В рамках проекта “Университетские субботы 14 ноября 2020 года преподаватели Института педагогики и психологии провели профориентационное мероприятие «Экспресс-диагностика профессионального самоопределения школьников».
Ведущие:
– Подымова Людмила Степановна, доктор педагогических наук, профессор, заведующий кафедрой психологии образования института педагогики и психологии МПГУ;
– Долинская Людмила Александровна, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования института педагогики и психологии МПГУ;
– Лукинова Анастасия Владимировна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии образования института педагогики и психологии МПГУ;
– Сотникова Марина Сергеевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры психологии образования института педагогики и психологии МПГУ;
– Корнева Елена Николаевна, старший преподаватель кафедры психологии образования института педагогики и психологии МПГУ
Цель мероприятия: помощь старшеклассникам в выборе профессии, информирование и консультирование родителей и педагогов в рамках оказания помощи детям в выборе профессии.
Задачи мероприятия:
- Актуализация проблемы профессионального самоопределения старшеклассников.
- Консультирование учащихся, родителей и педагогов по оказанию помощи детям в выборе профессии.
- Профессиональное просвещение.
Качественный и количественный состав участников: в мероприятии приняли участие 16 учащихся школ Москвы и Подмосковья 9-11 классов, а также родители и педагоги.
Итоги мероприятия:
Профориентационная работа является важным продолжением педагогической работы с учащимися, так как помощь в выборе профессии способствует организации всей учебной деятельности школьника, позволяет осознанно изучать предметы, которые могут ему пригодиться в будущей взрослой, трудовой жизни. Чтобы помочь каждому учащемуся принять правильное обдуманное решение, психологи организуют необходимую диагностику, анализ интересов, склонностей, способностей, особенностей темперамента, характера, личности старшеклассников, профессиональное просвещение, а также проводят собеседования и консультации.
В рамках данного мероприятия реализована следующая работа:
- проведена беседа о значении профессионального выбора, актуализированы вопросы самому себе по выбору профессии, рассмотрены основные шаги к выбору профессии;
- осуществлена самодиагностика обучающихся по выявлению профессиональных их предпочтений (диагностическая методика «Матрица выбора профессий» Г.В. Резапкиной) с последующим обсуждением и интертпретацией.
- обсуждение особенностей ситуации неопределённости, связанной с профессиональным выбором;
- знакомство с «Атласом новых профессий» — альманахом перспективных отраслей и профессий на ближайшие 15–20 лет;
- обсуждением проблем, с которыми сталкиваются школьники при выборе профессии;
- презентация наиболее популярных «онлайн-проводников» в мир профессий;
- знакомство школьников и их родителей с направлениями и профилями, реализуемыми на факультете педагогики и психологии Московского педагогического государственного университета.
В целом мероприятие прошло на хорошем позитивном уровне. Участникам была оказана профориентационная профконсультационная помощь. Школьники активно включались в обсуждение вопросов, показывали заинтересованность в работе.
По итогам мероприятия участники высказали слова благодарности организаторам за оказанную помощь.