Навигация по сайту

Светлана Алексеевна

Володина

Образование

1983–1988 гг. Уссурийский педагогический институт, Московский государственный заочный педагогический институт. Специальность "История"
2004-2005 гг. МИПК МГТУ им. Н.Э. Баумана Профессиональная переподготовка по программе "Психология"
2005-2010 гг. соискатель ученой степени кандидата педагогических наук при Педагогической Академии последипломного образования (г. Москва) (диплом к.п.н.)

Тема кандидатской диссертации

Конфликтологическая компетентность классного руководителя (содержание, формы и методы подготовки)

Курсы текущего учебного года

Психолого-педагогический модуль
Психология
Возрастная антропология
Конфликтология
Психология общения
Руководство различными видами практики студентов
Руководство выпускными квалификационными и курсовыми работами студентов

Публикации

Имеет более 60 работ научного и учебно-методического характера. Основные публикации:

а) Статьи в российских рецензируемых научных журналах, рекомендованных ВАК:

  1. Володина С.А. Значение конфликтологической компетентности // Вестник университета. ГУУ. – М., № 4 2009. С. 36-38.
  2. Володина С.А. // Эффективные методы развития конфликтологической компетентности классного руководителя // Вестник университета. ГОУВПО Государственный университет управления. – 2010. – № 9. – С. 16-18.
  3. Володина С.А. Конфликтологическая подготовка классного руководителя // Мир образования – образование в мире. – М., 2010. – № 3 (39). – С. 162-168.
  4. Володина С.А. Условия реализации принципа сотрудничества в вузе // Конфликтология. – СПбГУ. – 2012 – № 4. – С. 147-153.
  5. Володина С.А. Приоритетные стратегии поведения в конфликте современных студентов педагогического вуза // «Преподаватель XXI века» – 2014. – №. 1. – С. 186-190.
  6. Володина С.А. Психолого-педагогические аспекты организации дистанционного образования в педагогическом вузе // «Мир науки, культуры, образования». – 2017. – 5 (66). – С. 60-62 (в соавторстве).
  7. Володина С.А. Эмпатия как необходимое условие эффективности профессиональной деятельности педагога // «Проблемы современного образования». – 2018. – № 1. – С. 56-60 сетевой ресурс: http://pmedu.ru/index.php/ru/  .
  8. Володина С.А. Квазипрактика как необходимое условие психологической готовности студентов к педагогической практике // Среднее профессиональное образование. – 2018. – № 3. – С. 54-56.

б) учебно-методические и научные работы:

  1. Володина С.А. Психологическая служба в образовании. Учебно-методическое пособие. – М.: Прометей, 2012. – 112 с. (в соавторстве)
  2. Володина С.А. Менеджмент: избранные главы. Учебное пособие. – М.: Перспектива, 2014. – 140 с. (в соавторстве).
  3. Володина С.А. Программа курсов по выбору «Конфликтология». – Сборник программ по психологии. // Ред-сост.: С.А. Володина, И.А. Горбенко. / Под науч. ред. С.Н. Морозюк. – М.: Янус-К, 2015. – С. 72-82.
  4. Володина С.А. Программа курсов по выбору «Тренинг развития конфликтологической компетентности педагога». – Сборник программ по психологии. // Ред-сост.: С.А. Володина, И.А. Горбенко. / Под науч. ред. С.Н. Морозюк. – М.: Янус-К, 2015. – С. 175-183.
  5. Володина С.А. Программа курсов по выбору «Психология общения». – Сборник программ по психологии. // Ред-сост.: С.А. Володина, И.А. Горбенко. / Под науч. ред. С.Н. Морозюк. – М.: Янус-К, 2015. – С. 126-134 (в соавторстве).
  6. Володина С.А. Конфликтологическая компетентность классного руководителя. [Монография]. – М.: УЦ «Перспектива», 2015. – 156 с. – 9,75 п.л.
  7. Сборник заданий и упражнений по возрастной психологии: Учебное пособие / Авторы-составители: С.А. Володина, И.А. Горбенко. – М.: МПГУ, 2017. – 120 с.
  8. Психолого-педагогическое сопровождение деятельности вожатого: Методические рекомендации / С. А. Володина, Н. Ю. Галой, И. А. Горбенко и др. ; Под общей ред. Е. А. Левановой, Т. Н. Сахаровой. – Москва : МПГУ, 2017. – 140 с.

