Конференция призвана стать платформой для обсуждения наиболее значимых проблем, которые связаны с коммуникативными процессами в современном образовании, роли коммуникативного компонента в профессиональной деятельности педагога, значения риторических подходов к оптимизации педагогического взаимодействия.
Основная проблематика конференции
1 секция. В диалоге с Т.А. Ладыженской: осмысление современных научно-методических проблем обучения речи.
Идеи Т.А. Ладыженской в современной методической теории и практике
Риторика в школе и вузе: исторический аспект
Преподавание речеведческих дисциплин: проблемы и перспективы
Риторическая подготовка педагога
2 секция. Педагогическая риторика в системе формирования речевой культуры.
Судьба педагогической риторики
Речевая личность в современной социокультурной среде
Совершенствование речевой культуры: ключевые аспекты
Роль педагогической риторики в медиаобразовании
3 секция. Образовательная культурно-речевая среда: аксиологический аспект.
Коммуникативная среда современной школы и вуза: ценностно-смысловые аспекты обучения речи
Воспитание и коммуникативно-речевое развитие личности в современной образовательной среде
Речевой поступок современной личности
Риторический идеал современного педагога
4 секция. Педсовет «Формирование функциональной грамотности обучающихся: риторический подход».
Презентация опыта работы: методические пути, инновационные технологии развития функционально грамотной личности
5 секция (студенческая). Аудиовизуальная эпоха: проблемы и перспективы педагогического дискурса.
Проблемы современного педагогического дискурса: презентация самостоятельного исследования
Круглый стол «Читальный зал».
Презентация новых опубликованных научно-исследовательских работ, учебников и учебных пособий, методических материалов (разработок), исследовательских проектов и программ и т.д.
Конференция будет проводиться в дистанционном формате.