Навигация по сайту

ДИСТАНЦИОННОЕ ОБУЧЕНИЕ. Остаёмся дома

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ОНЛАЙН

Елена Николаевна

Землянская

Образование

Академия коммерции и управления, 1998.
Московский областной педагогический ордена Трудового Красного знамени институт им. Н.К. Крупской, 1993 год, Математика, Учитель математики
Московский ордена Трудового Красного знамени инженерно-физический институт, 1980 год, Теоретическая ядерная физика, Инженер-физик

Тема кандидатской диссертации

Формирование профессиональных интересов учащихся, 1995 год

Тема докторской диссертации

Социализация младших школьников в процессе экономического образования, 2003 год

Курсы текущего учебного года

Педагогика
Педагогика начального образования
Современная система непрерывного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста
Методология исследовательской деятельности
Проектирование как ключевая компетентность инновационной деятельности педагога
Мониторинг и оценка основных образовательных результатов в начальной школе
Обеспечение разноуровневого образовательного старта детей на основе предшкольной диагностики
Методы математической статистики в психолого-педагогическом исследовании


Публикации

Землянская Е.Н. Теория и методика воспитания младших школьников: учебник и практикум для академического бакалавриата  . – М., Юрайт, 2019. – 507 с.

Землянская, Е.Н. Безотметочное оценивание образовательных достижений в начальной школе (статья в рецензируемом журнале ВАК)  / Е.Н.Землянская // Наука и школа. – 2019. – №3. – С.78-83

Землянская, Е.Н. Особенности планирования образовательных результатов изучения предмета «Основы религиозных культур и светской этики» (статья в рецензируемом журнале ВАК)  / Е.Н.Землянская // Школа будущего. – 2019. – №3. С.242-260

Землянская Е.Н. Методология исследовательской деятельности в начальном образовании: учебное пособие / Е.Н.Землянская. – Москва: МПГУ, 2019. – 216 с.

Землянская Е.Н. Трехсегментная модель практико-ориентированной подготовки учителя // Гносеологические основы образования: международный сборник научных трудов, посвящённый памяти профессора С.П. Баранова. – Липецк: ЛГПУ  имени П.П. Семенова Тян-Шанского, 2019. – С.26 – 31

Землянская, Е.Н. Социально-исторические условия развития младшего школьника: новые компетенции педагога // ИННОВАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ В НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИИ: монография / Под общ. ред.Г. Ю. Гуляева // Адельсеитова Э.Б., Анплитова А.С., Артёменко Е.В., Артёменко Т.Г., Васильева В.В., Витенбург Е.А., Глотова и др. – Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». 2019. – 230 с.

ISBN 978 5 00159 210 5

Землянская Е.Н., Сотцкова Т.С. Современные тенденции формирующего оценивания (статья в рецензируемом журнале ВАК) // Школа будущего. – 2018. – №4. – С.134 – 141.

Землянская Е. Н., Галямова Э. М., Безбородова М. А. Нелинейная педагогическая система университетской подготовки учителя в информационном обществе // Сборник научных трудов международной научно-практической конференции «Образовательное пространство в информационную эпоху» (International conference “Education Environment for the Information Age”) (EEIA – 2018) / Под ред. С.В. Ивановой. М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», 2018 – 933 с. – С.800-811 (WEB OF SCIENCE) DOI https://dx.doi.org/10.15405/epsbs.2018.09.02.99

Elena B. Beregovaya, Elena N. Zemlyanskaya, Irina A. Larionova, Kseniya N. Yakushevskaya, Fedor F. Timirov, Karina O. Medzhidova, Sergey B. Ignatov/

Pedagogical Technologies For Social And Cultural Reflection Formation In Modern Students // Modern Journal of Language Teaching Methods/ – Vol. 8, Issue 1, January 2018. Page 195-211. (Web of Science)

Землянская, Е.Н. Организация самостоятельной работы студентов в условиях реализации компетентностной модели обучения // Гносеологические основы образования: международный сборник научных трудов, посвященный 90-летию со дня рождения профессора С.П. Баранова. – Елец: Елецкий государственный университет им. И.А. Бунина, 2017. – 69-76 с.

