Образование
1. Высшее: ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Дефектологический факультет, год окончания 2021, бакалавр, профиль «Олигофренопедагогика». Диплом с отличием.
2. Высшее: ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Институт социально-гуманитарного образования, год окончания 2023, магистр, профиль «Менеджмент в образовании». Диплом с отличием.
Курсы текущего учебного года
Обучение лиц с ОВЗ и особыми образовательными потребностями
Публикации
- Золотухина А.И., Васильева Д.Е., Рачков И.В, Великая победа: особый подвиг людей с ограниченными возможностями здоровья, В сборнике: Духовно-нравственная культура в высшей школе. Битва за победу: 75 лет спустя. Материалы межвузовской студенческой VII Международной научно-практической конференции (региональный этап). 2020. С. 55-60.
- Сизова А.В., Васильева Д.Е., К вопросу о развитии двигательной сферы у умственно отсталых младших школьников в процессе обучения народному танцу, Актуальные исследования. 2021. № 23 (50). С. 84-86.
- Сизова А.В., Васильева Д.Е., Музыкально-ритмическая деятельность как форма внеурочной работы с умственно отсталыми младшими школьниками, В сборнике: АКТУАЛЬНЫЕ СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ И ТЕХНОЛОГИИ. сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. Белгород, 2021. С. 78-84..
- Васильева Д.Е., Актуальность формирования коммуникационной компетентности бакалавров специального (дефектологического) образования с использованием информационных технологий, Сборник статей XIV Международной научно-практической конференции. В 2-х частях. Москва, 2022. С. 427-429.
- Васильева Д.Е., Подготовка будущих дефектологов в контексте транспрофессионализма. Современное образование: векторы развития. Социально-гуманитарное знание и общество : материалы VII конференции с международным участием, посвященной 150-летию МПГУ, г. Москва, МПГУ, 21–22 апреля 2022 г. / под общ. ред. М. М. Мусарского, Е. А. Омельченко, А. А. Шевцовой. [Электронное издание сетевого распространения]. – Москва : МПГУ, 2022. – 668 с.
- Формирование цифровых компетенций педагогических работников : учебно-методическое пособие / С. А. Наумченко, О. П. Осипова, Д. Е. Васильева [и др.]. – Брянск : Дубльлайн, 2022. – 408 с. – ISBN 978-5-6048621-0-0. – EDN QNVPBQ.
- Научные школы дефектологического факультета Московского педагогического государственного университета: имена, направления, перспективы (Часть 1) / А. А. Алмазова, Д. Е. Васильева, К. Б. Вовненко [и др.] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 7. – С. 21-27. – DOI 10.47639/2074-4986_2023_7_21. – EDN FXZIAY.
- Научные школы дефектологического факультета Московского педагогического государственного университета: имена, направления, перспективы (Часть 2) / А. А. Алмазова, Д. Е. Васильева, К. Б. Вовненко [и др.] // Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. – 2023. – № 8. – С. 62-74. – DOI 10.47639/2074-4986_2023_8_62. – EDN KJYVOX.
- Состояние готовности педагогов к овладению персонализированными стратегиями обучения детей с особыми образовательными потребностями / А. А. Алмазова, Т. В. Туманова, Т. Б. Филичева [и др.] // Специальное образование. – 2023. – № 4(72). – С. 81-94. – EDN KXQQSJ.
- Алмазова, А. А. Качество и результативность программ подготовки и переподготовки дефектологических кадров: мнение работодателей / А. А. Алмазова, О. И. Белоусова, Н. В. Микляева, Д. Е. Васильева, М. А. Яковлева. — Текст : непосредственный // Специальное образование. — 2024. — No 4 (76). — С. 156-173. DOI 10.15507/1991-9468.110.027.202301. 082-099. — EDN GIQDTA.
- Построение новых программ подготовки педагогов-дефектологов в едином образовательном пространстве Российской высшей школы (на основе «Ядра дефектологического образования») / А. А. Алмазова, К. Б. Вовненко, А. В. Кроткова [и др.] // Педагогика и психология образования. – 2024. – № 3. – С. 92-110. – DOI 10.31862/2500-297X-2024-3-92-110. – EDN WFBWCW.
- Адамян Е. И., Колосова Е. Б., Васильева Д. Е. Забота о ребенке: стратегия реинтеграции учащегося, находившегося на длительном лечении, при возвращении из медицинского стационара в родную школу // Проблемы современного образования. 2025. № 2. С. 42–55. DOI: 10.31862/2218-8711-2025-2-42-55.
Повышение квалификации
1. ФГБОУ ВО «Новосибирский государственный педагогический университет», Цифровая образовательная среда: особенности организации учебного процесса, 2021 год, 72 часа, удостоверение № 540800346692.
2. ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Методическое обеспечение образовательных практик в дополнительном образовании, 2022 год, 72 часа, удостоверение № 770400584637.
3. ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса, 2023 год, 36 часов, удостоверение № 772420413577.
4. ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Организация образования студентов с ОВЗ и инвалидностью в вузе, 2023 год, 36 часов, удостоверение № 772420408991.
5. ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», Учебно-методическое обеспечение инклюзивного высшего образования, 2023 год, 72 часа, удостоверение № 772418034347.
6. ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Разработка и экспертиза электронных учебных курсов на платформе дистанционного обучения ИнфоДа МПГУ, 2023 год, 36 часов, удостоверение № 772420413166.
7. ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Модель подготовки педагогов-дефектологов, обеспечивающая единство содержания и структуры образовательных программ по профилям дефектологического образования ("Ядро" Специального (дефектологического) образования), 2023 год, 72 часа, удостоверение № 772420409591.
8. ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Универсальные педагогические компетенции: методология и технологии подготовки учителя будущего, 2023 год, 72 часа, удостоверение № 772420410013.
9. ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Научно-методическое обоснование и разработка новых моделей профессиональной подготовки педагогов-дефектологов в условиях формирования национальной системы высшего образования, 2024 год, 72 часа, удостоверение № 772421816904.
10. ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», Возможности искусственного интеллекта в образовании, 2024 год, 72 часа, удостоверение № 772421814500.
11. ФГБНУ «Институт коррекционной педагогики», Специальное образование: актуальные тенденции и перспективы развития, 2024 год, 36 часов, удостоверение № 2024008989.
12. ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский технологический университет «МИСИС», Управление деятельностью вузов. Аспекты разработки и реализации ФГОС ВО нового поколения, 2024 год, 18 часов, удостоверение № 40000594819.
13. ФГАОУ ВО «Национальный исследовательский Томский государственный университет», Возможности и проблемы профессионализации и карьеропостроения в новой модели высшего образования, 2024 год, 16 часов, удостоверение № 700800164044.
Исследовательские проекты и гранты
2021-2022 гг., государственное задание «Научно-методическое обоснование и разработка новых профильных программ подготовки по направлению «Специальное (дефектологическое) образование», участник.
2023 г., государственное задание «Научно-методическое обоснование единых подходов к структуре и содержанию образовательных программ подготовки педагогов-дефектологов», участник.
2023-2024 гг., государственное задание «Научно-методическое обоснование вариативной подготовки педагогов к реализации инклюзивных стратегий персонализированного обучения детей с особыми образовательными потребностями в различных институциональных условиях», участник.
2024-2025 гг., государственное задание «Научно-методическое обоснование и разработка новых моделей профессиональной подготовки педагогов-дефектологов в условиях формирования национальной системы высшего образования», участник.
Участие в конференциях
- Международная научно-практическая конференция Актуальные социально-гуманитарные исследования и технологии, ООО «АПНИ», 27 января 2021 г. Белгород.
- Круглый стол «Научное наследие Т.И. Шамовой и его влияние на решение актуальных проблем современного образования», ФГБОУ ВО МПГУ, Институт социально-гуманитарного образования, КУОС им. Т.И. Шамовой, 27 ноября 2021 г.
- VII конференция с международным участием «современное образование: векторы развития. социально-гуманитарное знание и общество», посвященная 150-летию МПГУ Секция: «Транспрофессионализм как ресурс в системе подготовки менеджеров образования в педагогическом вузе», ФГБОУ ВО МПГУ, Институт социально-гуманитарного образования.
- III Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «ЛОГОПЕДИЯ: СОВРЕМЕННЫЙ ОБЛИК И КОНТУРЫ БУДУЩЕГО», посвященной 120-летию со дня рождения С.С. Ляпидевского, 24 ноября 2023 г., ФГБОУ ВО МПГУ, Институт детства.
- III Всероссийская научно-практическая конференция «Актуальные вопросы подготовки дефектологов в высшей школе», 23 января 2024 г. ФГБОУ ВО МПГУ, Институт детства.
- Межвузовская научно-практическая конференция «Современные проблемы дошкольной дефектологии: Взгляд в будущее», 25-26 марта 2024 г. ФГБОУ ВО МПГУ, Институт детства.
- 26-я Межвузовская студенческая научная конференция «Студент — Исследователь — Учитель»! 11 апреля 2024г., Санкт-Петербург ФГБОУ ВО РГПУ им. А.И. Герцена.
- X Межвузовская конференция молодых ученых «От детства к взрослости: вариации нормы и особенности развития» (06 июня 2025 г., Москва).
Дополнительная информация
Член жюри V Всероссийского конкурса молодых исследователей в области коррекционной педагогики и специальной психологии-2025.
Эксперт конкурса научно-исследовательских работ обучающихся МПГУ 2024 г., 2025 г.
Эксперт конкурса «Я – исследователь» 2024 г., 2025 г.
Председатель совета молодых ученых Института детства.