доц.Уманская Е.Г.
По мнению Л.С. Выготского основной причиной возникновения трудностей являются неблагоприятные условия, в которых ребенок живет, приводящие его к конфликту со средой, поэтому истоки этого конфликта надо искать в индивидуальных особенностях жизни ребенка. Л.С. Выготский подчеркивал, что даже неизменная внешняя среда имеет для ребенка разное значение в зависимости от его отношения к ней и впервые ввел понятие «социальная ситуация развития», выделив из среды те элементы, которые оказывают влияние на развитие психики ребенка в каждый конкретный период времени, а также единицу социальной ситуации – переживание ребенка по поводу какого-то события или факта его жизни.Л.С. Выготский пришел к выводу, что механизмом преодоления трудностей является компенсация. Говоря о разных видах компенсации, Выготский подчеркивал, что только реальная компенсация недостатков, переживаемых ребенком, выводит его из трудностей, в то время как фиктивная компенсация или бегство в болезнь, слабость, наоборот, приводит к появлению собственно трудновоспитуемых детей.
Мероприятие пройдет в рамках цикла публичных лекций преподавателей кафедры психологии развития факультета педагогики и психологии МПГУ, в котором рассматриваются различные аспекты научного достояния культурно-исторической теории Л.С. Выготского применительно к современным проблемам исследования в области теоретической и практической психологии.
Москва, М. Сухаревский переулок, д.6.
15, 16, 18 ноября 2016 года (18.30-21.00).