Навигация по сайту

Екатерина Вячеславовна

Трифонова

Образование

Аспирантура: МГУ им. М.В. Ломоносова, специальность "психология" (2006) (соискательство)
Высшее: МГУ им. М.В. Ломоносова, факультет психологии (1996), специальность "психология", квалификация "психолог", преподаватель психологии.
Профессиональная переподготовка: ООО «ЦОО Нетология-групп», 2017, квалификация "учитель начальных классов".

Тема кандидатской диссертации

"Режиссерская игра с опорой на рисунок как метод оценки познавательного развития ребенка дошкольного возраста" (2006)

Курсы текущего учебного года

Психология исследовательской деятельности
Игры и игровые технологии в педагогической практике.
Виды одаренности.
История и культура детства.

Публикации

Автор более 80 публикаций. Среди них:

Трифонова Е.В., Некрасова А.А., Кубышева М.А., Абдуллина Л.Э. Система мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы «Мир открытий» // Научный руководитель Л.Г.Петерсон / Под общей редакцией Л.Г.Петерсон, И.А.Лыковой. – М.: Цветной мир, 2012. – 160 с.

Трифонова Е.В. Система оценки результатов освоения программы «Истоки». // в сб. Молодые ученые – нашей новой школе. Материалы XI Межвузовской научно-практической конференции с международным участием. – М.: МГППУ, 2012. – с. 78-80

Мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения программы «Истоки». / Сост. Е.В.Трифонова – М.: ТЦ Сфера, 2013. – 128 с. (Истоки)

Трифонова Е.В. Две парадигмы детской игры и их отражение в практике отечественного дошкольного воспитания в XIX-XXI веках. // Игра и игрушки в истории и культуре, развитии и образовании: материалы II международной научно-практической конференции 1-2 апреля 2013 года. – Прага: Vedecko vydavatelske centrum “Sociosfera-CZ, 2013. – С. 73-82.

Трифонова Е.В. Роль игры в становлении познавательных способностей детей дошкольного возраста. // Детский сад от А до Я. 2013. № 3. – С. 4-15.

Алиева Т.И., Трифонова Е.В., Родина Н.М., Васюкова Н.Е. Выстраивание и апробация моделей оценки качества дошкольного образования. // Электронный журнал «Психологическая наука и образование». 2013, № 3.

Трифонова Е.В., Урадовских Г.В., Васюкова Н.Е. Особенности современного ребенка, или Каким видят детский сад дети и их родители. // Детский сад от А до Я. 2013. № 5. – С. 4-16

Развитие игры детей 2-3 лет. Методическое пособие. / Под ред. Трифоновой Е.В. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 208 с. (Истоки)

Трифонова Е.В. Детская игра с позиций теории деятельности. // A game and toys in the history and culture, development and education: materials of the III international scientififi c conference on April 1–2, 2014. – Prague : Vědecko vydavatelské centrum «Sociosféra-CZ». – p. 33-42.

Трифонова Е.В. Когда и почему исчезает игра. // Журнал Детский сад от А до Я. 2014. № 3. – С. 4-18.

Трифонова Е.В. Игра глазами педагогов. // Профессионализм воспитателя как необходимое условие внедрения ФГОС / Ред., сост.: И.А.Бурлакова, Г.В. Дон, Т.Л. Кузьмишина. – М.: ГБОУ ВПО МГППУ, 2014. – С. 120-124.

Развитие игры детей 5-7 лет. Методическое пособие. / Под ред. Трифоновой Е.В. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 208 с. (Истоки)

Развитие игры детей 3-5 лет. Методическое пособие. / Под ред. Трифоновой Е.В. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 240 с. (Истоки)

Истоки: Примерная основная образовательная программа дошкольного образования / Научн.рук. Л.А.Парамонова. – 5-е изд., – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 192 с.

Система оценки качества образовательной работы и индивидуального развития детей к примерной основной образовательной программе «Истоки». / Научн.рук. Л.А.Парамонова, сост. Е.В.Трифонова. – М.: ТЦ Сфера, 2015. – 96 с.

Трифонова Е.В. Как организовать игровую деятельность детей в соответствии с требованиями стандарта дошкольного образования. // Детский сад от А до Я. 2015. № 5 (77). – с. 4-24.

Родина Н.М., Трифонова Е.В. Особенности организации познавательно-исследовательской деятельности дошкольников как механизма амплификации детского развития. // Детский сад: теория и практика. 2015. № 9. – с. 36-45.

Педагогическая диагностика к комплексной образовательной программе дошкольного образования “Мир открытий” / сост. Трифонова Е.В.(сост). – М.: Издательский дом “Цветной мир”, 2016. – 264 с.

Трифонова Е. В. Детская игра: позиция А.В. Запорожца и ее отражение в истории и современности // Актуальные проблемы образования и науки: традиции и перспективы. Материалы международной научно-практической конференции, посвященной 55-летию Института дошкольного воспитания и 110-летию со дня рождения А.В. Запорожца. — Т. 3. — М.: НИИ школьных технологий, 2016. — С. 161–166.

