Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

День открытых дверей

Год защитника отечества. 80 лет Победы

Светлана Алексеевна

Володина

Образование

1983–1988 гг. Уссурийский педагогический институт, Московский государственный заочный педагогический институт. Специальность "История"
2004-2005 гг. МИПК МГТУ им. Н.Э. Баумана Профессиональная переподготовка по программе "Психология"
2005-2010 гг. соискатель ученой степени кандидата педагогических наук при Педагогической Академии последипломного образования (г. Москва) (диплом к.п.н.)
2018-2020 гг. ФГБОУ ВО "Московский государственный психолого-педагогический университет". Магистратура по направлению подготовки 37.04.01 "Психология".

Тема кандидатской диссертации

Конфликтологическая компетентность классного руководителя (содержание, формы и методы подготовки)

Курсы текущего учебного года

Психология
Психология воспитательных практик
Технология и организация воспитательных практик
Конфликтология
Руководство педагогической практикой студентов
Руководство ВКР бакалавров



Публикации

Имеет более 60 работ научного и учебно-методического характера. Основные публикации:

а) учебно-методические и научные работы:

  1. Педагогическая психология: задания и упражнения: Учебное пособие / Авторы-составители: И.А. Горбенко, С.А. Володина. – Москва: МПГУ, 2022. – 280 с.
  2. Психолого-педагогическая практика: организация и методика проведения: учебное пособие / Л.С. Подымова, И.А. Горбенко, С.А. Володина, Т.Б. Киселева, С.Н. Морозюк; под общей редакцией Л.С. Подымовой, И.А. Горбенко. – Москва: МПГУ, 2023. – 267 с.

    Конфликтология: задания и упражнения: Учебное пособие / С.А. Володина. – М.: МПГУ, 2024. – 140 с.

б) публикации в изданиях, рекомендованных ВАК РФ:

  1. Володина С.А. Мотивационная готовность студентов к освоению педагогической деятельности // Проблемы современного образования. 2021. № 1. С. 70-77 сетевой ресурс: http://pmedu.ru/index.php/ru/ DOI: 10.31862/2218-8711-2021-1-70-77 (в соавторстве).Володина С.А. Психологическая готовность к обучению в дистанционном формате в условиях пандемии студентов педагогического вуза // Мир науки: Педагогика и Психология. 2021. № 1. https://mir-nauki.com/PDF/22PSMN121.pdf. DOI: 10.15862/22PSMN121(в соавторстве).
  2. Володина С. А. Связь ценностных ориентаций и копинг-стратегий у студентов-педагогов // Мир науки. Педагогика и психология. 2022 №1. URL: https://mir-nauki.com/PDF/52PSMN122.pdf DOI: 10.15862/52PSMN122
  3. Сравнительный анализ приоритетных копинг-стратегий студентов-педагогов различных курсов // Мир науки. Педагогика и психология. 2022 №5. URL: https://mir-nauki.com/44psmn522.html
  4. Сравнительная характеристика смысложизненных ориентаций студентов- педагогов разных курсов // Мир науки. Педагогика и психология. 2023 №5. URL: https://mir-nauki.com/46psmn523.html DOI: 10.15862/46PSMN523 (https://doi.org/10.15862/46PSMN523)
  5. Барьеры межличностного общения в подростковом возрасте // Актуальные проблемы психологического знания. Теоретические и практические проблемы психологии. – 2024, № 4 (69). – С. 190-201. URL: https: mir-nauki.com/PDF/52PSMN122.pdf. DOI: 10.15862/46PSMN523

в) публикации в других научных изданиях:

