Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Елена Николаевна

Землянская

Образование

Академия коммерции и управления, 1998.
Московский областной педагогический ордена Трудового Красного знамени институт им. Н.К. Крупской, 1993, Математика, Учитель математики.
Московский ордена Трудового Красного знамени инженерно-физический институт, 1980, Теоретическая ядерная физика, Инженер-физик

Тема кандидатской диссертации

«Формирование профессиональных интересов учащихся» (1995)

Тема докторской диссертации

«Социализация младших школьников в процессе экономического образования» (2003)

Курсы текущего учебного года

Педагогика
Педагогика начального образования
Методика формирования метапредметных образовательных результатов младших школьников
Современная система непрерывного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста
Методология исследовательской деятельности
Мониторинг и оценка основных образовательных результатов в начальной школе
Профессиональная деятельность учителя начальной школы



Публикации

Статьи из перечня журналов ВАК, Web of Science

Землянская Е. Н. Оценка качества метапредметного обучения на уроке (ВАК) // Наука и школа. – 2023. – №2. –  С.30 – 38. DOI: 10.31862/1819-463X-2023-2-130-138.

Землянская Е.Н. Реализация задач развития ребенка в программах подготовки педагогов на факультете начального образования Московского педагогического государственного университета (входит в перечень ВАК) // Школа будущего. – № 3. 2022. С.28 – 35 DOI: 10.55090/19964552_2022_3_28_35

Землянская Е.Н. Формирующее оценивание образовательных достижений учащихся в начальном общем образовании: подготовка учителей (входит в перечень ВАК) // Педагогика. Вопросы теории и практики. Тамбов: Грамота, 2022. № 4. С. 449-455. https://doi.org/10.30853/ped20220071

Землянская Е.Н., Сотцкова Т.С., Чечеткин Ю.В. Компетентность учителя начальных классов в формировании метапредметных образовательных результатов обучающихся // Начальная школа. – 2021. – № 9. С.9 – 12.

Землянская Е. Н., Безбородова М. А. Моделирование практической подготовки студентов-педагогов в условиях школьно-университетского партнерства // Педагогика. Вопросы теории и практики Pedagogy. Theory & Practice ISSN 2686-8725 (online) ISSN 2500-0039 (print) 2021. Том 6. Выпуск 1. С. 123-128 | 2021. Volume 6. Issue 1. P. 123-128 https://doi.org/10.30853/ped210018

Землянская Е.Н., Акпаева А.Б., Кинжибаева Ф.Б. Педагогические подходы к реализации преемственности дошкольного и начального образования // Вестник Торайгыров университет. Педагогическая серия. – №3 (2020 ). – Павлодар. – С.218 – 230 (статья в журнале ВАК Казахстан (ККСОН))

https://doi.org/10.48081/CWMU4685

Землянская Е.Н. Образовательные ситуации как единица событий образовательного процесса (статья в журнале ВАК) // Наука и школа. – №3. – 2020. С.83 – 93 DOI: 10.31862/1819-463X-2020-3-83-92

Zemlyanskaya Ye.N. Extracurricular Activities of Students as An Object of Project Management in A Comprehensive School (статья Web of Science) //  SHS Web of Conferences 79, 03016 (2020) Theory and Practice of Project Management in Education: Horizons and Risks 2020 https://doi.org/10.1051/shsconf/20207903016

Землянская Е.Н. Групповая работа младших школьников на уроке  // Начальная школа // 2020. – № 5. С.30-36.

Землянская Е.Н. Критериальное оценивание образовательных достижений студентов вуза // Педагогика. Вопросы теории и практики (входит в перечень ВАК). Тамбов: Грамота, 2020. № 2. С. 142-147. РАЗДЕЛ: Педагогические науки

https://doi.org/10.30853/pedagogy.2020.2.2

Землянская, Е.Н. Особенности планирования образовательных результатов изучения предмета «Основы религиозных культур и светской этики» / Е.Н.Землянская // Школа будущего. – 2019. – №3. С.242-260

Землянская, Е.Н. Безотметочное оценивание образовательных достижений в начальной школе / Е.Н.Землянская // Наука и школа. – 2019. – №3. – С.78-83 (0,3 п.л.) DOI: https://doi.org/10.24412/Ffl18O2Q06Q

Землянская Е. Н., Галямова Э. М., Безбородова М. А. Нелинейная педагогическая система университетской подготовки учителя в информационном обществе // Сборник научных трудов международной научно-практической конференции «Образовательное пространство в информационную эпоху» (International conference “Education Environment for the Information Age”) (EEIA – 2018) / Под ред. С.В. Ивановой. М.: ФГБНУ «Институт стратегии развития образования РАО», 2018 – 933 с. – С.800-811 (WEB OF SCIENCE) DOI https://dx.doi.org/10.15405/epsbs.2018.09.02.99

Землянская Е.Н., Сотцкова Т.С. Современные тенденции формирующего оценивания (статья в журнале ВАК) // Школа будущего. – 2018. – №4. – С.134 – 141.

