Навигация по сайту

ОСТАЁМСЯ ДОМА

АКТУАЛЬНО. ПРИЁМНАЯ КАМПАНИЯ 2020

Ксения Борисовна

Вовненко

Образование

Соискатель: Нижегородский государственный педагогический университет , 19.00.10 (коррекционная психология), 2010.
Высшее: ГОУ ВПО «Московский педагогический государственный университет», факультет дефектологии, специальность «Сурдопедагогика», специализация «Русский язык и литература в школах для детей с нарушениями слуха», 2003.
НОУ ВПО «Университет Российской академии образования», факультет психологии, специальность «Психология. Преподаватель психологии», специализация «Клиническая психология», 2008.
Переподготовка: АНО ДПО «Институт новых технологий и управления», программа «Менеджмент в образовании», 2018.

Тема кандидатской диссертации

"Особенности эмоционально-личностной сферы детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья (на примере сахарного диабета 1 типа)" (2010)

Курсы текущего учебного года

Сурдопсихология.
Деонтология в специальной педагогике.
Основы дефектологии (с практикумом).
Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушением слуха.
Психолого-педагогическая диагностика развития детей с ОВЗ.

Публикации

Вовненко К.Б. Психологические особенности детей и подростков, больных сахарным диабетом. Специальная психология, 2005, №1(3). – С. 55-59.

Вовненко К.Б. Диагностика психологических особенностей детей младшего школьного возраста, больных сахарным диабетом. Амбулаторная и больничная психотерапия и медицинская психология. Материалы 3-й Всероссийской общественной профессиональной медицинской психотерапевтической конференции. Вып. №3, М., 2005. – С. 63-65.

Вовненко К.Б. Исследование психологических особенностей детей, больных сахарным диабетом, как условие успешного обучения и воспитания. Наука и образование. Межвузовский сборник научных трудов. Вып.№6 «Социология и образование». М.: ИИЦ МГУДТ, 2005. – С. 154-159.

Вовненко К.Б. Исследование тревожности детей младшего школьного возраста, больных инсулинзависимым сахарным диабетом при разной компенсации заболевания. Практическая психология и логопедия, 2006, №1(18). –  С. 25-27.

Вовненко К.Б. в соавт. с Густовой Э.В. Социально-психологические аспекты сахарного диабета у подростков. Медицинский журнал «Диабет. Образ жизни», 2006, №1. – С.5-7.

Вовненко К.Б. Условия социально-психологической адаптации детей младшего школьного возраста, больных сахарным диабетом I типа. Коррекционная педагогика, 2007, № 6 (24). – С. 23-30.

Вовненко К.Б. Диагностическое значение исследования эмоциональной сферы детей младшего школьного возраста, больных сахарным диабетом. Материалы 14-й Международной конференции студентов, аспирантов и молодых учёных «Ломоносов-2007». М., 2007, Т.1. – С. 358-359.

Вовненко К.Б. Особенности внутренней картины болезни детей младшего школьного возраста, больных сахарным диабетом. Ребёнок с особыми образовательными потребностями в мире искусства. Материалы 15-й Международной конференции. СПб, 2008. – С. 360-363.

Вовненко К.Б. Психологическое сопровождение детей младшего школьного возраста, больных сахарным диабетом, с разным типом внутренней картины болезни. Психология и современное российское образование. Материалы 4-го Всероссийского съезда психологов образования России. М., 2008. – С. 37-38.

Вовненко К.Б. Диагностика эмоциональных и поведенческих проблем детей младшего школьного возраста, больных сахарным диабетом первого типа. Электронный журнал «Психологическая наука и образование», 2009, №4.

Вовненко К.Б. Исследование внутренней картины болезни детей младшего школьного возраста, больных сахарным диабетом 1 типа. Известия Российского государственного педагогического университета им. А.И. Герцена. 2008, №12 (88). – С. 67-71.

Вовненко К.Б. Междисциплинарный подход в разработке направлений психопрофилактической работы с детьми младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья. «Специальная педагогика и специальная психология: современные проблемы теории, истории, методологии». Материалы второго международного теоретико-методологического семинара. М., 2010. – С.42-45.

Вовненко К.Б., Лотина О.В. Психологическое сопровождение спортсменов с нарушениями слуха как условие их социализации. III Всероссийская научно-практическая конференция «Олимпийский Сочи: Социум. Культура. Личность», 2010.

Вовненко К.Б. Психопрофилактическая работа с детьми младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья в процессе их социально-психологической адаптации. Теория и практика обеспечения качественного образовательного  процесса в современных условиях: Материалы межрегион. науч.-практ. конф., г. Москва – г. Сочи, 23; 29 октября 2010 г.