  1. Володина С.А. Особенности динамики ценностно-смысловой сферы будущих педагогов // Фундаментальные и прикладные проблемы педагогики и психологии в образовательном и социальном контексте: материалы Международной конференции, г. Москва, 13–15 декабря 2019 г. / отв. ред. Е.Ю. Бекасова. – Москва: МПГУ, 2020. – С. 369-374.
  2. Володина С.А. Смысложизненные ориентации как ресурс жизнестойкости личности // Психология жизнеспособности личности: научные подходы, современная практика и перспективы исследований: материалы Методологического семинара, г. Москва, 18 декабря 2020 г. / отв. ред. Е. Ю. Бекасова. – Москва: МПГУ, 2021. С. 90-96).
  3. Володина С.А. Уровень конфликтности студентов педагогического вуза // Психолого-педагогические проблемы современного образования: пути и способы их решения. Сборник материалов V Международной научно-практической конференции. 27 февраля 2022 года, г. Дербент, Республика Дагестан / Под общей редакцией доцента, к. психол.н. Э.А. Пирмагомедовой. – М.: Парнас, 2022. С. 73-78 (в соавторстве)
  4. Володина С.А. Принятие ответственности как одна из ведущих копинг-стратегий старшеклассников // Психолого-педагогические проблемы современного образования: пути и способы их решения. Сборник материалов V Международной научно-практической конференции. 27 февраля 2022 года, г. Дербент, Республика Дагестан / Под общей редакцией доцента, к. психол.н. Э.А. Пирмагомедовой. – М.: Парнас, 2022. С. 220-225 (в соавторстве)
  5. Педагогическая практика по классному руководству как фактор профессионального становления будущего педагога // Педагогическое образование: вызовы XXI века: Материалы Международной научно-практической конференции, посвященной памяти выдающегося ученого-педагога, академика В.А. Сластенина (город Москва, 22-23 сентября 2022 года) / Отв. редактор Л.С. Подымова, А.В. Лукинова. – Москва, 22-23 сентября 2022 г. – Москва, 2022. – С. 248-251.
  6. Особенности восприятия учебной информации современными подростками // Актуальные вопросы психологического состояния общества, как фактора общего благополучия. Сборник материалов международной научно-практической конференции 22 ноября 2022 года, г. Дербент, Республика Дагестан / Под общ. ред. доцента, к. пс.н. Э.А. Пирмагомедовой. – Махачкала: Издательство АЛЕФ, 2022. – С. 157-161 (в соавторстве)
  7. Психологическая готовность будущих педагогов к разрешению конфликтов // Стратегия развития образования для будущего России: материалы Международной научно-практической конференции, приуроченной к Году педагога и наставника в Российской Федерации, Владимир, 16-17 марта 2023 г. Владимир: ГАОУ ДПО ВО ВИРО, 2023. [Электронное издание сетевого распространения]. С. 208-213.
  8. Конфликтологическая компетентность как основа профессионализма классного руководителя / Педагогическое образование: вызовы XXI века: Материалы XV Международной научно-практической конференции, посвященной памяти выдающегося ученого – педагога, академика В.А. Сластёнина (город Тамбов, 26 – 27 сентября 2024 г.) // Отв. редактор Л.С. Подымова, Е.И. Артамонова, А.В. Лукинова. – М.: МАНПО, 2024 г. – С. 158-164.
  9. Конфликтологическая комптентность как личностный ресурс профессиональной деятельности классного руководителя / Актуальные проблемы общества, науки и образования, медицины и психологии в контексте глобальных вызовов: материалы Междунар. очно-заочной науч.-практ. конф. (г. Орел, 26 декабря 2024 года) / редкол. А.М. Митяева, С.В. Мурашёва. – Орел: ОГУ имени И.С. Тургенева, 2025. – С. 157-165.

