Навигация по сайту

ОСТАЁМСЯ ДОМА

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ОНЛАЙН

Обучение в 1 семестре

Евгений Евгеньевич

Вяземский

Образование

В 1975 г. окончил исторический факультет Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова.
Специальность – "История". Квалификация – "Историк. Преподаватель истории и обществоведения".

Тема кандидатской диссертации

"Октябрьская революция и становление советской системы социального обеспечения. Ноябрь 1917 – 1920 гг." Специальность 07.00.02 – история СССР. ЯГУ, 1987.

Тема докторской диссертации

"Становление и развитие системы школьного исторического образования в современной России". Специальность 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования. Институт общего образования Минобрнауки России , 2004.

Курсы текущего учебного года

Магистратура:
Современные проблемы науки и образования

Аспирантура:
Введение в теорию и методологию исторического образования
История и философия науки (модуль «История науки»)
Теория и методика обучения и воспитания (история)
Актуальные проблемы исторического образования в современной российской школе в контексте международного опыта.
Концепция единого учебника истории и пути ее реализации в школах России.
Научно-исследовательская практика.
Научно-исследовательская деятельность и подготовка научно-квалификационной работы (диссертации) на соискание ученой степени кандидата наук

Публикации

Основные публикации за 2012–2019 гг.:

статьи в изданиях ВАК:

  1. Вяземский Е.Е., Болотина Т.В. Модернизация общего образования  в современной России:  поиски перспективных  решений // Профильная школа. – 2015. – № 2. -С.3-10.   (0.5/0,25  п.л.) (ВАК).
  2. Вяземский Е.Е. Воспитание гражданской идентичности российских школьников  и общее историческое образование // Нижегородское образование.- 2015.- №2. – С. 4-11.-   8 п.л. – (ВАК). ИФ- 0,064
  3. Вяземский Е.Е., Евладова Е.Б. Учителю истории о «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» и педагогических подходах  к её реализации // Преподавание истории в школе.- 2015.-№ 9. -С.3-11. -(0,8/0,4 п.л.) (ВАК). ИФ 0,073
  4. Вяземский Е.Е., Болотина Т.В. Рекомендации о переходе на новую структуру исторического образования // Преподавание истории в школе.-2015. – № 10. – С.3-10. (0,7/0,35 п.л.) (ВАК).
  5. Вяземский Е.Е., Болотина Т.В. Рекомендации по проведению единого урока (дня) в образовательных учреждениях-организациях Российской Федерации,  посвященного 70-й годовщине Победы в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 годов //Преподавание истории и обществознания в школе (ПИОШ).- 2015. -№ 3. – С.  49-55.     (1,0 /0,5 п.л.). – (ВАК.) – ИФ-0,032
  6. Вяземский Е.Е., Болотина Т.В. Педагогические подходы к изучению курса «История Холокоста и современность // Преподавание истории и обществознания в школе. 2015. –  №7. -С.11-18. (0.8/0,4  п.л.).   –   ВАК – ИФ 0,032
  7. Вяземский Е.Е., Евладова Е.Б. Учителю истории о «Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года» и педагогических подходах  к её реализации // Преподавание истории в школе.- 2015.-№ 9.- С.3-11. (0. 8/0,4  п.л.).  ВАК. – ИФ 0,073
  8. Вяземский Е.Е., Болотина Т.В. Рекомендации о переходе на новую структуру исторического образования // Преподавание истории в школе.-2015. – № 10. – С.3-10. (0.8/0,4  п.л.).- ВАК. –  ИФ 0,073
  9. Вяземский Е.Е. Семинар для российских преподавателей в Париже.- Преподавание истории и обществознания в школе. 2016. – №1. -С.67- 69. (0.4 п.л.).   –   ВАК – ИФ 0,032
  10. Вяземский Е.Е. Тенденции развития общего исторического образования и подготовка учителя для современной российской школы // Преподавание истории в школе. – 2016.- № 2. – С.3-12. ( 0.8 п.л). -ВАК.  – ИФ  0,073.
  11. Вяземский Е.Е., Евладова Е.Б. Стратегия развития воспитания в российской федерации на период до 2025 г.: основные идеи, положения, направления// Профильная школа.- 2016. -Т. 4.- № 1. -С. 3-11. (0.8/0,4  п.л.). -ВАК. –   ИФ 0,088
  12. Вяземский Е.Е. Юбилей историка // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2016. -№ 5.- С.66. (0.1 п.л.) – ВАК. ИФ 0,032
  13. Вяземский Е.Е. III Всероссийский съезд учителей истории и обществознания. Краткий обзор пленарного и секционных заседаний // Преподавание истории и обществознания в школе. – 2016.- № 7. – С.48-54. (0,3  п.л.)   ВАК.- ИФ  0,032
  14. Вяземский Е.Е. Историческое образование и стратегия национальной безопасности Российской Федерации // «Школа будущего», № 4, 2017. С. 58-62., входит в перечень ВАК.
  15. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Программа дополнительного профессионального образования (повышения квалификации). Современный урок истории: от замысла до результатов (модель 48 ч.)» // «Преподавание истории в школе», № 2, 2017. С.55-56. входит в перечень ВАК.
  16. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Профессиональная компетентность учителя истории» // «Преподавание истории и обществознания в школе», № 4, 2017. С. 44-50., входит в перечень ВАК.
  17. Вяземский Е.Е. «О работе секции «События 1917 года: опыт преподавания» // Преподавание истории и обществознания в школе, № 6, 2017. С. 59-61 , входит в перечень ВАК.
  18. Вяземский Е.Е., Болотина Т.В.  Проблемы обновления содержания  и структуры исторического образования  в российской школе: обсуждение в Российской академии образования // Преподавание истории в школе, – 2017. № 7.   с. 35- 43. ВАК.
  19. Вяземский Е.Е., Хлытина О.М. О разработке и реализации концепций учебных предметов «История» и «Обществознание» // Преподавание истории и обществознания в школе. 2018. № 1. С.35-41. ВАК
  20. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю., Болотина Т.В. «День защитника Отечества»: методические рекомендации по организации и проведению тематического урока по календарю образовательных событий // Преподавание истории и обществознания в школе. 2018. № 2. С. 27-34. ВАК
  21. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю., Евладова Е.Б.  О возможных путях конкретизации предметных результатов обучения в рамках ФГОС (на примере содержания учебного предмета «истории»)» // Преподавание истории в школе. 2018. № 2. С. 3–15. ВАК
  22. Вяземский Е.Е., Евладова Е.Б. Историко-культурный стандарт и школьное историческое образование: к осмыслению тенденций развития образования // Преподавание истории в школе. 2018. № 4. С. 5–10. ВАК
  23. Вяземский Е.Е. О реализации Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории // Преподавание истории и обществознания в школе. 2018. № 6. С.25–36. ВАК
  24. Вяземский Е.Е., Алексашкина Л.Н., Хлытина О.М. О системном подходе к проектированию предметных результатов изучения истории в школе // Преподавание истории в школе. 2018. № 8. С. 3–14. ВАК
  25. Вяземский Е.Е., Евладова Е.Б., Следзевский И.В.  Гражданское образование школьников в российских социокультурных условиях: понятие и основные формы реализации // Нижегородское образование. 2018. № 4. С.4-11. ВАК
  26. Вяземский Е.Е., Сорокин А.А. Об актуальных проблемах историко-обществоведческого образования в общеобразовательной школе и реализации концепций учебных предметов «история» и «обществознание» //Преподавание истории и обществознания в школе». 2018. № 10. С.3-9. ВАК
  27. Вяземский Е.Е. Учебник истории в современной России: традиции и перспективы развития жанра в социокультурном контексте //Преподавание истории и обществознания в школе. 2019. № 2. С. 56- 64. ВАК
  28. Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Проблемы обновления содержания общего исторического и обществоведческого образования // Преподавание истории в школе. 2019. № 2. С. 3-7. ВАК
  29. Вяземский Е.Е. Стратегические приоритеты, ключевые проблемы и ведущие тенденции развития школьного исторического образования в современной России // Преподавание истории в школе. 2019. № 4. С.3-13. ВАК
  30. Вяземский Е.Е. Актуальность изучения истории Холокоста в современной российской школе, организациях высшего и дополнительного профессионального образования в современной России // Преподавание истории в школе. 2019. № 5. С.4-9. ВАК