Землянская, Е.Н. Развитие научной школы кафедры теории и практики начального образования: сохранение традиции и инновации (статья) // Школа будущего. – 2017. – №5. – С.15-24

RI Platonova, NA Zaitseva, EN Zemlyanskaya,·MA Bezborodova, GB Mikhina Nonlinear development of university pedagogical system: permanence of didactic tasks

(SCOPUS) // Man in India (Man India), 97 (14): 159-171

Землянская, Е.Н. ФОРМИРУЮЩЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ/ Землянская Е.Н. // Детство, открытое миру: сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции. 2017. С. 74-77.

Землянская Е.Н. Уровневая дифференциация в развивающем образовании // Школа будущего. 2016. № 6. С. 10-19.

Землянская, Е.Н.  Рефлексивно-деятельностный подход в подготовке учителя начальных классов к духовно-нравственному воспитанию школьников (статья) // Воспитание и социализация детей и молодежи: сборник научных статей по материалам Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (21 февраля 2017 года). –  Новокузнецк: Изд.-во НФИ КемГУ, 2017. С.163 – 168

Землянская, Е.Н.  Учебные проекты в развивающем образовании: методическое пособие. – М.: МПГУ, 2017. – 75 с.

Землянская, Е.Н. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ФГОС НОО И ПРИНЦИП ДОСТУПНОСТИ ОБУЧЕНИЯ / Землянская Е.Н. // Гносеологические аспекты образования международный сборник научных трудов, посвященный профессору С.П. Баранову. Ответственные редакторы А.Ж. Овчинникова, Л.З. Цветанова-Чурукова. Елец, 2016. С. 23-29.

Землянская Е.Н. ФОРМИРУЮЩЕЕ ОЦЕНИВАНИЕ (ОЦЕНКА ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ ОБУЧАЮЩИХСЯ // Современная зарубежная психология. 2016. Т. 5. № 3. С. 50-58. http://dx.doi.org/10.17759/jmfp.2016050305

Землянская Е.Н. Итоги апробации и профессионального обсуждения новых модулей основной профессиональной образовательной программы магистратуры «Учитель начальных классов» (статья в рецензируемом издании ВАК)  // Школа будущего. 2016. №1.  С.11-25.

Землянская Е.Н., Кравченко А.В., Ситниченко М.Я.  Подготовка учителя начальных классов в магистратуре нового поколения: пути и механизмы дальнейшего использования модернизированных модулей (статья в рецензируемом издании ВАК) // Школа будущего. – 2016. – №1. С.50-59.

Землянская Е.Н. Веденеева Г.И. Деятельностный подход к организации познания родного края в процессе духовно-нравственно воспитания учащихся (статья в рецензируемом издании ВАК) // Начальная школа. – 2016. – №2. – С.36 – 41.

Землянская Е.Н. Сыздыкбаева А. Д. Формирование исследовательской компетентности будущего учителя начальных классов (результаты исследования) (статья в рецензируемом издании ВАК республики Казахстан). ISSN: 1811-1831. – НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ Павлодарского государственного университета имени С. Торайгырова. – Серия педагогическая. №1. 2016. С.214 – 222.

Землянская Е.Н. Веденеева Г.И. Деятельностный подход к организации познания родного края в процессе духовно-нравственно воспитания учащихся (статья в рецензируемом издании ВАК) // Наука и школа. – 2015. – № 6. – С. 74-81.

Землянская Е.Н. Супервизия начинающего учителя как механизм реализации дидактической системы Оригинал–Модель (статья) // Гносеологические основы образования: международный сборник научных трудов, посвященный  профессору С.П. Баранову/ Отв. ред. д.п.н., профессор А.Ж. Овчинникова, д.п.н.  Л. З. Цветанова-Чурукова. – Елец, 2015 . С. 31-35.

