Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

20-21 апреля 2022 года в Ставрополе прошел Международный форум «Устойчивое развитие: вызовы и перспективы», приуроченный к 150-летию Московского педагогического государственного университета.

Формирование личности современных подростков, их установок, мотивов, ценностных ориентиров и поведенческих навыков происходит на стыке виртуального мира и реальности. В обычной жизни подростки самовыражаются, презентуя свою уникальную личность с помощью особой одежды, манеры поведения, причастности к особым, «своим» сообществам. Сегодня этот значимый для становления личности процесс социализации происходит в интернет-среде. Подростки «живут» в мире интернета и цифровых технологий: оформляя страницы и общаясь в блогах, социальных сетях, обмениваясь информацией через сервисы мгновенных сообщений и электронные энциклопедии, участвуя в сетевых играх и сообществах игроков.
Риски, с которыми подростки могут столкнуться в интернете, имеют свою специфику, однако они не менее значимы, нежели опасности реального мира, прежде всего потому, что у подростков нет четкого разделения между жизнью, отношениями и связями в онлайне и офлайне.
Именно этим глобальным вопросам была посвящена сессия «Риски интернет-коммуникаций», проводимая в рамках форума.
На дискуссионной площадке выступили ученые – д-р полит. наук, профессор, Бродовская Елена Викторовна, д-р психол. наук, профессор, Огнев Александр Сергеевич, исследователи – Давыдова Мария Александровна и Лукушин Владимир Андреевич, специалисты по работе с молодежью, а также представители образовательных учреждений Шпаковского муниципального округа.
В ходе работы сессии сотрудники научного коллектива Ставропольского филиала МПГУ поделились опытом работы по созданию многофункционального интернет-ресурса http://nicst.su/ «Детство в цифровом пространстве» содержащего в себе учебно-методический и информационный материал.
Актуальная информация, содержащаяся на портале, дает возможность школьникам, учителям и родителям узнавать о рисках и возможностях сети интернет. Собранный и проанализированный авторами материал позволил выделить те интернет-риски, с которыми подростки сталкиваются в цифровой среде наиболее часто. Среди них: кибербуллинг, или травля в Интернете; подталкивание к суицидальному поведению; распространение сетевого контента экстремистского, террористического содержания и вовлечение в экстремистскую, террористическую деятельность; распространение деструктивного контента в сети Интернет; зависимость от гаджетов; рассылка откровенных фото и ущерб личной безопасности.
Разработанный контент содержит информацию о конкретных жизненных ситуациях, в которые попадают дети в Сети и которые воспринимаются как риск, характеристики последствий, маркеры, позволяющие распознать надвигающиеся проблемы, и те триггеры, или спусковые механизмы, которые ведут к этим проблемам, а также рекомендации по профилактике негативных сторон коммуникации в виртуальной среде.
Материалы, представленные на портале, помогут выработать необходимые компетенции у педагогов и родителей в области распознавания рисков цифровой коммуникации, и по предотвращению ее негативных последствий.
По результатам работы модераторы и эксперты пришли к выводу, что в настоящее время назрела необходимость создания сообщества педагогов образовательных учреждений для решения вопросов цифровой грамотности и безопасности сети интернет для подростков, их родителей и педагогов.
28 / 04 / 2022

Показать обсуждение