Активная многолетняя публикационная и издательская деятельность кафедры ЮНЕСКО сосредоточена вокруг следующих ключевых тем:
- поликультурное образование;
- народы и культуры в зеркале России и мира, этнологическое просвещение;
- миграционные исследования и интеграция мигрантов средствами образования;
- русский язык как иностранный;
- духовно-нравственное образование, религиоведение и история и культура религий в школе;
- цивилизационное наследие России;
- гражданская и этническая идентичность;
- российские соотечественники за рубежом.
Научно-информационный альманах «Этнодиалоги», возникший как приложение к журналу «Этносфера», – одно из ключевых изданий, посвященных связи педагогики и межкультурного разнообразия.
Издательские серии, которые сотрудники кафедры ведут силами издательского дома «Этносфера»: «Практикум межнационального общения», «Вестник этнокультурного образования», «Русский язык для инофонов», «Социокультурная адаптация».
Сотрудники кафедры также публикуют результаты своих научных исследований в ведущих рецензируемых журналах, учебно-методические разработки, научно-популярные книги в ряде издательств («Просвещение», «Русский язык», «Школьная книга», «Дрофа», «Этносфера» и т.д.).
Будем рады сотрудничеству в этой сфере!
2024
2023
2022
Адаптация и интеграция детей из семей мигрантов в российской системе образования: коллективная монография / Т. И. Алешечкина, С. А. Анашкина, К. Б. Апкина, Е. Н. Вострикова, Л. В. Горшкова, Ю. А. Горячев, Т. Г. Дурышева, В. Ф. Захаров, Т. В. Летуновская, М. А. Кривенькая, Т. В. Неведицына, Е. А. Омельченко, Н. Р. Петрова, Т. Г. Писарева, А.А. Родишева, Л. А. Рябчикова, А. А. Серафимов, Т. И. Сизова, Е. Н. Ситникова, А. Л. Фоменко, Е. Э. Шарипова, А. А. Шевцова, Т. А. Шорина М.: Этносфера, 2022. ISBN 978-5-93125-188-2 |
|
Бежать нельзя остаться: книга для педагогов. Методическое пособие по работе с книгой А. Олейникова «Бежать нельзя остаться» для среднего и старшего школьного возраста / Сост. Е.А. Омельченко, Е.Ф. Теплова, под ред. А.А. Шевцовой [Колл. авт.: И.А. Гринько, А.С. Луць, В.А. Михаленков, С.П. Овакимьян, Т.И. Сизова, Е.Ф. Теплова, А.А. Шевцова, Ю.Ю. Юренко, О.Н. Яшина под рук. Е.А. Омельченко]. – М.: Этносфера, 2022. – 108 с. | |
Кривенькая М.А., Орлова А.Ю. Методическая поддержка молодых педагогов города Москвы // Педагогический университет. 2021. № 3–4 (2141–2142). – С. 5. Кривенькая М.А. Молодой классный руководитель – современной школе // Педагогический университет. 2021. № 15–16 (2153–2154). – С. 5. Кривенькая М.А., Орлова А.Ю. Учим учителей // Педагогический университет. 2021. № 17–18 (2155–2156). – С. 6. Кривенькая М.А. О воспитании личности и кинопедагогике // Педагогический университет. 2021. № 19–20 (2157–2158). – С. 8. Кривенькая М.А. «Чтобы все народы могли понимать…» // Педагогический университет. 2022. № 11–12 (2167–2168). – С. 6. |
|
Теплова Е.Ф. Методика реализации предметной области ОРКСЭ в общеобразовательной школе. М.: МПГУ – Этносфера, 2022. ISBN: 978-5-93125-164-6 |
|
Кривенькая М.А. Общий багаж человечества // Независимая газета. 18.05.2022 20:30:00 https://www.ng.ru/non-fiction/2022-05-18/15_1126_nonfic3.html | |
Гринько И.А., Шевцова А.А. Глава 15. Этнографическое музееведение в аспекте теории и практики советского нациестроительства // Советская этнография в истории государственного строительства и национальной политики: кол. монография / М. Ю. Мартынова, В. А. Тишков [и др.]; отв. ред. М. Ю. Мартынова. М.: ИЭА РАН, 2022. – 556 с. – C. 491–521. | |
Шевцова А.А., Гринько И.А. Кавказ в зеркале советской послевоенной карикатуры // Этнокультурное пространство Кавказа в системе межэтнических и межконфессиональных коммуникаций: сб. научн. ст. / Отв. ред. Л.Т. Соловьева; ИЭА РАН; СКФУ. М.: Макс-Пресс, 2022. – С. 181–197. | |
Омельченко Е.А., Криворучко Т.В., Дорохова М.В., Шевцова А.А. Методические рекомендации об организации работы общеобразовательных организаций по оценке уровня языковой подготовки обучающихся несовершеннолетних иностранных граждан. М.: Минпросвещения, 2022. – 44 с. | |