Землянская Е.Н. Формирующее оценивание образовательных результатов студентов (статья в рецензируемом издании ВАК). – Комп. //ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ НАУКА И ОБРАЗОВАНИЕ WWW.PSYEDU.RU. – 2015. – № 4

Землянская Е.Н. Новые формы оценивания образовательных результатов студентов // Психолого-педагогические исследования. 2015. Т. 7. № 4. С. 103-114. http://dx.doi.org/10.17759/psyedu.2015070410

Землянская Е.Н. Модернизационные процессы в области подготовки магистров психолого-педагогического направления (статья) // Научный журнал «Хабаршы – Вестник» Казахского государственного женского педагогического университета. – 2015. – № 5. – Серия «ПЕДАГОГИКА И ПСИХОЛОГИЯ». – Казахстан, Алматы.

Землянская Е.Н. Инновационная начальная школа: подготовка магистров по педагогике в условиях сетевого взаимодействия: Монография. – Москва, МПГУ, 2015. – 216.

Землянская Е.Н. Ситниченко М.Я. Модель углубленной профессионально-ориентированной практики магистрантов психолого- педагогического образования (статья в рецензируемом издании ВАК) // Преподаватель XXI век. 2015. Т. 1.  № 2. С.107 – 139.

Землянская Е.Н. Проектирование и реализация магистерских образовательных программ в области подготовки педагогических кадров на основе модульного подхода (статья в рецензируемом издании ВАК) // Школа будущего. – 2015. – № 2. – С.12 – 19.

Повышение квалификации

1. Удостоверение о повышении квалификации по программе «Инклюзивное образование для детей с ОВЗ», 2017 год, 72 часа, рег. № ______________________ (ФГБОУ ВО МПГУ)
2. Удостоверение о повышении квалификации по программе «Инклюзивное образование для детей с ОВЗ», 2017 год, 16 часов, рег. № _____________________ (ФГБОУ ВО МПГУ)
3. Удостоверение о повышении квалификации по программе «Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог-дефектолог», 2017 год, 78 часов, рег. № _________________________________ (ФГБОУ ВО МПГУ)
4. Удостоверение о повышении квалификации по программе «Программа повышения квалификации руководителей образовательных программ, профессорско-преподавательского состава и специалистов учебно-методических служб, осуществляющих подготовку педагогов дошкольного образования, педагогов начального общего образования, педагогов-дефектологов, педагогов основного общего образования», 2016 год, 72 часа, рег. № ____________ (ФГБОУ ВО МГППУ)
5. Удостоверение о повышении квалификации по программе «Методика преподавания Жизненной навигации», 2015 год, 72 часа, рег. № ____________________ (ФГБОУ ВО МПГУ)
6. Удостоверение о повышении квалификации по программе «Курсы повышения квалификации для исполнителей проектов по разработке новых модулей основных профессиональных программ бакалавриата с усилением практической направленности подготовки будущих педагогов и программ профессиональной (педагогической) магистратуры в рамках программы модернизации педагогического образования», 2015 год, 72 часа, рег. № _______________________ (ФГБОУ ВО МГППУ)
7. Удостоверение о повышении квалификации по программе «Использование возможностей LMS Moodle для смешанного обучения», 2014 год, 72 часа, 784-ИПК от 28.02.2014 (ФГБОУ ВО МПГУ)
8. Удостоверение о повышении квалификации по программе «Курсы повышения квалификации для исполнителей проектов по разработке новых модулей основных профессиональных образовательных программ бакалавриата и магистратуры в соответствии с уточненными требованиями к условиям их реализации», 2014 год, 72 часа, рег. № ______________________ (ФГБОУ ВО МГППУ, НИУ ВШЭ)

Государственные и ведомственные награды

Медаль Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации (№ 189-14) 26.02.2014
Медаль им.Г.И.Челпанова (I степени) «За вклад в развитие психологической науки» (удост.№202) 12 июля 2017 г.

