Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Татьяна Алексеевна

Живодрова

Образование

Высшее: МПГУ, факультет начального образования, 2009, специальность «Педагогика и методика начального образования с дополнительной специальностью «Иностранный язык (английский)».
Высшее: МПГУ, дефектологический факультет, магистратура, направление «Специальное (дефектологическое) образование», 2014, профиль «Психолого-педагогическое сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья».
Профессиональная переподготовка: МПГУ, Институт социально-гуманитарного образования, 2019, программа профессиональной переподготовки «Менеджмент в образовании».
Профессиональная переподготовка: РУДН, 2021, программа профессиональной переподготовки «Преподаватель высшей школы».


Тема кандидатской диссертации

«Формирование поликультурной компетентности обучающихся общеобразовательной школы при изучении английского фольклора» (2020)

Курсы текущего учебного года

Иностранный язык.
Иностранный язык для специальных целей.
Практика устной и письменной речи английского языка.
Контроль и тестирование на уроках английского языка.
Работа с произведениями английской художественной литературы в рамках домашнего чтения.
Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности (Второго профиля).
Преддипломная практика для выполнения выпускной квалификационной работы.
Воспитание и обучение в многонациональном социуме
Образовательный процесс в многонациональной начальной школе

Публикации

Учебное пособие:

Пособие по английскому языку для самостоятельной работы студентов гуманитарных факультетов : учебное пособие / [Алешина И.Ш., Данилин С.А., Живодрова Т.А. и др.] ; под ред. Колыхаловой О.А. – М.: Прометей, 2011. – 138 с.

Научные статьи:

Особенности преподавания иностранного языка студентам с особыми образовательными потребностями. // Журнал педагогических исследований. – 2021. – Том 6. – №5. – С. 101 – 105.

История становления педагогического образования в МПГУ длиною в 100 лет: отражение в работе международной научно-практической конференции в XXI веке. // Журнал педагогических исследований. – 2021. – Том 6. – №5. – С. 3 – 6.

Идеи образования в многонациональном социуме: исторический обзор. // По материалам XIV Международной научно-практической конференции «Наука и образование: сохраняя прошлое, создаём будущее» 05 февраля 2018 г. – Пенза: МЦНС «Наука и Просвещение», 2018. – С. 48 – 52.

Английский детский фольклор как компонент современных УМК по английскому языку. // Наука и школа. – 2017. – № 5. – С.112 – 118.

К вопросу о термине «поликультурная компетентность». // Проблемы современного образования. – 2017. – №3. – С.70 – 75.

Возможности использования фольклора в поликультурном образовании школьников в процессе изучения английского языка. // Наука и школа. – 2013. – №2. – С. 60 – 63.

Поликультурное воспитание школьников как одно из приоритетных направлений современного образования. // Наука и школа. – 2012. – №3. – С. 133 – 135.

Поликультурное образование в XXI веке: теория и практика. // По материалам межвузовской научно-методической конференции «Современные проблемы лингвистики и методики обучения иностранным языкам». – М.: Ритм, 2012. – С. 21-26.

Роль английского фольклора в поликультурном образовании школьников. // По материалам межвузовской научно-методической конференции «Иноязычное образование в школе и вузе». – М.: Ритм, 2012. – С. 63 – 68.

Поликультурное воспитание младших школьников в процессе изучения английского языка. // Инновации и традиции в начальном образовании: Сборник материалов Межвузовской научно-практической конференции молодых ученых 23-25 апреля 2011 года. – М.: МПГУ, 2011. – С. 46 – 49.

Способы перевода английских фразеологизмов с компонентом колоронимов. // По материалам межвузовской научно-методической конференции «Иностранные языки: теория и практика» 5-6 апреля 2011 г. – М.: Агентство «Социальный проект», 2011. – С. 28 – 32.

 

Повышение квалификации

ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», «Экспертная деятельность в системе научно-методического обеспечения образовательной деятельности при реализации основных общеобразовательных программ», 2022 г., 16 часов, удостоверение о повышении квалификации №772415347648 от 27.01.2022 г.

ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», «Защита обучающихся от неконструктивного интернет-контента», 2021 г., 16 часов, удостоверение о повышении квалификации №772415346067 от 29.11.2021 г.

ФГБОУ ВО «Нижегородский государственный педагогический университет имени Козьмы Минина (Мининский университет)», «Универсальные педагогические компетенции: методология и технология подготовки учителя будущего», 2021 г., 72 часа, удостоверение о повышении квалификации №522415586516 от 01.11.2021 г.

ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет», «Использование электронной информационно-образовательной среды в образовательном процессе и административной деятельности», 2020 г., 36 часов, удостоверение о повышении квалификации №772411319538 от 25.06.2020 г.


Достижения и поощрения

Благодарность ректора ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» за научные достижения в области педагогического образования (2021 г.).

Архив учебных курсов

Иностранный язык.
Иностранный язык для специальных целей.

Исследовательские проекты и гранты

2017 г. – участие в реализации государственного контракта Министерства образования и науки Российской Федерации в рамках Федеральной целевой программы развития образования на 2016–2020 годы «2016-01.01-05-015-Ф-80.012 Внедрение компетентностного подхода при разработке и апробации основных профессиональных образовательных программ высшего образования по УГСН «Образование и педагогические науки» (уровень образования бакалавриат, магистратура и аспирантура, профиль «Педагог-дефектолог»), № 05.015.11.0011 от 14.06.2016 г.

Дополнительная информация

Октябрь 2017 г. – стажировка в Везувианском международном институте археологии и гуманитарных наук (Италия, г. Кастелламмаре-ди-Стабия). Сертификат международного образца об успешном освоении курса: «Римская культура и история в районе Везувия: корни европейской культуры».


Доцент, заместитель декана факультета начального образования Института детства

Кандидат педагогических наук


Профессиональные интересы

Поликультурное образование.
Иностранный язык для специальных целей (ESP).
Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса в вузе.



Контактная информация