Современное образование: векторы развития. Социально-гуманитарное знание и общество : материалы VII конференции с международным участием, посвященной 150-летию МПГУ (г. Москва, МПГУ, 21–22 апреля 2022 г.) / под общ. ред. М. М. Мусарского, Е. А. Омельченко, А. А. Шевцовой. [Электронное издание сетевого распространения]. – Москва : МПГУ, 2022. – 668 с. | |
Этнодиалоги: научно-информационный альманах. 2022. № 1. | |
Этнодиалоги: научно-информационный альманах. 2022. № 2. | |
Этнодиалоги: научно-информационный альманах. 2022. № 3. |
2021
Лубков А.В. «Вопросы истории Второй мировой войны в интерпретации современных китайских историков» / А.В. Лубков, М.В. Новиков// Вопросы истории. 2021. № 1. – С. 260–270. | |
Лубков А.В. «Судьбоносные святые Кирилл и Мефодий» / А.В. Лубков, А.Ф. Киселев // Высшее образование сегодня. 2021. № 3. – С. 64–75. | |
Лубков А.В. «Вступительное слово» / А.В. Лубков // Сб. науч. ст. участников Международной научной конференции «70 лет КНР: история, современность и перспективы развития» под общей ред. А.В. Лубкова. М., 2021. – С. 6-8. | |
Современное социально-гуманитарное образование: векторы развития в год науки и технологий: материалы VI международной конференции, г. Москва, МПГУ, 22–23 апреля 2021 г. / под общ. ред. М.М. Мусарского, Е.А. Омельченко, А.А. Шевцовой. [Электронное издание сетевого распространения]. – Москва: МПГУ, 2021. – 732 с. – С. 653–661. | |
Кривенькая М.А., Омельченко Е.А. Интеграция детей из семей иноэтничных мигрантов в контексте национальной безопасности // Caspium Securitatis: журнал каспийской безопасности [Электронное издание]. – Том 1 № 3 (2021). | |
Люцина Смэндзик, Марина Кривенькая, Ольга Яшина. Опыт сотрудничества Щецинского и Московского педагогического университетов в процессе лингво-культурологических стажировок польских студентов в Москве // Изучение польского языка в России и русского языка в Польше: опыт, проблемы, перспективы: сборник материалов Международной очно-заочной конференции (г. Уфа, 20 мая 2021 г.) / отв. ред. О.П. Касымова. – Уфа: РИЦ БашГУ, 2021. – 280 с. – С. 189–194. | |
Первый раз в первый класс: диагностические материалы для проведения входного и итогового тестирования детей 6–8 лет, слабо владеющих русским языком. Методическое пособие для учителей начальной школы. Т.В. Криворучко, С.В. Цаларунга М.: Этносфера, 2021. ISBN: 978-5-93125-168-4 |
|
Омельченко Е.А., Шевцова А.А. К проблеме межкультурного взаимодействия в системе среднего профессионального образования (на примере Свердловской области) // Вестник Чувашского университета. 2021. №4. – С. 113–125. | |
Шевцова А.А., Гринько И.А. «Шалю я, шалю»: шалости и педагогика в советской карикатуре // Инновации в образовании. 2021. № 12. – С. 117–130. | |
Этнодиалоги: научно-информационный альманах. 2021. № 1. | |
Этнодиалоги: научно-информационный альманах. 2021. № 2. | |
Этнодиалоги: научно-информационный альманах. 2021. № 3–4. | |
Настольная игра «Этно-загадки» 2-8 игроков, 12+, 15-30 минут Состав игры: 40 карт-загадок, правила игры Авторы загадок: Иван Гринько, Анна Шевцова Иллюстрации: Анна Шевцова Правообладатель и производитель: Издательский дом “Этносфера”, 2021 г. |
2020
2019
Омельченко Е.А., Теплова Е.Ф., Шевцова А.А. Формирование межкультурной компетентности: методические подходы и тестовые материалы. М.: МПГУ, 2019. 170 с. | |
Родина – это страна, которая живет во мне. Сборник эссе Московского открытого городского детского конкурса «Билингва» (2016–2018 гг.) / Сост. О.В. Синёва, Е.А. Омельченко; ред. А.А. Шевцова. М.: Этносфера, 2019. 224 с. | |
Омельченко Е. А., Шевцова А. А. Адаптация и интеграция международных мигрантов в современной школе. Учебное пособие для работников образовательных организаций с многонациональным составом обучающихся. М.: МПГУ – Астра-полиграфия, 2019. 96 с. | |
Омельченко Е.А. Педагогические технологии интеграции детей из семей мигрантов в школе // Образовательная миграция. Школы, вузы, музеи России как агенты адаптации и интеграции: колл. монография / под ред. Е.Ю. Кошелевой. Томск: Изд-во Том. ун-та, 2019. С. 35–47.
