№ | Наименование работы, ее вид | Форма работы | Выходные данные | Объем в п.л. / авторские | Соавторы |
1. | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Монографии | |||||
1. | Цифровое обучение в контексте современного образования: практика применения | Печ. | – М. : Диона, 2020. – 244 с. | 15,25 п.л. / 15,25 п.л. | М.Л. Субочева, авторство не разделено |
2. | Теоретические подходы к проектированию электронной информационной образовательной среды технологического образования | Печ. | -М.: «Спутник+». – 2018. -207 с. | 12,94 п.л. / 12,94 п.л.
|
М.Л. Субочева, Г.Н. Некрасова авторство не разделено |
3. | Ассоциация образовательных организаций в области электронного обучения: организационно-педагогические основы деятельности (на примере Республики Башкортостан) | Печ. | -Уфа: Изд-во УГНТУ. – 2017. – 160 с. | 9,6 п.л. /
9,6 п.л. |
В.Ф. Шамшович, Р.Н. Бахтизин, Н.Ю. Фаткуллин
авторство не разделено |
4. | Современные подходы к организации электронного обучения в вузе | Печ. | – М. : ИИУ МГОУ. – 2014. – 160с. | 10 п.л. /
10 п.л. |
Р.Н. Бахтизин, Н.Ю. Фаткуллин
авторство не разделено |
5. | Концепция многоуровневой системы подготовки педагогических кадров к инновационной деятельности
|
Печ. | Изд-во МГОУ. -2008. – 217 с. | 13.75 п.л. / 13.75 п.л. | нет |
6. | Педагогический потенциал инновационной деятельности в образовании | Печ. | Изд-во МГОУ. -2007. – 130 с. | 8,0 п.л. /
8,0 п.л. |
нет |
7. | Мониторинг непрерывного образования в профессиональной педагогической деятельности (теоретический и методический аспекты мониторинга) | Печ. | – М.: Изд-во МГОУ. – 2008. – 152 с. | 9.5 п.л./
9.5 п.л. |
нет |
Публикации в рецензируемых научных журналах и изданиях,
включенных в реестр ВАК РФ |
8. | Цифровая дидактика: особенности организации обучения в образовательной организации | печ | Человеческий капитал. 2021, No 12(156) том 2
|
0.5 п.л. | М.Л. Субочева, авторство не разделено |
9. | Перспективы использования цифрового следа в образовательном и научном процессах | печ | Вестник Мининского университета. 2021. Том 9, No3
|
0,5 п.л. | Пчелякова В.В., авторство не разделено |
10. | Образовательная экосистема: терминологический аспект |
печ | Профессиональное образование в России и за рубежом // Научно-образовательный журнал.
4 (44) 2021 |
0.5 п.л. | М.Л. Субочева, авторство не разделено |
11. | Специфика учебно-педагогического взаимодействия в цифровой образовательной среде
|
Электронный ресурс | Профессиональное образование в России и за рубежом // Научно-образовательный журнал.
2(42) 2021. -С. 86-92. |
0.5 п.л. | Панькина Е.В., авторство не разделено |
12. |
Модель организации профессиональной педагогической поддержки преподавателя при использовании электронных образовательных ресурсов |
Печ. | Информационные технологии // Том 26, No 8, 2020. -С. 482-487 | 0.5 п.л. | Е. О. Воробчикова, авторство не разделено
|
13. | Система дистанционного наставничества как средство профессионального развития педагогов | Печ. | Профессиональное образование в России и за рубежом // Научно-образовательный журнал.
4(40) 2020.-с. 115-120 |
0.5 п.л. | Чекалина Т. А., Лебеденко А. В., авторство не разделено |
14. | Риск возникновения конфликтных ситуаций при организации взаимодействия участников учебного процесса в цифровой образовательной среде |
Печ. | Современная зарубежная психология. Том 9, №3 / 2020. – С. 79-87. | 0.7 п.л. | Е.В. Панькина, авторство не разделено |
15. | Концептуальные подходы к организации многоуровневой подготовки педагогических кадров в условиях цифровизации | Печ. | Проблемы современного педагогического образования. – 2018. – Выпуск 60. Часть IV. -С. 71-74. | 0,25 п.л./ 0.25 п.л. | М.Л..