Достижения и поощрения

2018 г. Победитель конкурса преподавателей вузов «Золотые Имена Высшей Школы» 2018 года, реализуемого Межрегиональной общественной организацией «Лига Преподавателей Высшей Школы» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов. Диплом № 0405/2018 от 01.09.2018 г.

Исследовательские проекты и гранты

2007 – участник –"Разработка и апробация комплексных оценочных средств для проверки качества профессиональной подготовки выпускников вузов по 5 педагогическим специальностям" (2007)
2008-2009 – участник – "Разработка содержания подготовки учителя начальных классов в условиях обновления структуры и содержания начального образования с учетом предшкольного обучения"
2010 – участник – "Разработка программ по специальностям аспирантуры"
2012 – участник –"Разработка современных подходов по организации внеурочной деятельности учащихся в условиях введения ФГОС"
2014-2015 – руководитель – "Разработка и апробация новых модулей основной профессиональной образовательной программы профессиональной (педагогической) магистратуры в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика» по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Учитель начальных классов) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и начального общего образования, и предполагающей углубленную профессионально-ориентированную практику студентов". Государственный контракт № 05.043.11.0030 от 16.06.2014г.
2016-2017 – участник –Внедрение компетентностного подхода при разработке и апробации основных профессиональных образовательных программ высшего образования по УГСН «Образование и педагогические науки» (уровень образования бакалавриат, магистратура и аспирантура, профиль «Педагог начального общего образования») Проект Шифр: 2016-01.01-05-015-Ф-77.009.
2016 – участник – "Исследование дидактических подходов к формированию инновационных образовательных технологий в системе общего среднего и высшего педагогического образования" в рамках задания №2014/ 119 на выполнение государственных работ в сфере научной деятельности в рамках базовой части государственного задания
2017 – участник – «Разработка обязательной части основной образовательной программы для уровней начального общего, основного общего и среднего общего образования» Гос. задание № 27.9476.2017/НМ от 24.03.2017 г.
2017 – участник – «Разработка проектов типовых комплектов единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ) для проведения аттестации педагогических работников, замещающих должность «учитель», в целях установления квалификационной категории и для подтверждения соответствия должности «учитель»». Государственный контракт № 08.029.11.0043 от 20.09.2017 (I этап).
2018 – участник – «Университетская среда». Мероприятие «Развивающий потенциал учебных проектов в начальной школе». Гранты федеральным государственным образовательным организациям высшего образования и федеральным государственным научным учреждениям в 2018 году. 30.10.2018
2018 – участник – «Роль образования в профилактике экстремизма и вовлечения молодежи в деятельность религиозных сект и радикальных группировок». Гранты федеральным государственным образовательным организациям высшего образования и федеральным государственным научным учреждениям в 2018 году Департамента образования г.Москвы. Категория Воспитательная и социокультурная работа с обучающимися, развитие органов ученического и студенческого самоуправления. Название номинаций, по которым предоставляются гранты: Семинар (вебинар) «Духовно-нравственное воспитание в начальной школе» 23.10.2018 (2-я волна)