Криворучко Т.В. Языковая адаптация детей из семей мигрантов (детей-инофонов) средствами образования. Опыт московских школ // Образовательная миграция. Школы, вузы, музеи России как агенты адаптации и интеграции: колл. монография / под ред. Е.Ю. Кошелевой. – Томск: Изд-во Том. ун-та, 2019. С. 80–93. Шевцова А.А., Гринько И.А. Российские музеи глазами мигрантов // Образовательная миграция. Школы, вузы, музеи России как агенты адаптации и интеграции: колл. монография / под ред. Е.Ю. Кошелевой. – Томск: Изд-во Том. ун-та, 2019. С. 215–227. |
|
«Этнодиалоги». Научно-информационный альманах / 2 выпуска в год. ISSN 2071–8349 | |
Многоязычие как фактор сохранения этнокультурного разнообразия: образовательные стратегии: сборник тезисов / под ред. А.А. Шевцовой, М.А. Кривенькой [Электронное издание]. М.: МПГУ, 2019. 104 с. https://mpgu.su/anonsyi/dialog-civilizacij-i-ms/ | |
Волонтеры в музее / Ред. А.А. Шевцова 2-е изд. М.: МОСГОРТУР – Благотворительный фонд В. Потанина, 2019. 60 с. |
2018
Яшина О.Н., Консоларо Э. Равенна. Столица империй и королевств. Ключи от города: путеводитель. М.: Этносфера, 2018. 160 с. | |
Теплова Е.Ф. Значение мировоззренческой позиции педагога для реализации духовно-нравственного воспитания школьников // Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие. Материалы Международной научно-практической конференции «Славянская культура: истоки, традиции, взаимодействие. XIX Кирилло-Мефодиевские чтения» в рамках Международного Кирилло-Мефодиевского фестиваля славянских языков и культур, 23–25 мая 2018 года: сб. ст. М.: Гос. ИРЯ им. А.С. Пушкина, 2018. – С.699–702.
|
|
Омельченко Е.А., Теплова Е.Ф. Теология в педагогическом вузе: каким может быть вклад теологических дисциплин в подготовку учителя? // Теология и образование 2018. Ежегодник научно-образовательной теологической ассоциации. М.: 2018. – С. 225–229. | |
Кривенькая М.А. Пограничье «межкультурного диалога» в переводе и реальности / Русистика и современность: Сборник научных статей XXI Международной научной конференции (г. Санкт-Петербург, 27–29 сентября 2018 года). Колл. монография. В 2-х т. СПб.: Северная звезда, 2018. | |
Шевцова А.А., Гринько И.А. Расизм и колониализм в советской карикатуре: визуальный нарратив о своих и чужих // Конфликтология / nota bene. 2018. №2. С.36–53. DOI: 10.7256/2454-0617.2018.2.26626. URL: http://e-notabene.ru/knt/article_26626.html | |
Горячев Ю.А., Захаров В.Ф. Профилактика идеологии экстремизма, радикализма, ксенофобии в образовательной организации: обзор нормативной базы // Этнодиалоги: научно-информационный альманах. – 2018. № 1 (55). C. 8–30. | |
Омельченко Е.А. Интеграция мигрантов средствами образования: российский и мировой опыт. – М.: Этносфера, 2018. 416 с. | |
Кравцова М.Ю. Церковнославянская азбука. М.: Этносфера, 2018. 108 с. | |
«Этнодиалоги». Научно-информационный альманах / 2 выпуска за год. ISSN 2071–8349 | |
Волонтеры в музее / Ред. А.А. Шевцова. М.: МОСГОРТУР – Благотворительный фонд В. Потанина, 2018. 48 с. |
2017
Метлик И.В., Галицкая И.А. Новые религиозные культы и школа. М.: Этносфера, 2017. 200 с. | |
Shevtsova, Ann. Grinko, Ivan. Migrants in museum: problems, preferences and needs // Museums and Innovations Edited by Zvjezdana Antos, Annette B. Fromm and Viv Golding. Cambridge Scholars Publishing, 2017. Р. 176-183. | |
Шевцова А.А. Русский язык как стратегия интеграции мигрантов из числа российских соотечественников // Родной язык: лингвистический журнал. 2017. № 2 (7). С. 45–53.
