VIII международная научно-практическая конференция «Теоретические и прикладные аспекты современной науки» – Белгород, 27 февраля 2015 г. Доклад: Совершенствование профессиональной подготовки учителя-дефектолога на современном этапе развития Специального (дефектологического) образования
XVI научно-практическая конференция «Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров» – Москва – Челябинск, 16 апреля 2015 г. Доклад: Повышение квалификации преподавателей профилирующих кафедр в контексте перехода к практико-ориентированной подготовке учителя-дефектолога
XI международная научная конференция «Специальное образование» – Санкт-Петербург, 22-23 апреля 2015 г. Доклад: Формирование понятийного словаря у дошкольников с задержкой психического развития
III Международная научно-практическая конференция «Комплексное сопровождение детей с психофизическими нарушениями в условиях реабилитационного центра» – Луганский национальный университет им. Тараса Шевченко, Рубежанский учебно-реабилитационный центр «Хрусталик», 27 – 28 мapтa 2014 г. Доклад: Скрининг-диагностика готовности детей к школьному обучению
ХVIII Царскосельские чтения «Специальное образование» – Санкт-Петербург, 21 апреля 2014 г.Доклад: Систематизация приемов дифференциации словосочетательных значений при решении арифметических задач учащимся с задержкой психического развития
XV Международная заочная научно-практическая конференция «Интеграция методической (научно-методической) работы в системе повышения квалификации кадров» – Челябинск, 18 апреля 2014 г. Доклад: Опыт и перспективы развития профессиональной переподготовки специалистов по дефектологии в МПГУ
VII International research and practice conference / Science and Technology. Munich, April 23 – 24. 2014 г. Доклад: Monitoring as a regular of activity of modern preschool educational organization
Региональной научно-практическая конференция «Теоретическое обеспечение и практическая реализация помощи детям с ограниченными возможностями здоровья» – Москва. 8 декабря 2014 г. Доклад: Особенности усвоения знаний о сезонных изменениях в природе учащимися младших классов специальной (коррекционной) школы
IХ Международная научно-практической и ХХI Всероссийская тьюторская конференция. «Тьюторство в открытом образовательном пространстве и текстовая культура: сопровождение индивидуальных образовательных программ» – Москва, 27 февраля 2015 г. 01 – 02 ноября 2016 г. Доклад: Формирование профессиональной текстовой компетенции студентов-дефектологов на продуктивном уровне учебной деятельности
Республиканское августовское совещание работников образования и науки республики Татарстан. Секционное заседание республиканского совещания работников образования и науки «Инклюзивное образование – современная модель образования лиц с ОВЗ». Казань. 8 августа 2017 г. Доклад: Инклюзивный контекст модернизации российского образования
Методический семинар для руководящих и педагогических работников «Вопросы соблюдения прав обучающихся с ОВЗ и инвалидностью на получение качественного доступного образования». Москва. ФГБНУ «Институт управления образованием Российской академии образования». 23.11.2017. Мастер-класс: «Инклюзивная образовательная среда», проводимый в рамках XII Международной специализированной выставки «ИнваЭкспо. Общество для всех». Москва. ФГБНУ «Институт управления образованием Российской академии образования» с 09 по 11 ноября 2017 г.
Международный научно-практической конференции «Вопросы профессионального образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов» Санкт-Петербург. 13 декабря 2017 г.
Актуальные вопросы комплексной медико-социальной и профессиональной реабилитации больных взрослого и детского возраста II Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием. ГБУЗ РК «Научно-исследовательский институт детской курортологии, физиотерапии и медицинской реабилитации». Крым 6-7 октября 2018 г.
Личность XXI века: современные педагогические технологии. Международный образовательный форум. «Федеральный институт развития образования и науки», Министерство образования Республики Татарстан, НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования», Serbian Psychological Association – Ассоциация Психологов Сербии. 09 – 10 октября 2018 г.
International Conference on the Development of Education in Russia and CIS Member States. November 8-9, 2018 г. Searching for effektive ways to implement the correctional and pedagogical process in pre-school educational organizations.