Субочева авторство не разделено |
16. | «Цифровое образование» как системообразующая категория: подходы к определению | Печ. | Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Педагогика». –
2018.- № 3. -С. 25-36. |
0,9 п.л. / 0,9 п.л. | М.Л..
Субочева авторство не разделено |
17. | Цифровизация системы непрерывного повышения квалификации преподавателей иностранного языка (на примере Института водного транспорта)
|
Печ. | Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Педагогика». -2018. -№ 4. – С. 70-82. | 1.0 п.л. / 1.0 п.л. | Н.А. Кузнецова, Р.В. Дражан, авторство не разделено |
18. | Совершенствование процедуры рейтингования вузов по уровню развития электронного обучения | Печ. | Вестник Томского государственного университета. – 2018. – № 437. -С. 165-170. | 0,4 п.л. / 0,4 п.л. | Н.Ю. Фаткуллин, В.Ф. Шамшович
авторство не разделено |
19. | Современные подходы к организации повышения квалификации современного педагога | Печ | Проблемы современного педагогического образования. – 2017. – № 57(3). – С. 16-22. | 0,5 п.л. / 0,5 п.л. | нет |
20. | Кластерный анализ данных балльно-рейтинговой системы (на примере дисциплины «Математика») | Печ. | Вестник Южно-Уральского государственного университета, серия «Образование,
здравоохранение, физическая культура». – 2016. -Том 8. -№ 2. -С. 62-77. |
1.2 п.л. /
1.2 п.л. |
Фаткуллин Н.Ю., Шамшович В.Ф.
авторство не разделено |
21. | Выявление особенностей процесса индивидуального оценивания учащихся преподавателем на основе ассоциативной модели педагогической прогностики | Печ. | Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Педагогика». -2016. -№ 2. – С. 151-163. | 1,0 п.л. / 1,0 п.л. | Фаткуллин Н.Ю., Шамшович В.Ф.
авторство не разделено |
22. | Дифференциация студентов по признаку изменения рейтинговых достижений на основе анализа трендов прогнозных данных | Печ. | Вестник Южно-Уральского государственного университета, серия «Образование, здравоохранение, физическая культура». – 2014. -Том 6. -№ 2.– С. 74-82. | 0.7 п.л. / 0.7 п.л. | Н.Ю. Фаткуллин, В.Ф. Шамшович
авторство не разделено |
23. | Проверка педагогической гипотезы о повышении рейтинговых характеристик студентов при введении в учебный процесс консультационных занятий в дистанционном формате | Печ. | Вестник Южно-Уральского государственного университета, серия
«Образование, здравоохранение, физическая культура». – 2014. -№ 3. -Том 6. -С. 82-88. |
0.5 п.л. / 0.5 п.л. | Н.Ю. Фаткуллин, В.Ф. Шамшович, авторство не разделено |
24. | О моделях применения дистанционных образовательных технологий в современном вузе | Печ. | Вестник Московского государственного гуманитарного университета им. М.А.Шолохова. Серия «Педагогика и психология». – 2013. – № 4. – С. 29-34. | 0,3 п.л. / 0,3 п.л. | В.А. Шитова
авторство не разделено |
25. | Педагогический потенциал инновационной деятельности в образовании | Печ. | Вестник Южно-Уральского государственного университета, серия «Образование, здравоохранение, физическая культура». – 2012. – Выпуск 17. – № 26 [285]. -С. 20-25.
|
0,4 п.л. / 0,4 п.л. | нет |
26. | Виртуальная образовательная среда как неотъемлемый компонент современной системы образования | Печ. | Вестник Южно-Уральского государственного университета, серия «Образование, здравоохранение, физическая культура». – 2012. – Выпуск 16. – № 14. [273]. -С. 86-91. | 0,4 п.л. / 0,4 п.л. | нет |
27. | Подготовка педагогических кадров в виртуальной образовательной среде | Печ. | Высшее образование в России. – 2009. – №10. – С. 24-28. | 0,3 п.л. / 0,3 п.л. | нет |
28. | Инновационная составляющая многоуровневой системы подготовки педагогических кадров (с разным опытом работы) к профессиональной деятельности с использованием виртуальной образовательной среды | Печ. | Вестник Московского государственного областного университета.
