Навигация по сайту

ОСТАЁМСЯ ДОМА

АКТУАЛЬНО. ПРИЁМНАЯ КАМПАНИЯ 2020

Марина Ефимовна

Вайндорф-Сысоева

Образование

МОПИ им. Н.К. Крупской, учитель физики, учитель физики на французском языке, 1978г
Аспирантура: Московский областной педагогический институт им. Н.К. Крупской
Высшее: Московский областной педагогический институт им. Н.К. Крупской, специальность: учитель физики и физики на французском языке, 1978
Профессиональная переподготовка: «Технологии работы педагога в виртуальной образовательной среде», 2009.

Тема кандидатской диссертации

Подготовка учителей школ Франции к гражданскому воспитанию школьников, 1998г.

Тема докторской диссертации

Многоуровневая подготовка педагогических кадров к профессиональной деятельности в условиях цифрового обучения

Курсы текущего учебного года

Информационные технологии в дистанционном и смешанном обучении
ИКТ в науке и образовательной деятельности
ИКТ в науке и образовательной деятельности
Конфликты и их разрешение в виртуальной реальности
Технологии разработки ЭУК для виртуальной образовательной среды
Организация обучения с использование ЭОР в виртуальной среде
Организация экспертизы ЭОР в образовании
Использование ИКТ в преподавании различных дисциплин
ИКТ в профессиональной деятельности
Технология представления научно-исследовательской работы
Компьютерная обработка данный и анализ психолого-педагогического исследования
Экспертно-оценочные технологии

Публикации

Цифровизация системы непрерывного повышения квалификации преподавателей иностранного языка (на примере Института водного транспорта) (в соавторстве с Кузнецова Н. А., Дражан Р. В. – авторство не разделено). Вестник МГОУ, Педагогика. № 5. 2018.

Ассоциация образовательных организаций в области электронного обучения: организационно-педагогические основы деятельности (на примере Республики Башкортостан) (в соавторстве). Уфа: ФГБОУ ВО “Уфимский государственный нефтяной технический университет”. 2017.

Статьи ВАК
Статьи в ведущих рецензируемых научных журналах, в изданиях, рекомендованных ВАК Министерства образования и науки РФ:
Vayndorf-Sysoeva M., Gryznova T.  Estimation and Control of the Development of Electronic Educational Resources in Russia .  In V. Mkrttchian, A.Bershadsky, A.Bozhday, M. Kataev, & S.Kataev (Eds.), Handbook of Research on Estimation and Control Techniques in E-Learning Systems (pp.389-402). Hershey: PA: IGI Global. // V. Mkrttchian, A.Bershadsky, A.Bozhday, M. Kataev, & S.Kataev (Eds.), Handbook of Research on Estimation and Control Techniques in E-Learning Systems. Hershey: PA: IGI Global. 2016. 554 pages.
Вайндорф-Сысоева М.Е., Фаткуллин Н.Ю., Шамшович В.Ф. Кластерный анализ данных балльно-рейтинговой системы (на примере дисциплины “Математика” Вестнике ЮУрГУ» серии «Образование. Педагогические науки”, май 2016.
Вайндорф-Сысоева М.Е., Фаткуллин Н.Ю., Шамшович В.Ф. Сравнительный анализ рейтинговых показателей обучающихся при тестовой форме контроля на примере дисциплины «Математика» Вестнике ЮУрГУ» серии «Образование. Педагогические науки”, август 2016.
Вайндорф-Сысоева М.Е., Фаткуллин Н.Ю., Шамшович В.Ф. Выявление особенностей процесса индивидуального оценивания учащихся преподавателем на основе ассоциативной модели педагогической прогностики Вестник МГОУ, Педагогика, 2016, № 2.
Егорова Л.В., Вайндорф-Сысоева М.Е. Интернет-консультирование родителей как метод эффективного психолого-педагогического взаимодействия семьи и школы // Международный научно-исследовательский журнал “Успехи современной науки и образования”, № 6, том 1, 2016. -С. 70 – 79.
Вайндорф-Сысоева М.Е , Васекин С.В., Шитова В.А., Косино О.А., Грязнова Т.С., Панькина Е.В. Современный подход к подготовке учителя математики по модулю «ИКТ в профессиональной деятельности» [Текст] / М. Е. Вайндорф-Сысоева, Васекин С.В., Шитова В.А., Косино О.А., Грязнова Т.С., Панькина Е.В. // Научное обозрение: гуманитарные исследования. № 12. 2015. 1,0 п.л.
Вайндорф-Сысоева М.Е., Грязнова Т.С., Фаткуллин Н.Ю., Шамшович В.Ф. Двухпараметрическая педагогическая модель прогнозирования успешности результатов дистанционного обучения [Текст] / М. Е. Вайндорф-Сысоева, Грязнова Т.С., Фаткуллин Н.Ю., Шамшович В.Ф. // Вестник МГОУ. Серия: Педагогика. № 4, 2015. – 1,0 п.л.
Вайндорф-Сысоева М.Е., Фаткуллин Н.Ю., Шамшович В.Ф. Исследование результатов обучения учащихся как нелинейной проекции профессиограмм преподавателей – важный этап формирования кадрового состава системы дистанционного обучения [Текст] / М. Е. Вайндорф-Сысоева, Фаткуллин Н.Ю., Шамшович В.Ф. // М.: МГГУ им. М.А.Шолохова, 2015. – 1,0 п.л.

