Выпускник физического факультета МГПИ им. Ленина (ныне МПГУ). Закончил в 1982 году. Педагог, журналист, общественный деятель. Кандидат педагогических наук, доктор философии, профессор, ректор Автономной некоммерческой образовательной организации “Институт образовательной политики “Эврика”.
Если учитель не имеет возможности самостоятельно принимать решения о том, как учить, его работа превращается в формальность, если учитель сегодня не субъект содержания, то мотивации для реализации тех же стандартов у него нет...
Выпускница физико-математического факультета Второго Московского государственного университета (ныне – МПГУ). Советский физик, педагог. Лауреат Сталинской премии. Награждена орденом «Знак почета» и медалью «За трудовую доблесть».
Выпускник вечернего отделения физико-математического факультета МГПИ им. Потемкина (ныне МПГУ). Закончил в 1936 году. Педагог, заслуженный учитель РСФСР, Герой Социалистического Труда.
Мне вспомнился такой случай. Через много лет, когда я был уже маститым московским педагогом, проходя по школьному коридору в конце учебного года, я обратил внимание на мальчика-десятиклассника, который задумчиво смотрел в окно. Я спросил, о чем он думает. Он ответил: «Думаю о том, чтобы скорее кончилось все это». Тут мне вспомнились мои желания того времени: «Все отдал бы, чтобы учиться ещё».
Выпускница физико-математического факультета Московских высших женских курсов Герье (ныне – МПГУ). Закончила в 1910 году. Доктор физико-математических наук, первая всемирно известная русская женщина-физик, одна из первых женщин – профессоров Московского университета.
Директор Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения города Москвы “Школа №293 имени А.Т. Твардовского”, учитель технологии. Высшая квалификационная категория. Заслуженный учитель РФ.
Именно в школе ребята должны получить опыт реальной созидательной деятельности, сам уклад школьной жизни должен пробуждать стремление познать мир, думать о будущем, проявлять активную жизненную позицию. Важно чтобы вся образовательная деятельность была насыщена содержанием сотрудничества учителя и ученика, включающая Сопереживание, Соучаствование, Сотворчество…
Выпускник физического факультета МГПИ им. Ленина (ныне МПГУ). Педагог, автор школьных учебников по физике. Заслуженный учитель России.
Выпускник физико-математического факультета Московского государственного заочного педагогического института (ныне МПГУ). Закончил в 1967 году. Преподаватель, отличник народного образования, заслуженный работник культуры РФ, ветеран труда, майор бронетанковых войск СССР (в отставке).
Выпускник физического факультета МГПИ им. Ленина (ныне – МПГУ). Философ, специалист по философским проблемам науки, этики, техники и образования, доктор философских наук, профессор Обнинского института атомной энергии.
О нравственно-духовном воспитании вещают и на страницах газет, и с экранов телевизоров. Далеко не всегда его сторонники понимают, о чем они говорят. Строго говоря, термин «нравственно-духовное» является кентаврообразным. Нравственное относится к философии, а духовное — к теологии. Далеко не очевидно, что их объяснение жизненно. Наш знакомый философ-атеист утверждает, что он пишет книгу о духовном воспитании. На наш взгляд, он не замечает, что, критически относясь к религии, он, тем не менее, переносит из нее в философию религиозный контекст.
Заслуженный учитель РФ, кандидат педагогических наук, профессор Высшей школы экономики.
Выпускник физико-технического факультета МГПИ им. Ленина (ныне – МПГУ). Воспитатель, педагог, последователь системы Макаренко. Член-корреспондент Российской Академии образования (1992); член-корреспондент АПН СССР, Народный учитель СССР.
Пусть у каждого обиженного судьбой ребёнка будет дом, где ему возвратят детство.
Выпускник физико-технического отделения Московского индустриально-педагогического института им. Либкнехта (ныне – МПГУ). Закончил в 1930 году. Учёный-механик, доктор технических наук, профессор, лауреат Государственной премии СССР, заслуженный деятель науки Украинской ССР.
Был студентом Московского индустриально-педагогического института им. Либкнехта (ныне МПГУ), учился в 1927-1929 годах. Физик, популяризатор науки.