статьи в изданиях РИНЦ:

  1. Вяземский Е.Е., Евладова Е.Б. Интеграция общественного и семейного воспитания как ресурс развития гражданско-патриотического воспитания// Современное дополнительное профессиональное педагогическое образование. 2018. Т. 4. № 1 (14). С. 3–12.
  2. Вяземский Е.Е., Евладова Е.Б. Концепция нового учебно-методического комплекса по  Отечественной истории как научно- педагогическая основа  изучения в общеобразовательной школе вопросов культуры // Современное дополнительное профессиональное педагогическое образование. 2018. Т.4. № 2 (15). С. 3–14. -URL: http://www.apkpro.ru/doc/0%20Oblozhka%20redk%20i%20sod%20%202%202018%20(1).pdf

статьи в международных изданиях:

  1. Евгений Вяземский. Воспитание национально-гражданской идентичности российских школьников и общее историческое образование// Историческото образование и предизвикателствата  през ХХ1 в. Сборник  доклади от международна конференция. Составител д-р Виолета Стойчева.  Сборник  материали международна научна конференция ВТУ «Св. св. Кирил и Методий». София, Фондация  «Профессор Румяна Кушева». 2016.С.68-77. (Статья в сборнике докладов международной научной конференции «Историческое образование и вызовы ХХ1 века» (Великотырновский  университет «Святых Кирилла и Мефодия» (Болгария, г. Велико-Тырново», 18-19 ноября 2016 г.).
  2. Евгени Вяземски. Резултати от общественно-педагогическата дискусия за пътищата за обновление на федералния държавен образователен стандарт за общото образование // Диалогът в историята. 2018. № 38-39. С.128–133. (болгарский язык).
  3. J.J. Wiaziemskij. От конфликта к сотрудничеству. Миссия исторического образования в современном мире и проблема подготовки учителей истории (взгляд педагогического идеалиста) // Od konfliktu do wspolistnienia I wspolpracy. Bydgoszcz, 2018. Т.2. С. 159-166. (Быгдощ, Республика Польша. Издательство Университета Казимира Великого).
  4. J.J. Wiaziemskij.  Воспитание российской  национально-гражданской идентичности молодежи и задачи подготовки учителей истории в педагогическом университете //  Od konfliktu do wspolistnienia I wspolpracy Dobre I zfe sqsiedztwa. Bydgoszcz, 2018. Т. 2. С.166–176. (Быгдощ, Республика Польша. Издательство Университета Казимира Великого).

монографии:

