Навигация по сайту

Татьяна Николаевна

Владимирова

Образование

Основное: Московский государственный открытый педагогический университет, филологический факультет, 1996

Профессиональная переподготовка: ОАНО ВО "Московский психолого-социальный университет" по дополнительной профессиональной программе: "Педагогика высшей школы. Преподавание дисциплин в образовательных организациях высшего образования", 2015

Тема докторской диссертации

Дидактическая концепция профессиональной подготовки журналистов в высшей школе России

Курсы текущего учебного года

История отечественной журналистики
Художественно-публицистическая журналистика

Публикации

Учебные издания:

Информационно-медийное направление российского движения школьников. Учебно-методическое пособие / Федеральное агентство по делам молодежи. ФГБУ “Российский детско-юношеский центр”. Москва. 2018 (Владимирова Т.Н., Мажура А.В., Михеев И.А., Курганкина Н.С., Покровский Д.Е., Шестов А.М., Толкачев А.А., Авдеенко Е.Р.))

Монографии: 

  1. Педагогическая поддержка профессионального развития будущего специалистов инновационной журналистики: интеграция психолого-педагогических идей. – М., МИДПО. -2013. – 256 с.
  2. Педагогические основы профессионального развития студентов-журналистов в вузе. Монография. – М., МАГМУ, 2010. – 176 с.

Статьи в журналах, включенных в перечень периодических изданий, рекомендованных ВАК РФ для публикации научных работ:

  1. Владимирова Т.Н., Славина В.А. Медиакритика: между теорией и практикой // Вопросы теории и практики журналистики. Т. 7, №4. 2018. С. 646-659
  2. Владимирова Т.Н., Рахманин К.П. Особенности создания средствами массовой информации научного контента для детской аудитории // Социально-гуманитарные знания. 2018. №8. С. 180-191
  3. Владимирова Т.Н., Панферова В.В. Современная журналистика: развитие или деинституциализация? //  Социально-гуманитарные знания. 2018. №8. С. 217-228
  4. Zhilavskaya I.V., Ivanova T.V., Gayazov A.S., Vladimirova T.N. Media Education and democracy // Espacios. 2018. Т. 39. №20. С.1
  5. Владимирова Т.Н., Славина В.А., Проблема идеала в журналистике // Вопросы теории и практики журналистики. Т. 6. №3. 2017. С. 320-330
  6. К вопросу о подготовке вожатых в рамках проекта «Всероссийская школа вожатых»/Владимирова Т.Н., Лесконог Н.Ю.// Мир образования – образование в мире: научно-методический журнал. 2017.№2 (66). С. 106-109 http://www.mpsu.ru/sites/default/files/files/pub/mir_obrazovaniya_02_2017.pdf
  7. Профессиональный стандарт как основа  взаимодействия образования, науки и отраслевых работодателей в компетентностно ориентированной подготовке специалистов в области журналистики и масс-медиа в вузе // Вестник МГГУ им. М.А. Шолохова. Серия “Педагогика и психология”. 2015. №1. С. 52-57
  8. Журналистское образование: становление и тенденции развития // Мир образования. 2015. №1. с.36-42
  9. Журналистское образование: системный анализ становления/ Владимирова Т.Н., Фефелкина А.В.//Известия Иркутской государственной экономической академии (Байкальский государственный университет экономики и права) (электронный журнал). 2014. № 4. URL http://eizvestia.isea.ru/reader/article.aspx?id=19314 
  10. Теоретико-метологический анализ проблемы профессиональной подготовки журналистских кадров в условиях модернизации высшего образования // Современные проблемы науки и образования. – 2014. – № 5; URL: http://www.science-education.ru/119-15125 (дата обращения: 30.10.2014).
  11. Творческая среда как условие подготовки современного журналиста / В соавторстве с В.В. Панферовой, С.Ю. Ермолаевой // Социально-гуманитарные знания. 2014. №5. С.79-91.
  12. Systematic analysis of formation of journalism education/ Vladimirova T.N., Fefelkina A.V. // Life Sci Journal. 2014; 11(10s): 461-464 / http://www.lifesciencesite.com/lsj/life1110s/088_25665life1110s14_461_46…
  13. Структурно-многофакторный анализ как инновационный инструмент определения ресурсов повышения качества подготовки будущих специалистов в области журналистики и масс-медиа// Инновации и инвестиции. 2014. №3. С. 227-229.
  14. Профессиональное развитие студентов-журналистов: влияния социально – психологических условий // Школа будущего. 2013. №1. С.13-17.
  15. Организация учебного процесса на факультете журналистики: межпредметное взаимодействие // Школа будущего. 2013. №2.
  16. Гуманистическая функция социальной журналистики /В соавторстве с В.В. Панферовой// Социально-гуманитарные знания. 2013. №2. С.246-255.
  17. Управление интегральной образовательной деятельностью факультета журналистики: основная модель//Армия и общество. 2013. №1. С. 78-81.
  18. Поддержка профессиональной подготовки будущих журналистов: интеграция психолого-педагогических идей и технологий// Вестник Тверского государственного университета. Серия «Педагогика и психология». Вып. 3. 2012. С.81-86
  19. Ориентация студентов-журналистов на ценности профессиональной культуры// Известия ТулГУ. Вып. 1. Ч.2. Тула. 2012. С. 173-178.
  20. Междисциплинарная интеграция в организации учебного процесса на факультете журналистики// Социально-гуманитарные знания. 2012.  №12. С.97-102.
  21. Интегральный образовательный процесс на факультете журналистики: основные особенности //European Social Science Journal (Европейский журнал социальных наук). Рига-Москва. 2012. №11 (27) Т.1. с. 105-110
  22. Педагогическая поддержка профессионального развития студентов факультета журналистики // Вестник Академии права № № 29 Научный и общественно-политический журнал – М.: НОУ ВПО «Московский институт государственного управления и права», 2012. С. 165-169.
  23. Учебный инфантилизм студентов гуманитарных специальностей / В соавторстве с Утенковым А.В. // Известия ТулГУ. 2011. Т.3. Ч.2. С. 193-199.