Повышение квалификации

2020 г. - "Цифровые образовательные инструменты на занятиях в высшей школе", МПГУ, 36 ч. (удостоверение)
2021 г. - " Основы противодействия коррупции в сфере образования ", МПГУ, 72 ч. (удостоверение)
2021 г. - " Формирование компетенций вожатых в области воспитания. Организационно-документационное сопровождение подготовки", МПГУ, 72 ч. (удостоверение)
2021 г. - «Методики психолого-педагогической диагностики детей», г. Минск, Беларусь, 72 ч. (сертификат)
2021 г. - Международная стажировка "Модели и технологии воспитания в международных образовательных практиках университетов", г. Минск, Беларусь, 72 ч. (сертификат)
2021 г. - "Методики психолого-педагогической диагностики детей", г. Минск, Беларусь, 72 ч. (сертификат)
2021 г. - Педагогическое образование 21 века: новые вызовы и решения, г. Минск, Беларусь, 72 ч. (сертификат)
2022 г. – «Использование системы дистанционного обучения ИнфоДа Moodle для реализации образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных технологий», МПГУ, 72 ч. (удостоверение)
2022 г. – «Учимся легко: нейропсихология в саду и школе", г. Минск, Беларусь, 72 ч. (сертификат)
2022 г. – «Универсальные педагогические компетенции: методология и технологии подготовки учителя будущего», МПГУ, 72 ч. (удостоверение)
2022 г. – «Внедрение единых подходов к психолого-педагогической и методической подготовке в программах педагогического бакалавриата», ФГАОУ ДПО «Академия Минпросвещения России», 72 ч. (удостоверение)
2022 г. – «Защита обучающихся от неконструктивного интернет-контента», МПГУ, 16 ч. (удостоверение)
2023 г. – «Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса», МПГУ, 36 ч. (удостоверение)
2023 г. – Международная онлайн-стажировка «Образовательная среда без буллинга: международные подходы к предотвращению издевательств», г. Минск, Беларусь, 72 ч. (сертификат)
2023 г. – Образовательное пространство: Международные подходы и лучшие решения для создания развивающей образовательной среды, г. Минск, Беларусь, 72 ч. (сертификат)
2024 г. – Теория и практика коммуникации, БФУ им. И. Канта, 72 ч. (удостоверение)
2024 г. – Нейромания, БФУ им. И. Канта, г. Калининград, 72 ч. (удостоверение)
2024 г. - Генетика поведения, БФУ им. И. Канта, г. Калининград, 72 ч. (удостоверение)
2024 г. - Организация проектной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС с использованием платформы ГлобалЛаб, МПГУ, г. Москва, 36 ч. (удостоверение)
2024 г. – Возможности искусственного интеллекта в образовании, МПГУ, г. Москва, 72 ч. (удостоверение)
2024 г. – Цифровые образовательные инструменты преподавателя высшей школы, МПГУ, г. Москва, 36 ч. (удостоверение)

Государственные и ведомственные награды

Почетная грамота Министерства образования Московской области, 2002 г.

Почетная грамота Ученого совета, 2023 г.


Достижения и поощрения

Членство в Федерации психологов образования России (2006 г.)

Членство в Международной ассоциации конфликтологов (2010 г.)

Благодарность ректора МПГУ за добросовестный труд, высокие профессиональные качества и безупречную работу на благо университета. г. Москва, 2017 г.
Победитель конкурса научных работ в номинации конкурс им. Л.С. Выготского (диплом 3 место), Москва, 2024 г.

Победитель IV Всероссийского (с международным участием) конкурса работников образовательных учреждений "Педагогический поиск", (диплом, 1 место). г. Бийск.

Лауреат Общенациональной премии «Учебник года» в номинации «Психологические науки» г. Москва. 2025 г.


Благодарность декана факультета педагогики и психологии МПГУ за заслуги в деле подготовки педагогических кадров и личный вклад в развитие основных направлений деятельности кафедры психологии и факультета педагогики и психологии МПГУ. г. Москва, 1917 г.

Благодарственное письмо члена-корреспондента РАО, д.п.н, профессора, ректора ФГБО ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» за руководство работой «Идеи Л.С. Выготского в современном развивающем образовании», занявшей на Всероссийском конкурсе исследовательских и научно-методических работ «Культурно-историческое путешествие в миры Л.С. Выготского» 3 место в номинации «Эссе. Бакалавры, магистранты, аспиранты», 2017 г.

