Навигация по сайту

Татьяна Валентиновна

Зотова

Образование

Аспирантура: НИИ общей и практической психологии АПН СССР; 19.00.01 – общая психология, история психологии. 1991 г.
Высшее: Саратовский государственный университет им. Н.Г. Чернышевского, факультет психологии. Специальность: Психология. Квалификация: Психолог. Преподаватель психологии. 1983 г.

Тема кандидатской диссертации

"Диагностика мнемических способностей школьников 12-13 лет в учебной деятельности" (1991)

Курсы текущего учебного года

Основы психологии семьи и семейного консультирования.
Психодиагностика.
Возрастная антропология.
Психология поведения.
Готовность ребенка к обучению в школе.

Публикации

  1. ЗотоваТ.В. Образ современного учителя /«Психология образования: Модернизация системы образования в условиях введения  в действие новых профессиональных стандартов» // Материалы Х Всероссийской научно-практической конференции (Москва, 8 -10 апреля 2014 г.)  ¬  М.: Общероссийская общественная организация «Федерация психологов образования России» . 2014. – С. 131 – 135.
  2. Зотова Т.В. Особенности проявления экзистенциального кризиса в юношеском возрасте/Материалы всероссийской психологической конференции с международным участием «Категория смысла в философии, психологии, психотерапии и общественной жизни» (Ростов – на Дону, 23-25 апреля 2014) – М.: КРЕДО, 2014. – С. 127 -128.
  3. Зотова Т.В. Психограмма учителя начальных классов//Школа будущего. Научно-методический журнал. – М., 2014, № 2. – С. 139 – 144.
  4. Зотова Т.В. Развитие  учебной мотивации младших школьников//Актуальные проблемы психологии и педагогики: сборник статей Международной  научно-практической конференции (10 сентября 2014 г. Г. Уфа). – Уфа: Аэтерна, 2014. С. 23-28.
  5. Зотова Т.В. Коммуникативная готовность детей к школе: роль и место образовательного учреждения//Наука и школа – М., 2015, № 2. С. 166-172.
  6. Зотова Т.В. Роль институтов дошкольной социализации в успешной адаптации детей к школе.    печатная    Духовно-нравственное развитие подрастающего поколения как научно-теоретическая и прикладная проблема: материалы международной научно-практической конференции, 4-5 декабря 2014 г.. Набережные Челны //Сборник научных статей / под ред. Г.С. Прыгина, Л.М. Колпаковой. – Казань, Набережные Челны: Издательство «Данис» ИППП ПО РАО, 2014. в 2-х т. Т. 2. С. 156 – 162.
  7. Зотова Т.В. Влияние институтов дошкольной социализации на коммуникативную готовность ребенка  к школе//Психология Третьего Тысячелетия: II Международная научно- практическая конференция: сборник материалов/ под общ. ред. Б.Г. Мещерякова. – Дубна: Гос.ун-т «Дубна»,2015. С. 136 – 140
  8. Зотова Т.В. Теоретические аспекты социальной компетентности школьников //Школа будущего: научно-методический журнал, 2015, № 3. С. 3-10.
  9. Зотова Т.В. Структура Я-концепции школьников подросткового и юношеского возраста//Ребенок в образовательном пространстве мегаполиса: сборник материалов II межрегиональной научно-практической конференции, 14-15 апреля 2015 г., Москва, МГПУ. – СПб.: НИЦ АРТ. С. 350 – 354.
  10. Зотова Т.В. Развитие самосознания школьников //НАУКА: ПРОШЛОЕ, НАСТОЯЩЕЕ, БУДУЩЕЕ: сборник статей Международной научно-практической конференции (20 мая 2015 г., г.Уфа) в 2 ч. Ч.2. – Уфа: Аэтерна, 2015. С. 213 – 220.
  11. Зотова Т.В. Понятие социальной компетентности в зарубежной психологии (статья)//РОЛЬ НАУКИ В РАЗВИТИИ ОБЩЕСТВА: сборник статей студентов, аспирантов, молодых ученых и преподавателей – Уфа: Аэтерна, 2015. С. 101 – 105.
  12. Зотова Т.В. Проблема формирования социальной компетентности и навыков межличностного общения школьников  //Современное состояние психологии и педагогики:   сборник статей Международной научно-практической конференции (10 августа 2015. Г. Уфа). – Уфа, Аэтерна, – 2015. Т.I. С. 53-59.
  1. Зотова Т.В. Подготовка студентов педагогических вузов к работе с родителями детей дошкольного возраста // Развитие родительских компетенций: Материалы всероссийской научно-практической конференции с международным участием (25-27 июня 2015 г). Часть II / Отв. ред. Т.А. Семенова.– М.: Издательство «Спутник+» , 2015. С.221 – 224.
  2. Зотова Т.В. К вопросу об экологической валидности тестов познавательных способностей [Электронный ресурс]// Психология способностей: современное состояние и перспективы исследований: Материалы Всероссийской научной конференции, посвященной 60-летию со дня рождения В.Н. Дружинина, ИП РАН, 25-26 сентября 2015 г.  http://creativity.ipras.ru/drujinin2015/texts/drujinin_abstracts.pdf – М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2015. – С. 104-106.
  3. Зотова Т.В. Внешние детерминанты развития творческих способностей школьников [Электронный ресурс]//Творчество: наука, искусство, жизнь: Материалы Всероссийской научной конференции, посвященной 95-летию со дня рождения Я.А. Пономарева, ИП РАН, 24-25 сентября 2015 г. –URL: http://creativity.ipras.ru/ponomarev2015/texts/ponomarev_abstracts.pdf М.: Изд-во «Институт психологии РАН», 2015. – С.181-185.
  1. Зотова Т.В. Формирование классификации как интеллектуальной операции в начальной школе//От истоков к современности: 130 лет организации психологического общества при Московском университете: Сборник материалов юбилейной конференции: В 5 томах: Том 1/отв. ред. Богоявленская Д. Б. – М.: Когито-Центр, 2015. С.233-235.
  2. Зотова Т.В. Развитие интеллектуальных операций познавательных способностей школьников в учебной деятельности// Системогенез учебной и профессиональной деятельности. Часть II. материалы VII Международной научно-практической конференции, 20-22 октября 2015 г., г. Ярославль / под ред. проф. Ю.П. Поваренкова. – Ярославль : Издательство ООО «Агентство Литера», 2015. С. 58-59.
  3. Зотова Т.В. Влияние социально-психологических характеристик семьи на развитие художественных способностей детей//международная научно-практическая конференция «Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей: опыт, проблемы и перспективы». 18-20 сентября 2015 г., г. Махачкала.