Beregovaya E.B., Zemlyanskaya E.N., Larionova I.A., Yakushevskaya K.N., Timirov F.F., Medzhidova K.O., Ignatov S.B. Pedagogical Technologies For Social And Cultural Reflection Formation In Modern Students // Modern Journal of Language Teaching Methods. 2018. Т. 8. № 1. С. 195-211.  (Web of Science).

 

 

Монографии, учебники

 

Землянская, Е. Н.  Педагогика начального образования : учебник и практикум 2-е изд. пер. и доп. / Е. Н. Землянская. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 251 с. — (Высшее образование). — ISBN: 978-5-534-15816-8 Серия Высшее образование.

Землянская, Е. Н.  Теоретические основы организации обучения в начальных классах : учебник и практикум для среднего профессионального образования 2-е изд. пер. и доп.  / Е. Н. Землянская. — Москва : Издательство Юрайт, 2022. — 251 с. — Серия Профессиональное образование. ISBN: 978-5-534-15825-0

Инновации и традиции в педагогике начального образования : монография // под ред. Землянской Е. Н., Яковлева С. В.– Москва : МПГУ, 2021.– 248 с. ISBN 978-5-4263-1073-5.

Методика разработки и применения контрольно-измерительных и контрольно-оценочных средств (глава) // Введение в профессию “Преподаватель вуза”. Трудовые функции преподавателя : учебник / С.В. Бадмаева, А.К. Белоусова, А.В. Беляев [и др.] ; под ред. Е.В. Ляпунцовой, Ю.М. Белозеровой. — Москва : КноРус, 2022. — 458 с. — ISBN 978-5-406-09129-6. — URL:https://book.ru/book/943005 (дата обращения: 11.11.2022). — Текст : электронный.  ISBN: 978-5-406-09129-6

Землянская Е.Н. Сетевое взаимодействие вузов при реализации образовательных программ (раздел учебника) // Введение в профессию “Преподаватель вуза”. Профессиональная среда высшей школы : учебник / А.А. Романов, Н.В. Яковенко, И.В. Комов [и др.] ; под ред. Е.В. Ляпунцовой, Ю.М. Белозеровой. — Москва : КНОРУС, 2021. — 236 с. — (Магистратура и аспирантура). С.140-147.

ISBN 978-5-406-02089-0

Землянская, Е. Н.  Теория и методика воспитания младших школьников : учебник и практикум для среднего профессионального образования / Е. Н. Землянская. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 507 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-534-08770-3. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/454354 (дата обращения: 29.11.2020).

Землянская, Е. Н.  Педагогика начального образования : учебник и практикум для вузов / Е. Н. Землянская. — Москва : Издательство Юрайт, 2020. — 247 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13271-7. — Текст : электронный // ЭБС Юрайт [сайт]. — URL: https://urait.ru/bcode/457366 (дата обращения: 07.06.2020). Серия Высшее образование.

Землянская, Е.Н. Социально-исторические условия развития младшего школьника: новые компетенции педагога // Инновационные процессы в науке и образовании: монография / Под общ. ред.Г. Ю. Гуляева // Адельсеитова Э.Б., Анплитова А.С., Артёменко Е.В., Артёменко Т.Г., Васильева В.В., Витенбург Е.А., Глотова и др. – Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение». 2019. – 230 с. С.5-18.

Землянская Е.Н. Методология исследовательской деятельности в начальном образовании: учебное пособие / Е.Н.Землянская. – Москва: МПГУ, 2019. – 216 с.

Землянская, Е.Н.  Учебные проекты в развивающем образовании: методическое пособие. – М.: МПГУ, 2017. – 75 с.