Повышение квалификации

2010 г. – «Технологии открытого образования и тьюторского сопровождения», МПГУ, 72 ч. (удостоверение)
2012 г. – «Инновационная деятельность в аспекте коммерциализации интеллектуальной собственности», ННИГУ, 72 ч. (удостоверение)
2012 г. – «Инновационная деятельность в педагогическом вузе», МПГУ, 72 ч. (удостоверение)
2012 г. – «Реализация образовательных программ в соответствии с ФГОС ВПО», МПГУ, 72 ч. (удостоверение)
2012 г. – «Разработка и использование мультимедийных продуктов в образовании», МПГУ, 72 ч. (удостоверение)
2013 г. – «Дистанционные методы обучения в современном образовании, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья процесса», МПГУ, 72 ч. (удостоверение)
2014 г. – «Использование возможностей LMS Moodle для смешанного обучения», МПГУ, 72 ч. (удостоверение)
2015 г. – «Методика преподавания Жизненной навигации», МПГУ, 72 ч. (удостоверение)
2016 г. – «Использование возможностей LMS Moodle для смешанного обучения», ч.2. «Педагогический дизайн», МПГУ, 72 ч. (удостоверение)
2017 г. - "Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) "Педагог-дефектолог". МПГУ, 78 ч. (удостоверение)
2017 г. - "Инклюзивное образование детей с ОВЗ", МПГУ, 72 ч. (удостоверение)
2017 г. - "Инклюзивное образование детей с ОВЗ", МПГУ, 16 ч. (удостоверение)
2017 г. - "Подготовка преподавателей к использованию современных методов обучения в процессе реализации образовательного модуля "Основы вожатской деятельности", МПГУ, 72 ч. (удостоверение)

Государственные и ведомственные награды

Почетная грамота Министерства образования Московской области, 2002 г.

Достижения и поощрения

Членство в Федерации психологов образования России (2006 г.)

Членство в Международной ассоциации конфликтологов (2010 г.)

Благодарность ректора МПГУ за добросовестный труд, высокие профессиональные качества и безупречную работу на благо университета. г. Москва, 2017 г.

Благодарность декана факультета педагогики и психологии МПГУ за заслуги в деле подготовки педагогических кадров и личный вклад в развитие основных направлений деятельности кафедры психологии и факультета педагогики и психологии МПГУ. г. Москва, 1917 г.

Благодарственное письмо члена-корреспондента РАО, д.п.н, профессора, ректора ФГБО ВО «Волгоградский государственный социально-педагогический университет» за руководство работой «Идеи Л.С. Выготского в современном развивающем образовании», занявшей на Всероссийском конкурсе исследовательских и научно-методических работ «Культурно-историческое путешествие в миры Л.С. Выготского» 3 место в номинации «Эссе. Бакалавры, магистранты, аспиранты», 2017 г.

Призер III Международного профессионального конкурса преподавателей вузов "University teacher - 2017" в номинации "Психологические науки. Проектно-методические компетенции" (3 место, диплом, сертификат).

Дипломант VI Международного конкурса учебно-методической, учебной и научной литературы, изданной в 2016/2017 гг. "Золотой корифей" в номинации "Психологические науки". г. Ростов-на-Дону, 2018 г.

Благодарность за подготовку победителей в Международном конкурсе проектов в сфере образования Interclover–2018. г. Нижний Новгород, 2018 г.

Архив учебных курсов

Социальная психология
Возрастная психология
Педагогическая психология
Психология конфликта
Психологическая служба в образовании
Психолого-педагогическая коррекция

Исследовательские проекты и гранты

Инновационная научно-образовательная площадка МПГУ по теме: «Развитие учебной мотивации учащихся школы путем построения смыслообразующей образовательной среды» на базе ГБОУ «Школа № 1929» ЮАО.

Грант от Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству "Россотрудничество" на проведение круглого стола к 120-летию со дня рождения Л.С.Выготского в Российском центре науки и культуры
г. Ташкент, Узбекистан. (2016 г.).

Грант «Организационно-методическое обеспечение деятельности Всероссийской школы вожатых» (2017 г.)