Повышение квалификации

2015 г. с 10 по 31 марта  в ФГБОУ ВПО МПГУ по дополнительной образовательной программе «Проектирование и реализация ОПОП магистратуры по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Учитель начальных классов), предполагающих углубленную профессионально-ориентированную практику студентов в условиях сетевого взаимодействия». 72 часа. г. Москва. Рег. № 832-ПК-2015.
2012 - «Телесное знание. Ресурсы. Использование Лабан - анализа в танце, образовании и психотерапии»  Обучающий семинар по танцедвигательной терапии (24 ак.часа). г. Москва.
2012 - VII научно-практическая конференция с международным участием «Танцевально-двигательная миссия танцевально-двигательной терапии в России» (36 часов) г. Москва.
2007-2009 гг.  Международная программа обучения «Системно-феноменологический подход Б. Хеллингера и семейные расстановки». Институт консультирования и системных решений (ИКСР), Высшая школа психологии, г. Москва и WISL, Германия (280 часов). Рег № 233-Х.
2008 г. с 15.09 по 30.11. – обучение по программе дополнительного профессионального образования «Информационные технологии в управлении» (72 ак.часа). Межрегиональное научное и образовательное учреждение «Институт инженерной физики». г. Серпухов.
2006  2007 гг.  Международная программа обучения «Структурные Расстановки»: ИКСР, Высшая школа психологии, г. Москва, APSYS, Австрия (120 ч.). Рег.№ 072/СтР.
2006  Институт Психотерапии и Клинической Психологии. Серия обучающих программ и семинаров по психотерапии: «Зависимости и созависимости»; «Телесно-ориентированный подход в лечении зависимостей»; «Терапия нового решения. Работа с зависимостями», «Искусство самопрезентации и продаж» (84 ак. часа). г. Москва.
2003 – Институт повышения квалификации и переподготовки кадров в ГУГН (300 ак.ч.) г. Москва.
1994 – 2004 – серия обучающих семинаров и конференций по гештальт-терапии с участием Роберта Резника и других известных зарубежных гештальт-терапевтов. Московский Гештальт Институт, Московский институт гештальта и психодрамы.
1995 – обучающий семинар по адлерианской краткосрочной терапии с участием американских психологов. г. Москва.
1994 – обучающая программа по краткосрочной терапии Инсу Ким Берг: «Терапия, ориентированная на решение (BSFT) ». Ведущие: Инсу Ким Берг и Стив де Шейзер.
1993 - 1995 – Эшборнский центр гештальт-терапии (Лондон) и Московский Гештальт Институт. Международная обучающая программа «Гештальт-подход в бизнес-консультировании».
1992 – 1996 – обучение гештальттерапии в Московском Гештальт Институте.
1990 – Обучающий семинар по нейро-лингвистическому программированию в г. Москве с участием американских психологов.

Достижения и поощрения

Сертифицированный специалист по структурным расстановкам; сертификация европейского института APSYS (Австрия), ИКСР, ВШП (Москва).
Сертифицированный специалист по семейным расстановкам; сертификация европейского института WISL (Германия), ИКСР, ВШП (Москва).
Сертифицированный специалист по гештальттерапии (Московский Гештальт Институт).
Член федерации психологов образования России.

Исследовательские проекты и гранты

Институциональный грант на выполнение НИР по теме «Разработка интегративного содержания образования и психолого-педагогического сопровождения для всех ступеней высшего профессионального образования на основе компетентностного подхода»; ГБОУ ВПО МГПУ, ИПССО, 2010 г.
Институциональный грант на выполнение НИР по теме «Формирование социальной компетентности, навыков межличностного общения, безопасного поведения для учащихся основного звена школы»; ГБОУ ВПО МГПУ, ИПССО 2012 г.

Доцент

Доцент

Кандидат психологических наук


Профессиональные интересы

Психология личности, психология способностей, социальная психология, психология профессиональной деятельности, экзистенциальная психология, современные направления психологического консультирования и психотерапии.


Контактная информация

tv.zotova@mpgu.su