 

Доклады на конференциях, статьи

 

Землянская Е.Н. Идеи С.П.Баранова о сущности предшкольного образования и их отражение в программах подготовки педагогов // Гносеологические основы образования: материалы VI Международной конференции, посвящённой памяти профессора С.П. Баранова «Гносеологические основы образования» к 10-летию кафедры дошкольного и начального образования ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского – Липецк: ЛГПУ  имени П.П. Семенова Тян-Шанского, 2021. –  560 с. – С.42-49.

Землянская Е.Н. Реализация задач развития ребёнка в образовании и идеи С.П. Баранова // Гносеологические основы образования: материалы V Международной  конференции, посвящённой памяти профессора С.П. Баранова. – Липецк: ЛГПУ имени П.П. Семенова Тян-Шанского, 2020. – 486 с. – С.54 – 61.

Землянская Е.Н. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ СИТУАЦИЙ ФОРМИРУЮЩЕГО ОЦЕНИВАНИЯ В ИНКЛЮЗИВНОМ КЛАССЕ // Образование лиц с особыми образовательными потребностями: методология, теория, практика : сборник научных статей Международной научно-практической конференции, г. Минск, 19–20 ноября 2020 г. / Белорус. гос. пед. ун-т ; редкол. В. В. Хитрюк [и др.]. – Минск : БГПУ, 2020. С.150-155. ISBN 978-985-541-749-2.

Zemlyanskaya E. FORMATIVE ASSESSMENT OF EDUCATIONAL ACHIEVEMENTS OF STUDENTS IN PRIMARY EDUCATION: TEACHER TRAINING // icCSBs 2020 The Annual International Conference on Cognitive – Social, and Behavioural Sciences / European Proceedings of Educational Sciences EpES / e-ISSN: 2672-815X DOI: 10.15405/epes.20121.10

Землянская Е.Н. Трехсегментная модель практико-ориентированной подготовки учителя // Гносеологические основы образования: международный сборник научных трудов, посвящённый памяти профессора С.П. Баранова. – Липецк: ЛГПУ  имени П.П. Семенова Тян-Шанского, 2019. – С.26 – 31

Землянская Е.Н. Практико-ориентированная подготовка учителя начальных классов // Образовательное пространство детства: исторический опыт, проблемы, перспективы: сб.науч.статей и материалов V Международной научно-практической конференции (Коломна 31 мая – 2 июня 2018 года) / под ред.О.Б.Широких, Т.Ю.Макашиной. – Коломна: Государственный социально-гуманитарный университет, 2018. – С.444 – 447.

Землянская, Е.Н.  Учебный проект и проектная деятельность школьников // «Современное содержание и технологии проектной и исследовательской деятельности школьников», Всероссийская научно-практическая конференция «Современное содержание и технологии проектной и исследовательской деятельности школьников, 24-25 октября 2017 г. : [материалы] / редкол. : Т. И. Шукшина (пред.), И. Б. Буянова, М. Ю. Кулебякина; Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск, 2018. С.130-135.

Повышение квалификации

Универсальные педагогические компетенции: методология и технология подготовки учителя будущего, 72 час. ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет", Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина, Ярославский государственный педагогический университет им.К.Д.Ушинского. Удостоверение 772417645787, 14.11.2022
ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет". Экспертная деятельность в системе научно-методического обеспечения образовательной деятельности при реализации основных общеобразовательных программ. 2022, Удостоверение, 772415347651
ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет. Использование электронной информационно-образовательной среды в образовательном процессе и административной деятельности МПГУ, 2020, Удостоверение, 772411318745
ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет". Экспертная деятельность в системе научно-методического обеспечения образовательной деятельности при реализации основных общеобразовательных программ. 2022, Удостоверение, 772415347651
ФГБОУ ВО "Московский педагогический государственный университет. Использование электронной информационно-образовательной среды в образовательном процессе и административной деятельности МПГУ, 2020, Удостоверение, 772411318745
ФГБОУ ВО «МПГУ» - Цифровая компетентность преподавателя высшей школы - 2019 г. - 72 ч. - № 772409673192 - рег.№ 02555-ПК-2019
ФГБОУ ВО «МПГУ» - Разработка образовательных программ подготовки педагогов в соответствии с ФГОС ВО 3++ и организация образовательного процесса по программам высшего образования - 2019 г. - 128 ч. - № 772408215244 - рег.№ 01107-ПК-2019
ФГБОУ ВО «МПГУ» - Обеспечение качества образования лиц с ограниченными возможностями здоровья при получении высшего образования - 2019 г. - 36 ч. - № 772408214901 - рег.№ 00686-ПК-2019
ФГБОУ ВО «Московский авиационный институт (национальный исследовательский университет)». - Комплексная безопасность - 2019 г. - 36 ч. - № 771801849048 - рег.№ 057/359-2019
ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» - Теория и практика развивающего обучения в подготовке учителя - 2018 г. - 36 ч. - № 772406223290 - рег.№ У-18-28685
ФГБОУ ВО «МПГУ» - Инклюзивное образование детей с ОВЗ - 2017 г. - 16 ч. - № 772406321364 - рег.№ 20285-ПК-2017
ФГБОУ ВО «МПГУ» - Проектирование и реализация модульных сетевых образовательных программ по уровням образования бакалавриат, магистратура и аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог-дефектолог» - 2017 г. - 78 ч. - № 772406316956 - рег.№ 14491-ПК-2017
ФГБОУ ВО «МПГУ» - Инклюзивное образование детей с ОВЗ - 2017 г. - 72 ч. - № 772406319775 - рег.№ 17273-ПК-2017
ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет» - Программа повышения квалификации руководителей образовательных программ, профессорско-преподавательского состава и специалистов учебно-методических служб, осуществляющих подготовку педагогов дошкольного образования, педагогов начального общего образования, педагогов-дефектологов, педагогов основного общего образования - 2016 г. - 72 ч. - № 772403038299 - рег.№ У-16-22563

