Образование
Обучался в МИФИ (1965—1967), МИХМ (1967—1968) и на факультете психологии МГУ (1968—1973).
Тема кандидатской диссертации
Развитие временно-пространственных представлений у детей дошкольного возраста
Тема докторской диссертации
Возникновение и развитие диалектического мышления у дошкольников
Курсы текущего учебного года
Психология развития личности ребенка
Психология раннего развития
Публикации
Автор более 150 публикаций, в том числе ряда учебных пособий, которые опубликованы на иностранных языках, выступает на федеральных телеканалах в качестве эксперта по психологии развития, психологии мышления и др.
Достижения и поощрения
Преподавал в университетах Великобритании, Кубы, Мексики, Малайзии, Польши, США, Чехии и других стран.
Инициатор основания журнала «Современное дошкольное образование. Теория и практика», главным редактором которого является с 2007 года.
Является членом редколлегий журналов: European Early Childhood Education Research Journal, «Вестник Московского городского педагогического университета», «Вестник Российского государственного университета. Серия „Психология“», «Северо-Восточный научный журнал», «Практика управления в ДОУ» и др.
Под руководством Вераксы защищено более 35 кандидатских и 2 докторских диссертации.
Архив учебных курсов
Методологический семинар по магистерской программе "практическая психология родительства и детства", направление - Психология
Исследовательские проекты и гранты
Научный руководитель дошкольной образовательной программы «От рождения до школы», которая в настоящее время является наиболее распространенной на территории России, а также научный руководитель дошкольной образовательной программы «Key to Learning», которая реализуется на территории Великобритании, Польши, Малайзии и других стран.