Трифонова Е.В. Игрушка как орудие деятельности ребенка. // Гуманитарное пространство. / Humanity space. 2016. Том 5. № 4. – С. 558-568.

Трифонова Е.В. Детский рисунок как форма игры. // Проблемы современного образования. 2017. № 1. – С. 37-45.

Васюкова Н.Е., Родина Н.М., Трифонова Е.В. К вопросу о механизме оценки качества дошкольного образования // Детский сад: теория и практика. 2016. № 10. – С. 28-39.

Трифонова Е.В. Режиссерские игры дошкольников. Часть 1. Организация в условиях детского сада. – М.: Национальный книжный центр, 2017. – 256 с. (Психологическое сопровождение образования)

Трифонова Е.В. Режиссерские игры дошкольников. Часть 2. Диагностическая методика «Звездный мальчик». – М.: Национальный книжный центр, 2017. – 192 с. (Психологическое сопровождение образования)

Трифонова Е.В. Во что играем? Ведущая деятельность дошкольника в работе психологической службы ДОО. // Школьный психолог. 2017. № 03 (546). – С. 34-39.

Трифонова Е.В. Игра дошкольника: специфика понимания педагогами и практика организации в условиях ДОО. // Сборник докладов по результатам научно-практической конференции «Человек в мире неопределенности: методология культурно-исторического познания», приуроченной к 120-летию Л.С.Выготского, в г. Москве. Том 2. / Под ред. Т.Н. Сахаровой. – Москва: МПГУ, 2016. – С. 108-125.

Трифонова Е.В. «Взрослый» взгляд на детскую игру: противостояние теоретических установок и практики реализации на протяжении XIX–XXI в. // Игровая культура современного детства: Материалы I Международной научно-практической конференции, 28–30 сентября 2016 г. (Москва, МГПУ) / под ред. Е.И. Ивановой. — Текстовое электрон. издан. в 2 томах. — М.: НАИР, 2017. — Т. 1. – с. 45-52.

Трифонова Е.В. Игра как ведущая деятельность дошкольника. ХХ век: путь от творчества к регламентации // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия Педагогика и психология. 2017. № 2 (40). – С. 108–120.

Трифонова Е.В. Игра как ведущая деятельность дошкольника. На рубеже веков: движение в сторону свободы. // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Педагогика и психология. 2017. № 4 (42). С. 80-88.

Трифонова Е.В. Что такое «хорошая игра»: позиция педагога (рефлексия по поводу одного анкетирования). // Детский сад от А до Я. 2017. № 3 (87) – С. 4-22.

Трифонова Е.В. К проблеме проявлений детской одаренности (анализ конкретного случая). // Всероссийская конференция «Одаренность: методы выявления и пути развития» Сборник статей, докладов и материалов. 28 сентября 2017 года, г. Москва / Отв. ред. Д.Б. Богоявленская – М.: МГТУ им. Н.Э. Баумана, 2017. – С. 115-120.

Трифонова Е.В. Детская игра с позиции взрослого и ребенка: непересекающиеся вселенные или долгий путь навстречу? // Детский сад: теория и практика. 2017. № 6 (78). – С. 6-21.

Трифонова Е.В. Развитие игровой компетентности родителей. // Развитие психолого-педагогической компетентности родителей обучающихся: сборник научных трудов / под ред. Г.В. Новикова, И.Б. Умняшова. – Москва : ФГБОУ ВО МГППУ : МГУ : ФГБОУ ВО РГАУ-МСХА; ФПО России. – 2017. – С. 38-45.

Трифонова Е.В. Педагогическая поддержка развития одаренных детей в современных программах дошкольного образования. // В сб.: Современное детство: психолого-педагогическая поддержка семьи и развитие образования: сборник материалов I Всероссийской научно-практической конференции, Москва, 16-18 апреля 2018 г. – М.: ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО», 2018. – Том 1. – 221-231 с.

Повышение квалификации

1. ФГАУ «Федеральный институт развития образования», повышение квалификации по профессиональной программе «Внедрение механизма введения ФГОС ДО на уровне образовательной организации с учетом примерной образовательной программы ДО» (тьюторы по подготовке воспитателей дошкольных образовательных организаций) в объеме 72 академических часа. 2017. Удостоверение о повышении квалификации № 231/22.
2. ЦОО Нетология-групп, профессиональная переподготовка «Психология, педагогика и методика в начальной школе (по ФГОС НОО)» (300 ак.часов). Удостоверение № Ф 0000499.
3. МПГУ, повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Инклюзивное образование детей с ОВЗ» (16 часов, 13-14 ноября 2017). Удостоверение № 772406321449. Рег. номер 20359-ПК-2017.
4. ФГБНУ «Институт управления образованием Российской академии образования», повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Создание специальных условий получения образования и организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся с синдромов дефицита внимания и гиперактивности в дошкольных образовательных организациях и общеобразовательных организациях» (72 часа, 28 ноября – 2 декабря 2017 г.). Удостоверение № 180001394623, регистрационный номер 4718.
5. ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО», повышение квалификации по дополнительной профессиональной программе «Современные тенденции совершенствования дошкольного образования» с 16 апреля по 17 апреля 2018 года (18 часов) в Удостоверение о повышении квалификации № 772405868242. Регистрационный номер 042018-055.