Омельченко Е.А. Технологии адаптации иноязычных и иноэтничных обучающихся в школьном образовании // Родной язык: лингвистический журнал. 2017. № 2 (7). С. 54–73. Синёва О.В., Раскладкина М.К., Саукане И. Балтийские языки в языковом многообразии г. Москвы // Родной язык: лингвистический журнал. 2017. № 2 (7). С. 142–157. Кривенькая М.А. Учимся на русском, учим разные, гoворим на родных. Опыт формирования межкультурной компетенции школьников и студентов в ходе молодежных акций, приуроченных к Международному дню родного языка // Родной язык: лингвистический журнал. 2017. № 2 (7). С. 192–204. |
|
Духовно-нравственное воспитание на основе ценностей русской культуры. Сборник материалов московского регионального этапа XXV Рождественских образовательных чтений «1917–2017: Уроки столетия» / Сост. А.В. Нестеренко, Е.Ф. Теплова; отв. ред. иеромонах Онисим (Бамблевский). М.: Отдел религиозного образования Московской городской епархии, 2017. 208 с. | |
Кривенькая М.А. О символах российского государства гражданам многонациональной страны: культурно-образовательный потенциал темы «Московский Кремль» // Педагогический транссиб: от Москвы до берегов Амура. Мобильные академии для учителя и библиотекаря. Методические материалы Всероссийского проекта «В помощь учителям» / Под ред. Л.В. Дудовой, О.Н. Левушкиной. М.: Этносфера, 2017. С. 26–38.
Омельченко Е.А. Технологии поликультурного образования // Педагогический транссиб: от Москвы до берегов Амура. Мобильные академии для учителя и библиотекаря. Методические материалы Всероссийского проекта / под ред. Л.В. Дудовой, О.Н. Левушкиной. М.: Этносфера, 2017. С.39–47. Омельченко Е.А., Теплова Е.Ф. Мастерство педагога в поликультурном классе // Педагогический транссиб: от Москвы до берегов Амура. Мобильные академии для учителя и библиотекаря. Методические материалы Всероссийского проекта / под ред. Л.В. Дудовой, О.Н. Левушкиной. М.: Этносфера, 2017. С.48–56. |
|
Пока в России Пушкин длится… Материалы Всероссийского проекта «В помощь учителям» / Под ред. Л.В. Дудовой, О.Н. Левушкиной. М.: Этносфера, 2017. 176 c. | |
Подними голову, и ты увидишь небо! Работы победителей Всероссийского конкурса эссе, посвященного выходу в от-крытый космос российского космонавта Алексея Архиповича Леонова / Под ред. Л.В. Дудовой, О.Н. Левушкиной. М.: Этносфера, 2017. 160 c. | |
Неделя науки и образования в интересах мира и развития. Сборник тезисов / под ред. Л.В. Дудовой, М.А. Кривенькой [Электронное издание]. М.: МПГУ, 2017. 152 с. | |
«Этнодиалоги». Научно-информационный альманах / 3 выпуска за год. ISSN 2071–8349 |
2016
Дымина Е.В. Рабочая тетрадь. «Основы мировых религиозных культур». М.: ГАОУ ВПО МИОО – Этносфера, 2016, 184 с. | |
Теплова Е.Ф. Пионерское звонкое детство. М.: Этносфера, 2016. 86 с. | |
Найденова Е.А. Литература народов России в начальной школе как средство патриотического воспитания и гармонизации межэтнических отношений // Всероссийский семинар-совещание: «Языковая политика в сфере образования: инструмент формирования общероссийской гражданской идентичности». Сборник материалов. М.: НФ «Международных интеграционных технологий», 2016. С. 68–76.