Государственные и ведомственные награды

Медаль Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации (№ 189-14) 26.02.2014
Медаль им.Г.И.Челпанова (I степени) «За вклад в развитие психологической науки» (удост.№202) 12 июля 2017 г.
Медаль Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации (№ 189-14) 26.02.2014
Медаль им.Г.И.Челпанова (I степени) «За вклад в развитие психологической науки» (удост.№202) 12 июля 2017 г.

Достижения и поощрения

2022 г. Победитель конкурса учебных изданий Номинация 3: Лучший учебник (учебное пособие) для вузов/СПО по психолого-педагогической, дефектологической и методической содержательным областям Педагогика начального образования. Приказ ректора МПГУ 1485 от 30.11.2022.

2021 г. Благодарность за активное участие в реализации проекта «Ядро высшего педагогического образования». Академия МинПросвещения России (грамота).

2018 г. Победитель конкурса преподавателей вузов «Золотые Имена Высшей Школы» 2018 года, реализуемого Межрегиональной общественной организацией «Лига Преподавателей Высшей Школы» с использованием гранта Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества, предоставленного Фондом президентских грантов. Диплом № 0405/2018 от 01.09.2018.

Архив учебных курсов

Современная система непрерывного образования детей дошкольного и младшего школьного возраста
Проектирование как ключевая компетентность инновационной деятельности педагога
Мониторинг и оценка основных образовательных результатов в начальной школе
Обеспечение разноуровневого образовательного старта детей на основе предшкольной диагностики
Методы математической статистики в психолого-педагогическом исследовании

Исследовательские проекты и гранты

2014-2015 – руководитель – "Разработка и апробация новых модулей основной профессиональной образовательной программы профессиональной (педагогической) магистратуры в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика» по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Учитель начальных классов) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и начального общего образования, и предполагающей углубленную профессионально-ориентированную практику студентов". Государственный контракт № 05.043.11.0030 от 16.06.2014г.
2016-2017 – участник –Внедрение компетентностного подхода при разработке и апробации основных профессиональных образовательных программ высшего образования по УГСН «Образование и педагогические науки» (уровень образования бакалавриат, магистратура и аспирантура, профиль «Педагог начального общего образования») Проект Шифр: 2016-01.01-05-015-Ф-77.009.
2016 – участник – "Исследование дидактических подходов к формированию инновационных образовательных технологий в системе общего среднего и высшего педагогического образования" в рамках задания №2014/ 119 на выполнение государственных работ в сфере научной деятельности в рамках базовой части государственного задания
2017 – участник – «Разработка обязательной части основной образовательной программы для уровней начального общего, основного общего и среднего общего образования» Гос. задание № 27.9476.2017/НМ от 24.03.2017 г.
2017 – участник – «Разработка проектов типовых комплектов единых федеральных оценочных материалов (ЕФОМ) для проведения аттестации педагогических работников, замещающих должность «учитель», в целях установления квалификационной категории и для подтверждения соответствия должности «учитель»». Государственный контракт № 08.029.11.0043 от 20.09.2017 (I этап).
2018 – участник – «Университетская среда». Мероприятие «Развивающий потенциал учебных проектов в начальной школе». Гранты федеральным государственным образовательным организациям высшего образования и федеральным государственным научным учреждениям в 2018 году. 30.10.2018
2018 – участник – «Роль образования в профилактике экстремизма и вовлечения молодежи в деятельность религиозных сект и радикальных группировок». Гранты федеральным государственным образовательным организациям высшего образования и федеральным государственным научным учреждениям в 2018 году Департамента образования г.Москвы. Категория Воспитательная и социокультурная работа с обучающимися, развитие органов ученического и студенческого самоуправления. Название номинаций, по которым предоставляются гранты: Семинар (вебинар) «Духовно-нравственное воспитание в начальной школе» 23.10.2018 (2-я волна)
2021 – эксперт. Разработка модулей программ бакалавриата по УГСН 44.00.00 Образование и педагогические науки, обеспечивающих единство образовательного пространства педагогического образования («Ядро высшего педагогического образования»).
2022 - участник рабочей группы. Теоретическое обоснование и разработка модели внутренней системы оценки качества образования (ВСОКО) общеобразовательной организации в соответствии с обновленными ФГОС.
2023 – участник рабочей группы по разработке информационно-просветительских занятий «Разговоры о важном».