Государственные и ведомственные награды

Грамота Департамента образования города Москвы (30.12.2002).
Благодарность и Благодарственное письмо Департамента образования города Москвы (19.09.2006).

Достижения и поощрения

Грамота Общественной палаты РФ: Благодарность члену Межрегиональной общественной организации «Объединение независимых экспертов игровой, учебно-методической и электронной продукции для детей» за подписью председателя Комиссии по развитию науки и образования Общественной палаты РФ. (25 февраля 2016).
Грамота ИИДСВ РАО члену МОО «Объединение независимых экспертов игровой, учебно-методической и электронной продукции для детей» (2018).
Диплом МПГУ лауреату конкурса им. Л.С.Выготского. II место (2018).

Участие в конференциях

Международная научно-практическая конференция «Ребенок – исследователь, деятель, творец: опыт организации «специфически детских видов деятельности» Член оргкомитета конференции. Выступление на пленарном заседании: «Игра дошкольника: подмена идеальной формы деятельности как педагогическая проблема. Анализ установок воспитателей и студентов педвуза» (МПГУ, Москва, 24-26.04.18).

Всероссийская научно-практическая конференция «Психология творчества и одаренности».  Член оргкомитета конференции. Ведущий секции «Технологии развития творчества и одаренности через погружение в различные сферы деятельности». Выступление «Психолого-педагогические условия реализации программ дошкольного образования, способствующие становлению и развитию предпосылок детской одаренности». (МПГУ, Москва, 20-21.04.18).

I Всероссийская научно-практическая конференция «Современное детство: психолого-педагогическая поддержка семьи и развитие образования». Выступление на секции «Одаренность дошкольника: выявление и развитие»  с сообщением «Педагогическая поддержка развития одаренных детей в современных программах дошкольного образования» (ИСДРАО, Москва, 16-18.02.18)

IX Международная научно-практическая конференция «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательной пространстве». Ведущий секции 6.1. «Развитие исследовательских способностей дошкольников». Выступление с докладом «Что остается от сказки потом, после того, как ее рассказали?». (Хорошкола, Москва, 09.02.18).

III Всероссийская  научно-практическая конференция  «Технологии развития личности учащихся в условиях современной медиасреды». Выступление «Компьютерные технологии, игры и игрушки в практике дошкольного образования: история и современность» (МПГУ, Москва, 02.12.17).

Выступление в Центральном доме ученых. Секция «Психология». Доклад «Режиссерские игры дошкольников: история, специфика, возможности» (21.11.17, Центральный дом Ученых, Москва)

Всероссийская конференция «Одаренность: методы диагностики и пути развития» (28.09.17, МГТУ). Выступление «К проблеме проявлений детской одаренности (анализ конкретного случая)»

Международная научно-практическая конференция “Игровая культура современного детства” (28-30.09.16, МГПУ). Доклад: ««Взрослый» взгляд на детскую игру: противостояние теоретических установок и практики реализации на протяжении XIX-XXI в.»

II Международная конференция «Психологическая антропология и антропопрактика: теория и практика – туда и обратно» (10-11.10.16, МПГУ). Мастер-класс: «Детская игра в теории и в практике ДОО»

Научно-практическая конференция «Человек в мире неопределенности: методология культурно-исторического познания» (15-16.11.16, МПГУ), Ведущий секции «Возраст и движущие силы развития: от педологии к практической психологии детства и психологии образования». Доклад: «Игра дошкольника: специфика понимания педагогами и практика организации в условиях ДОО»

VIII  международная научно-практическая конференция «Исследовательская деятельность учащихся в современном образовательном пространстве». (17-19.11.16, МПГУ). Ведущий секции «Исследовательская деятельность дошкольников и младших школьников». Доклад: «Основные принципы организации исследовательской деятельности дошкольников»

Международная конференция «Психологическая антропология и антропопрактика: история и современность» (6.11.15, МПГУ). Доклад: «Инициативность и самостоятельность как базисные характеристики личности дошкольника»

 


Доцент

Кандидат психологических наук


Профессиональные интересы

Дошкольная психология, психология игры, психология деятельности, исследовательская деятельность дошкольников, психология творчества и одаренности.


Контактная информация

119571, город Москва, проспект Вернадского, дом 88
+7 (495) 438-18-15
ev.trifonova@mpgu.su

Портал Мой МПГУ (Moodle)

Портал ИСТИНА МГУ

РИНЦ (Научная электронная библиотека Elibrary.ru)