Призер III Международного профессионального конкурса преподавателей вузов "University teacher - 2017" в номинации "Психологические науки. Проектно-методические компетенции" (3 место, диплом, сертификат).

Дипломант VI Международного конкурса учебно-методической, учебной и научной литературы, изданной в 2016/2017 гг. "Золотой корифей" в номинации "Психологические науки". г. Ростов-на-Дону, 2018 г.

Благодарность за подготовку победителей в Международном конкурсе проектов в сфере образования Interclover–2018. г. Нижний Новгород, 2018 г.

Призёр Международного конкурса проектов в сфере образования Interclover (диплом II степени, сертификат), Нижний Новгород, 2019 г.

Благодарность декана факультета педагогики и психологии МПГУ за участие и проведение Международной конференции «Фундаментальные и прикладные проблемы педагогики и психологии в образовательном и социальном контексте», г. Москва, 2019 г.
Членство в Федерации психологов образования России

Членство в Российском психологическом обществе

Благодарность за научное руководство при написании научной статьи на тему: «Особенности общения в подростковом возрасте» и подготовку участников научно-практической конференции «Концепции и модели устойчивого инновационного развития общества», г. Казань, 2020 г.

Призер Международного конкурса научно-исследовательских и учебно-методических проектов преподавателей и учителей образовательных организаций в области педагогических и психологических наук, (диплом III степени, сертификат), Нижний Новгород, 2022 г.
Призер Международного конкурса научно-исследовательских и учебно-методических проектов преподавателей и учителей образовательных организаций в области педагогических и психологических наук (диплом III степени), Нижний Новгород, 2022 г.
Призер Всероссийского (с международным участием) конкурса для работников образовательных учреждений «Педагогический поиск» по направлению: Теория и практика высшего образования. Педагогика и психология (диплом 1 место), Бийск, 2022 г.

Архив учебных курсов

Социальная психология
Возрастная психология
Возрастная антропология
Педагогическая психология
Психология конфликта
Психология общения
Психолого-педагогический модуль
Психологическая служба в образовании
Психолого-педагогическая коррекция
Основы вожатской деятельности
Этнопедагогика и этнопсихология

Профессиональная деятельность

Общий трудовой стаж – 43 года

Стаж педагогической работы – 43 года

Исследовательские проекты и гранты

Инновационная научно-образовательная площадка МПГУ по теме: «Развитие учебной мотивации учащихся школы путем построения смыслообразующей образовательной среды» на базе ГБОУ «Школа № 1929» ЮАО.

Грант от Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству "Россотрудничество" на проведение круглого стола к 120-летию со дня рождения Л.С.Выготского в Российском центре науки и культуры
г. Ташкент, Узбекистан. (2016 г.).

Грант «Организационно-методическое обеспечение деятельности Всероссийской школы вожатых» (2017 г.)

Участие в конференциях

2015 г. – V Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Практическая этнопсихология: актуальные проблемы и перспективы развития» на тему «Понять другого: Межкультурное взаимопонимание в современном глобальном мире», МГППУ

2016 г. – Круглый стол «Культурно-историческая теория и актуальные проблемы современного образования» в рамках Международного сетевого конгресса к 120-летию со дня рождения Л.С. Выготского, г. Ташкент

2016 г. – Научно-практическая конференция: «Человек в мире неопределенности: методология культурно-исторического познания», приуроченная к 120-летию Л.С. Выготского, МПГУ

2017 г. – Всероссийская конференция с международным участием “Стратегия развития инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья”, МПГУ

2018 г. – Круглый стол «Профилактика школьного насилия: проблемы, подходы, опыт», ВШЭ

2018 г. – Международная научно-практическая конференция XI кирилло-мефодиевские чтения в МИТУ-МАСИ: Актуальные проблемы развития речи и межкультурной коммуникации, МИТУ-МАСИ