  1. Национально-региональный компонент исторического образования в России. Опыт, проблемы проектирования и реализации, стратегии развития в начале ХХ1 века. Монография. – Издательство LAP LAMBERT Academic Publishing.- Saarbrucken  (Германия).- 2012. – 138 с. – ISBN: 978-3-659-28720-6.  (Соавтор Стрелова О.Ю.).
  2. Модели и структуры содержания общего среднего образования: отечественный и зарубежный опыт: коллективная монография /под. ред. М.В. Рыжакова, А.А. Журина.- Авт. Кол.: М.В. Рыжаков, А.Ю. Лазебникова, Е.Е. Вяземский и др.-  М.; Спб.: Нестор-История, 2012. – 256 с.  –  ISBN: 978-5-98187-923-4.
  3. Содержание социально-гуманитарного образования в современном обществе и закономерности  его становления:  Коллективная монография /ФГНУ Институт содержания и методов обучения РАО / научный  ред. Л.Н. Боголюбов.- Авт.коллектив: Аверьянов Ю.И.,  Боголюбов Л.Н., Вяземский Е.Е. и др.  – М.;  Спб.: Нестор-История, 2014. – 380 стр. – Тираж 1000 экз. -ISBN 978-5-4469-0368-9 .
  4. Актуальные проблемы  преподавания истории в образовательных организациях различных типов: Коллективная монография. – Ч.1. /Под общ. Ред. Л.В. Алексеевой. – Авт. кол.: Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю., Сергеева Ю.Ю. и др.- Нижневартовск:  Изд-во Нижневартовского  гос. Университета, 2014. – 107 стр. – ISBN 978-5-00047-149-4 .
  5. Актуальные проблемы  преподавания  истории в общеобразовательных организациях различных типов:  Коллективная монография. – Ч.2.   /Под общ. Ред. Л.В. Алексеевой. – Авт. кол.: Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю.,  и др.-  Нижневартовск: Изд-во Нижневартовского  гос. Университета, 2015. – 119 стр.  – ISBN 978-5-00047-263-7
  6. Актуальные проблемы  преподавания  истории в общеобразовательных организациях различных типов:  Коллективная монография. – Ч.3.   /Под общ. Ред. Л.В. Алексеевой. – Авт. кол.: Вяземский Е.Е., Г.Ю. Зверева   и др.-  Нижневартовск: Изд-во Нижневартовского  гос. Университета, 2016. -196 с. – ISBN 978-5-00047-301-6
  7. Культура и воспитание подростков в современном мире: Коллективная монография /Коллектив авторов. Под ред. В.А. Березиной. – М.: Агентство «Мегаполис», 2015.  –  488 с.  ISBN 978-598425-069-6. Тираж 500 экз.
  8. «История в человеке, попавшемся на её дороге»: историческая биография в Сибири ХIХ-ХХI веков (историографический, источниковедческий и методический аспекты): коллективная монография. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2018. – 324 с. – ISBN 978-5-00104-317-1.
  9. Актуальные проблемы  преподавания  истории в общеобразовательных организациях различных типов:  Коллективная монография. – Ч.4  /Под общ. Ред. Л.В. Алексеевой. – Авт. кол.: Вяземский Е.Е., Г.Ю. Зверева   и др.-  Нижневартовск: Изд-во Нижневартовского  гос. Университета, 2017. -240 с. – ISBN 978-5-00047-399-3.
  10. Актуальные проблемы преподавания истории и обществознания в образовательных организациях различных типов: Коллективная монография. – Ч.5. Под общей ред.  Алексеевой Л.В.. Авт. Колл.: Алексеева Л.В., Вяземский Е.Е., Воробьева Е.В. и др.  Коллективная монография (к 25-летию высшего исторического образования в Нижневартовском государственном университете).- Нижневартовск: Изд-во Нижневартовского  гос. Университета 2018. -224 с.- ISBN 978-5-00047-477-8.
  11. Актуальные проблемы преподавания истории и обществознания в образовательных различных типов. Коллективная монография  /Ответственный редактор Л.В. Алексеева. – Том. Часть 6. Авторы: Алексеева Л.В., Бытков О.А., Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. и др. –Нижневартовск: Издательство  Нижневартовский государственный университет, 2019. –  162 с.  ISBN: 978-5-00047-504-1.

учебно-методические пособия (книги для учителей и др.):

  1. Педагогические подходы к реализации концепции единого учебника по истории: пособие для учителей общеобразовательных организаций [Методическое пособие  ]./ Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. – М.: Русское слово, 2015. – 78 с.
  2. Вяземский  Е.  Е.  Проектная деятельность школьников на уроках исто-рии : учеб. пособие для общеобразоват. организаций /  Е. Е. Вяземский, О. Ю. Стрелова. — М. : Просвещение,  — 160 с. — (Учимся с «Просвещением». «Просвещение» — учителю»). — ISBN  978-5-09-050698-4.
  3. Тематические  уроки  к  Календарю  образовательных  событий» /О. Ю. Стрелова,  Е. Е. Вяземский,  Т. В. Болотина. —  М.: ООО «Русское слово —  учебник», 2019.