Статьи в журналах, сборниках научных трудов

  1. Владимирова Т.Н., Панферова В.В., Шкондин М.В. Концепты целостности медиа // Журналистика в 2018 году: творчество, профессия, индустрия. Сборник материалов международной научно-практической конференции. М.: Фак. журналистики МГУ, 2019. С. 11-12
  2. Владимирова Т.Н., Шкондин М.В. Организованность медиасистемы как фактор интеллектуализации общества // Журналистика в 2017 году: творчество, профессия, индустрия. — Т. 1. — Медиа-мир М., ф-т журналистики МГУ Москва, 2018. — С. 517–518.
  3.  Владимирова Т.Н., Славина В.А. Актуальные вопросы современной журналистики // Журналистика – вызовы времени: сборник научных статей кафедры журналистики и медиакоммуникаций / под редакцией Т.Н. Владимировой, В.А. Славиной, Н.В. Кодола. – Москва: МПГУ, 2018.
  4. Педагогические условия развития созидательно-творческой индивидуальности будущего журналиста //  Журналистика в 2016 году: творчество, профессия, индустрия. Сборник материалов международной научно-практической конференции. — М.: МедиаМир; Факультет журналистики МГУ имени М.В. Ломоносова, 2017. С. 431-432
  5. Профессиональный и образовательный стандарты в сфере журналистики: сравнительные показатели [Текст] / Т. Н. Владимирова // Образование и наука в современных условиях : материалы II междунар. науч.–практ. конф. (Чебоксары, 15 янв. 2015 г.) / редкол.: О. Н. Широков [и др.]. – Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 2015. – С. 46–50. – ISBN 978-5-906626-56-1.
  6. Исследование региональных средств массовой информации г. Москвы и Московской области в рамках проекта “Москва – город грамотных людей”. В соавторстве с А.В. Фефелкиной// V Международная научно-практическая конференция “Русский язык в коммуникационном пространстве современного мира”. Москва. 22 ноября 2013. Сборник работ участников проекта. – М., 2014. МГГУ им. М.А. Шолохова. С. 14-23.
  7. Студенческая пресса как проявление интерактивной медиасреды факультета// Вопросы теории и практики журналистики. 2014. №2. С.53-57.
  8. Методологические подходы к разработке концепции многоуровневой подготовки журналистских кадров в высшей школе // Медиаобразование 2014: Сб. тезисов и статей Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) “Медиаобразование 2014. Региональный аспект” 7-9 октября 2014 г. / Под ред. И.В. Жилавской, Е.А. Карягиной. – М., РИЦ МГГУ  им. М.А. Шолохова, 2014. с.312-317.
  9. Методические рекомендации публикации материалов на официальном сайте МГГУ им. М.А.Шолохова www.mggu-sh.ru/ Владимирова Т.Н., Фефелкина А.В. // Научно-образовательный журнал «Медиа. Информация. Коммуникация» (электронный журнал) 2014 №10 http://mic.org.ru/phocadownload/instr-publ.pdf (Дата обращения: 29.11.2014).
  10. Методологические подходы к разработке концепции многоуровневой подготовки журналистских кадров в высшей школе //Материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием “Журналистика в условиях социально-политической конвергенции российского общества”. 29-30 октября 2014 г. – Саранск, 2014.
  11. Методология инновационной педагогической деятельности // Технологии построения систем образования с заданными свойствами: Материалы V Международной нучно-практической конференции. 27-28 ноября 2014 г. – М., РИЦ МГГУ им. М.А. Шолохова, 2014. с. 50-55.
  12. Развитие компетенций в процессе профессиональной подготовки журналистов // Журналистика  XXI века: навстречу человеку: матер. секции всерос. форума с междунар.участием «Дни философии в Петербурге-2012» / ред.-сост. И. Н. Блохин, С. Г. Корконосенко. СПб.: С.-Петерб. гос. ун-т, Высш. шк. журн. и мас. коммуникаций, 2013. С. 132-139.
  13. Педагогическая поддержка профессионального развития студентов-журналистов. Опыт работы МГГУ им. М.А.Шолохова//Образовательное пространство: вызовы XXI века. Материалы II Международной конференции (28 января 2013 г., Москва). М., 2013. Т.1. С.19-25.