Вайндорф-Сысоева М.Е., Фаткуллин Н.Ю., Шамшович В.Ф. Дифференциация студентов по признаку изменения рейтинговых достижений на основе анализа трендов прогнозных данных [Текст] / М. Е. Вайндорф-Сысоева, Н.Ю., Фаткуллин, В.Ф. Шамшович //Вестник ЮУрГУ, серия “Образование. Педагогические науки”, том 6, № 2,– 2014. 1,0 п.л.
Вайндорф-Сысоева М.Е, Хапаева С.С и др. Применение интерактивной доски в организации развивающей деятельности детей дошкольного и младшего школьного возраста // Электронный журнал «Вестник Московского государственного областного университета» [Сайт]. – М.: МГОУ, 2013 – № 3. URL : http://evestnik-mgou.ru/vipuski/2012_4/stati/pedagogika/vayndorf-sysoeva.html. 0,8 п.л.
Вайндорф-Сысоева М.Е, Шитова В.А. О моделях применения дистанционных образовательных технологий в современном вузе [Текст] / М. Е. Вайндорф-Сысоева, В. А. Шитова // Вестник МГГУ, серия «Педагогика и психология». – № 4, – 2013. 0,8 п.л.
Vayndorf-Sysoeva M . Organization of virtual educational environment for preparing a teacher of new generation Athens 2013 VI International GUIDE Conference [Электронный ресурс] URL :
http://www.guideassociation.org/guide_2013/index.php/en/previous-editions 0,4 п.л.
Вайндорф-Сысоева, М. Е., Хапаева С. С. Независимая сертификация ИКТ-компетентности педагога // Электронный журнал «Вестник Московского государственного областного университета» [Сайт]. – М.: МГОУ, 2012. – № 4. URL : http://evestnik-mgou.ru/vipuski/2012_4/stati/pedagogika/vayndorf-sysoeva.html. 0,35.
Вайндорф-Сысоева, М. Е. Мониторинг непрерывного образования в профессиональной педагогической деятельности: модель, инструментарий, структура [Текст] / М. Е. Вайндорф-Сысоева // Вестник Адыгейского государственного университета, серия «Педагогика и психология». – Майкоп. – № 3. – 2012. – С. 19-25. 0,46.
Вайндорф-Сысоева, М. Е. Педагогический потенциал инновационной деятельности в образовании [Текст] / М. Е. Вайндорф-Сысоева //Вестник ЮУрГУ, серия “Образование. Педагогические науки”. – № 26. – 2012 0,59 п.л.
Вайндорф-Сысоева, М. Е. Виртуальная образовательная среда как неотъемлемый компонент современной системы образования [Текст] / М. Е. Вайндорф-Сысоева //Вестник ЮУрГУ, серия “Образование. Педагогические науки”. – № 25. – 2012. 0,54 п.л.