Международный научно-практический конгресс «Дети в душевной беде. Травмапедагогика». Германо-Российский Социальный форум. Москва. 15-16 ноября 2018 г.
Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров XIX Международная научно-практическая конференция. Челябинск : ЧИППКРО. 14 ноября 2018 г. Инклюзивный вектор развития дополнительного профессионального образования в педагогическом вузе
Социализация личности на разных этапах возрастного развития: опыт, проблемы, перспективы. V Республиканская науч.-практ. конф. (с междунар. участием). Гродно: ГрГУ им. Я. Купалы. 27 ноября 2018 г. Формирование профессиональных компетенций преподавателей в области обеспечения качества образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов при получении высшего образования.
Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования. XVII Международная научно-практическая конференция. Челябинск: ЧИППКРО. 22 апреля 2019 г. Отражение парадигмы инклюзивного образования в разработке дополнительных профессиональных программ повышения квалификации педагогических работников. Логопедия: современный облик и контуры будущего. Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием. Москва, МПГУ. 24-25 октября 2019г. Развитие сенсомоторных функций у младших школьников с ограниченными возможностями здоровья
Логопедия: современный облик и контуры будущего. Москва, 24-25 октября 2019 г. Выступление с докладом «Развитие сенсомоторных функций у младших школьников с особыми образовательными потребностями».
Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров. Москва – Челябинск, 20 апреля 2020 г.
XXII Международная научно-практическая конференция «Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров». Москва – Челябинск. 20 апреля 2021 г. – Расширение сферы дополнительного профессионального образования в области социального сопровождения лиц с интеллектуальными нарушениями.
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Дополнительное образование детей в условиях дистанционного обучения». Москва. МПГУ. – 15 мая 2021 г. с докладом «Формирование основ социальной активности у детей с умственной отсталостью».
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Дополнительное образование детей в условиях дистанционного обучения». Москва. МГПУ. 15 мая 2021 г. Выступление с докладом «Формирование основ социальной активности у детей с умственной отсталостью».
II Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Логопедия: современный облик и контуры будущего». Москва, МПГУ. 1-2 ноября 2021 г. Выступление с докладом «Тесктообразующая роль словосочетаний: коррекционный аспект обучения».
XXII Международная научно-практическая конференция «Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров». Челябинск: ЧИППКРО. 20 апреля 2021 г.
II Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные проблемы современного образования детей с ОВЗ». Москва, ФГБНУ «ИКП РАО» 08.11.2021.
IV Всероссийский съезд дефектологов Москва, ФГБНУ «ИКП РАО» 11-12 ноября 2021 г.
Международная научно-практическая конференция «Социальная реабилитация и экспрессивная арт-терапия». Медицинский факультет Университета Восточного Сараево. Выступление с докладом «Необходимость экспрессивной арт-терапии и ее успех в работе с детьми с ОВЗ». Сербия. 11.02.2022 г.
Научно-практическая конференция с международным участием «Актуальные проблемы обучения различных категорий детей с ограниченными возможностями в инклюзивном пространстве» ИСО МГПУ. Москва. 31 марта 2022 г.
Научно-практическая конференция «Альтернативная и дополнительная коммуникация как основа образования лиц с различными нарушениями развития». Москва. 21 апреля 2022 г. Выступление с докладом «Подготовка студентов к использованию альтернативной и дополнительной коммуникации в процессе психолого-педагогического сопровождения обучающихся с расстройствами аутистического спектра» (сертификат).
XXIII Международная научно-практическая конференция. Международная научно-практическая конференция «Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров». Челябинск: ЧИППКРО. 20 апреля 2022 г.
II Всероссийская онлайн-конференция «Дополнительное образование детей: пути развития». Москва. МПГУ. 25 мая 2022 года. Выступление с докладом «Художественно-эстетическая направленность дополнительного образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
IV онлайн-конференция «Родители и дети»: Кризисы развития…». Москва Экспертно-методический центр «Особое детство» 28-29 мая 2022 г.