Участие в конференциях

2014 г. – Международная научно-практическая конференция «Социально-экономическое и культурное партнерство современного вуза», Омск, ОГУ им. Ф.М. Достоевского, доклад, (сертификат)

2014 г. – Всероссийская научно-практическая конференция «Семья, брак и родительство в современной России», МПГУ (сертификат)

2014 г. – V Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием «Практическая этнопсихология: актуальные проблемы и перспективы развития» на тему «Понять другого: Межкультурное взаимопонимание в современном глобальном мире», МГППУ (сертификат)

2015-2016 гг. – Международная научно-практическая конференция кирилло-мефодиевские чтения в МГЛИ «Актуальные проблемы межкультурной коммуникации», МГЛИ, доклады, (сертификаты, грамота)

2016 г. – Круглый стол «Культурно-историческая теория и актуальные проблемы современного образования» в рамках Международного сетевого конгресса к 120-летию со дня рождения Л.С. Выготского, г. Ташкент, доклад

2016 г. – Научно-практическая конференция: «Человек в мире неопределенности: методология культурно-исторического познания», приуроченная к 120-летию Л.С. Выготского, МПГУ (сертификат).

2017 г. – X Международная научно-практическая конференция кирилло-мефодиевские чтения в МГЛИ «Актуальные проблемы межкультурной коммуникации», МГЛИ, пленарный доклад, (грамота)

2017 г. – Всероссийская конференция “Внедрение компетентностного подхода при разработке и апробации основных профессиональных образовательных программ по направлению “Специальное (дефектологическое образование)”. МПГУ (сертификат)

2017 г. – Всероссийская конференция с международным участием “Стратегия развития инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья”, МПГУ

2017 г. – Всероссийский фестиваль «Открытый урок» 2017/18 учебный год, Издательский дом «Первое сентября», г. Москва (Диплом за представление своего педагогического опыта, сертификат)

2018 г. – Круглый стол «Профилактика школьного насилия: проблемы, подходы, опыт», ВШЭ

2018 г. – Международная научно-практическая конференция XI кирилло-мефодиевские чтения в МИТУ-МАСИ: Актуальные проблемы развития речи и межкультурной коммуникации, МИТУ-МАСИ, доклад

Дополнительная информация

Участник федеральной программы «Россотрудничества» по проведению круглых столов в странах СНГ, посвященных исследованиям и практической реализации культурно-исторической концепции Л.С. Выготского. (2016 г.).

Руководство студенческими работами:

  • Сертификат за участие в Международной научно-практической конференции студентов, магистрантов, аспирантов «Образование и наука без границ: социально-гуманитарные науки» Магеррамовой С.Н., студентки 2 курса института филологии (статья «Образ идеального педагога: вчера и сегодня), Орёл, 2015 г.
  • Диплом победителя Всероссийского конкурса исследовательских и научно-методических работ «Культурно-историческое путешествие в миры Л.С. Выготского» Бирюковой М.В., студентки 2 курса института филологии за работу «Идеи Л.С. Выготского в современном развивающем образовании», занявшей 3 место в номинации «Эссе. Бакалавры, магистранты, аспиранты» (статья на сайте интернет-сообщества «Мирознай»), Волгоград, 2017 г.
  • Диплом за лучший доклад на секции «Проблемы развития личности: между нормой и нарушением» XII межвузовской конференции молодых ученых по результатам исследований в области педагогики, психологии, социокультурной антропологии А.А. Самойловой, студентки 2 курса института филологии, МПГУ, 2017 г.
  • Диплом за II место в Международном конкурсе проектов в сфере образования Interclover в номинации «Практический проект. Психологические науки» студентов 3-4 курсов Института филологии, Н. Новгород, 2018 г.

Автор дополнительной профессиональной программы повышения квалификации Управление конфликтами в профессиональной деятельности педагога” 


Доцент

Кандидат педагогических наук


Профессиональные интересы

Педагогические, семейные и трудовые конфликты, конфликтологическая компетентность как фактор развития личности руководителя, лидерство и управление мотивацией


Контактная информация

Москва, М. Сухаревский пер., д. 6, каб. 46
+7 (916) 496-25-95
sa.volodina@mpgu.su

Портал ИСТИНА МГУ

РИНЦ (Научная электронная библиотека Elibrary.ru)