Омельченко Е.А. Дети из семей иноэтничных мигрантов в школе: как содействовать интеграции? // Всероссийский семинар-совещание: «Языковая политика в сфере образования: инструмент формирования общероссийской гражданской идентичности». Сборник материалов. М.: НФ «Международных интеграционных технологий», 2016. С. 88–96. |
|
Нестеренко А. В. Школьные музеи и их социально-культурное партнерство с вузами // Социально-культурное партнерство: вуз – музей – библиотека в условиях инновационного развития: коллективная монография / Под ред. Т.И. Баклановой. М., 2016. Гл. 2.4. С. 110–133. | |
Протоиерей Максим (Козлов), Самойлов Н.А.; Протоиерей Дионисий (Поздняев), Малышев Б.А. Христианство в Южной и Восточной Азии: история и современность. М.: Ключ, 2016. 352 с. | |
Горячев Ю.А., Захаров В.Ф. Традиционные ценности и культурное наследие в документах ЮНЕСКО // Этнодиалоги: научно-информационный альманах. 2016. № 2 (51). С. 103–119. | |
Горячев Ю.А. Межкультурное образование: рекомендации для управленческих кадров московской системы образования в связи с принятием ООН и ЮНЕСКО новой повестки дня «Образование – 2030» // Этнодиалоги: научно-информационный альманах. 2016. № 1 (50). С. 35–47. | |
«Этнодиалоги». Научно-информационный альманах / 2 выпуска за год. ISSN 2071–8349 | |
Кравцова М.Ю. Церковнославянский язык. М.: ГАОУ ВПО МИОО – Этносфера, 2016. 238 с. | |
Клишина О.С. Концепт интегрированного урока по истории и литературе на тему: «Изучаем этноконфессиональные особенности населения России в XIX веке» // Традиция и новации: культура, общество, личность. Сборник материалов XXIV Международных Рождественских образовательных чтений. М., 2016. С.30–37. |
2015
Русский язык в разноуровневом поликультурном классе: технологии языковой адаптации. Книга для учителя / [Какорина Е.В. и др., под ред. Ю.А. Горячева]. М.: ГАОУ ВО МИОО, 2015. 108 с. | |
Межэтнические отношения и задачи образования по реализации Стратегии государственной национальной политики РФ до 2025 года: сборник материалов по совершенствованию системы профессиональной компетенции педагога / [Горячев Ю.А. и др. ; под ред. Ю.А. Горячева]. М.: ГАОУ ВО МИОО, 2015. 168 с. | |
Межкультурное образование в современной школе. Научно-методические рекомендации / под ред. Ю.А. Горячева. М.: ГАОУ ВО МИОО, 2015. 32 с. | |
Сборник дополнительных профессиональных программ повышения квалификации. М.: ГАОУ ВПО МИОО, 2015.
Горячев Ю.А., Омельченко Е.А. Гармонизация межнациональных отношений в детском коллективе и формирование гражданской позиции современного школьника. Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации // Сборник дополнительных профессиональных программ повышения квалификации. М.: ГАОУ ВПО МИОО, 2015. С. 74–80. Синёва О.В. Методика преподавания русского языка в разноуровневом поликультурном классе. Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации // Сборник дополнительных профессиональных программ повышения квалификации. М.: ГАОУ ВПО МИОО, 2015. С. 226–236. |
|
Какорина Е.В., Костылёва Л.В., Савченко Т.В. Русский язык: от ступени к ступени. Методические рекомендации к комплекту учебных пособий; книга для учителя. М: ГАОУ ВПО МИОО – Этносфера, 2015. 280 c. | |
Найденова Е.А. Литература и театр в этнокультурном образовании и воспитании межэтнической толерантности у учащихся // Этнокультурное образование в Дальневосточном федеральном округе Российской Федерации : коллективная монография = Ethno-cultural education far Eastern Federal District of the Russian Federation / М-во образования Респ. Саха (Якутия), ФГБНУ «Ин-т нац. шк. Респ. Саха (Якутия)»; [сост. У.А. Винокурова, С.С. Семенова; отв. ред. У.А. Винокурова]. Якутск: Якутия, 2015. С. 338–350. | |
Омельченко Е.А. Адаптация иноэтничных учащихся в образовательном учреждении: подходы к оценке и мониторингу // Миграция и мигранты в России и мире: опыт социально-антропологических и этнографических наблюдений / Ред. Степанов В.В. М.: ИЭА РАН, 2015. С. 94–102.
Мартынова М.Ю. Мигранты и их интеграция в условиях повседневной жизни большого города – московская модель // Миграция и мигранты в России и мире: опыт социально-антропологических и этнографических наблюдений / Ред. Степанов В.В. М.: ИЭА РАН, 2015. С. 33–45. |
|
Мартынова М.Ю. Школьное образование как объект этнокультурной политики // Московская модель этнической политики /Ред. Кульбачевская О.В., Степанов В.В. М.: Росинформагротех, 2015. С. 442–449.
Мартынова М.Ю. Мигранты: возможности интеграции через образование // Московская модель этнической политики /Ред. Кульбачевская О.В., Степанов В.В. М.: Росинформагротех, 2015. С. 450–456. |
|
«Этнодиалоги». Научно-информационный альманах / 2 выпуска за год. ISSN 2071–8349 |
2014
Какорина Е.В, Костылёва Л.В. Русский язык от ступени к ступени. Учебное пособие – сопроводительный курс к дисциплине «Русский язык». Начальная школа (I ступень). Чтение и развитие речи. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ГАОУ ВПО МИОО – Этносфера, 2014.