III Всероссийская конференция «Актуальные проблемы современного образования детей с ОВЗ». Москва. ИКП РАО. – 30 мая 2022 года. Выступление с докладом «Подготовка студентов-олигофренопедагогов к использованию техник экспрессивной арт-терапии в коррекционно-развивающей работе»
IV Всероссийский научно-образовательный форум с международным участием «Миссия университетского педагогического образования в XXI веке» 29 сентября – 01 октября 2022 г. Ростов-на-Дону. Выступление с докладом «Ключевые вопросы кадровой подготовки в области образования обучающихся с РАС».
Международная научно-практическая конференция «Социально-воспитательная деятельность в вузе как условие обеспечения качества подготовки учителя-дефектолога» 19/10/2022 – 21/10/ 2022. Москва МПГУ. Выступление с докладом «Совершенствование подготовки студентов-дефектологов к воспитательной работе с детьми с интеллектуальными нарушениями».
Круглый стол «Творческая самореализация людей с ОВЗ» 26 октября 2022 г. Москва МГПУ. Институт специального образования и психологии.
II Всероссийская научно-практическая конференция «Научные основы здоровьесбережения детей с особыми образовательными потребностями» 27 ноября 2022 г. Москва ИКП РАО. Выступление с докладом «Перспективные направления подготовки профессиональных кадров в области образования и сопровождения лиц с РАС».
VI Всероссийская научно-практическая конференция «Открытый мир: объединяем усилия» Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 09 – 10 ноября 2022 г. Пермь. ПГПУ.
Международная научно-практическая конференция, приуроченная 150-летнему юбилею МПГУ. 16 ноября 2022 г. Москва. Выступление с докладом «Стратегии развития дополнительного профессионального образования в контексте модернизации «Специального (дефектологического) образования».
Международная научно-практическая конференция «Образование и личность: содержание и технологии развития и саморазвития в условиях вызовов современности». 23 ноября 2022 г. НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования». Казань. Модератор. Выступление с докладом «Личностное развитие детей с ограниченными возможностями здоровья в современном коррекционно-образовательном пространстве»
Республиканский семинар «Инновационная деятельность специального (коррекционного) образовательного учреждения как средство индивидуализации образовательного процесса детей с ОВЗ» для педагогов образовательных организаций РТ, учителей-логопедов и учителей-дефектологов. 2 декабря 2022 г. Казань. ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан». Выступление с докладом «Театр теней: иллюстративный сценарий сопровождения театрализованной деятельности обучающихся с ОВЗ»
Международная научно-практическая конференция «Социальная инклюзия: жизненный путь человека с ОВЗ» 29 марта 2023 г. МГПУ. Москва. Выступление с докладом «Cостояние и тенденции непрерывной социализации лиц с интеллектуальными нарушениями»
Всероссийская научно-практическая онлайн-конференция «Тенденции и закономерности развития подрастающего поколения в условиях цифрового общества». 01 марта 2023 г. МПГУ. Москва. Выступление с докладом на тему «Современные тенденции подготовки педагога-дефектолога в смешанном формате обучения»
III Всероссийская научно-практическая конференция «Дополнительное образование детей: пути развития» Москва. МПГУ. 18 мая 2023 г. Выступление с докладами: «Социокультурная интеграция младших школьников с интеллектуальными нарушениями в коммуникативно-познавательной среде теневого театра», «Расширение сферы профильной подготовки студентов-дефектологов в условиях дополнительного профессионального образования»
Участие в реализации программы стажировки для учителей-дефектологов, учителей-предметников, воспитателей, работающих с детьми с ОВЗ, осуществляющих образовательную и коррекционно-педагогическую деятельность с детьми с ОВЗ «Инновационные технологии учебно-воспитательного процесса для детей с интеллектуальными нарушениями» 24 мая 2023 г. На базе ГБОУ «Казанская школа №1 для детей с ограниченными возможностями здоровья». Выступление с докладом «Социокультурные, научно-организационные и психологические аспекты обучения и воспитания детей с нарушениями интеллектуального развития»
Республиканский семинар «Инновационная деятельность специального (коррекционного) образовательного учреждения как средство индивидуализации образовательного процесса детей с ОВЗ» для педагогов образовательных организаций Республики Татарстан, учителей-логопедов и учителей-дефектологов. 27 мая 2023 г. Выступление с докладом «Индивидуальный подход в образовательной практике обучающихся с расстройствами аутистического спектра»
Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Ребенок с ограниченными возможностями здоровья и его семья в контексте внутрисемейных и макросоциальных проблем» 31.05.2023. МПГУ. Москва. Модератор
Круглый стол «Перспективы развития системы высшего педагогического образования в современной России». 1.06.2023. Москва-Санкт-Петербург. СПб
Стратегическая сессия «Психологическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья в системе высшего образования» РАО Федеральный ресурсный центр психологической службы в системе высшего образования. 7.06.2023. Москва.