Участие в конференциях

Заочное участие

Землянская Е.Н. Комплексный подход к решению проблем обучения и воспитания детей с особыми потребностями: всероссийская научно-практическая конференция, Коломна 11-13 марта 2010 г. Коломна, МГОСГИ. Доклад Проблемы развития мультикультурного образования в России
Землянская Е.Н. Начальная школа: Проблемы и перспективы, ценности и инновации: IV Всероссийская (с международным участием) научно-практическая конференция (Йошкар-Ола, 6 ноября 2009 года) /Мар.гос.ун-т. -Йошкар -Ола, 2010. Доклад Профессиональные компетентности учителя современной начальной школы
Землянская Е.Н. Научно-практическая конференция «Российский учитель в системе современного образования» (31.01.2012 – 01.02.2012). – Москва МПГУ, 2012. Доклад Поликультурное воспитание школьников в современной России
Землянская Е.Н. Международная научно-практическая конференция «Профессионализм педагога: компетентностный подход в образовании» (16 – 17 марта 2012). – Москва. МАНПО. МПГУ, 2012. Доклад Профессиональная компетентность куратора студенческой группы педагогического вуза
Землянская Е.Н. Психология и педагогика: методика и проблемы практического применения: ХХХIII Международная научно-практическая конференция. – Новосибирск, 2013. Доклад Проектирование магистерских программ педагогического образования
Землянская Е.Н. Реформы российского образования и перспективы инновационных образовательных технологий: межвузовская научно-практическая конференция преподавателей, аспирантов, магистрантов, педагогов-практиков, студентов (29 апреля 2014 г.) Москва, МГОУ им.М.А.Шолохова, 2014. Доклад Формирование исследовательской компетенции магистрантов в процессе НИРС
Землянская Е.Н. Дидактика межкультурной коммуникации в иноязычном образовании: теория и практика: всерос.конф.с междунар.участимем, посвященная 75-летию проф.А.Н.Утехиной. – Ижевск: Удмурдский университет, 2013. Доклад Педагогизация воспитательной среды в многонациональной начальной школе

Очное участие

Землянская Е.Н. Гражданское воспитание младших школьников в условиях культурно-образовательной среды региона: материалы научной конференции (9-10 октября 2014 г.). – Елец: ЕГУ им.И.А.Бунина, 2014. Доклад на пленарном заседании Гражданское воспитание младшего школьника в многонациональной школе
Землянская Е.Н. Межрегиональная конференция (общественное обсуждение) промежуточных результатов выполнения проектов модернизации педагогического образования. Москва. НИУ Высшая школа экономики, ГБОУ ВПО «МГППУ», ФГБОУ ВПО «МПГУ». 22-24 октября 2014. Доклад Принципы проектирования образовательных программ с практической направленностью, реализуемых в условиях сетевого взаимодействия, 23 октября 2014
Землянская Е.Н. Седьмые Всероссийские Шамовские педагогические чтения научной школы управления образовательными системами «Отечественное образование: современное состояние и перспективы развития» – доклад 23.01.2015. Москва. Доклад Принципы проектирования основных образовательных программ профессиональной (педагогической) магистратуры в условиях модернизации педагогического образования

Международная научно-практической конференции «Гносеологические основы образования» 13-14 октября 2016 года Елец – Благоевград. Доклад на пленарном заседании Образовательные результаты ФГОС НОО и принцип доступности обучения.»