Серия «Педагогика». – 2009. – № 2. – С. 171-178. |
0.6 п.л. / 0.6 п.л. | нет |
29. | Алгоритм деятельности при сетевом взаимодействии для решения образовательных задач повышения квалификации учителей (слушателей) в виртуальной образовательной среде МГОУ | Печ. | Вестник Московского государственного областного университета.
Серия «Педагогика». – 2009. – № 2. – С. 179-188. |
0.8 п.л. / 0.8 п.л. | нет |
30. | Система информационно-педагогической поддержки средствами виртуальной образовательной среды учреждений профессионального образования | Печ. | Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Психологические науки». – 2009. – № 2. – С. 202-215. | 1.1 п.л. / 1.1 п.л. | нет |
31. | Информационные технологии в работе преподавателя | Печ. | Педагогическое образование и науки. – 2009. – № 2. – С. 69-74.
|
0,4 п.л. / 0,4 п.л. | нет |
32. | On-line технологии в подготовке будущего учителя | Печ. | Социально-гуманитарные знания. – 2006. – № 4. – С. 86-94. | 0,8 п.л./ 0,8 п.л. | нет |
33. | Проблемы формирования мировоззрения у нового поколения учителей | Печ. | Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Открытое образование». – 2006. – № 1. – С. 6-16. | 0,8 п.л. / 0,8 п.л. | нет |
34. | Информационные пути – новый этап в развитии образования | Печ. | Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Открытое образование». – 2006. – № 2 (33). -Т.1. – С. 13-22. | 0,8 п.л. / 0,8 п.л. | нет |
35. | Организация самостоятельной учебной деятельности студентов в виртуальной образовательной среде | Печ. | Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Педагогика и психология». – 2005. – № 5. -Выпуск первый. – С. 34-44. | 0,8 п.л. / 0,8 п.л. | нет |
Список учебников, учебных пособий, справочников, учебно-методических комплексов | |||||
36. | Методика дистанционного обучения | Печ. | – М.: Юрайт, 2020. – 194 с. | 15,04 п.л. / 15,04 п.л. | Т.С. Грязнова, В.А. Шитова
авторство не разделено |
37. | Педагогика : учебник для бакалавров | Печ. | – М. : Проспект, 2013. – 488 с. | 30,5 п.л. / 7,0 п.л. – автор | Л.П.
Крившенко [и др.] |
38. | Педагогика : пособие для сдачи экзаменов | Печ. | -М. : Юрайт-Издат, 2013. – 239 с. | 14,93 п.л. / 14,93 п.л. | Л.П.
Крившенко авторство не разделено |
39. | Мониторинг знаний на уроке: технология применения интерактивной системы оценки качества знаний VOTUM | Печ. | – Волгоград : ОАО «Альянс». -2013.-85 с. | 5,3 п.л / 5,3 п.л | С.С. Хапаева, Т.С. Грязнова
авторство не разделено |
40. | Методическое обеспечение педагогической деятельности для организации повышения квалификации педагогических работников по вопросам дистанционного образования детей с ограниченными возможностями здоровья | Печ. | – М.: Издательство МГОУ. -2012. -196 с. | 12,3 п.л. / 12,3 п.л. | С.С. Хапаева, Т.С. Грязнова
авторство не разделено |
41. | Интерактив – в актив: технологии применения интерактивного комплекса МИМИО на уроке | Печ. | – М. : Издательство МГОУ. -2012. -120с. | 7,4 п.л / 7,4 п.л | Т.А. Дмитриева, С.С. Хапаева
авторство не разделено |
42. | Технология организации и оформления научно-исследовательских работ | Печ. | – М. : Изд-во УЦ «Перспектива». -2011. -102 с. | 6,4 п.л. / 6,4 п.л. | |
Список научных статей, тезисов и выступлений на конференциях и семинарах | |||||