Вайндорф-Сысоева, М. Е. Виртуальная образовательная среда как инновационный ресурс для непрерывного повышения квалификации и профессиональной переподготовки современного специалиста [Текст] / М. Е. Вайндорф-Сысоева // Materialy VIII Miedzynarodowej naukowi-praktycznej konferencji «Naukova przestrzen Europy – 2012». Volume 14. Pedagogiczne nauki: Przemysl Nauka i studia. 07-05 kwietnia 2012. s. 29-35. 0,362 п.л.
Вайндорф-Сысоева, М. Е. Модель концепции организации виртуальной образовательной среды для подготовки педагогических кадров к инновационной деятельности [Текст] / М. Е. Вайндорф-Сысоева // Педагогика и психология: научно-методический журнал. – № 3 (4). – 2010. – КазНПУ им. Абая, – 0,8 п.л.
Вайндорф-Сысоева, М.Е. Инновационная составляющая многоуровневой системы подготовки педагогических кадров (с разным опытом работы) к профессиональной деятельности с использованием виртуальной образовательной среды [Текст] / М.Е. Вайндорф-Сысоева // Вестник МГОУ: серия «Педагогика». – 2009. – № 2. – С. 171-178. – 1,33 п.л.
Вайндорф-Сысоева, М.Е. Система информационно-педагогической поддержки средствами виртуальной образовательной среды учреждений профессионального образования [Текст] / М.Е. Вайндорф-Сысоева // Вестник МГОУ: серия «Психологические науки». – 2009. – № 2. – С. 202-215. – 0, 55 п.л.
Вайндорф-Сысоева, М.Е. Информационные технологии в работе преподавателя [Текст] / М.Е. Вайндорф-Сысоева // Педагогическое образование и науки. – 2009. – № 2. – С. 69-75. – 0,9 п.л.
Вайндорф-Сысоева, М.Е. Алгоритм деятельности при сетевом взаимодействии для решения образовательных задач повышения квалификации учителей (слушателей) в виртуальной образовательной среде МГОУ [Текст] / М.Е. Вайндорф-Сысоева // Вестник МГОУ: серия «Педагогика». – 2009. – № 2. – С. 179-188. – 1,6 п.л.
Вайндорф-Сысоева, М.Е. On-line технологии в подготовке будущего учителя [Текст] / М.Е. Вайндорф-Сысоева // Социально-гуманитарные знания. – М., 2006. – № 4. – С. 86-94. – 0, 56 п.л.
Вайндорф-Сысоева, М.Е. Проблемы формирования мировоззрения у нового поколения учителей [Текст] / М.Е. Вайндорф-Сысоева // Вестник МГОУ: серия «Открытое образование». – 2006. – № 1. – С. 6-16. – 0,7 п.л.
Вайндорф-Сысоева, М.Е. Информационные пути – новый этап в развитии образования [Текст] / М.Е. Вайндорф-Сысоева // Вестник МГОУ: серия «Открытое образование». – 2006. – № 2 (Т. 1). – С. 13-22. – 0,7 п.л.
Вайндорф-Сысоева, М.Е. Организация самостоятельной учебной деятельности студентов в виртуальной образовательной среде [Текст] / М.Е. Вайндорф-Сысоева // Вестник МГОУ: серия «Педагогика и психология». – 2005. – № 5. – С. 34-43. – 0,63 п.л.

