Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Учебный театр “Навстречу”

 

 

Учебный театр “Навстречу” кафедры психологической антропологии Института детства МПГУ- это открытое пространство в котором совместно могут работать студенты и преподаватели. И в этом пространстве создаются спектакли как форма работы, позволяющая обретать и наращивать профессиональные ресурсы для педагогической деятельности.

Что вас ждет, если вы к нам присоединитесь?

Постоянная работа над собой через театральную практику.
Создание спектаклей как в позиции режиссёра, так и в позиции актёра.
Частые репетиции.
Регулярные показы спектаклей как в стенах МПГУ, так и на выездных мероприятиях.

Зачем вам все это может понадобиться?

Затем, что в сегодняшнем мире, и в особенности в педагогической профессии, нужно обладать гибкостью мышления, уметь быстро перестраиваться, всегда искать неожиданные ответы на привычные вопросы и вообще, действовать в ситуации “здесь и сейчас”.

Где этому еще можно научиться, если не в театральной практике?!

Поэтому:  просто приходите вторник или четверг в 18.00 в Белый зал (пр-т Вернадского, КГФ, вниз по лестнице рядом с аудиторией 200)

Немного о нас:

Тематическое направление театральной студии: учебная и культурно-воспитательная направленность – театральная деятельность (в позициях как актера, так и режиссера) реализуется как форма работы, позволяющая обретать, осваивать и наращивать профессиональные ресурсы soft- и self-skills для педагогической деятельности и личностного становления.

Задача театра – освоение студентами через углублённую театральную практику сценических ресурсов действия (телесность: тело и голос, пространственная организация и ритмические структуры) для профессионального и личностного становления.

О реализованных проектах:

За последние три учебных года наш театр создал и представлял смыслово-логическую разработку сценической постановки “На пути к себе-Другому” на основе произведения Ф. М. Достоевского “Подросток”;

был организатором совместно с кафедрой психологической антропологии круглого стола, посвящённого 200-летию Ф.М. Достоевского  “Мир Ф.М. Достоевского: культурное наследие и его интерпретация” и открытого круглого стола на тему «Ресурсы сценического действия в педагогической деятельности» (где были представлены сценические работы театра и методы работы в плане профессионального становления).

Студенты совместно с руководителем учебного театра представили свои исследования и практические изыскания по сценической работе с литературными произведениями:

  1. “Как услышать книгу: опыт учебной деятельности лаборатории сценических практик МПГУ” на международной научно-практической конференции «Что и как читают наши дети”, организованной Российской государственной детской библиотекой;
  2. «Авторский опыт в диалоге с Книгой» на Международной научно-практической конференции «Чтение детей и взрослых: развитие интереса к чтению как часть национальной культурной политики» на площадках Санкт-Петербургской академии постдипломного педагогического образования и Центральной городской детской библиотеки им. А.С. Пушкина г.Санкт-Петербурга.

Также мы участвовали в международном конкурсе «Страна Читалия”, где представили реализованные проекты:

буктрейлер и селфи-дневник по сценической постановке на основе «Подростка» Ф.М. Достоевского, с которым стали дипломантами третьей степени.

Постоянно наши студенты и преподаватели участвуют в литпараде и гала-концертах Арт-фестивалей МПГУ, где получали гранд-при, первые и один раз второе места в конкурсе чтецов.

Также неоднократно студенты Учебного театра «Навстречу» представляли свои сценические работы на Московской студенческой весне и получили номинацию третьей степени, также студентка театра Марина Зайцева была отобрана и удостоена чести представлять творческую студенческую молодёжь Москвы от лица МПГУ на Всероссийской студенческой Весне в 2021 году.

Были созданы сценические композиции по отрывкам:

из  «Мой Пушкин» Марины Цветаевой;

из «Фауста» Иоганна Вольфганга фон Гёте;

а также по тексту Леонида Енгибарова «Не обижайте человека».

Также были созданы:

театрально-акустическая композиции “Ледники, мамонты, пустыни…” по пьесе и рассказу Е.И. Замятина “Пещера” (была представлена в Доме-музее Б. Л. Пастернака);

Авторские мини-постановки студентов по российской и международной классике (были представлены на первом в России международном фестивале живого слова (spoken word) – фестиваль «Живое слово: Post-Babel Condition», на Московском Международном Салоне Образования и неоднократно на литературной гостиной гимназии МПГУ);

Поэтический спектакль “Во всём мне хочется дойти до самой сути…”  по стихам поэтов Серебряного века (регулярный показ на мероприятиях и площадках МПГУ и участие в поэтическом баттле театральных ВУЗов по поэзии Серебряного века в ВШСИ Константина Райкина);

Во время перехода в онлайн-обучение были созданы два видео-спектакля:

Спектакль «Зажечь свечу» , посвященный памяти погибших в Великой Отечественной Войне: (https://www.youtube.com/watch?v=9gu4i6cINRA&t=1s) ;

Спектакль «Любовь пространства», посвященный памяти поэта Б.Л. Пастернака (спектакль создан в сотрудничестве с Домом-музеем Б.Л. Пастернака):

(https://www.youtube.com/watch?v=eKHRhK7ANBE&t=0s_)

Руководитель: Ростовская Антонина Евгеньевна, старший преподаватель, тел.: +7 916 379-20-94

Более полную информацию о проектах предыдущих годов можно найти на нашей странице в вк: https://vk.com/encountertheater