X Республиканская (с международным участием) научно-практическая конференция «Социализация личности на разных этапах возрастного развития: опыт, проблемы, перспективы» ГГУ им. Янки Купалы. Гродно. 10.11.2023. с докладом «Единые подходы к структуре и содержанию дополнительных профессиональных программ профессиональной переподготовки педагогов-дефектологов».
XXII Международная научно-практическая конференция Модернизация системы профессионального образования на основе регулируемого эволюционирования. ЧИРО Челябинск. 16.11.2023. С докладом «Оптимизация дополнительного профессионального образования в педагогическом вузе»
Международная научно-практическая конференция «Образование и личность: теория и практика формирования педагогических систем. НОУ ДПО «Центр социально-гуманитарного образования» Казань. 18-21.11.2023. модератор проектного офиса по проблеме: «Современные технологии коррекционно-развивающего обучения, воспитания и социализации обучающихся с ОВЗ». Выступление с докладом на тему «Современные тренды организации коррекционно-образовательного процесса обучающихся с ограниченными возможностями здоровья».
III Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Логопедия: современный облик и контуры будущего», посвященной 120-летию со дня рождения С.С. Ляпидевского. МПГУ Москва. 24.11.2023. С докладом «Когнитивные процессы в речеязыковой деятельности обучающихся с дизорфографией».
Международный университетский научный Форум «Practice oriented science: uae – russia – india», Dubai, UAE. 31.01.2024. С докладом «Training of special education teachers in the context of transformation of the Russian educa-tional space».
International Scientific Conference “Scientific research of the SCO countries: synergy and integration” Пекин, Китай. 14.02.2024. С докладом “Supporting the ornamental activities of children with disabilities in an inclusive social and educational environment»
Круглый стол «Постуральный менеджмент и коммуникативные возможности в процессе обучения детей с тяжелыми двигательными и интеллектуальными нарушениями». МПГУ Москва. 20.02.2024. Модератор.
VII Международная научно-практическая конференция «Психолого-педагогические проблемы современного образования: пути и способы их решения» приуроченной к Году семьи. ФГБОУ ВО ДГУ Дербент Республика Дагестан, 27.02.2024. С докладом на тему «Приобщение родителей детей с интеллектуальными нарушениями к совместному чтению произведений стихотворных форм».
Международная научно-практическая конференция «Социализация и индивидуальная траектория жизни человека с инвалидностью». ФГБОУ ВО «Уральский государственный педагогический университет. Екатеринбург. 1.03.2024.
Proceedings of the International Conference “Scientific research of the SCO countries: synergy and integration” Beijing, PRC March 13, 2024 С докладом « Methodological support for parents in matters of enriching the life experience of children with special needs through theatrical activities»
I Всероссийская научно-практическая конференция «Эмоциональное взаимодействие взрослого и ребенка: путь к диалогу». ИКП РАО Москва. 21.03.2024.