Монографии, книги

Вайндорф-Сысоева М.Е, Бахтизин Р.Н., Фаткуллин Н.Ю., Шамшович В.Ф., Мусина Д.Р. Современные подходы к организации электронного обучения в вузе [Текст] : моногр. / М. Е. Вайндорф-Сысоева. – М. : ИИУ МГОУ, 2014, 10 п.л.

Вайндорф-Сысоева М.Е, Хапаева С.С. Концепция организации виртуальной образовательной среды в многоуровневой системе подготовки педагогических кадров для E-learning [Текст] : моногр. / М. Е. Вайндорф-Сысоева. М. : ИИУ МГОУ, 2013. 5,75 п.л.
Вайндорф-Сысоева М. Е. Организация виртуальной образовательной среды: теория и практика [Текст] : моногр. / М. Е. Вайндорф-Сысоева. – Germany: LAP LAMBERT Academic Publishing GmbH & Co. KG, 2011. – 368 с. – 23 п.л. – ISBN 978-3-8443-5683-0.
Крившенко, Л. П. Теория и практика психолого-педагогического сопровождения одаренных учащихся [Текст] : монография / Л. П. Крившенко, М. Е. Вайндорф-Сысоева, С. С. Хапаева, Л. В. Юркина. – М. : Издательство МГОУ, 2010. – 110 с.
Вайндорф-Сысоева, М.Е. Педагогический потенциал инновационной деятельности в образовании: монография [Текст] / М.Е. Вайндорф-Сысоева. – М.: Изд-во МГОУ, 2007. – 130 с. – 5,6 п.л.
Вайндорф-Сысоева, М.Е. Концепция многоуровневой системы подготовки педагогических кадров к инновационной деятельности: монография [Текст] / М.Е. Вайндорф-Сысоева. – М.: Изд-во МГОУ, 2008. – 217 с. – 7,62 п.л.
Вайндорф-Сысоева, М.Е. Мониторинг непрерывного образования в профессиональной педагогической деятельности: монография [Текст] / М.Е. Вайндорф-Сысоева. – М.: Изд-во МГОУ, 2008. – 152 с. – 5,87 п.л.
Вайндорф-Сысоева М.Е., Грязнова Т.С., Шитова В.А. Методика дистанционного обучения. Юрайт, 2017.15,04 п.л.
Педагогика [Текст] : учебник для бакалавров / Л. П. Крившенко [и др.]; под ред. Л.П. Крившенко. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Проспект, 2013. – 488 с. – 30,5 п.л. (7,0 пл.л. – автор).
Вайндорф-Сысоева, М. Е. Педагогика [Текст] : пособие для сдачи экзаменов / М. Е. Вайндорф-Сысоева, Л. П. Крившенко. – 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Юрайт-Издат, 2013. – 239 с. – ISBN. 5-94879-317-6. – 6,3 п.л. (3.3 п.л. – автор).

Повышение квалификации

Цифровые технологии в современном образовании (36 часов) в Томском государственном университете
Удостоверение 29.251-10-19
700800032525. 29 мая – 21 июня 2019 года

Обеспечение качества образования лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования (36 часов) в МПГУ
Удостоверение 772407594475. 09 ноября – 19 декабря 2018 года

Андрагогика: как обучать взрослых, 72 час (ФГБОУ ДПО «ИРДПО»
Очно с использованием дистанционных технологий, 03.10.2016 - 30.11.2016)
Дистанционные технологии в непрерывном образовании взрослых: методологические и правовые основы, психологические особенности, 72 час (ФГБОУ ДПО «ИРДПО»
Очно с использованием дистанционных технологий, 08.11.2016 - 02.12.2016)
Профессиональная переподготовка: «Технологии работы педагога в виртуальной образовательной среде», 2009.

Государственные и ведомственные награды

Ветеран труда
Грамоты и благодарности Министерства образования и науки РФ и региональных управлений образованием
Главный приз в номинации «За подготовку преподавателей для работы в среде e-Learning», 2010
Почетная грамота Министерства образования и науки РФ, приказ от 06.03.2009 г № 271/к-н
Диплом «Почетный ученый Европы», № 12/ЕС, 2009
Медаль Лейбница, № 11-09, 2009
Победитель Всероссийского профессионального конкурса «Инноватика в образовании», РОФ, 2008
Премия Губернатора Московской области (2007)

Достижения и поощрения

С 2002 года занимаюсь дистанционным обучением в вузах.
Автор дистанционных курсов для педагогов, студентов, магистрантов.
Руководство магистерской программой «Электронные образовательные технологии»; организация и проведение ежегодных Международных научно-практических Интернет-конференций, в том числе - «Виртуальная реальность современного образования»; экспертная работа по ЭО и ДОТ.
Имею более 200 публикаций.
Член совета по электронному обучению при Президенте Республики Башкортостан (с 2014г)
Победитель Всероссийского профессионального конкурса «Инноватика в образовании», РОФ, 2008
Эксперт ИРИ (с 2016г);
Эксперт по ИКТ при МСЭ ООН 3-х ступеней (с 2013г) и др.


