Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

Педагогическая практика в Институте филологии: дистанционный формат

Новости образования

Студенты 5 курса Института филологии очно-заочной и заочной форм обучения по направлению Педагогическое образование с двумя профилями подготовки Русский язык и Литература продолжают проходить практику с 6 апреля по 13 апреля 2020 года в дистанционном формате.
На портале МПГУ ИнфоДа Moodle создан курс «Производственная (педагогическая) практика» https://el.mpgu.su/course/view.php?id=54, который позволяет использовать современные информационно-коммуникационные технологии в практической подготовке студентов, а также формировать умение реагировать на постоянно меняющиеся условия образовательной среды, готовность студента к инновациям и освоению нового опыта, современных методических решений. Основными задачами практики являются моделирование предметно-развивающей среды урока, освоение приемов включенного наблюдения, изучения опыта учителей в электронной образовательной среде.
Современный учитель должен сам постоянно развиваться, уметь моделировать диагностические задания, осуществлять собственную коррекцию существующего инструктивно-методического материала, участвовать в различных образовательных и просветительских диагностиках. Для формирования умений данного типа студентам было предложено самостоятельно пройти диагностику на разных образовательных порталах: МЦКО (http://demo.mcko.ru/test/); Cambridge English Key Test (https://www.examenglish. com/); Проект «Образовательные тесты» (http://testedu.ru/).
Развитие у студентов потребности в постоянном самообразовании, непрерывном образовании – ещё одна значимая задача педагогической практики. Студенты-филологи самостоятельно выбирали порталы дистанционного обучения и проходили онлайн-курсы по заинтересовавшей их проблематике:
Лекториум // https://www.lektorium.tv/; Универсариум // https://universarium.org/;
Открытое образование // https://openedu.ru/ НОУ Интуит; // https://www.intuit.ru/;
Coursera // https://ru.coursera.org.
В ходе включенного наблюдения студенты просматривали и анализировали видеоуроки по русскому языку и литературе (https://znaika.ru/catalog/6-klass/russian) с целью выявления общих тенденций, оригинальных решений и уникальных возможностей, изучения конкретного педагогического опыта, открытия эффективных методических приемов в рамках дистанционного обучения. Развитие навыков педагогического моделирования – одно из важнейших направлений профессиональной подготовки студентов, которые, в частности, проектировали видеоуроки или фрагменты занятий и размещали их на YouTube, адресуя школьникам, которые в данный момент обучаются дистанционно.
Отдельным направлением деятельности студентов на педагогической практике стало их участие в проекте «Московская электронная школа». Сначала осуществлялась разработка атомарного материала для учителей (изображений, текстового блока, подбор видео- и аудиозаписей и др.), а затем – подготовка сценарного плана урока (полное изложение содержания и хода урока по предмету, сформированное в электронном виде).
Таким образом, педагогическая практика в дистанционном формате стала не только своеобразным ответом на вызовы времени, но и важным этапом формирования профессиональных компетенций будущих учителей-словесников.

08 / 04 / 2020

Показать обсуждение