Участие в конференциях

Заочное участие

Землянская Е.Н. Комплексный подход к решению проблем обучения и воспитания детей с особыми потребностями: всероссийская научно-практическая конференция, Коломна 11-13 марта 2010 г. Коломна, МГОСГИ. Доклад Проблемы развития мультикультурного образования в России
Землянская Е.Н. Начальная школа: Проблемы и перспективы, ценности и инновации: IV Всероссийская (с международным участием) научно-практическая конференция (Йошкар-Ола, 6 ноября 2009 года) /Мар.гос.ун-т. -Йошкар -Ола, 2010. Доклад Профессиональные компетентности учителя современной начальной школы
Землянская Е.Н. Научно-практическая конференция «Российский учитель в системе современного образования» (31.01.2012 – 01.02.2012). – Москва МПГУ, 2012. Доклад Поликультурное воспитание школьников в современной России
Землянская Е.Н. Международная научно-практическая конференция «Профессионализм педагога: компетентностный подход в образовании» (16 – 17 марта 2012). – Москва. МАНПО. МПГУ, 2012. Доклад Профессиональная компетентность куратора студенческой группы педагогического вуза
Землянская Е.Н. Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения: ХХХIII Международная научно-практическая конференция. – Новосибирск, 2013. Доклад Проектирование магистерских программ педагогического образования
Землянская Е.Н. Реформы российского образования и перспективы инновационных образовательных технологий: межвузовская научно-практическая конференция преподавателей, аспирантов, магистрантов, педагогов-практиков, студентов (29 апреля 2014 г.) Москва, МГОУ им.М.А.Шолохова, 2014. Доклад Формирование исследовательской компетенции магистрантов в процессе НИРС
Землянская Е.Н. Дидактика межкультурной коммуникации в иноязычном образовании: теория и практика: всерос.конф.с междунар.участимем, посвященная 75-летию проф.А.Н.Утехиной. – Ижевск: Удмурдский университет, 2013. Доклад Педагогизация воспитательной среды в многонациональной начальной школе

Очное участие

Землянская Е.Н. Гражданское воспитание младших школьников в условиях культурно-образовательной среды региона: материалы научной конференции (9-10 октября 2014 г.). – Елец: ЕГУ им.И.А.Бунина, 2014. Доклад на пленарном заседании Гражданское воспитание младшего школьника в многонациональной школе
Землянская Е.Н. Межрегиональная конференция (общественное обсуждение) промежуточных результатов выполнения проектов модернизации педагогического образования. Москва. НИУ Высшая школа экономики, ГБОУ ВПО «МГППУ», ФГБОУ ВПО «МПГУ». 22-24 октября 2014. Доклад Принципы проектирования образовательных программ с практической направленностью, реализуемых в условиях сетевого взаимодействия, 23 октября 2014
Землянская Е.Н. Седьмые Всероссийские Шамовские педагогические чтения научной школы управления образовательными системами «Отечественное образование: современное состояние и перспективы развития» – доклад 23.01.2015. Москва. Доклад Принципы проектирования основных образовательных программ профессиональной (педагогической) магистратуры в условиях модернизации педагогического образования

Международная научно-практической конференции «Гносеологические основы образования» 13-14 октября 2016 года Елец – Благоевград. Доклад на пленарном заседании Образовательные результаты ФГОС НОО и принцип доступности обучения.»

Педагогика начального образования: традиции и инновации: Международная научно-практическая конференция 27–28 апреля 2017 года; Московский педагогический государственный университет. Доклад: Развитие научной школы кафедры теории и практики начального образования: сохранение традиции и инновации.

Всероссийская конференция по обсуждению итогов апробации основных профессиональных образовательных программ по уровню образования бакалавриат, магистратура, аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог начального образования». Москва, МГППУ, 18 октября 2017 г. Доклад «Опыт реализации модульного принципа в подготовке педагогов при реализации основной профессиональной образовательной программы по уровню образования аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог начального образования» в МПГУ».