Педагогика начального образования: традиции и инновации: Международная научно-практическая конференция 27–28 апреля 2017 года; Московский педагогический государственный университет. Доклад: Развитие научной школы кафедры теории и практики начального образования: сохранение традиции и инновации.

Всероссийская конференция по обсуждению итогов апробации основных профессиональных образовательных программ по уровню образования бакалавриат, магистратура, аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог начального образования». Москва, МГППУ, 18 октября 2017 г. Доклад «Опыт реализации модульного принципа в подготовке педагогов при реализации основной профессиональной образовательной программы по уровню образования аспирантура с направленностью (профилем) «Педагог начального образования» в МПГУ».

Детство, открытое миру. Всероссийская научно-практическая конференция. – Омск, 2017. Доклад «Формирующее оценивание образовательных достижений младших школьников»

Воспитание и социализация детей и молодежи. Всероссийская научно-практическая конференция с международным участием 21 февраля 2017 года. –  Новокузнецк. Доклад «Рефлексивно-деятельностный подход в подготовке учителя начальных классов к духовно-нравственному воспитанию школьников»

Всероссийская научно-практическая конференция «Современное содержание и технологии проектной и исследовательской деятельности школьников», 24-25 октября 2017 г. Мордов. гос. пед. ин-т. – Саранск. Доклад «Учебный проект и проектная деятельность школьников»

III Международная научно-практическая конференция, посвященная памяти профессора С.П. Баранова «Гносеологические основы образования» 30 ноября 2018 года, Липецк. Доклад Организация самостоятельной работы студентов в условиях реализации компетентностной модели обучения

Инновации и традиции в начальном образовании: X Межвузовская научно-практическая конференция молодых ученых 17 – 20 декабря 2018 г. Доклад «Инновационные процессы в начальном образовании». 100 участников. МПГУ

Экспертный семинар «Безотметочное обучение в начальной школе: за и против» 18 сентября 2018 г. в Российской академии образования, доклад «Подготовка учителя к реализации безотметочного обучения младших школьников»

Международный форум Евразийской ассоциации педагогических университетов «Проблемы непрерывного педагогического образования: традиции и инновации», 4.10.2018, Казахстан, Алматы. Доклад «Роль целеполагания для критериального оценивания учебных достижений учащихся»

V Международная научно-практическая конференция (Коломна 31 мая – 2 июня 2018 года) – Коломна: Государственный социально-гуманитарный университет. Доклад Практико-ориентированная подготовка учителя начальных классов

Международная научно-практическая конференция «Образовательное пространство в информационную эпоху» (International conference “Education Environment for the Information Age”) (EEIA – 2018) РАО. Июнь 2018. Доклад «Нелинейная педагогическая система университетской подготовки учителя в информационном обществе»

Международный научно-практический форум «Аксиология иноязычного образования в контексте подготовки педагога будущего», Москва, МПГУ, 06/12/2019 – 07/12/2019 Доклад Концептуальные основы практико-ориентированной подготовки педагога для начальной школы в условиях модернизации образования

III международная конференция, посвященная памяти профессора С.П. Баранова. Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского», Институт психологии и образования, 25 ноября 2019 г. Доклад Трехсегментная модель практико-ориентированной подготовки учителя

V международная научно-практическая конференция, посвященная памяти профессора С.П. Баранова «Гносеологические основы образования», 16-17 октября 2020 года, Липецк, ФГБОУ ВО  «Липецкий государственный педагогический университет имени И.П. Семенова-Тян-Шанского», Институт психологии и образования, кафедра дошкольного и начального образования, Доклад «Реализация задач развития ребенка в образовании и идеи С.П.Баранова»

Международная научно-практическая конференция «Теория и практика проектного управления в образовании: горизонты и риски». SHS Web of Conferences 79, 03016 (2020) Theory and Practice of Project Management in Education: Horizons and Risks 2020, доклад « Extracurricular Activities of Students as An Object of Project Management in A Comprehensive School »

Инновации и традиции в начальном образовании: XII Межвузовская научно-практическая конференция молодых ученых. МПГУ, 14 – 17 декабря 2020 г. Доклад «Инновационные процессы в педагогике начального образования».

