18 июня 2021 г. профессор кафедры педагогики и психологии профессионального образования им. академика РАО В.А. Сластенина, Института педагогики и психологии Гончаров М.А. принял участие в Круглом столе «Опыт успешных практик смешанной модели обучения в ВУЗах» Комиссии по развитию высшего образования и науки при Общественной палате РФ.
Вопросы для обсуждения: трансформация традиционного обучения с помощью информационных технологий; анализ внедрения индивидуальных образовательных технологий; знакомство с лучшими практиками реализации моделей смешанного обучения.
С приветственным словом выступила Сальдаева Ольга Викторовна, член Комиссии Общественной палаты Российской Федерации по развитию высшего образования и науки
В работе круглого стола принимали участие: Асташова Надежда Александровна, заведующий кафедрой педагогики ФГБОУ ВО «Брянский государственный университет им. академика И.Г. Петровского»; Корвяков Валерий Анатольевич, ректор Алматинской академии экономики и статистики; Борытко Николай Михайлович, проректор по воспитательной работе и молодежной политике ФГАОУ ВО «Волгоградский государственный университет»; Аллагулов Артур Минехатович, профессор кафедры педагогики и социологии ФГБОУ ВО «Оренбургский государственный педагогический университет» и многие другие.
Гончаров Михаил Анатольевич в своем выступлении отметил, что:
- электронные образовательные ресурсы необходимо рассматривать как основной элемент системы смешанного обучения, неотъемлемый от целостной образовательной системы, а не в качестве вспомогательного инструментария для традиционного учебного процесса. Смешанное обучение студентов в условиях информатизации высшего образования, может быть успешно реализовано путем сочетания традиционных и электронных технологий обучения;
- совершенствование применения электронных образовательных ресурсов в системе смешанного обучения способно повысить как уровень успеваемости каждого студента, так и качество образовательного процесса в целом. Для этого требуется оптимизация соотношения долей использования электронных и традиционных образовательных технологий на уровне: 70% электронных образовательных технологий и 30% традиционного взаимодействия преподавателей со студентами;
- процесс создания эффективной системы смешанного обучения студентов не жизнеспособен без соответствующего уровня педагогической ИКТ-компетентности профессорско-преподавательского состава, которые должны владеть не только необходимыми знаниями по проектированию электронных учебно-методических комплексов, но и обладать педагогическими компетенциями, позволяющими эффективно использовать электронные учебно-методические комплексы в условиях смешанного обучения.