Какорина Е.В, Костылёва Л.В., Савченко Т.А. Русский язык от ступени к ступени. Учебное пособие – сопроводительный курс к дисциплине «Русский язык». Начальная школа (II ступень). Основы грамматики. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ГАОУ ВПО МИОО – Этносфера, 2014.
|
|
Какорина Е.В. Русский язык от ступени к ступени. Учебное пособие -сопроводительный курс к дисциплине «Русский язык». Начальная школа (I ступень). Основы грамматики. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ГАОУ ВПО МИОО – Этносфера, 2014.
Какорина Е.В. Русский язык от ступени к ступени. Учебное пособие – сопроводительный курс к дисциплине «Русский язык». Начальная школа (II ступень). Основы грамматики. В двух частях. 2-е изд., перераб. и доп. М.: ГАОУ ВПО МИОО – Этносфера, 2014. |
|
Кулаков А.Е., Дымина Е.В., Теплова Е.Ф., Ярлыкапов А.А. Основы исламской культуры: книга для учителя. Методическое пособие. Серия «Основы мировых религиозных культур в школе» / Научн. ред. Ю.А. Горячев. М.: ГАОУ ВПО МИОО – Этносфера, 2014. 156 с. | |
Кулаков А.Е., Дымина Е.В., Теплова Е.Ф., Клемперт А.И. Основы иудейской культуры: книга для учителя. Методическое пособие. Серия «Основы мировых религиозных культур в школе». Научн. ред. Ю.А. Горячев. М.: ГАОУ ВПО МИОО – Этносфера, 2014. 204 с. | |
Клишина О.С., Теплова Е.Ф. Основы светской этики: рабочая тетрадь. 4-й класс. М.: ГАОУ ВПО МИОО — Этносфера, 2014. 120 с. | |
Светская этика в начальной школе: книга для учителя / [авт.-сост. Галкина Е.Л. и др.]; под ред. Е. А. Найденовой. М.: Социальный проект, 2014. 319 с. | |
Янушкявичене О.Л., Теплова Е.Ф., Комарова Т.В. Основы православной культуры: рабочая тетрадь. 4 класс. Основы православной культуры: рабочая тетрадь. 4 класс / Под ред. И.В. Метлика. М.: Русское слово, 2014. 104 с. | |
Актуальные проблемы трудовой миграции: Москва и Берлин. Сборник статей и материалов по итогам научно-практической конференции в рамках сотрудничества городов Москва и Берлин (г. Москва, 23 октября 2013 г.). М.: Этносфера, 2014. 219 с. | |
Синёва О.В. Русский язык: от ступени к ступени. Прописи к вводному фонетическому и лексико-грамматическому курсу. Учебный комплект из четырех тетрадей. М.: ГАОУ ВПО МИОО – Этносфера, 2014. | |
Найденова Е.А. Литературное чтение. Литература народов России (учебники 1–4 кл.). М.: Дрофа, 2014. | |
Теплова Е.Ф. С путеводителем и без. М.: Этносфера, 2014. 176 с. | |
Синёва О., Кундротас Г. Lietuvių kalbos tartis: garsai, žodis,intonacija / Литовское произношение: звуки, слово, интонация. Учебное пособие. Вильнюс, Литовский эдукологический университет, 2014. 176 с. | |
«Этнодиалоги». Научно-информационный альманах / 3 выпуска за год. ISSN 2071–8349 |
2013
Основы мировых религиозных культур. Книга для учителя комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики». В двух частях. Ч.1. Модуль «Основы мировых религиозных культур». 2-е изд. М.: ГАОУ ВПО МИОО – Этносфера, 2013. 104 с.
