Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД ПЕДАГОГА И НАСТАВНИКА

Дарья Щелокова представила Институт филологии МПГУ в рамках деятельности Международного гуманитарного образовательного проекта «Миссия Добро» в Узбекистане

Новости образования

В период с 10 по 24 ноября 2021 года на территории дружественного Узбекистана силами Россотрудничества, Ассоциации волонтерских центров и АНО «Русская гуманитарная миссия» была реализована пилотная образовательная программа «Миссия Добро». Цель миссии – популяризация русского языка и культуры в школах, помощь учителям.

Вместе с тремя молодыми педагогами, прошедшими отбор в проект, честь страны и вуза представила студентка 5 курса Института филологии, сотрудник Лаборатории студенческих инициатив, посол русского языка в мире Щелокова Дарья. Она поделилась своими впечатлениями от работы в узбекских школах:

«За эти две недели я успела сделать многое: ознакомиться с культурой Узбекистана, поработать с детьми-инофонами, обменяться опытом с преподавателями русского языка в нескольких школах, организовать совместное мероприятие со школьниками.

Узбекистан встретил гостей по-домашнему тепло! Мы сразу же оценили все прелести национальной кухни, посетили основные достопримечательности столицы, познакомились с интересными людьми, увлечёнными своей профессией. С большой благодарностью хочется отметить учителей русского языка и директоров школ, которые прикладывают множество усилий, чтобы именно русский язык оставался языком межнационального общения. Хочется верить, что каждый день работы нашей образовательной программы был ступенькой к единой цели – помочь преподавателям влюбить школьников в русский язык!

В ходе миссии я посетила четыре семинара, организованных на базе трех школ Ташкента и одной школы Ташкентской области. На круглом столе по теме «Текстоцентрический подход в изучении русского языка в школах с узбекским и другими языками обучения» я смогла поделиться знаниями, полученными от специалистов кафедры методики преподавания русского языка Института филологии МПГУ, авторов учебных пособий: Левушкиной Ольги Николаевны, Дейкиной Алевтины Дмитриевны, Янченко Владислава Дмитриевича. Следующая встреча с узбекскими учителями-словесниками проходила в рамках темы: «Трудные случаи в изучении русского языка как иностранного». Я осветила проблему понимания инофонами культурных кодов в докладе «Логоэпистема – ключ к русской культуре», подготовленном при содействии Устинова Анатолия Юрьевича, профессора кафедры методики преподавания русского языка, специалиста в вопросах изучения русского языка иностранными студентами. Третий семинар проводился в рамках темы: «Педагогические приёмы выбора и проектирование внеклассных  мероприятий». Он открылся небольшим концертом, в котором волонтеры выступили с песней «Валенки», аккомпанируя себе необычным для зрителей музыкальным инструментом – деревянными ложками. Свою работу в методической секции мне удалось продемонстрировать через тестовый QR-квест для школьников «7 чудес России». Также учителям было интересно прослушать сообщение о новых приемах внеурочной работы – взаимодействие через квесты, квизы, анимированные презентации, специальные мобильные приложения.

На постоянной основе мне удалось поработать со вторыми классами сельской школы №32 Зангиатинского района Ташкентской области. Ребята изучили программные темы, запомнили новую лексику, познакомились с культурными особенностями регионов России через различные интерактивные методики. Внеурочная работа была проведена с учениками шестых, седьмых и одиннадцатых классов. Вместе с ними нам удалось за неделю подготовить полноценный финальный концерт! Зрители смогли увидеть необычную постановку народной сказки «Репка» в современной рэп-обработке, послушать стихотворения Александра Пушкина, Эдуарда Асадова, Владимира Высоцкого, вместе с учениками исполнить песни российских и советских авторов. Ребятам было интересно разучивать танцы с русскими народными элементами, а мне – учиться у них движениям узбекского национального танца – «Андижанской польке».Такое сплетения культур не оставило равнодушным учителей и учеников в зале. Аплодисменты, тёплые слова, улыбки детей и объятия педагогов – лучшая награда за проделанную работу!

Я очень рада, что смогла принять участие в данном образовательном проекте именно как студент и сотрудник лучшего педагогического университета России! Хочется выразить огромную благодарность ректору МПГУ Алексею Владимировичу Лубкову, директору Института филологии Елене Геннадьевне Чернышевой, директору Института изящных искусств Андрею Александровичу Коновалову, сотрудникам Лаборатории студенческих инициатив Александру Сергеевичу Боголюбову и  Юлии Петровне Добряк за помощь и содействие в поездке!»

02 / 12 / 2021

Показать обсуждение