Навигация по сайту

Николай Евгеньевич

Веракса

Образование

Обучался в МИФИ (1965—1967), МИХМ (1967—1968) и на факультете психологии МГУ (1968—1973).

Тема кандидатской диссертации

Развитие временно-пространственных представлений у детей дошкольного возраста

Тема докторской диссертации

Возникновение и развитие диалектического мышления у дошкольников

Курсы текущего учебного года

Психология развития личности ребенка
Психология раннего развития

Публикации

Автор более 150 публикаций, в том числе ряда учебных пособий, которые опубликованы на иностранных языках, выступает на федеральных телеканалах в качестве эксперта по психологии развития, психологии мышления и др.

Достижения и поощрения

Преподавал в университетах Великобритании, Кубы, Мексики, Малайзии, Польши, США, Чехии и других стран.
Инициатор основания журнала «Современное дошкольное образование. Теория и практика», главным редактором которого является с 2007 года.
Является членом редколлегий журналов: European Early Childhood Education Research Journal, «Вестник Московского городского педагогического университета», «Вестник Российского государственного университета. Серия „Психология“», «Северо-Восточный научный журнал», «Практика управления в ДОУ» и др.
Под руководством Вераксы защищено более 35 кандидатских и 2 докторских диссертации.

Архив учебных курсов

Методологический семинар по магистерской программе "практическая психология родительства и детства", направление - Психология

Исследовательские проекты и гранты

Научный руководитель дошкольной образовательной программы «От рождения до школы», которая в настоящее время является наиболее распространенной на территории России, а также научный руководитель дошкольной образовательной программы «Key to Learning», которая реализуется на территории Великобритании, Польши, Малайзии и других стран.

Профессор

Профессор

Доктор психологических наук


Профессиональные интересы

В конце 1980-х годов сформулировал концепцию структурно-диалектической психологии. Основу концепции составляет структурно-диалектический метод анализа психических явлений. Использование структурно-диалектического метода позволило разработать систему диалектического обучения дошкольников, младших школьников и позиционного обучения студентов. Структурно-диалектический метод успешно применялся для методологического анализа социальной психологии развития и методологии психологии


Контактная информация

127051, город Москва, Малый Сухаревский переулок, дом 6, кабинет 32
+7 (495) 607-42-47
ne.veraksa@mpgu.su