  14. Интеграция в организации учебного процесса на факультете журналистики// Гуманитарное пространство. Международный альманах. М., 2013. Т.2, №1. С. 23-31.
  15. Модель управления интегральной деятельностью факультета журналистики //Медиа. Информация. Коммуникация. 2013. №5 http://mic.org.ru/index.php/5-nomer-2013/187-model-upravleniya-integraln…
  16. Технология “Мастерские” как форма организации медиаобразовательной деятельности факультета журналистики МГГУ им.М.А.Шолохова //Медиа. Информация. Коммуникация. 2013. №6 http://mic.org.ru/index.php/new/202-tekhnologiya-masterskie-kak-forma-or
  17. Профессиональное развитие студентов-журналистов: влияние социально-психологических условий //Вопросы теории и практики журналистики. 2013. №2(4). с. 142-147.
  18. Медиаобразовательная деятельность факультета журналистики МГГУ им. М.А. Шолохова // Гуманитарное пространство. Международный альманах. М., 2013. Т.2, №4. С. 514-522.
  19. Интегральная модель организации учебного процесса на факультете журналистики / В соавторстве с А.В.Фефелкиной //Наша молодежь. 2013. Апрель. http://nasha-molodezh.ru/molodezhnaya-politika/metodiki/89-%D0%B4%D0%BE%…
  20. Технология “Мастерские” как форма организации медиаобразовательной деятельности факультета журналистики МГГУ им.М.А.Шолохова //Медиаобразование 2013: Сб.трудов Международного форума конференций “Медиаобразование 2013”. Москва, 31 октября – 02 ноября 2013 г. – М., РИЦ МГГУ им. М.А. Шолохова, 2013. С. 164-174.
  21. Модель педагогической поддержки профессионального развития будущих журналистов// Образовательное пространство: вызовы XXI века. Материалы международной научной конф. (24 марта 2012 года). – М., МИДПО, 2012, с.34-45.
  22. Ценностные ориентации студентов-журналистов// Гуманитарное пространство. Международный альманах. Т.1, №2 2012. С.328-335.
  23. Педагогические основы междисциплинарной интеграции на базе учебно-методического комплекса университета// Проблемы инновационной деятельности в области подготовки молодых специалистов для муниципальной сферы. Материалы Всероссийской конф. В 2 т. Т.1. М., 2012. С.52-62.
  24. Деструктивные факторы в профессиональной подготовке студентов-журналистов// Журналистика в 2011 году: Ценности современного общества и средства массовой информации. Сб. материалов Международной научно-практической конф. – М., МГУ им. М.В. Ломоносова. 2012. с.466.
  25. Интегральная модель психолого-педагогической поддержки профессионального развития студентов факультета журналистики //Вопросы теории и практики журналистики – 2012 – №2 – с. 179-183.
  26. Психолого-педагогическая поддержка профессионального развития студентов факультета журналистики: интегральная модель //Современная пресса: теория и опыт исследования. Ежегодник 2012 – М., Факультет журналистики МГУ им. М.В.Ломоносова, 2012. С.381-386.
  27. Модель управления интегральной деятельностью факультета журналистики //Молодежь и медиа. Экология медиапространства: Сб. материалов II Международной научно-практической конференции «Молодежь и медиа. Экология медиапространства», Москва, 27-29 ноября 2012. – М., 2012, с. 326-332.
  28. Интеграция психолого-педагогических идей в профессиональной подготовке студентов-журналистов// Дополнительное профессиональное образование государственных и муниципальных служащих: Материалы Всероссийского семинара. – М.: МАГМУ, 2012. С. 24-29.
  29. Процесс становления профессии журналиста в современном высшем учебном заведении: основные аспекты//«Педагогические и психологические науки: актуальные вопросы»: материалы международной заочной научно-практической конференции. Часть I. (31 октября 2012г.) — Новосибирск: Изд. «Сибирская ассоциация консультантов», 2012. С. 136-142.