Основы мировых религиозных культур. Книга для учителя комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики». В двух частях. Ч.2. Религии мира в таблицах и схемах. 2-е изд. М.: ГАОУ ВПО МИОО – Этносфера, 2013. 64 с. |
|
Кулаков А.Е., Дымина Е.В., Теплова Е.Ф. Основы буддийской культуры: книга для учителя. Методическое пособие. Серия «Основы мировых религиозных культур в школе». М.: ГАОУ ВПО МИОО – Этносфера, 2013, 156 с. | |
«Этнодиалоги». Научно-информационный альманах. 3 выпуска за год. ISSN 2071–8349 | |
Мартынова М.Ю. Региональная история как ресурс идентичности населения: Калининградская область // Этнополитическая ситуация в России и сопредельных государствах в 2012 году. Ежегодный доклад Сети этнологического мониторинга и раннего предупреждения конфликтов / Под. ред. В.А. Тишкова и В.В. Степанова. – М.: ИЭА РАН, 2013. – 676 с. | |
Основы религиозных культур и светской этики. Книга для родителей. – М.: Центр «Школьная книга», 2013. 24 с. | |
Каленкова О.Н., Омельченко Е.А., Феоктистова Т.Л., Шорина Т.А. Учимся жить в России. Учебно-методический комплект (пособие и CD-диск с иллюстрациями). Пособие по социально-культурной адаптации. 2-е изд. М.: Этносфера, 2013. 208 с. | |
Найденова Е.А. Литературное чтение. Литература народов России (учебники 1–4 кл.). М.: Дрофа, 2013. | |
Очерки о европейской идентичности и многокультурности: Сборник / Под ред. М.Ю. Мартыновой. М., ИЭА РАН, 2013. 480 с. | |
Васечко Ю.С., Яшина О.Н. Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы православной культуры. 4 класс. М.: Русское слово, 2013. 160 с. | |
Янушкявичене О.Л., Теплова Е.Ф., Комарова Т.В. Основы православной культуры: рабочая тетрадь. 4 класс. Основы православной культуры: рабочая тетрадь. 4 класс / Под ред. И.В. Метлика. М.: Русское слово, 2013. 104 с. |
2012
Инновационные курсы и практикум международного образования в школе. Сборник учебных программ и материалов кафедры ЮНЕСКО / Под ред. Ю.А. Горячева. М.: ГАОУ ВПО МИОО – Этносфера, 2012. 190 с. | |
Горячев Ю.А. Диалог цивилизаций и новый гуманизм: стратегия и миссия ЮНЕСКО на современном этапе // Этнодиалоги: научно-информационный альманах. 2012. № 2 (39). С. 26–56. | |
Таджикско-русский разговорник / Международная организация по миграции. М.: Этносфера, 2012. 328 с. | |
Горячев Ю.А. Международное образование и деятельность ЮНЕСКО: практика и тенденции развития. Учебное пособие. М.: ГАОУ ВПО МИОО – Этносфера, 2012. | |
Социально-культурная адаптация обучающихся из семей международных мигрантов: сборник статей и методических материалов / Департамент образования г. Москвы, ГАОУ ВПО «Московский ин-т открытого образования»; [сост.: Ю.А. Горячев, О.Н. Каленкова и др.]. – М.: ГАОУ ВПО МИОО – Этносфера, 2012. 160 с. : ил., табл. | |
Горячева Ю.Ю. Новая Россия – соотечественники Зарубежья: единое культурное пространство. М.: Этносфера, 2012. 180 с. | |
Шорина Т.А. Говорит Москва… Уроки аудирования: слушайте и запоминайте! (учебное пособие и DVD-диск с иллюстрациями и аудиозаписями текстов). М.: ГАОУ ВПО МИОО – Этносфера, 2012. 112 с. | |
Каленкова О.Н., Омельченко Е.А., Феоктистова Т.Л., Шорина Т.А. Учимся жить в России. Учебно-методический комплект (пособие и CD-диск с иллюстрациями). Пособие по социально-культурной адаптации. М.: Этносфера, 2012. 208 с. | |
Синёва О.В. Русский язык: от ступени к ступени. Произношение, чтение, письмо: Учебное пособие – сопроводительный курс к предмету «Русский язык» для первого года обучения (I ступень). М.: Этносфера, 2012. 112 с. | |
Какорина Е.В., Костылёва Л.В., Савченко Т.В., Синёва О.В., Шорина Т.А. Учебно-методический комплект «Русский язык: от ступени к ступени». В шести книгах. М.: Этносфера, 2012. | |
Минеева Е.К. Ретроспектива процессов модернизации государственного управления в Чувашии (60-е гг. XIX – 30-е гг. XX вв.) / Авт. колл.: Е.К. Минеева, А.П. Зыкина, Д.А. Ялтаев, С.Б. Харитонова, А.Р. Ратникова, А.И. Малюгин, А.И. Минеев, Л.Н. Тохтиева, А.В. Капранов. М.: Этносфера, 2012. | |
Каленкова О.Н., Безрукова О.Л. Моя русская грамматика. Учебное пособие для детей-инофонов старшего дошкольного возраста. М.: Русская речь, 2012. 144 с. | |
«Этносфера». Ежемесячный информационно-аналитический и просветительский журнал. 12 выпусков в год. ISSN 2078–5380 | |
«Этнодиалоги». Научно-информационный альманах. 4 выпуска в год. ISSN 2071–8349 | |
Русский язык как иностранный в школе. Программы для детей-инофонов 6–8 и 9–14 лет. М.: ГАОУ ВПО МИОО – Этносфера, 2012. 56 с. | |
Основы мировых религиозных культур. Книга для учителя комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики». В двух частях. Ч.1. Модуль «Основы мировых религиозных культур». М.: ГАОУ ВПО МИОО – Этносфера, 2012. 104 с.
