Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Мастер-класс доцента кафедры фонетики и лексики английского языка ИИЯ МПГУ С.М. Рогожиной “Произношение, как у носителя: миф или реальность?”

Новости МПГУ

16 ноября 2020 года прошел мастер-класс под названием “Произношение, как у носителя: миф или реальность?” Ведущий мастер-класса – Рогожина Светлана Михайловна, канд.филол.н., доцент кафедры фонетики и лексики английского языка ИИЯ МПГУ.

Главной целью мастер-класса было формирование у обучающихся старших классов представлений об аутентичном английском звучании и о том, что поможет им приблизиться к произношению своей мечты.

Участникам мастер-класса предстояло убедиться, что возможности человеческого речевого аппарата безграничны, и что, благодаря целеустремленной практике, звучание “нейтив”  (native –  «как носитель языка») перестает быть просто мифом. Специальные артикуляционные и дыхательные упражнения были продемонстрированы  слушателям, и каждый мог прочувствовать и оценить, как готовят настоящих фонетистов, дикторов, переводчиков преподаватели кафедры фонетики и лексики английского языка Института иностранных языков МПГУ.

Кроме того, были детально разобраны особенности произношения английских гласных и развеян еще один миф  –  о роли долготы гласного в передаче значения слова.

Теория тут же применялась на практике, были разобраны типичные ошибки и приведены полезные советы, ведь правильное произношение – это не просто красиво, это своего рода визитная карточка, ключ, открывающий изучающему язык множество возможностей!

Вот несколько отзывов участников:

Для меня мастер класс был информативным и интересным. Я познакомилась с особенностями английского произношения, различиями между английским и русским произношением: какие органы участвуют в речи человека, каково положение языка и расположение губ в момент произношения определенных звуков. Также у знала о том, как важна артикуляция в английской речи. В дальнейшем я хотела бы познакомиться уже с согласными звуками и особенностями их произношения.

Мастер класс помог мне разобраться в особенностях артикуляции и попрактиковаться правильно произносить гласные звуки. В школе почти не уделяют этому внимания. Поэтому ученику бывает легче понять текст, когда он написан, но труднее понять его на слух. Правильному произношению нужно учить в самом начале. Хорошо, что теперь есть возможность позаниматься с преподавателями университета и лучше знать язык. Продолжайте, пожалуйста, проводить подобные мастер-классы!

20 / 11 / 2020

Показать обсуждение