Повышение квалификации

1. «Медиаобразование в педагогической сфере», МПГУ, регистрационный № 11581-ПК-2017 от 26.04.2017.
2. «Комплексная безопасность», Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет), регистрационный № 057/179-2018 от 15.05.2018 г.
3. «Обеспечение качества образования обучающихся лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования», МПГУ, регистрационный № 00616-ПК-2019 от 30.04.2019.
4. «Оказание первой помощи в условиях учебно-воспитательного процесса», МПГУ, регистрационный № 05003-ПК-2019 от 24.12.2019.
5. «Руководители занятий ГОиЧС в организациях», Учебно-методический центр по ГОиЧС Западного административного округа г. Москвы, 36 часов, удостоверение № 8/1 от 14.02.2020.
6. «Векторы развития высшей школы в контексте цифрового образования», МПГУ, регистрационный № 063-ИМО.пк02-2020 от 13.03.2020.

Достижения и поощрения

1997 г. - Благодарность Управления общего среднего образования Министерства общего и профессионального образования РФ (28.11.1997 г.).
1999 г.- Почетная грамота Министерства общего и профессионального образования РФ (Приказ № 30 от 21.04.1999 г.) за многолетнюю работу в Федеральном экспертном совете Министерства общего и профессионального образования, за большой вклад в дело подготовки учебной литера-туры для подрастающего поколения.
2000 г.- Отраслевая награда Министерства образования Российской Федерации Почетный работник высшего профессионального образования (2000 г.). № 0838.
2008 г.- Памятная медаль «Патриот России», председатель коллегии Российского государственного военного историко-культурного Центра при Правительстве Российской Федерации, г. Москва. 24 апреля 2008 . № А-3054.
2009 г.- Почетный диплом Всероссийского организационного комитета конкурса «Учитель года России - 2009» за большой вклад в подготовку и проведение, поддержку творческого движения педагогов России.
2011 г. - Благодарственное письмо ректора Северо-Восточного федерального университета имени М.К. Аммосова Е.И. Михайловой за боль-шой вклад в развитие системы дополнительного образования педагогов Республики Саха (Якутии), за поддержку проекта «Международный летний институт повышения квалификации. «Летние каникулы»: «Технология успеха». Якутск, 2011.
2012 г. Диплом за проведение мастер-классов в рамках III Всероссийского фестиваля школьных учителей в г. Елабуга (16-18 августа 2012 г.). Ректор Казанского (Приволжского) федерального университета И.Р. Гафуров.- Казань-Елабуга, 2012.
2014 г.- Благодарность Президента РАО Л. А. Вербицкой за активное участие в проведении экспертизы учебников для формирования федерального перечня учебников (2014 г.). г. Москва.
2015 г.- Почетная грамота ректора «Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования» за активную, плодотворную и добросовестную работу по повышению квалификации и профессиональной переподготовки педагогических кадров России, а также в связи с юбилеем. Приказ Ректора АПКиППРО № 546 от 11.12. 2015 г. г. Москва.
2016 г.- Благодарственное письмо ректора Рязанского государственного университета им. С.А. Есенина за сотрудничество в проведении панельной дискуссии «Актуальные проблемы реализации историко-культурного стандарта». – Рязань, 2 марта 2016 г.
2016 г. – благодарственное письмо ректора «Педагогического института» Калининградской области за активное участие в международной научно-практической конференции. – Черняховск, 2016.
2018 г. – грамота ректора Московского педагогического государственного университета А.В. Лубкова за качественную подготовку и проведение мероприятий просветительско-образовательного проекта «Университетские субботы».
2018 г. – благодарственное письмо за активное участие в проекте по сопровождению мероприятия «Содействие развитию общего образования» Государственной программы «Развитие образования» на 2018 – 2025 годы.
2019 г. –благодарность ректора МПГУ А.В. Лубкова и оргкомитета за участие в работе в качестве члена жюри Всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив «Леонардо».

Профессиональная деятельность

После окончания исторического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова – справочно-информационная работа и педагогическая деятельность в системе среднего профессионального образования.