Основные научно-методические и организационные подходы к работе с одарёнными школьниками-инвалидами. / Альминдеров В.В., Васина Л.Г., Вовненко К.Б., Отдельнова Н. С.// Доклад. Ежегодная международная конференция-выставка (“ИТО-2012”) 7-9 ноября 2012 года, г. Москва. http://ito.su/main.php?pid=26&fid=9131

Вовненко К.Б. Болезнь не повод для уныния. Журнал «Семья и здоровье», №12(16), 2012, стр.62-63.

Вовненко, К. Б. Из опыта работы московских школ по реализации первого варианта Специального федерального государственного образовательного стандарта для детей с нарушением слуха/ Вовненко К. Б., Отдельнова Н. С. //Коррекционная педагогика: теория и практика.-2012.-N 5. – С. 3-7.

«Центр на Павелецкой» — ресурсный центр общеобразовательной и профессиональной подготовки обучающихся с нарушением слуха/ Васина Л.Г., Вовненко К.Б., Никонова В.Б., Отдельнова Н.С.// Воспитание и обучение детей с нарушениями развития. 2012, № 2, С.30-34.

Вовненко К.Б. Профилактика отклонений в развитии личности детей младшего школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья (на примере сахарного диабета I типа). Специальное образование. №1, 2013. Стр. 24-32.

Вовненко К.Б., Богданова Т.Г. Концептуальные подходы к изучению отношения человека к болезни в современной психологии. Материалы V международного теоретико-методологического семинара. Москва, 8-9 апреля 2013 г.

Вовненко К.Б. в соавт. с Н.С. Отдельновой. Слово в наших руках. Журнал «Здоровье детей» №5, 2013.

Социальная адаптация, реабилитация и профессиональная ориентация лиц с ОВЗ. Учебник для студентов ВПО. Под ред. Т.Г.Богдановой. М., Академия, 2014.

Интеграция общего и профессионального образования как условие эффективного формирования профессиональных компетенций у молодых людей с инвалидностью // Вовненко К. Б., Кремнева С.Н., Поташова И. И. Сопачева Т. А./ Среднее профессиональное образование, №2, 2016. С.36-42.

Вовненко К.Б., Отдельнова Н.С. Особенности работы тьютора-сурдопереводчика в системе среднего профессионального образования. ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ. Сборник нвучных трудов. Ялта, РИО ГПА, 2017, Вып.56 (8). С 41-48.

Вовненко К.Б. Математика. Адаптированный учебный онлайн курс [Электронный ресурс]: для обучающихся с задержкой психического развития. Первый класс / К.Б. Вовненко, Е.Н. Соломина, Т.А. Соловьева. – М.: ООО «МЭО», 2018. (авторство не разделено). Информационно-образовательная платформа для организации и управления образовательным процессом «Мобильное Электронное Образование» версия 3.0. Доступ для зарегистрированных пользователей. – Режим доступа: http://mob-edu.ru/projects/meo-detyam-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya/

Вовненко К.Б. Математика. Адаптированный учебный онлайн курс [Электронный ресурс]: для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи. Первый класс / К.Б. Вовненко, Е.Н. Соломина, Т.А. Соловьева. – М.: ООО «МЭО», 2018. (авторство не разделено). Информационно-образовательная платформа для организации и управления образовательным процессом «Мобильное Электронное Образование» версия 3.0. Доступ для зарегистрированных пользователей. – Режим доступа: http://mob-edu.ru/projects/meo-detyam-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya/

Вовненко К.Б. Математика. Адаптированный учебный онлайн курс [Электронный ресурс]: для обучающихся с задержкой психического развития. Второй класс / К.Б. Вовненко, Е.Н. Соломина, Т.А Соловьева. – М.: ООО «МЭО», 2018. (авторство не разделено). Информационно-образовательная платформа для организации и управления образовательным процессом «Мобильное Электронное Образование» версия 3.0. Доступ для зарегистрированных пользователей. – Режим доступа: http://mob-edu.ru/projects/meo-detyam-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya/

Вовненко К.Б. Математика. Адаптированный учебный онлайн курс [Электронный ресурс]: для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи. Второй класс / К.Б. Вовненко, Е.Н. Соломина, Т.А Соловьева. – М.: ООО «МЭО», 2018. (авторство не разделено). Информационно-образовательная платформа для организации и управления образовательным процессом «Мобильное Электронное Образование» версия 3.0. Доступ для зарегистрированных пользователей. – Режим доступа: http://mob-edu.ru/projects/meo-detyam-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya/