Принимаю участие в экспертной работе по электронному обучению, в том числе:
Эксперт финального этапа Всероссийского конкурса молодых преподавателей вузов (2017г);
Эксперт по направлению: Создание системы оценки качества онлайн-курсов, развитие компетенций области онлайн-обучения, продвижение технологий онлайн-обучения, 2017г;
Эксперт Всероссийского конкурса «Учитель года» (2014, 2015, 2017 гг);
Эксперт Международной конференции «EdCrunch» (2015, 2016, 2017 гг);
Эксперт ИРИ (с 2016г);
Эксперт по ИКТ при МСЭ ООН 3-х ступеней (с 2013г) и др.

Так же имею награды:
Диплом «Почетный ученый Европы», 2009
Медаль Лейбница, 2009 и другие.

Профессиональная деятельность

Разработанные курсы преподаваемых

дисциплин (модулей) в рамках направления подготовки кафедры

 

Для организации обучения по магистерской программе «Электронные образовательные технологии» разработан курс (с включением отдельных модулей):

Организационные вопросы обучения магистрантов с включением следующих модулей:

  • Педагогика виртуальной образовательной среды;
  • ИКТ в профессиональной деятельности;
  • Экспертиза ЭОР;
  • Организация обучения с использованием ЭОР в виртуальной образовательной среде и др.

Исследовательские проекты и гранты

автор идеи, координатор, руководитель проекта Международная научно-практическая интернет-конференция «Виртуальная реальность современного образования. VRME» (с 2011г по настоящее время);
автор идеи, координатор и руководитель проекта «Организация виртуальной образовательной среды для подготовки педагогических кадров к инновационной деятельности»

Эксперт по ИКТ при МСЭ ООН 3-х ступеней. Удостоверение code 06E7NhhAWd
Член совета по электронному обучению при Президенте Республики Башкортостан

Участие в конференциях

 

 

Октябрь 2019 года.
IX Международная научно-практическая Интернет-конференция «Виртуальная реальность современного образования. VRME-2019». Организатор
Апрель 2019 года.
Межрегиональная конференция (с международным участием) молодых исследователей, студентов, магистров, аспирантов и молодых учителей «Интеграция науки, технологии и образования: ИНТО 2019». Организатор
Октябрь. 2019 года.
XXV конференция по технологическому образованию. Участник
Март 2019 года.
V Международная научно-методическая конференция «Физико-математическое и технологическое образование: проблемы и перспективы развития». Участник

Всероссийская онлайн-конференция «Цифровая дидактика» 31 октября, Мега Талант – дистанционно

ММСО: конференция “Цифровая трансформация образования”, выставки Integrated Systems Russia 2019 25 октября, Москва – очно

Научно-практическая онлайн конференция с международным участием «Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и школах, функционирующих в неблагоприятных условиях, путём реализации региональных проектов и распространения их результатов в субъектах Российской Федерации». 2 октября, КОМИ дистанционно

Всероссийская практическая онлайн-конференция «Учитель будущего: инновационная деятельность в условиях реализации образовательных и профессиональных стандартов» 25 сентября, Экстерн дистанционно

Московский международный форум «Город образования». 29-30.08 Москва, ВВЦ очно

Международная конференция по новым образовательным технологиям «EdCrunchТомск» 30 мая – 1 июня 2019 Томск очно

«Международная конференция по электронному обучению Таиланда Cyber ​​University 2019» 8-9 июля 2019 Бангкок очно

Всероссийская научно-практическая конференция: Цифровые образовательные ресурсы 28 марта, Мытищи очно

Конференция ««Личность. Общество. Образование». Круглый стол по теме “Цифровая грамотность в условиях ЦОС” 27 марта, C-Петербург ЛОИРО дистанционно

Всероссийский форум для педагогов «Современный педагог: какой он?» дискуссионные площадки. «Цифровая индустрия педагогам: инструменты и технологии» 12 и 13 марта, Челябинск дистанционно

Всероссийская ежегодная научно- практическая конференция «Информационная безопасность и дети» по теме : «Роль государственно-общественного управления в обеспечении информационной безопасности в школе и дома».25-26.02.2019 Москва очно

Международная научно -практическая конференция «eLearning elements» 29-30 Май 2019 очно

Международная научно-практическая конференция «Педагогическое образование в условиях цифровизации экономики» 26.02.2019 МПГУ очно