  • 1984 – 1997 гг. – старший научный сотрудник, заведующий лабораторией исторического образования НИИ школ МНО РСФСР, правопреемник – Институт общего образования Минобразования РФ.
  • 1997 – 2003 гг. – заведующий кафедрой исторического и социально-экономического образования Академии повышения квалификации и переподготовки работников образования Минобразования РФ (АПКиППРО).
  • 2000 – 2004 гг. по совместительству заведующий лабораторией гражданского образования Московского института развития образовательных систем (МИРОС).
  • 2003 – 2007 гг. – профессор кафедры теории и методики преподавания истории, социально-политических наук и права АПКиППРО; с 2007 г. по настоящее время профессор этой же кафедры по совместительству.
  • 2007 – март 2015 г. – главный научный сотрудник лаборатории дидактики истории ФГНУ «Институт содержания и методов обучения Российской академии образования» (ФГНУ ИСМО РАО); с марта 2015 г. по 31 августа 2015 г. – ведущий научный сотрудник Центра социально-гуманитарного образования ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО» (правопреемник ФГНУ ИСМО РАО).
  • С 1 сентября 2015 г. – заведующий кафедрой методики преподавания истории исторического факультета МПГУ.

Член редакционных советов журналов, входящих в перечень ВАК:

  • «Преподавание истории и обществознания в школе»,
  • «Преподавание истории в школе»;
  • «Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Серия: Гуманитарные науки».

Исследовательские проекты и гранты

1. Государственный контракт Министерства образования РФ № 915 от 18 июля 2002 г. с Академией ПКиПРО на выполнение работ по апробации учебных изданий, включенных в Перечень изданий для общеобразовательных учреждений на 2002/2003 учебный год. (Отчет по НИР.)
2. Открытый конкурс по научно-отраслевой программе Минобразования РФ на 2003 г., Программа «Научно-методическое обеспечение функционирования и модернизации образования», раздел: Развитие содержания образования, тема: «Разработка требований к школьному компоненту и принципов отбора его содержания». (Отчет по НИР.)
3. Ведомственная научная программа “Развитие научного потенциала высшей школы”. Подпрограмма 4: «Исследование в области образования, молодежной политики и социальной политики в сфере образования. Раздел: 4.2 «Научно-методическое обеспечение совершенствования структуры и содержания общего и дополнительного образования. Тема: «Теоретико-методологические основы и научно-методические подходы к совершенствованию методики экспертизы учебных изданий, реализующих региональный (национально-региональный) компонент содержания общего образования и компонент образовательного учреждения».
4. Участие в фундаментальных исследованиях в области теории общего образования в рамках плана НИР Российской академии образования (2008-2014 гг.): Направление 4. Аксиологические, теоретические, нормативные основы разработки общей теории содержания среднего образования.
Проект НИР 4.2. Содержание общего среднего образования в современном социуме и закономерности его становления. Проект НИР 4.4. Теоретико-методологические основания построения содержания общего среднего образования как компонента системы непрерывного образования. Модели и структуры содержания общего среднего образования.

Участие в конференциях

Участник более 15 российских и международных научных конференций  и семинаров: Республика Корея, Сеул (1995 г.); Германия, Рурский университет (1999 г.), Израиль, Тель-Авивский университет (1999 г.),  Университет Осло (2000 г.); Германия, Международный  Институт учебников (2001 г.);   Израиль, Яд ва-Шем (2012 г.), Германия, Берлин, Музей  катастрофы (2014);  Франция, Париж, Музей катастрофы (Шоа,  2015);  Республика Польша, Университет Казимира Великого (2016, 2017 гг.);  Болгария, Университет Велико-Тырново (2016 г.)

В 2015 году:

  1. Международный семинар по проблемам изучения Холокоста. Франция, Париж, Музей катастрофы (Шоа) ( 2015 г.);

В 2016 году:

  1. Международная конференция «Историческое образование и вызовы ХХ1 века». Болгария, Велико-Тырново, Великотырновский университет Св. Кирилла и Мефодия (2016 г).
  2. Международная конференция «Хорошие и плохие соседи: от конфликта к сосуществованию и сотрудничеству»,
  3. Польша. Университет Казимира Великого, Быдгощ, 11–12 мая 2016 г.