2018 г. – II Международный Конгресс “Психическое здоровье человека XXI века”, г. Москва

2018 г. – Всероссийская юбилейная научно-практическая конференция с международным участием “Феноменология развития и бытия личности”, МПГУ

2018 г. – Международный научно-практический конгресс “Дети в душевной беде. Травмапедагогика”, Москва

2018 г. – Межвузовская конференция с международным участием “Психолого-педагогическая подготовка будущих учителей: история, методология и технологии”, МПГУ

2019 г. – XVI European Congress of Psychology, Moscow, Russia

2019 г. – I Германо-Российский Инклюзивный Социальный Форум «Здесь человек я, здесь могу им быть», г. Москва

2019 г. – Международная научная конференция «Scientific Research of the SCO countries: Synergy and Integration» («Научные исследования стран ШОС: синергия и интеграция»), Китай, г. Пекин

2019 г. – Международная конференция «Фундаментальные и прикладные проблемы педагогики и психологии в образовательном и социальном контексте», МПГУ

2020 г. – Международная научно-практическая Конференция «Векторы развития высшей школы в контексте цифрового образования», МПГУ

2020 г. – Педагогический образовательный форум «Педагогическое образование в условиях системной трансформации современного общества», МПГУ

2020 г. – III Общенациональный родительский форум, г. Москва, МПГУ

2020 г. – Первый международный онлайн симпозиум по культурно-исторической психологии “Актуальные проблемы культурно-исторической психологии”, г. Новосибирск, НГПУ

2021 г. – Международная научно-практическая конференция «Педагогическое образование: история становления и векторы развития (к 100-летию открытия педагогического факультета при 2-м МГУ)», г. Москва

2021     г. – Международный конгресс «Психология – образованию», г. Москва, МГУ

2022     г.  – V Международная научно-практическая конференция «Психолого-педагогические проблемы современного образования: пути и способы решения», г. Дербент, филиал МПГУ

2022 г. – XII Международная научно-практическая конференция «Педагогическое образование: вызовы XXI века», посвященная памяти академика РАО В.А. Сластёнина, Россия, г. Москва

2023 г. – XIII Международная научно-практическая конференция «Стратегия развития образования для будущего России», приуроченной к Году педагога и наставника в Российской Федерации «Стратегия развития образования для будущего России», Россия, г. Владимир.

2023 г. – XIV Международная научно-практическая конференция, приуроченной к Году педагога и наставника в Российской Федерации «Стратегия развития образования для будущего России», Россия, г. Горно-Алтайск.

2024 г. – 2-я Международная научно-практическая конференция «Психологическая наука и практика на пересечении технологий: интерактивный подход», Россия, г. Москва

2024 г. – XV Международная научно-практическая конференция «Педагогическое образование: вызовы XXI века», посвященная памяти академика РАО В.А. Сластенина, Россия, г. Тамбов.

2024 г. – Международная научно-практическая конференция «Актуальные проблемы общества, науки и образования, медицины и психологии в контексте глобальных вызовов», Россия, г. Орел.

Дополнительная информация

Участник федеральной программы «Россотрудничества» по проведению круглых столов в странах СНГ, посвященных исследованиям и практической реализации культурно-исторической концепции Л.С. Выготского. (2016 г.).

Автор дополнительной профессиональной программы повышения квалификации «Управление конфликтами в профессиональной деятельности педагога»


Доцент

Кандидат педагогических наук

Магистр психологии


Профессиональные интересы

Педагогические, семейные и трудовые конфликты, конфликтологическая компетентность как фактор развития личности руководителя, лидерство и управление мотивацией


Контактная информация

Москва, М. Сухаревский пер., д. 6, каб. 46
+7 (916) 496-25-95
sa.volodina@mpgu.su

Портал ИСТИНА МГУ

РИНЦ (Научная электронная библиотека Elibrary.ru)