43. | Методическая грамотность преподавателя вуза как профессиональная компетенция (на примере организации коммуникаций различных видов) | Печ. | Learning Stakeholders and Researchers Summit 2017 : материалы межд. конф., 10-11 октября 2017г. / отв. ред. Е. Ю. Кулик, У. Кускин. – М. : Изд. дом Высшей школы экономики. -2017. – С.137 – 145. | 0,5 п.л. / 0,5 п.л. | нет |
44. | Современный подход к подготовке учителя математики по модулю «ИКТ в профессиональной деятельности» | Печ. | Научное обозрение: гуманитарные исследования. – 2015. – № 12. | 1,0 п.л. / 1,0 п.л. | С.В. Васекин, В.А. Шитова
авторство не разделено |
45. | Исследование результатов обучения учащихся как нелинейной проекции профессиограмм преподавателей – важный этап формирования кадрового состава системы дистанционного обучения | Печ. | Педагогика и психология образования. – М.: МГГУ им. М.А. Шолохова. – 2015. -С. 45-52. | 0,6 п.л / 0,6 п.л | Н.Ю. Фаткуллин, В.Ф. Шамшович
авторство не разделено |
46. | Система профессиональной педагогической поддержки учителя в ИНИНФО МГГУ им. М.А. Шолохова для инновационной школы | Печ. | Применение новых технологий в образовании : Материалы ХХIII Международной конференции : научно – методическое изд. / Троицк, ГОУ ДПО «Центр новых педагогических технологий, Фонд новых технологий в образовании «Байтик». –2012. – С. 270 – 272. | 0,1 п.л./ 0,1 п.л. | нет |
47. | Мониторинг непрерывного образования в профессиональной педагогической деятельности: модель, инструментарий, структура
|
Печ. | Вестник Адыгейского государственного университета, серия «Педагогика и психология». – Майкоп. – 2012. – № 3.– С. 19-25. | 0,5 п.л. / 0,5 п.л. | нет |
48. | Методы исследования в психологии и педагогике | Печ. | Школьные технологии: научно – практический журнал. – 2012. – № 1. – С. 36-48. | 1.0 п.л. / 1.0 п.л. | Л.П. Крившенко, Л.В. Юркина
авторство не разделено |
49. | Методология как основа научного поиска | Печ. | Школьные технологии: научно – практический журнал. – 2011. – № 5. – С. 20-34. | 1.2 п.л. / 1.2 п.л. | Л. П. Крившенко, Л. В. Юркина
авторство не разделено |
50. | Независимая сертификация ИКТ-компетентности педагог | Печ. | Вестник Московского государственного областного университета. Серия «Педагогика». -2012. – № 4. – С.74-78. | 0,3 п.л. / 0,3 п.л. | С.С. Хапаева
авторство не разделено |
51. | Модель концепции организации виртуальной образовательной среды для подготовки педагогических кадров к инновационной деятельности | Печ. | Педагогика и психология. – №3 (4). – Алматы. – 2010. -С. 141-149. | 0,7 п.л. / 0,7 п.л. | нет |
52. | Мобильная система повышения квалификации | Печ. | Качество образование. – 2009. – № 5. –С. 48-51. | 0,3 п.л. / 0,3п.л. | нет |
53. | Система профессионального роста | Печ. | Качество образование. – 2009. – № 4. – С.48-52. | 0,3 п.л. / 0,3п.л. | нет |
54. | «РКЦ-ММЦ» – система непрерывного повышения квалификации | Печ. | Повышение квалификации и подготовка кадров в образовании : сб. науч. трудов / Международная педагогическая академия ; под ред. Симонова В.П. – 2009. № 3. – С. 24-30. | 0,4 п.л. / 0,4 п.л. | нет |
55. | Информационный бум | Печ. | Платное образование. – 2008. – № 5 (67). – С. 26-27. | 0,1 п.л. / 0,1 п.л. | нет |
56. | Новый учитель для новой школы | Печ. | Платное образование. – 2008. – № 3 (65). – С. 26-28. | 0,2 п.л.
