Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ПОСТУПЛЕНИЕ

Преподаватели Института детства приняли участие в работе IV Общенационального родительского форума «Современная школа глазами ребёнка, родителя, учителя»

Новости МПГУ

В мае 2022 г. в Московском педагогическом государственном университете проходит IV Общенациональный родительский форум «Современная школа глазами ребёнка, родителя, учителя», который является площадкой для диалога и эффективного взаимодействия специалистов и родителей.

Учебно-научный центр междисциплинарных исследований в специальном и инклюзивном образовании Института детства подготовил ряд онлайн мероприятий в рамках работы Форума. На секции, мастер-классе и открытой лекции присутствовали участники из Москвы и разных регионов России: Екатеринбурга, Ирбита, Качканара, Курска, Кунгура, Югорска и других городов.

20 мая 2022 года состоялась работа секции «Современная школа: взгляд дефектолога, логопеда, психолога», на которой выступили преподаватели Института детства МПГУ. Руководила секцией директор Учебно-научного центра междисциплинарных исследований в специальном и инклюзивном образовании, профессор кафедры логопедии Института детства МПГУ, д.пед.н. Филатова Юлия Олеговна. На секции были рассмотрены актуальные вопросы образования, воспитания и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья разной нозологии.

Открыла серию докладов секции профессор кафедры олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии, д.психол.н. Ткачёва Виктория Валентиновна, которая в своём выступлении акцентировала внимание слушателей на современных тенденциях взаимодействия семьи обучающегося с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и образовательного учреждения. В качестве таких тенденций автор популярных учебных и учебно-методических пособий выделила возрастающую потребность в организации более тесной связи образовательного учреждения с семьей обучающегося с ОВЗ; необходимость проведения тщательного комплексного анализа проблем каждой семьи ребенка с ОВЗ и разработку индивидуальной программы их преодоления с помощью специалистов. В качестве самой главной тенденции Виктория Валентиновна отметила потребность в формировании профессиональной компетентности родителей детей с ОВЗ в области воспитания и развития своего ребёнка. О ключевых компетенциях современного учителя-дефектолога в работе с обучающимися с РАС рассказала доцент кафедры олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии Института детства МПГУ, к.пед.н. Исаева Тамара Николаевна. В своем выступлении Тамара Николаевна также обозначила разные подходы к выбору стратегий коррекции в зависимости от особых образовательных потребностей детей с РАС. Современные подходы к образованию обучающихся с нарушениями слуха раскрыли в своём видео докладе профессор кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики,  к.пед.н. Яхнина Елена Захаровна и доцент профессор кафедры инклюзивного образования и сурдопедагогики, к.пед.н Вовненко Ксения Борисовна. Доцент кафедры тифлопедагогики дефектологического факультета, к.психол.н. Исмаилова Индира Седрединовна совместно с студентом 4 курса Дроновой Анастасией Максимовной продемонстрировали возможности адаптации средств наглядности для детей начальных классов с нарушением зрения. О том, какие бывают трудности усвоения орфографии русского языка младшими школьниками, в своём выступлении обозначила доцент кафедры логопедии, к.пед.н. Шарипова Наталья Юрьевна, а доцент кафедры логопедии, к.пед.н. Володина Анна Сергеевна в своём докладе обратила внимание слушателей на остро стоящий вопрос синдрома дефицита внимания и гиперактивности как причины ошибок на письме у младших школьников. Завершила работу секции старший преподаватель кафедры психологической антропологии Колосова Елена Борисовна, которая рассказала о возможностях построения образовательной траектории ребёнка с ОВЗ с опорой на его интересы и ресурсы школы.

23 мая 2022 года преподаватели Института детства продолжили свое участие в работе Форума. Профессор кафедры дошкольной дефектологии, к.пед.н. Микляева Наталья Викторовна совместно с учителем-дефектологом, выпускницей аспирантуры Чудесниковой Татьяной Алексеевной и магистрантом Кощеевой Варварой Андреевной провели интерактивный мастер-класс «Удивляю и радую малыша»: компьютерное моделирование в сенсорно-эмоциональном развитии детей с ОВЗ». Ведущий мастер-класса рассказала об особенностях сенсорно-эмоционального развития ребёнка с ОВЗ и его влиянии на учебную деятельность. Были рассмотрены приемы диагностики и оптимизации сенсорно-эмоционального развития детей с ОВЗ посредством компьютерного моделирования, продемонстрированы фрагменты занятий с возможностью использования платформы «Мерсибо» на занятиях при конструировании индивидуальной адаптированной образовательной программы для ребёнка с ОВЗ с включением в программу игр, направленных на сенсорно-эмоциональное развитие.

На последующей открытой лекции «Сохранение здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья» профессора олигофренопедагогики и клинических основ дефектологии, к.мед.н. Уманской Татьяны Моллаевны были рассмотрены вопросы причин ОВЗ, особых условий воспитания и обучения детей с ОВЗ, необходимости внедрения в учебный процесс здоровьеоберегающих технологий для достижения положительных изменений в состоянии здоровья детей с ОВЗ, предложены способы активной поддержки ребёнка с ОВЗ.

 

Заметку подготовила
Станкевич Светлана Александровна

специалист

Учебно-научного центра междисциплинарных исследований в специальном и инклюзивном образовании

Института детства МПГУ

25 / 05 / 2022

Показать обсуждение