В 2017 году:

  1. Международная конференция «Хорошие и плохие соседи «Чужие – наши – другие» (2017 г.), Польша. Университет Казимира Великого, Быдгощ, май 2017 г.

В 2018 году:

  1. Международная научно-практическая конференция «Профессионализм педагога: сущность, содержание, перспективы развития», посвященная 130-летию со дня рождения А.С. Макаренко. Москва, Московская академия наук педагогического образования, МГОУ, МПГУ. 15-16 марта 2018 г.
  2. V Всероссийская научно-практическая конференция памяти академика РАО Леонида Наумовича Боголюбова «Актуальные вопросы гуманитарных наук: теория, методика, практика». Москва, МГПУ, 25 апреля 2018 г.
  3. Всероссийская конференция «Общественно-научные дисциплины: трудные вопросы содержания и преподавания в цифровую эпоху». Санкт-Петербург, корпорация Российский учебник, Санкт-Петербургская академия постдипломного педагогического образования. 11 апреля 2018 г.
    Доклад на пленарном заседании по теме: «Проблемы  обновления содержания и структуры исторического образования в российской школе».
  4. Международная научная конференция «Хорошие и плохие соседи»: практики межкультурных коммуникаций». Московская область, г. Орехово-Зуево,  Государственный гуманитарно-технологический университет,  11-12 мая 2018 г.
    Доклад по теме: «Концепции нового учебно-методического комплекса по отечественной истории как теоретико-методологическая основа  изучения вопросов культуры и межкультурных коммуникаций в общеобразовательной школе».
  5. Установочный семинар  для подготовки экспертов по вопросам сопровождения процесса реализации региональных программ  развития образования в рамках предоставленных субсидий по мероприятию «Содействие развитию общего образования» ГПРО. Москва, 4 сентября 2018 г.
  6. ХIХ международная конференция Ассоциации преподавателей истории в Болгарии «Модернизация исторического образования». София. Республика Болгария. 23.09-01.10.2018 г.
    Доклад на пленарном заседании по теме: «Ведущие тенденции развития школьного исторического образования в современной России».
  7. Образовательный форум «Учебник в современной информационно-образовательной среде» в Общественной палате РФ. Экспертная сессия «Современный учебник: фундаментальная наука и учительская практика». Москва, 11.12.2018.
    Выступление по теме: «Учебник истории в современной России: традиции и перспективы развития жанра в мировом контексте».
  8. Всероссийская конференция  «Реализация концепций школьного образования по различным учебным предметам (предметным областям) с учетом изменений ФГОС. Москва, 11-12 октября 2018 г.
    Доклад на пленарном заседании по теме: «Особенности преподавания истории в школе в контексте утвержденного историко-культурного стандарта».

В 2019 году:

  1. Межвузовская научная конференция «Актуальные проблемы преподавания истории и гуманитарных дисциплин в школе» (Институт истории и политики МПГУ, февраль 2019 г.).
  2. Научно-практическая конференция «Историческое и обществоведческое образование на современном этапе» на базе издательства «Просвещение» (март 2019 г.).
  3. VI Научно-практической конференции с международным участием «Актуальные вопросы гуманитарных наук: теория, методика, практика» в Московском городском педагогическом университете (2019 г.).
  4. Международная научная конференция «Хорошие и плохие соседи»: образ «Другого» в национальных нарративах», Государственный гуманитарно-технологический университет (Московская область, г. Орехово-Зуево (17 мая 2019 г.).

Заведующий кафедрой

Профессор

Доктор педагогических наук


Профессиональные интересы

Образовательная политика. Общее историческое образование. Повышение профессиональной компетентности педагогических кадров. Тенденции развития образования в современном мире.


Контактная информация

Москва, проспект Вернадского, дом 88, каб. 307
+7 (915) 482-7830
ee.vyazemskij@mpgu.su

Портал ИСТИНА МГУ

РИНЦ (Научная электронная библиотека Elibrary.ru)