  30. Современные образовательные технологии в профессиональном становлении студентов факультета журналистики. Материалы IX Международной научно-практической конференции «Новые педагогические технологии»// «Педагогические науки». – М., 2012.
  31. Поддержка профессиональной подготовки будущего журналиста: интеграция психолого-педагогических идей и технологий // Гуманитраное пространство. 2012. Т.1. №3. С. 517-522.
  32. Современные образовательные технологии в становлении студентов факультета журналистики МГГУ им. М.А.Шолохова //Гуманитарное пространство. 2012. Т.1. №4. С.820-828 /В соавторстве В.П, Подвойский, Ю.О. Кустикова.
  33. Процесс становления профессии журналиста в современном высшем учебном заведении: основные аспекты//Подкурсы. Сборник научных трудов к 75 летнему юбилею С.И. Августевича /Сост. Т.Н. Владимирова – М., 2012. С.184-191.
  34. Профессия журналиста в современном социуме: социально-культурная парадигма // Материалы Всероссийской конференции Национальной ассоциации исследователей масс-медиа (НАММИ) «Векторы развития медиаисследований в России» Москва, 8 июня 2012. М., 2012
  35. Междисциплинарная интеграция в журналистском образовании: векторы развития // Вопросы теории и практики журналистики: периодич. науч. издан. ― Вып. 3. — Иркутск: Изд-во БГУЭП, 2012.
  36. Интегральная модель психолого-педагогической поддержки профессионального развития студентов факультета журналистики // Гуманитарное пространство. Международный альманах. Т.1, №4. С.782-788
  37. Опыт разработки компетентностной модели выпускника// Сборник научно-практической конференции «Методика преподавания журналистских дисциплин» (Оренбург, 3-5 октября 2011 г.) // Современное журналистское образование. Т.3. Компетентностный подход. – Оренбург, 2011
  38. Профессионализация развития студентов в вузе // Проблемы социальных инноваций в области управления, экономики и образования: Материалы Всероссийского семинара (15 марта 2010, Москва). – М., МАГМУ-ВШК, 2010. С.26-30.
  39. Профессиональное становление студентов в процессе получения высшего профессионального образования// Профессиональное развитие специалиста: современные педагогические подходы и технологии. Материалы межвузовской научно-практической конф. (20 сент. 2009). М., 2009. С.16-39.
  40. Изучение профессионального пути будущего специалиста в области журналистики// Проблемы профессиональной подготовки современного специалиста. Материалы научно-практической конф. Сб. науч. тр. М., 2008. С.4-11.
  41. Формирование профессиональной устойчивости студентов// Социальные инновации: новые методы и подходы. Материалы научно-практической конференции. Сборник научных трудов. М., 2007. С. 37-41
  42. Кризисные тенденции профессионального развития специалиста// Социальные инновации:  новые методы и подходы. Материалы научно-практической конференции. Сборник научных трудов. М.,  2007. С.42-45
  43. Интегральная модель психологической поддержки профессиональной подготовки студентов// Инновационные идеи и технологии в профессиональном образовании. Материалы научно-практической конф. Сб. науч. тр. М., 2007. С.26-32
  44. Проблемы профессионального развития будущих журналистов в вузе// Инновационные идеи и технологии в профессиональном образовании. Материалы научно-практической конф. Сб. науч. тр. М., 2007. С.32-37
  45. Пассивность студента: психологический портрет личности// Инновационные идеи и технологии в профессиональном образовании. Материалы научно-практической конф. Сб. науч. тр. М., 2007. С.37-41
  46. Генезис профессионального развития студента-гуманитария// Проблемы профессионализма. Материалы научно-практической конференции. Сборник научных трудов. М., 2006. С.54-58
  47. Модель психолого-педагогической поддержки студентов журналистов //Проблемы профессионализма. Материалы научно-практической конференции. Сборник научных трудов. М., 2006. С.58-61

