27 декабря 2021 года состоялась итоговая конференция по учебной практике, ознакомительной рассредоточенной практике студентов 2-го курса Института филологии, обучающихся по направлению «Педагогическое образование с двумя профилями подготовки». Итоговая конференция по практике проводилась на портале МПГУ ИнфоДа Moodle, курс «Учебная практика» https://el.mpgu.su/course/view.php?id=14768 в BigBlueButton.
Учебная, ознакомительная практика проходила под руководством доцентов кафедры педагогики и психологии профессионального образования имени академика РАО В.А. Сластёнина Института педагогики и психологии МПГУ Стародубовой Елены Александровны и Черкасовой Елены Ростиславны.
В период практики студенты знакомились с процедурой конкурса «Учитель года» на основе материалов Педагогической газеты и проектировали критерии награждения премией «Хрустальный пеликан» с обоснованием предложений.
Также студенты 2 курса создавали портрет школы на основе сайта образовательной организации г. Москвы (школа по выбору), в котором указывали историю образовательной организации, проекты в которых участвует школа, рейтинг школы и ее достижения, уникальность школы, ее воспитательная система (особенности обучения, воспитательной работы, дополнительного образования и т.д.).
Обучающиеся решали кейсы, связанные с конфликтными ситуациями учитель-ученик, изучали нормативные документы и должностные обязанности учителя и классного руководителя, а также знакомились с этическими требованиями к поведению и профессиональной деятельности педагога.
На конференции подводились итоги, студенты представляли отчеты по группам. В период практики студенты участвовали в образовательных событиях г. Москвы. Прошли обучение в форме семинара «Вектор роста» для молодых педагогов, онлайн – тренинга для педагогов в формате ЕГЭ по предметам профилей подготовки. Приняли активное участие в качестве наблюдателей и верификаторов на ОГЭ и ЕГЭ.
За время прохождения практики студенты научились: самостоятельно и творчески использовать на практике теоретические знания, полученные при изучении педагогики, психологии; самостоятельно управлять своим временем, выстраивать и реализовывать траекторию саморазвития для достижения наибольшей эффективности обучения.
Подводя итоги конференции, групповые методисты Е.А.Стародубова, Е.Р. Черкасова положительно оценили результаты практики. Общее руководство и координацию деятельности осуществлял руководитель практики студентов Института филологии, доцент кафедры методики преподавания литературы Н.П. Дутко.