Вовненко К.Б. Окружающий мир. Адаптированный учебный онлайн курс [Электронный ресурс]: для обучающихся с задержкой психического развития. Первый класс / К.Б. Вовненко, Е.Н. Соломина, Т.А. Соловьева. – М.: ООО «МЭО», 2018. (авторство не разделено). Информационно-образовательная платформа для организации и управления образовательным процессом «Мобильное Электронное Образование» версия 3.0. Доступ для зарегистрированных пользователей. – Режим доступа: http://mob-edu.ru/projects/meo-detyam-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya/

Вовненко К.Б. Окружающий мир. Адаптированный учебный онлайн курс [Электронный ресурс]: для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи. Первый класс /К.Б. Вовненко, Е.Н. Соломина, Т.А. Соловьева. – М.; ООО «МЭО», 2018. (авторство не разделено). Информационно-образовательная платформа для организации и управления образовательным процессом «Мобильное Электронное Образование» версия 3.0. Доступ для зарегистрированных пользователей. – Режим доступа: http://mob-edu.ru/projects/meo-detyam-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya/

Вовненко К.Б. Окружающий мир. Адаптированный учебный онлайн курс [Электронный ресурс]: для обучающихся с задержкой психического развития. Второй класс / К.Б. Вовненко, Е.Н. Соломина, Т.А Соловьева. – М.: ООО «МЭО», 2018. (авторство не разделено). Информационно-образовательная платформа для организации и управления образовательным процессом «Мобильное Электронное Образование» версия 3.0. Доступ для зарегистрированных пользователей. – Режим доступа: http://mob-edu.ru/projects/meo-detyam-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya/

Вовненко К.Б. Окружающий мир. Адаптированный учебный онлайн курс [Электронный ресурс]: для обучающихся с тяжелыми нарушениями речи. Второй класс / К.Б. Вовненко, Е.Н. Соломина, Т.А. Соловьева. – М.: ООО «МЭО», 2018. (авторство не разделено). Информационно-образовательная платформа для организации и управления образовательным процессом «Мобильное Электронное Образование» версия 3.0. Доступ для зарегистрированных пользователей. – Режим доступа: http://mob-edu.ru/projects/meo-detyam-s-ogranichennymi-vozmozhnostyami-zdorovya/

Повышение квалификации

ФГБНУ «Институт управления образованием РАО», Вопросы реализации законодательства РФ об образовании, учитывающие особенности получения образования детьми с ОВЗ, 2017; 72 ч., УПК № 180001178459.
ФГБОУ МПГУ, Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог-дефектолог», 2017; 78 ч., УПК № 772406316930.
ФГАОУ ДПО «Центр реализации государственной образовательной политики и информационных технологий», Социальное воспитание и обучение слепоглухих детей согласно ФГОС НОО, 2018; 72 часа, УПК № 772408111685.
ФГБОУ ВО «МПГУ», Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования, 2019; 36 ч., УПК № 772408214606.
2016 г. - Основы комплексного сопровождения лиц с расстройствами аутистического спектра».
2014 г. - Управление образовательным учреждением профессионального образования.
2014 г. - Проектирование и реализация основных профессиональных образовательных программ бакалавриата по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование».
2012 г. - Основы русского жестового языка.
2011 г. - Особенности коррекционной работы с учащимися, имеющими патологию слуха 2009 г. - Особенности развития детей с ОВЗ дошкольного возраста и возможности их интегрированного обучения.
2008 г. - Психокоррекционная работа с семьей и социальным окружением лиц с ОВЗ.
2007 г. - Современное состояние аудиологии, слухопротезирования и реабилитации лиц с нарушением слуха
2005 г. - Комплексный подход к реабилитации детей с ОВЗ.
1998-2000 гг. - Курс обучения по штайнеровской (вальдорфской) педагогике.

Достижения и поощрения

2017. Благодарность ректора за добросовестный труд, высокие профессиональные качества и безупречную работу на благо университета. Москва, 2017.
2019. Благодарственное письмо за участие в организации и проведении Всероссийской научной конференции молодых ученых и студентов с международным участием: «Специальная педагогика и психология: традиции и инновации», Москва, 2019.

Дополнительная информация

Членство в Российском психологическом обществе.


Доцент

Кандидат психологических наук


Профессиональные интересы

Психология лиц с нарушениями слуха и с другими нарушениями развития; профориентация и проблемы профессионального образования обучающихся с ОВЗ; социально-психологические аспекты хронических соматических заболеваний у детей и взрослых; теория и практика медицинской педагогики.


Контактная информация

119571, город Москва, проспект Вернадского, дом 88, кабинет 714
+7 (499) 792-00-54
kb.vovnenko@mpgu.su