 

 

 

 

Повышение квалификации

2018 год - ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет", программа «Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования» (72 часа), удостоверение.

2017 год - ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет" программа "Управление разработкой и реализацией программы смены в лагере: от идеи до подготовки кадров" (72 часа), удостоверение.

2017 год - ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет" программа "Организация системной работы детских общественных объединений в современной образовательной организации" (72 часа), удостоверение.

2017 год - ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет" программа "Подготовка преподавателей к использованию современных методов обучения в процессе реализации образовательного модуля «Основы вожатской деятельности в вузе»" (72 часа), удостоверение.

2017 год - ФГБОУ ВО «Национальный исследовательский мордовский государственный университет им. Н.П. Огарева» программа «Разработка и внедрение методики противодействия идеологии экстремизма в воспитательную работу со студентами вузов», удостоверение

2014 год - Европейский институт преподавания PR (Париж, Франция), программа "Геобрендинг: традиции и инновации"

2013 год - МГГУ имени М.А. Шолохова, программа "Экспертиза молодежных проектов: теория и практика", удостоверение

2012 год - Московский индустриальный университет, программа «Методология дистанционного обучения в университетском комплексе. Дистанционные образовательные технологии"

2011 год - МГГУ им. М.А. Шолохова «Современные технологии в образовании. Проектирование и реализации основных образовательных программ Университета при введении ФГОС третьего поколения»

Профессиональная деятельность

Проректор по связям с общественностью

Дополнительная информация

Член Союза журналистов России


профессор

доктор педагогических наук


Профессиональные интересы

Область научных интересов – фольклористика, история отечественной журналистики XVIII-XIX веков, педагогика высшей школы, творчество М.А. Шолохова


Контактная информация

Москва, ул. Верхняя Радищевская, д. 16-18
+7(495)915-78-38
tn.vladimirova@mpgu.su