Международная научно-практическая конференция «Образовательное пространство в информационную эпоху» (International conference “Education Environment for the Information Age”) (EEIA – 2020) (WEB OF SCIENCE), Лондон – Москва. 07-08.12.2020. Доклад «Формирующее оценивание результатов образования: подготовка педагога» .

Международная научно-практическая конференция «Образование детей и взрослых с особыми образовательными потребностями: Методология, теория, практика» 19-20 ноября 2020, Минск, республика Белорусь. Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» Доклад «Проектирование образовательных ситуаций формирующего оценивания в инклюзивном классе».

Международная научно-практическая конференция «Педагогическое образование: история становления и векторы развития (к 100-летию открытия педагогического факультета при 2-м МГУ)»            . Россия, г. Москва. 14.10.2021-15.10.2021 Участие с докладом. Доклад на тему: ” Реализация задач развития ребенка в программах подготовки педагогов на факультете начального образования МПГУ”

VI международная научно-практическая конференция, посвященная памяти профессора с.п. Баранова «Гносеологические основы образования» К 10-летию кафедры дошкольного и начального образования . ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, Россия, Липецк. 28-29 октября 2021 года. Член орг-комитета. Участие с докладом «Идеи С.П. Баранова о сущности предшкольного образования и их отражение в программах подготовки педагогов».

Инновации и традиции в начальном образовании: XIII Межвузовская научно-практическая конференция молодых ученых. МПГУ, 15 – 16 декабря 2021 г. Организатор. Доклад «Инновационные процессы в начальном образовании».

Всероссийское просветительское мероприятие «Обновление содержания и методик преподавания предметов в начальной школе» 1 декабря 2021 года. Москва, ИОСО РАО. Доклад «Реализация требований ФГОС НОО в подготовке педагогов начальных классов»

Закрытая экспертная сессия «Российская система образования: вызовы и пути решения». 22 декабря 2021. МПГУ. Выступление в качестве эксперта.

IV Международная научно-практическая конференция «Педагогика начального образования: традиции и инновации»,  посвященная 100-летию со дня рождения  Почетного профессора МПГУ  Александра Егоровича Дмитриева. Москва, МПГУ. 28-29 апреля 2022 года. Доклад: Научная школа кафедры теории и практики начального образования.

Организатор и участник

Землянская Е.Н. Инновации и традиции в начальном образовании: Межвузовская научно-практическая конференция молодых ученых 23-25 апреля 2011 года. — Москва. МПГУ, Доклад на пленарном заседании Поиск путей совершенствования подготовки специалистов в области начального общего образования
Землянская Е.Н. Инновации и традиции в начальном образовании: II Межвузовская научно-практическая конференция молодых ученых 15-22 декабря 2011 года. Москва МПГУ. Доклад на пленарном заседании Проблемное поле российского поликультурного образования
Землянская Е.Н. НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ «ГНОСЕОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБРАЗОВАНИЯ». Елец – Благоевград 17 – 18 апреля, 2015 года. Доклад на пленарном заседании Супервизия начинающего учителя начальных классов как механизм реализации дидактической системы “Модель-Оригинал”.
Землянская Е.Н. Инновации и традиции в начальном образовании: V Межвузовская научно-практическая конференция молодых ученых 16 – 19 декабря 2013 года. Москва МПГУ. Доклад на пленарном заседании Развивающий потенциал учебных проектов школьников
Землянская Е.Н. Инновации и традиции в начальном образовании: II Межвузовсая научно-практическая конференция молодых ученых 15-22 декабря 2014 года. Москва МПГУ. Доклад на пленарном заседании Тенденции модернизации педагогического образования

V международная научно-практическая конференция, посвященная памяти профессора С.П. Баранова «Гносеологические основы образования», 16-17 октября 2020 года, Липецк, ФГБОУ ВО «Липецкий государственный педагогический университет имени И.П. Семенова-Тян-Шанского», Институт психологии и образования, кафедра дошкольного и начального образования, Доклад «Реализация задач развития ребенка в образовании и идеи С.П. Баранова»

Международная научно-практическая конференция «Теория и практика проектного управления в образовании: горизонты и риски». SHS Web of Conferences 79, 03016 (2020) Theory and Practice of Project Management in Education: Horizons and Risks 2020, доклад « Extracurricular Activities of Students as An Object of Project Management in A Comprehensive School »

Инновации и традиции в начальном образовании: XII Межвузовская научно-практическая конференция молодых ученых. МПГУ, 14 – 17 декабря 2020 г. Доклад «Инновационные процессы в педагогике начального образования».

