параличом в системе образования», ГБОУ ВПО МГПУ ИСО и КР, г. Москва, 14-15 мая, 2014 г.

Доклад «Общие вопросы теории и методологии психологической помощи семье ребенка с ограниченными  возможностями здоровья»

IV международная научно-практическая конференция “Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья”, г. Москва, МГГУ им. М.А. Шолохова, 26-27 июня, 2014 г.

Доклад «Взаимодействие специалистов с семьями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в свете модернизации системы специального образования»

Всероссийский Семинар по внедрению моделей выявления отклонений и раннего комплексного вмешательства с целью коррекции первых признаков отклонений в развитии детей, г. Москва, МГГУ им. М.А. Шолохова, 21-23 сентября, 2015 г.

Доклад «Роль семьи в предупреждении нарушений развития детей раннего возраста»

I Всероссийский Съезд дефектологов «Особые дети в обществе», секция «Современные модели взаимодействия с родителями, воспитывающими ребенка с тяжелыми и множественными нарушениями развития», г. Москва, 26 – 28 октября, 2015 г.

Доклад «Психолого-педагогическое сопровождение семей лиц со сложными нарушениями развития»

Круглый стол «Актуальные проблемы социализации и жизнеустройства детей и молодежи с тяжелыми нарушениями развития в социальном и образовательном пространстве», ГБОУ СПО Педагогический колледж №16, Межрегиональная общественная организация РОО «ЯБЛОЧКО», Московский государственный гуманитарный университет им. М.А. Шолохова, Москва, 26 марта, 2014 г.

Доклад «Взаимодействие специалистов и семьи в процессе психолого-педагогического сопровождения лиц с интеллектуальными нарушениями»

Городская межрегиональная научно-практическая конференция «Междисциплинарный подход к сопровождению детей с церебральным параличом в системе образования», ГБОУ ВПО МГПУ ИСО и КР, г. Москва, 14-15 мая, 2014 г.

Доклад «Общие вопросы теории и методологии психологической помощи семье ребенка с ограниченными  возможностями здоровья»

IV международная научно-практическая конференция “Актуальные проблемы обучения и воспитания лиц с ограниченными возможностями здоровья”, г. Москва, МГГУ им. М.А. Шолохова, 26-27 июня, 2014 г.

Доклад «Взаимодействие специалистов с семьями обучающихся с ограниченными возможностями здоровья в свете модернизации системы специального образования»


Профессор

Профессор

Доктор психологических наук


Профессиональные интересы

Психолого-педагогическое сопровождение семей лиц с нарушениями развития.
Психолого-педагогическая помощь детям с расстройствами аутистического спектра.
Психолого-педагогическое сопровождение лиц со сложными нарушениями развития.


Контактная информация

Москва, ул.Ташкентская, д.18, к.4
8 495 647 44 77 ( доб. 34-71, 34-72)
vv.tkacheva@mpgu.su; mggudef@mail.ru