Основы мировых религиозных культур. Книга для учителя комплексного курса «Основы религиозных культур и светской этики». В двух частях. Ч.2. Религии мира в таблицах и схемах. М.: ГАОУ ВПО МИОО – Этносфера, 2012. 64 с. |
|
Синёва О.В. Современная поликультурная школа и особенности методики преподавания дисциплины «Русский язык» // Обучение русскому языку детей мигрантов. Статьи и методические материалы / Отв. редактор О. В. Горских. Томск: ОГБУ «Региональный центр развития образования», 2012. С. 25–46.
Савченко Т.В., Какорина Е.В. Использование текста-модели на уроке русского языка для детей-мигрантов// Обучение русскому языку детей мигрантов. Статьи и методические материалы / Отв. редактор О. В. Горских. Томск: ОГБУ «Региональный центр развития образования», 2012. С. 47–60. Савченко Т.В., Костылёва Л.В. Методика работы с художественным текстом при обучении русскому языку детей мигрантов. Принципы отбора и использования культурно-языковой и страноведческой информации // Обучение русскому языку детей мигрантов. Статьи и методические материалы / Отв. редактор О. В. Горских. Томск: ОГБУ «Региональный центр развития образования», 2012. С. 61–74. Какорина Е.В. Текст как инструмент обучения в преподавании РКИ (и РКН) в школе // Обучение русскому языку детей мигрантов. Статьи и методические материалы / Отв. редактор О. В. Горских. Томск: ОГБУ «Региональный центр развития образования», 2012. С. 75–92. |
2011
Мартынова М.Ю. Особенности повседневного уклада жизни русских. М.: Этносфера, 2011. 192 с. | |
Обычаи и традиции общения в культуре народов Кавказа: информационно-просветительское пособие / Авт.-сост. Ю.А. Горячев, А.А. Шевцова, Е.А. Омельченко. М.: Этносфера, 2011. 240 с. | |
Горячева Ю.Ю. Афон. Форт Росс. Русское дело. М.: Этносфера, 2011. 144 с. | |
Традиции многонациональной России / Ред.-сост. Е.М. Кавелина. М.: Этносфера, 2011. 178 с. | |
Народов много – страна одна: сб. ст. / Ред.-сост. Е.М. Кавелина; вст. ст. М.Ю. Мартыновой. М.: Этносфера, 2011. | |
Диалог – путь к пониманию: методики и технологии адаптации мигрантов средствами образования. Учебно-методический комплект / Сост. О.С. Клишина. М.: Этносфера, 2011. 220 с. | |
Мартынова М.Ю., Бутовская М.Л. Историко-эволюционные истоки механизмов контроля социальной напряженности и оценка их воздействия на общество // Толерантность как фактор противодействия ксенофобии: управление рисками ксенофобии в обществе риска / Под ред. Ю.П. Зинченко и А.В. Логинова. М.: Наука, 2011. С. 125–168. | |
Мастера. Душа народа в произведениях традиционного искусства / Ред.-сост. Е.М. Кавелина. М.: Этносфера, 2011. 152 с. | |
Создание богатства наций. Воспитание и образование детей младшего возраста. Сборник материалов Всемирной конференции ЮНЕСКО (27–29 сентября 2011 г., Москва). М.: Этносфера, 2011. 220 с. | |
«Этносфера». Ежемесячный информационно-аналитический и просветительский журнал. 12 выпусков в год. ISSN 2078–5380 | |
«Этнодиалоги». Научно-информационный альманах. 4 выпуска за год. ISSN 2071–8349 | |
Образование для всех. М.: Этносфера, 2011. 30 с. | |
Никонова Л.И., Мельник А.Ф., Шевцова А.А. Зерна граната: о традиционной культуре азербайджанских и грузинских мигрантов в полиэтническом пространстве Республики Мордовия / Под ред. В.А. Юрченкова, Л.И. Никоновой, А.А. Шевцовой; НИИ гуманитар. наук при Правительстве Республики Мордовия. Саранск, 2011. 260 с. + 36 л. ил. (Народы Мордовии). | |
Никонова Л.И., Шевцова А.А. Традиционная культура армян в поликультурном пространстве Республики Мордовия / Под ред. д-ра ист. наук, проф. В.А. Юрченкова, д-ра ист. наук, проф. Л.И. Никоновой; НИИ гуманитар. наук при Правительстве Республики Мордовия. Саранск, 2011. 224 с. + 72 л. ил. (Народы Мордовии). |