Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Летняя сессия 2 курса дефектологического факультета Института детства – в чем её особенность?

Новости МПГУ

 

Совсем недавно, 13 июля прошёл последний экзамен летней сессии на дефектологическом факультете Института детства. Закончился завершающий этап 2020-2021 учебного года. Однако студенты 2 курса закончили сдачу экзаменов 14 июня. Почему же так рано? Об этом, а также о значении данного учебного этапа в жизни второкурсников мы и расскажем в этой статье.

Для студентов дефектологического факультета второй курс можно назвать особенным. Хотя ребята уже и выходили на практику в государственные учреждения (во втором семестре её удалось очно организовать), но теперь им предстоит в первый раз длительно работать с целым отрядом. И уже без той поддержки, что оказывалась опытными педагогами в местах прохождения практики. И даже с полной (уголовной) ответственностью за детей. Иначе говоря, работа вожатым для ребят является очень значимым этапом в жизни. Это и уже более выраженное принятие роли педагога, руководителя, и приобретение ценного опыта, закрепление полученных знаний, и развитие различных необходимых компетенций.

Поэтому, второй курс является очень важным периодом в жизни студентов, а сессия – тоже особенной. В этом году ребята готовятся к прохождению вожатской практики – получают теоретические и практические знания на курсе (предмете) «Вожатская деятельность в инклюзивном образовании», некоторые проходят обучение в школах для вожатых. И при этом, обучение по остальным предметам не становится менее приоритетным и сложным.

Учебная деятельность довольно насыщенная и непростая, поскольку ребятам летом необходимо раньше освободиться, чтобы успеть попасть на смены в лагеря и при этом ещё отдохнуть перед новым учебным годом. Соответственно и сессия, как писалось выше, является особенной. Ребятам необходимо раньше сдать экзамены (соответственно и более усердно учиться, чтобы успеть подготовиться), а также сдать зачёт по вожатской деятельности, включая предъявление в конце лета выполненных заданий и отчёта по пройденной практике.

Таким образом, хотя обучение в этом году и проходило в большей мере дистанционно (всё же, часть занятий удавалось проводить в университете), однако, оно было особенно насыщенным и значимым. Требования что во время учебного года, что на экзаменах были не ниже положенных, а преподаватели, несмотря на сложившиеся обстоятельства, старались организовать дистанционные занятия и прохождение практики не хуже, чем в очном режиме. Ведь педагогическая деятельность, несмотря на все условия обучения в любом случае является чрезвычайно ответственной и непростой.

Нам, участникам проекта «Журдеф», хотелось бы в данной статье не только осветить особенности обучения на 2 курсе, но и поблагодарить всех тех, кто принимал участие в проведении сессии, которая завершилась лишь несколько дней назад. Выражаем благодарность преподавателям за их внимание и терпение, заместителю декана дефектологического факультета по учебной работе – Раисе Ефимовне Идес за непосредственно организацию данных мероприятий, сотрудников деканата и старост за помощь в различных вопросах.

А также поздравляем третьекурсников, как раз последними сдавшими экзамены и преподавателей, многие из которых уходят в отпуска. Желаем хорошего, насыщенного отдыха и успехов в следующем учебном году!

Руководитель проекта: Анна Шнайдер

Корреспондент: Анна Шнайдер

«Журдеф»

19 / 07 / 2021

Показать обсуждение