Международная научно-практическая конференция «ИТ в образовании 2019» 7-8 февраля 2019 Омск очно

Всероссийская научно практическая конференция АРРО: Профессиональное образование – 2019: стратегические вопросы и практика управления развитием современного колледжа» 14 ноября Москва, очно

Международная научно-практическая конференция «Дистанционные технологии в профессиональном психологическом образовании, психологии и психоанализе» 19 ноября дистанционно С-Петербург

Педагогический хакатон «Учителя будущего» 21 ноября Грозный, очно

Всероссийская конференция “Школа в координатах Digital” 3 декабря Барнаул, очно

Мега Талант Онлайн-конференция «Цифровые инструменты в работе учителя» 8 декабря дистанционно

 

Ноябрь 2018 года

Инновационные технологии в науке и образовании. Республиканская научно-практическая конференция (Республика Узбекистан, Нукусский ГПИ им. Ажинияза, 21-22 ноября 2018 г.)

Октябрь 2018 года.
VIII Международная научно-практическая Интернет-конференция «Виртуальная реальность современного образования. VRME 2018». Организатор
Апрель 2018 года.
Межрегиональная конференция (с международным участием) молодых исследователей, студентов, магистров, аспирантов и молодых учителей «Интеграция науки, технологии и образования: ИНТО 2018». Организатор
Октябрь. 2018 года.
XXVI конференция по технологическому образованию. Участник
Март 2018 года.
IV Международная научно-методическая конференция «Физико-математическое и технологическое образование: проблемы и перспективы развития». Участник

Октябрь 2017 года.
VII Международная научно-практическая Интернет-конференция «Виртуальная реальность современного образования. VRME 2017». Организатор
Апрель 2017 года.
Межрегиональная конференция (с международным участием) молодых исследователей, студентов, магистров, аспирантов и молодых учителей «Интеграция науки, технологии и образования: ИНТО 2017». Организатор
Март 2017 года.
III Международная научно-методическая конференция «Физико-математическое и технологическое образование: проблемы и перспективы развития». Участник

Дополнительная информация

Повышение квалификации
Дата прохождения Наименование курсов Количество часов Документ
30.01.2016 Измерение результатов обучения в онлайн курсах 8 час Сертификат НИУ ВШЭ
16.01.2015 – 28.01.2015 Проектирование и реализация основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по укрупненной группе специальностей «Образование и педагогика», предполагающих академическую мобильность студентов в условиях сетевого взаимодействия 72 Удостоверение № 371, МГГУ, 2015
02.03.2015 – 27.03.2015 Разработка новых модулей основных профессиональных образовательных программ бакалвриата» 72 час Удостоверение о ПК № 046991, НИУ ВШЭ
29.102014 – 10.10.2014 EF Cambridje English Level Стажировка, Манчестер, 108 час Сертификат Cambridje
26.05.2014 – 30.05.2014 MS digital arts programme development and good practice in e-learning Стажировка, Хельсинки,

72  час

Сертификат, Темпус, Хельсинки, Университет Aalto
25.09.2014 – 26.09.2014 Distance and e-Learning, 2014 16 час Сертификат МЭСИ (ICDE)
Март 2013 Advanced security in the field on IT Сертификат BSITF II
02.04.2012 – 17.01.2013 Организация деятельности органов государственного и муниципального управления 504 час Диплом о ПП:

ПП-I № 672714, МГОУ, Москва, 2013


Профессор

Доцент

Доктор педагогических наук


Профессиональные интересы

1. Разработка новых приемов и методов обучения.
2. Разработка технологии организации повышения квалификации (учителей/преподавателей) с использованием средств виртуальной образовательной среды
3. Подготовка/переподготовка современного учителя/преподавателя с использованием средств виртуальной образовательной среды.
4. Организация и проведение Интернет-конференций (в том числе Международных), вебинаров по тематике исследований


Контактная информация

119435, г. Москва, ул Малая Пироговская, дом 29/7, строение 1
+7 (499) 246-18-70
me.vajndorf-sysoeva@mpgu.su

Портал ИСТИНА МГУ

РИНЦ (Научная электронная библиотека Elibrary.ru)