Международная научно-практическая конференция «Образовательное пространство в информационную эпоху» (International conference “Education Environment for the Information Age”) (EEIA – 2020) (WEB OF SCIENCE), Лондон – Москва. 07-08.12.2020. Доклад «Формирующее оценивание результатов образования: подготовка педагога» .

Международная научно-практическая конференция «Образование детей и взрослых с особыми образовательными потребностями: Методология, теория, практика» 19-20 ноября 2020, Минск, республика Белорусь. Учреждение образования «Белорусский государственный педагогический университет имени Максима Танка» Доклад «Проектирование образовательных ситуаций формирующего оценивания в инклюзивном классе».

Международная научно-практическая конференция «Педагогическое образование: история становления и векторы развития (к 100-летию открытия педагогического факультета при 2-м МГУ)»            . Россия, г. Москва. 14.10.2021-15.10.2021 Участие с докладом. Доклад на тему: ” Реализация задач развития ребенка в программах подготовки педагогов на факультете начального образования МПГУ”

VI международная научно-практическая конференция, посвященная памяти профессора с.п. Баранова «Гносеологические основы образования» К 10-летию кафедры дошкольного и начального образования . ЛГПУ имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, Россия, Липецк. 28-29 октября 2021 года. Член орг-комитета. Участие с докладом «Идеи С.П. Баранова о сущности предшкольного образования и их отражение в программах подготовки педагогов».

Инновации и традиции в начальном образовании: XIII Межвузовская научно-практическая конференция молодых ученых. МПГУ, 15 – 16 декабря 2021 г. Организатор. Доклад «Инновационные процессы в начальном образовании».

Всероссийское просветительское мероприятие «Обновление содержания и методик преподавания предметов в начальной школе» 1 декабря 2021 года. Москва, ИОСО РАО. Доклад «Реализация требований ФГОС НОО в подготовке педагогов начальных классов».

Закрытая экспертная сессия «Российская система образования: вызовы и пути решения». 22 декабря 2021. МПГУ. Выступление в качестве эксперта.

IV Международная научно-практическая конференция «Педагогика начального образования: традиции и инновации»,  посвященная 100-летию со дня рождения  Почетного профессора МПГУ  Александра Егоровича Дмитриева. Москва, МПГУ. 28-29 апреля 2022 года. Доклад: Научная школа кафедры теории и практики начального образования.

Международный научный форум, посвященный памяти профессора С.П. Баранова «Гносеологические основы образования» , 27-28 октября 2022 года, Липецкий государственный педагогический университет имени П.П. Семенова-Тян-Шанского, г. Липецк – 2022. г. Липецк, ул. Ленина, д. 42. Член оргкомитета. Доклад на пленарном Образовательные достижения обучающихся в системе оценки качества образования.

V Международная научно-практическая конференция «Педагогика начального образования: традиции и инновации»,  посвященная юбилею  К.Д.Ушинского 23 – 24 марта 2023 года.

Всероссийская научно-практическая конференция, посвященная году педагога и наставника «Актуальные проблемы подготовки современного учителя начальных классов». МПГУ, Институт детства, Факультет начального образования, 16–17 февраля 2023. ДОКЛАД: «Дисциплина «Методика формирования метапредметных образовательных результатов младших школьников» для студентов бакалавриата».

Научно-практический семинар «Педагогическое наследие А.С. Макаренко: традиции и инновации», посвященный 135-летию со дня рождения А.С. Макаренко. 14 марта 2023 г. Доклад «Технологический подход к образованию в трудах и деятельности А.С. Макаренко».

 

Дополнительная информация

Председатель диссертационного совета 33.2.013.09 при МПГУ.

Эксперт Федерального учебно-методического объединения в системе высшего образования по укрупненной группе специальностей и направлений подготовки 44.00.00 «Образование и педагогические науки».

 


Заведующий кафедрой теории и практики начального образования

Профессор

Доктор педагогических наук


Профессиональные интересы

Методика метапредметного обучения.
Начальное образование.
Подготовка учителя.
Развивающее образование.
Инновационные процессы в науке.
Инклюзивное образование.
Педагогические технологии.
Формирующее оценивание.


Контактная информация

119571, город Москва, проспект Вернадского, дом 88, кабинет 409
+7 (495) 438-79-77
en.zemlyanskaya@mpgu.su

Портал Мой МПГУ (Moodle)

Портал ИСТИНА МГУ

РИНЦ (Научная электронная библиотека Elibrary.ru)