/ 0,2 п.л.
|
нет |
57. | Современному учителю современные технологии | Печ. | Платное образование. – 2008. – № 11-12 (73-74). – С. 44-47. | 0,3 п.л. / 0,3 п.л. | нет |
58. | Особенности развития коммуникационного пространства в период развития новых информационных технологий | Печ. | Европа и современная Россия. Интегративная функция педагогической науки в едином образовательном пространстве : материалы 3-ей международной научной конференции. 3-9 мая 2005. –2005. – С.44-48. | 0,3 п.л. / 0,3 п.л. | нет |
Разработанные курсы преподаваемых
дисциплин (модулей) в рамках направления подготовки кафедры
В рамках магистерской программе «Электронные образовательные технологии» разработан курс: «Организационные вопросы обучения магистрантов» с включением следующих модулей:
Октябрь 2022 года.
XII Международная научно-практическая Интернет-конференция «Виртуальная реальность современного образования. VRME-2022». Организатор
Апрель 2022 года.
Межрегиональная конференция (с международным участием) молодых исследователей, студентов, магистров, аспирантов и молодых учителей «Интеграция науки, технологии и образования: ИНТО 2022». Организатор
Ноябрь 2021 года.
XXVII Международной научно-практической конференции «СОВРЕМЕННОЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ». 22-23 ноября 2021 г. 18 часов. Участник
Октябрь 2021 года.
XI Международная научно-практическая Интернет-конференция «Виртуальная реальность современного образования. VRME-2021». Организатор
Апрель 2021 года.
Межрегиональная конференция (с международным участием) молодых исследователей, студентов, магистров, аспирантов и молодых учителей «Интеграция науки, технологии и образования: ИНТО 2021». Организатор
Октябрь. 2021 года.
XXVII конференция по технологическому образованию. Участник
Октябрь 2020 года.
X Международная научно-практическая Интернет-конференция «Виртуальная реальность современного образования. VRME-2020». Организатор
Апрель 2020 года.
Межрегиональная конференция (с международным участием) молодых исследователей, студентов, магистров, аспирантов и молодых учителей «Интеграция науки, технологии и образования: ИНТО 2020». Организатор
Октябрь. 2020 года.
XXVI конференция по технологическому образованию. Участник
Октябрь 2019 года.
IX Международная научно-практическая Интернет-конференция «Виртуальная реальность современного образования. VRME-2019». Организатор
Апрель 2019 года.
Межрегиональная конференция (с международным участием) молодых исследователей, студентов, магистров, аспирантов и молодых учителей «Интеграция науки, технологии и образования: ИНТО 2019». Организатор
Октябрь. 2019 года.
XXV конференция по технологическому образованию. Участник
Март 2019 года.
V Международная научно-методическая конференция «Физико-математическое и технологическое образование: проблемы и перспективы развития». Участник
Всероссийская онлайн-конференция «Цифровая дидактика» 31 октября, Мега Талант – дистанционно
ММСО: конференция “Цифровая трансформация образования”, выставки Integrated Systems Russia 2019 25 октября, Москва – очно
Научно-практическая онлайн конференция с международным участием «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных условиях, путём реализации региональных проектов и распространения их результатов в субъектах Российской Федерации». 2 октября, КОМИ дистанционно
Всероссийская практическая онлайн-конференция «Учитель будущего: инновационная деятельность в условиях реализации образовательных и профессиональных стандартов» 25 сентября, Экстерн дистанционно
Московский международный форум «Город образования». 29-30.08 Москва, ВВЦ очно
Международная конференция по новым образовательным технологиям «EdCrunchТомск» 30 мая – 1 июня 2019 Томск очно
«Международная конференция по электронному обучению Таиланда Cyber University 2019» 8-9 июля 2019 Бангкок очно
Всероссийская научно-практическая конференция: Цифровые образовательные ресурсы 28 марта, Мытищи очно
Конференция ««Личность. Общество. Образование». Круглый стол по теме “Цифровая грамотность в условиях ЦОС” 27 марта, C-Петербург ЛОИРО дистанционно
Всероссийский форум для педагогов «Современный педагог: какой он?» дискуссионные площадки. «Цифровая индустрия педагогам: инструменты и технологии» 12 и 13 марта, Челябинск дистанционно
Всероссийская ежегодная научно- практическая конференция «Информационная безопасность и дети» по теме : «Роль государственно-общественного управления в обеспечении информационной безопасности в школе и дома».25-26.02.2019 Москва очно
Международная научно -практическая конференция «eLearning elements» 29-30 Май 2019 очно
Международная научно-практическая конференция «Педагогическое образование в условиях цифровизации экономики» 26.02.2019 МПГУ очно
Международная научно-практическая конференция «ИТ в образовании 2019» 7-8 февраля 2019 Омск очно
Всероссийская научно практическая конференция АРРО: Профессиональное образование – 2019: стратегические вопросы и практика управления развитием современного колледжа» 14 ноября Москва, очно
Международная научно-практическая конференция «Дистанционные технологии в профессиональном психологическом образовании, психологии и психоанализе» 19 ноября дистанционно С-Петербург
Педагогический хакатон «Учителя будущего» 21 ноября Грозный, очно
Всероссийская конференция “Школа в координатах Digital” 3 декабря Барнаул, очно
Мега Талант Онлайн-конференция «Цифровые инструменты в работе учителя» 8 декабря дистанционно
Ноябрь 2018 года
Инновационные технологии в науке и образовании. Республиканская научно-практическая конференция (Республика Узбекистан, Нукусский ГПИ им. Ажинияза, 21-22 ноября 2018 г.)
