Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Никаких пауз: задания, «походы» в театр и даже Киноклуб!

Лицей МПГУ (новости)

Лицеисты МПГУ продолжают активно учиться. И этот процесс не ограничен публикацией домашних заданий в электронном дневнике. Преподаватели выбирают удобные платформы для своих дисциплин и успешно осваивают их вместе с ребятами. Мы решили рассказать о том, как проходят уроки и досуг на карантине. Это правда интересно!

Информатика информативно!

Педагог по информатике Юлия Широкова, кроме раздачи и проверки д/з, проводит с лицеистами аудиоконференции с возможностью демонстрации экрана в Discord. «Информатику сложно воспринимать без визуального сопровождения, а с помощью аудио и видео урок становится наглядным и понятным», – комментирует Юлия Андреевна.

Физкультура? Именно сейчас!

Наталья Андросова, которая ведет занятия по физкультуре, держит ребят в спортивном тонусе. «Именно сейчас важно движение, так как большинство из нас проводят время в четырех стенах и за компьютером», – говорит она.
Наталья Александровна против беспечного отношения к телу и организму. Поэтому педагог записывает для своих подопечных упражнения на видео. Они отправляют ей в ответ фото и видео домашних «тренировок».

Журналисты: больше радио, монтажа и текстов!

У лицеистов журналистского профиля изменился формат работы. Ребята не могут снимать полноценные видеосюжеты. Зато работе с аудио карантин не помеха. Избежать чрезмерных погрешностей удается в шкафах и под одеялами: именно так журналисты и пишут свои программы. К слову, лицейское радио «Греча» изменила сетку вещания: в эфире звучат интервью с учителями, директором Лицея, новые циклы о литературе и отношениях, новости и выпуски об истории. А в группе Пресс-центра публикуются материалы на самые разные темы – ведь брать интервью по телефону тоже никто не запрещал.

Историки взрывают стереотипы о скучном обучении

Педагог по истории Ольга Донская задействует не только интересные платформы, но и новаторские креативные формы коммуникации. Буквально несколько часов назад Ольга Александровна разместила в Instаgram анонс о викторине по истории. Причем победителям она пообещала подарить сувениры, которые привозила из разных городов планеты. Кроме того, учитель регулярно проводит лекции в Zoom, дает ребятам советы о том, что можно сегодня посмотреть и послушать, чтобы пополнять свой культурный и исторический бэкграунд и не тратить свободное время напрасно.

Филология. Карантин- время театра и работы над словом

Учитель русского и литературы Виктория Макашова тоже ратует за совмещение познавательного досуга с учебой. Ученики не только выполняют тесты по русскому и пишут сочинения по литературе, но еще и работают над рецензиями. Так, Виктория Вячеславовна предложила ребятам посмотреть на сайте Малого спектакль «Бедность не порок» по А. Островскому. И такие театрально-литературные форматы, по ее мнению, очень познавательны и полезны.
В то же время филолог и преподаватель словесности Ирина Львовна Масандилова ведет кропотливую работу практически с каждым учеником. В группе одной из соцсетей Ирина Львовна исправляет, комментирует задания учащихся, обсуждает ошибки. Так как русский язык предстоит сдавать каждому, медлить с заданиями и новыми темами сегодня нельзя. Поэтому ребята хотят и продолжают работать больше и эффективнее.

Английский: эссе в совершенстве и слежка в прямом эфире

Педагог по английскому Наталья Вадимовна Агамирзян сегодня особенно сосредоточена на ребятах 11-го класса. Совсем скоро настанет пора ЕГЭ. Поэтому ученики оттачивают и шлифуют эссе. Каждый лицеист ее группы присылает тексты на проверку и получает в ответ детальные комментарии. Наталья Вадимовна считает, что «почти идеальные эссе ребята уже пишут, но всегда можно стремиться к совершенству и делать еще лучше».
Тем временем другой учитель английского – Анастасия Романова – выбрала для уроков платформу Zoom. Площадка, по ее словам, отлично подходит для групповых занятий. Лицеисты могут заходить с компьютеров, планшетов и телефонов. «Проводя занятия в Zoom, я уверена, что платформа не подведет, будет качественный звук и видео; я также могу делиться экраном с видео и звуком для совместного выполнения заданий и просмотра материала. В платформу встроен чат, в котором можно писать сообщения и передавать файлы всем или индивидуально. Но больше всего мне нравится возможность делить студентов на пары и группы в отдельные онлайн комнаты, где они общаются только друг с другом, а остальные их не видят и не слышат. Только у меня есть возможность ходить по комнатам, подслушивать и проверять, что там происходит».

Биология – наука 2.0: дистант не мешает исследованиям

«С биологией все серьезно!» – говорит преподаватель Славяна Ростиславовна Бахарева! Как раз сейчас ребята не только выполняют задания, но и работают над научными исследованиями. Они защищают проекты на городских конкурсах МГК и «Старт в Медицину». Разумеется, речь идет о дистанционном формате.

Электричество не кончилось. Кино будет. И театр тоже!

Конечно, присутствие в зрительном зале сложно сравнить с виртуальным. Как и трудно заменить живую дискуссию после спектакля или кино на «экранную». Но лицеисты привыкли посещать постановки и Киноклуб. Поскольку сейчас такой возможности нет, Игорь Анатольевич, директор Лицея, попросил всех посмотреть спектакль в режиме онлайн-трансляции. Это была премьера постановки по пьесе Л. Разумовской «Дорогая Елена Сергеевна» театра “Сатирикон”. Самое главное, что ребята должны были прислать на почту директора свои рецензии. Творческое задание касалось абсолютно всех учеников Лицея.

Не остались без внимания и вокалисты лицея. Вокальная студия проводит свои занятия, используя видеосвязь.
И Киноклуб тоже продолжает работать. На днях ребята смотрели советскую картину режиссера Н. Губенко «Подранки». Тоже в режиме онлайн. После просмотра лицеисты провели обсуждение фильма вместе с Игорем Анатольевичем на платформе Zoom. Он убежден, что подопечным нужно не только предлагать и задавать материал, но и обязательно его обсуждать. Контроль знаний – это одно, а человеческий разговор – совсем другое.

Пресс-центр МПГУ

08 / 04 / 2020

Показать обсуждение