IV Всероссийская научно-практической конференции «Ценность каждого: Жизнеустройство людей с психическими (ментальными) нарушениями». ЦЛП «Особое детство». Москва. 21-22.03.2024.
Круглый стол «Семья, как институт социализации лиц с ОВЗ» (Приурочен к году семьи) в рамках проекта программы «Программа комплексной социальной реабилитации (абилитации) детей с ОВЗ и их семей в системе ранней помощи». Благотворительный фонд Екатерины Иноземцевой. Москва. 23.03.24. Модератор.
II Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Семья человека с ограниченными возможностями здоровья в контексте внутрисемейных и макросоциальных проблем» Москва. МПГУ. 3.04.2024. Модератор
XI Международная научно-практическая конференция «Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса: проблемы, перспективы, технологии» ФГБОУ ВО «Орловский государственный университет имени И.С. Тургенева». Орел. 4-5.04.2024. С докладом на тему «Усиление выразительности орнамента доступными для младших школьников с интеллектуальными нарушениями средствами».
XXV Международная научно-практическая конференция Интеграция методической (научно-методической) работы и системы повышения квалификации кадров. ЧИРО. Челябинск. 22.04.2024. С докладом «Дополнительное профессиональное образование педагогов инклюзивной практики в зеркале социально-образовательных перемен».
Всероссийской научно-практической конференции «Современные технологии обучения и воспитания детей с нарушениями зрения в условиях специального и инклюзивного образования» МПГУ Москва 26.04.2024.
V Всероссийская конференция «Дополнительное образование детей: сохранение традиционных российских ценностей». ФГБОУ ВО МПГУ. Москва 16.05.24. С докладами на темы «Коррекционно-развивающий потенциал орнамента в работе с детьми с интеллектуальными нарушениями, посещающих творческую мастерскую», «Приобщение к орнаментальной деятельности младших школьников с интеллектуальными нарушениями».
Член Координационного экспертного совета по дополнительному образованию МПГУ.
Входила в состав жюри конкурса «Педагогический дебют», проводимый в Институте детства 27.10.2016 г.
Принимала участие в работе круглого стола по Проекту Министерства образования и науки РФ «Разработка программно-методического и учебно-дидактического обеспечения реализации требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (1 дополнительный, 1 классов).
Экспертное заключение по результатам проведения педагогической экспертизы учебного издания «Подготовка к обучению грамоте, 1 дополнительный, Тригер Р.Д., Владимирова Е.В., ВЛАДОС».
Член Координационного экспертного совета по дополнительному образованию МПГУ.
Федеральный эксперт ФГАОУ ДПО Центра реализации государственной образовательной политики и информационных технологий (2020-2023 гг.).
Эксперт АО «Издательство «Просвещение» (2021 г.).
Эксперт АО «Издательство «Просвещение» (2022 г.).
Рецензент Международного научно-исследовательского журнала (2022 – 2023 гг.).
Победитель IX ежегодного международного конкурса научных публикаций «Magnum Opus Publicftion-2022/2023» (21 марта – 21 ноября 2023 года) по направлению «Педагогика» в номинации «Публикация статьи по результатам участия в Международной конференции (на родном и иностранном языке) за статью «Образовательный кластер программ повышения квалификации в области инклюзивной практики». Россия г. Росто-на-Дону. Регистрационный номер №2257-12.
Благодарственное письмо ГАОУ ДПО «Институт развития образования Республики Татарстан» за активное участие в распространении инновационных педагогических технологий, методик и программ в области коррекционной педагогики и психологии детей с ОВЗ, действенную помощь в повышении профессионального роста учителей-дефектологов Республики Татарстан. Казань, 2023.
Рецензент научного журнала “Cifra. Педагогика” (2024 г.).
Кандидат педагогических наук
Доцент
Обучение, воспитание и социализация лиц с ОВЗ.
Инклюзивное образование и социокультурная интеграция обучающихся с ОВЗ.
Модернизация специального (дефектологического) образования.
Дополнительное профессиональное образование: повышение квалификации педагогических работников, профессиональная дефектологическая переподготовка.