Октябрь 2018 года.
VIII Международная научно-практическая Интернет-конференция «Виртуальная реальность современного образования. VRME 2018». Организатор
Апрель 2018 года.
Межрегиональная конференция (с международным участием) молодых исследователей, студентов, магистров, аспирантов и молодых учителей «Интеграция науки, технологии и образования: ИНТО 2018». Организатор
Октябрь. 2018 года.
XXVI конференция по технологическому образованию. Участник
Март 2018 года.
IV Международная научно-методическая конференция «Физико-математическое и технологическое образование: проблемы и перспективы развития». Участник
Октябрь 2017 года.
VII Международная научно-практическая Интернет-конференция «Виртуальная реальность современного образования. VRME 2017». Организатор
Апрель 2017 года.
Межрегиональная конференция (с международным участием) молодых исследователей, студентов, магистров, аспирантов и молодых учителей «Интеграция науки, технологии и образования: ИНТО 2017». Организатор
Март 2017 года.
III Международная научно-методическая конференция «Физико-математическое и технологическое образование: проблемы и перспективы развития». Участник
Дата прохождения | Наименование курсов | Количество часов | Документ |
30.01.2016 | Измерение результатов обучения в онлайн курсах | 8 час | Сертификат НИУ ВШЭ |
16.01.2015 – 28.01.2015 | Проектирование и реализация основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика», предполагающих академическую мобильность студентов в условиях сетевого взаимодействия | 72 | Удостоверение № 371, МГГУ, 2015 |
02.03.2015 – 27.03.2015 | Разработка новых модулей основных профессиональных образовательных программ бакалвриата» | 72 час | Удостоверение о ПК № 046991, НИУ ВШЭ |
29.102014 – 10.10.2014 | EF Cambridje English Level | Стажировка, Манчестер, 108 час | Сертификат Cambridje |
26.05.2014 – 30.05.2014 | MS digital arts programme development and good practice in e-learning | Стажировка, Хельсинки,
72 час |
Сертификат, Темпус, Хельсинки, Университет Aalto |
25.09.2014 – 26.09.2014 | Distance and e-Learning, 2014 | 16 час | Сертификат МЭСИ (ICDE) |
Март 2013 | Advanced security in the field on IT | Сертификат BSITF II | |
02.04.2012 – 17.01.2013 | Организация деятельности органов государственного и муниципального управления | 504 час | Диплом о ПП:
ПП-I № 672714, МГОУ, Москва, 2013 |
Профессор
Доцент
Доктор педагогических наук
1. Разработка новых приемов и методов обучения в условиях цифровизации образования
2. Разработка технологии организации повышения квалификации (учителей/преподавателей) с использованием средств цифровой образовательной среды
3. Подготовка/переподготовка современного учителя/преподавателя в условиях цифрового обучения.
4. Развитие и совершенствование современных форм организации учебного процесса, обмена педагогическим опытом, Интернет-конференций с привлечением педагогов из разных городов в условиях цифровизации образования
5. Разработка методических и учебных материалов для обеспечения постоянной дистанционной поддержки студентов и педагогов.
6. Проведение конференций по тематике исследований, выпуск сборников научных трудов.