Детство, открытое миру. Всероссийская научно-практическая конференция. – Омск, 2017. Доклад «Формирующее оценивание образовательных достижений младших школьников»

Воспитание и социализация детей и молодежи. Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 21 февраля 2017 года. –  Новокузнецк. Доклад «Рефлексивно-деятельностный подход в подготовке учителя начальных классов к духовно-нравственному воспитанию школьников»

Всероссийская научно-практическая конференция «Современное содержание и технологии проектной и исследовательской деятельности школьников», 24-25 октября 2017 г. Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск. Доклад «Учебный проект и проектная деятельность школьников»

III Международная научно-практическая конференция, посвященная памяти профессора С.П. Баранова «Гносеологические основы образования» 30 ноября 2018 года, Липецк. Доклад Организация самостоятельной работы студентов в условиях реализации компетентностной модели обучения

Инновации и традиции в начальном образовании: X Межвузовская научно-практическая конференция молодых ученых 17 – 20 декабря 2018 г. Доклад «Инновационные процессы в начальном образовании». 100 участников. МПГУ

Экспертный семинар «Безотметочное обучение в начальной школе: за и против» 18 сентября 2018 г. в Российской академии образования, доклад «Подготовка учителя к реализации безотметочного обучения младших школьников»

Международный форум Евразийской ассоциации педагогических университетов «Проблемы непрерывного педагогического образования: традиции и инновации», 4.10.2018, Казахстан, Алматы. Доклад «Роль целеполагания для критериального оценивания учебных достижений учащихся»

V Международная научно-практическая конференция (Коломна 31 мая – 2 июня 2018 года) – Коломна: Государственный социально-гуманитарный университет. Доклад Практико-ориентированная подготовка учителя начальных классов

Международная научно-практическая конференция «Образовательное пространство в информационную эпоху» (International conference “Education Environment for the Information Age”) (EEIA – 2018) РАО. Июнь 2018. Доклад «Нелинейная педагогическая система университетской подготовки учителя в информационном обществе»

Международный научно-практический форум «Аксиология иноязычного образования в контексте подготовки педагога будущего», Москва, МПГУ, 06/12/2019 – 07/12/2019 Доклад Концептуальные основы практико-ориентированной подготовки педагога для начальной школы в условиях модернизации образования

III международная конференция, посвященная памяти профессора С.П. Баранова. Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского», Институт психологии и образования, 25 ноября 2019 г. Доклад Трехсегментная модель практико-ориентированной подготовки учителя

 

Организатор и участник

Землянская Е.Н. Инновации и традиции в начальном образовании: Межвузовская научно-практическая конференция молодых ученых 23-25 апреля 2011 года. — Москва. МПГУ, Доклад на пленарном заседании Поиск путей совершенствования подготовки специалистов в области начального общего образования
Землянская Е.Н. Инновации и традиции в начальном образовании: II Межвузовская научно-практическая конференция молодых ученых 15-22 декабря 2011 года. Москва МПГУ. Доклад на пленарном заседании Проблемное поле российского поликультурного образования
Землянская Е.Н. НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ «ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБРАЗОВАНИЯ». Елец – Благоевград 17 – 18 апреля, 2015 года. Доклад на пленарном заседании Супервизия начинающего учителя начальных классов как механизм реализации дидактической системы “Модель-Оригинал”.
Землянская Е.Н. Инновации и традиции в начальном образовании: V Межвузовская научно-практическая конференция молодых ученых 16 – 19 декабря 2013 года. Москва МПГУ. Доклад на пленарном заседании Развивающий потенциал учебных проектов школьников
Землянская Е.Н. Инновации и традиции в начальном образовании: II Межвузовсая научно-практическая конференция молодых ученых 15-22 декабря 2014 года. Москва МПГУ. Доклад на пленарном заседании Тенденции модернизации педагогического образования

 


Заведующий кафедрой теории и практики начального образования

Профессор

Доктор педагогических наук


Профессиональные интересы

Начальное образование. Педагогика. Подготовка учителя. Инновационные процессы в науке. Инклюзивное образование. Педагогические технологии. Проектная деятельность школьников. Формирующее оценивание.


Контактная информация

119571, город Москва, проспект Вернадского, дом 88, кабинет 409
+7 (495) 438-79-77
en.zemlyanskaya@mpgu.su

Портал Мой МПГУ (Moodle)

Портал ИСТИНА МГУ

РИНЦ (Научная электронная библиотека Elibrary.ru)