Навигация по сайту

ВЫБОРЫ РЕКТОРА

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

Антифейк-2022

Меры против коронавируса

Педагогическая практика: обучение через опыт

Институт истории и политики (новости)

Усилиями преподавателей кафедры методики преподавания истории Института истории и политики МПГУ сформирован пул базовых образовательных учреждений для прохождения производственной практики. Сегодня эти площадки обеспечивают знакомство студентов с передовыми образовательными стратегиями – развивающими моделями обучения и воспитания и позволяют перенимать опыт у лучших учителей Москвы и Московской области.

В этом учебном году при поддержке отдела качества образования МПГУ и личном участии его начальника Елены Александровны Бирюковой кафедра методики преподавания истории начала сотрудничать с Гимназией имени Е.М. Примакова.

Гимназия имени Е.М. Примакова – абсолютный лидер образования Подмосковья, многопрофильный инновационный образовательный кластер, обучение в котором ведется в билингвальной среде.

В условиях смешанного обучения студенты, которые проходили практику в гимназии, осваивали позитивно зарекомендовавшие себя педагогические технологии дистанционного обучения на уроках истории, обществознания и права в основной школе. Им была предоставлена возможность в течение семестра исследовать преимущества «системы Домов» (House system) как образовательной среды, способствующей формированию гражданской идентичности обучающихся, развитию современных навыков общения, творческой реализации. Система оценивания образовательных результатов ежегодно фиксирует высокие показатели качества обучения, уровень гражданской социализации и воспитания гимназистов.

Под руководством кураторов (Михаила Андреевича Будыгара, Константина Владимировича Бочарова, Анастасии Валерьевны Шатновой, Дмитрия Игоревича Герасимова, Александра Борисовича Страхова и других) студенты смогли  апробировать разработанную модель подготовки обучающихся к Всероссийской олимпиаде школьников. На сегодня ученики гимназии – абсолютные лидеры по количеству ее победителей и призеров.

Студенты-практиканты поучаствовали в мастер-классе финалиста конкурса «Учитель года», талантливого педагога Александра Викторовича Ядрина, проиллюстрировавшего все преимущества творческого подхода к обучению.

В рамках круглого стола «Современный учитель: в поисках идеального образа» прошло подведение итогов педагогической практики, в котором принимало участие несколько подразделений МПГУ. Студентам было предложено подумать над проблемой формирования образа (имиджа) современного педагога, определить, какими профессионально значимыми качествами должен обладать современный педагог, и представить результат групповой творческой работы на флипчарте (офисный мольберт).

Студенты 4 курса Института истории и политики МПГУ Антон Юрьевич Голубев, Алина Федоровна Завалеева, Нино Вахтанговна Мелая сформулировали свое понимание образа современного педагога. В качестве сущностных характеристик современного педагога наши студенты-практиканты условно выделили диалогичность, творчество, самообразование и продемонстрировали понимание тенденций развития современной системы образования, свою социальную зрелость.

Кафедра методики преподавания истории ИИиП МПГУ выражает благодарность директору Гимназии Майе Отариевне Майсурадзе и куратору практики Виталию Валерьевичу Басовскому за организацию и насыщенную программу работ, а также коллективу учителей за полезные знания, наставничество и профессиональное общение.

Убеждены, что сотрудничество продолжится!

Т.В. Гудкова,
старший преподаватель кафедры методики преподавания истории,
руководитель педагогической практики студентов
ИИиП МПГУ
в Гимназии им. Е.М. Примакова

01 / 07 / 2022

Показать обсуждение