Навигация по сайту

ОСТАЁМСЯ ДОМА

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ ОНЛАЙН

Всероссийский смотр-конкурс рабочих тетрадей по организации самостоятельной работы дошкольников «Планета детей»

12/04/2021 - 12/04/2021

Дата публикации - 30 / 10 / 2020

Институт детства МПГУ совместно с редакцией научно-методического журнала “Современный детский сад” и ООО “Мерсибо” объявляет Всероссийский смотр-конкурс рабочих тетрадей по организации самостоятельной работы дошкольников “Планета детей”.

Целью конкурса является консолидация усилий семьи и детского сада в реализации образовательной программы дошкольного образования и индивидуальных адаптированных образовательных программ на основе разработки комплекта рабочих тетрадей в условиях совместной предметно-практической деятельности детей и взрослых.

Сопредседатели организационного комитета – главный редактор журнала, к.п.н., проф. кафедры дошкольной дефектологии Института детства МПГУ Н.В. Микляева, генеральный директор ООО “Мерсибо” В.В. Бардалим.
Сопредседатели жюри – д.п.н., директор Института детства ФГБОУ ВО МПГУ А.А. Алмазова, д.п.н., профессор кафедры дошкольной дефектологии Института детства МПГУ Л.А. Головчиц.
В составе жюри: к.п.н.,зав. кафедрой дошкольной дефектологии Института детства МПГУ А.В. Кроткова, представители профессорско-преподавательского состава кафедры и вуза, органов управления образованием разных регионов РФ, руководители домов ребенка, детских садов и центров реабилитации, практики системы образования.

Номинации конкурса:

  1. Рабочая тетрадь по развитию речи и формированию целостной картины мира.
  2. Рабочая тетрадь по развитию элементарных математических представлений и ознакомлению с окружающим миром.
  3. Рабочая тетрадь по обучению грамоте.

Тетрадь предваряет заявка на участие в смотре-конкурсе, в которой:

  • определяется номинация, возраст и категория детей, авторы и их координаты для связи;
  • автор заявляет о том, что материалы являются авторской разработкой, предлагаются результаты проверки тетради на антиплагиат (не менее 80%);
  • дается согласие на электронную публикацию на сайте журнала и использование рабочей тетради для скачивания практиками системы образования и родителями дошкольников в рамках благотворительной акции на последнем этапе конкурса.

Заявка пишется в свободной форме, на имя председателя организационного комитета смотра-конкурса. К заявке прилагается фотография автора и детского коллектива или ребенка, который участвовал в апробации рабочей тетради.

Требования к тетрадям:

  1. Каждая рабочая тетрадь должна соответствовать содержанию ФГОС ДО, Примерных ООП и АООП для детей раннего и дошкольного возраста, ориентироваться на онтогенез в формировании тех или иных представлений, компетенций и способностей. Поэтому на обложке необходимо указывать номинацию, авторов и возрастную группу (психологический возраст) детей, на которую она ориентирована. В аннотации указывать вид и направленность образовательной программы.
  2. Тетрадь разрабатывается из учета 3-5 заданий на одну тему. Темы реализуют принцип календарно-тематического планирования образовательного или коррекционно-развивающего процесса. В одной тетради может содержаться от 9 до 36 тем, соответствующих 1-4 кварталам обучения.
  3. Содержание заданий моделируется таким образом, чтобы вовлечь детей в комментирование процесса их выполнения и ряд предметно-практических действий. В частности, рекомендуется использовать интерактивные задания на обведение по точкам или цифрам контура, раскрашивание контурной картинки, дорисовывание недостающих деталей, вычленение фигур из наложенных друг на друга изображений; задания на подбор пары, группировку, обобщение и классификацию, на аналогию или противопоставление, вычленение четвертого – “лишнего”, на сравнение и определение последовательности – на основе работы с раскладками – гармошками и др.
    Ссылка на более подробное описание.

Этапы смотра-контура:
1 этап – с 1 ноября 2020 года по 1 февраля 2021 года: подача заявки, пересылка рабочей тетради на электронную почту журнала (sovrdetsad@mail.ru с пометкой “На смотр-конкурс”), экспертиза присланных материалов, получение сертификата дипломанта Всероссийского смотра-конкурса авторами лучших с точки зрения жюри работ, оформления работ для публикации в издательстве;
2 этап – с 1 февраля по 1 апреля 2021 года: размещение остальных рабочих тетрадей на сайте журнала – создание портфолио Всероссийского смотра-конкурса, организация благотворительной акции: за скачивание рабочих тетрадей с сайта гости и участники конкурса по штрих-коду перечисляют через смс любую сумму – пожертвование, связанное с организацией помощи детям с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью:

3 этап – 1 – 10 апреля 2021 года: общественное голосование в интернете, связанное с выбором Победителя Всероссийского смотра-конкурса, получение дипломов и сертификатов.

Критерии оценки результатов конкурса:

  • наличие заявки и полнота ее описания, наличие фотографии участников – 0 -2 балла;
  • соответствие номинации и учет принципа онтогенеза развития, понимание этапов развития речи, ознакомления
  • окружающим и обучения математике, грамоте – 0 – 2 балла;
  • полнота решения задач интеграции образовательных областей и широта временного интервала их решения в тетради – 0- 1 балл;
  • вариативность интерактивных заданий – 0 – 2 балла;
  • учет особенностей развития и приемов работы с детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья – 0 -2 балла.

Итоги конкурса  определяются на основании результатов профессионального и общественного голосования (в феврале, в конце первого этапа).
В каждой номинации определяется по 2 победителя: на основании профессионального и общественного голосования. Всего определяется 6 победителей. Члены жюри и спонсоры вправе устанавливать специальные призы участникам и финалистам.
Церемония закрытия конкурса пройдет 12 апреля 2021 года дистанционно, с использованием платформы Zoom и системы электронных рассылок участникам и победителям конкурса.

Положение о смотре-конкурсе

Возрастное ограничение
0+
30 / 10 / 2020

Показать обсуждение