Маленькое замечание о людях. Это неправда, что плохих людей больше, чем хороших. В большинстве людей, если внимательно к ним присмотреться, есть много хорошего, и от тебя самой зависит, будут ли люди поворачиваться к тебе своей хорошей или дурной стороной. А главное, что каждый собственный поступок рассматривать с этической стороны, и внутреннее чувство (и русская литература) безошибочно подскажут тебе, как надо поступать.
Выпускник физико-математического факультета МГПИ им. Потемкина (ныне – МПГУ). Известный популяризатор астрономии, педагог, писатель. Академик РАЕН, Российской академии космонавтики, Международной академии информатизации, доктор педагогических наук, заслуженный работник культуры. Один из создателей и заместитель главного редактора журнала «Земля и Вселенная». Автор шести сотен научных работа и нескольких книг для детей.
Преподаватель математики и физики. Специальная английская школа в Берлине (Германия)
Что дал факультет? — может это слишком сентиментально, но он мне дал пять лучших лет моей жизни среди кучи прекрасных людей – друзей-однокурсников и преподавателей. Плюс друзья по спорту (которым занимаюсь и сейчас) с других курсов. Со многими общаюсь до сих пор. Конечно, знания, но что ещё важнее, умение быстро научиться чему угодно и ориентироваться в любых ситуациях. Простой пример — во время работы в США мне пришлось две недели преподавать испанский язык, и ничего, никто не заметил, что по-испански я не понимаю…
Российский психолог, кандидат психологических наук, профессор, первый проректор Московского городского психолого-педагогической университета.
Кандидат педагогических наук (2003). Учитель года Москвы (2004). Лауреат премии президента (2007).
Мы все время в бегах, а в свободную минуту даже в метро утыкаемся в телефоны, планшеты и прочие гаджеты: читаем, играем. Так можно получить поколение людей со слабо развитыми ценностями и интеллектом, у которого нет опыта самосозерцания и осознания себя…
Выпускник физического факультета МГПИ им. Ленина (ныне – МПГУ). Закончил в 1955 году. Физик – спектроскопист, профессор, доктор физико-математических наук, один из основоположников селективной лазерной спектроскопии сложных молекул в растворах.
Закончил МГПИ, преподавал физику в школе, защитил кандидатскую диссертацию по методике преподавания физики.
В 1980-е годы XX века разработал оригинальную педагогическую методологию. Автор трудов по истории педагогики.
Идеи свободы, ценности свободы выступают в области образования на различных планах, и обычно их рассматривают в аспектах:
а) свободы личности ребенка,
б) свободы учительского труда,
в) свободы школы как основной «ячейки» педагогического сообщества.
Выпускник физического факультета МГПИ им. Ленина (ныне – МПГУ). Закончил в 1987 году. Театральный режиссер. Заслуженный деятель искусств РФ.
У меня кроме фамилии в жизни ничего нет. Это самая большая ценность для меня. Свою фамилию вот под этим ставлю, этим и этим. Это я, Александр Плетнев. И на сцене – я. Вы плохо говорите – это тоже я. Я весь выложен в спектакле. Если такой я нравлюсь – слава Богу. И не надо без меня его улучшать.
Выпускник физико-математического факультета Московского государственного педагогического института им. Ленина (ныне-МПГУ). Участник Великой Отечественной войны, младший лейтенант, Герой Советского Союза, награжден орденом Ленина и медалью «Золотая Звезда».
Российский ученый, ординарный профессор, декан Высшей школы менеджмента (Бизнес-школы) НИУ-ВШЭ, (Национальный исследовательский университет “Высшая школа экономики”) профессор кафедры управления человеческими ресурсами факультета бизнеса и менеджмента НИУ-ВШЭ, доктор физико-математических наук. преподавал (до середины 90-х) на физическом факультете Московского государственного педагогического института (МГПИ) им. В.И. Ленина.
Физфак всегда давал возможность заинтересованным людям получить отличное образование и, что, возможно, важнее, учил учиться. Творческая атмосфера и теплые человеческие отношения между преподавателями всегда были отличительной особенностью физфака.