Навигация по сайту

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ПИЛОТНЫЙ ПРОЕКТ

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

ГОД СЕМЬИ

VII Фестиваль психолого-педагогических технологий образовательной антропопрактики, приуроченный к Году педагога и наставника

Новости МПГУ

23 июня 2023 г. в Институте детства под руководством доцента кафедры психологической антропологии Н.Б. Ковалевой состоялся VII Фестиваль психолого-педагогических технологий образовательной антропопрактики, приуроченный к Году педагога и наставника.

Перед участниками выступили ведущие специалисты из разных сфер образования, представители актива ассоциации МОДИ «Мастерская психолого-педагогического сценирования». Во вступительном слове Наталья Борисовна Ковалева поделилась наиболее яркими моментами из истории Фестиваля, а в докладе интерактивно на примерах притчи, анимационных фильмов, отрывков из художественных фильмов раскрыла основные этапы и закономерности психолого-педагогического сценирования воспитательной и образовательной антропопрактики, обосновав функциональную важность каждого этапа и культурную ценность данной гуманитарной технологии в целом.

Анастасия Игоревна Дьяконова, выпускница магистратуры МПГУ, опытный преподаватель русского языка и литературы, основатель онлайн-школы «Знать на ЯТЬ» ярко и зажигательно провела мастер-класс «Приём фантазирования “Неисправный компас” как средство развития творческой рефлексии младших школьников на курсе “Грамматика фантазии. Лето”». Талантливый преподаватель иностранного языка Нелли Наильевна Акчурина раскрыла особенности и возможности сценирования развивающего занятия на материале мультфильма Aziz Kocanaogullar «Маска счастья» (2010).  Данные выступления инициировали творчество студентов. В итоге они, заряженные яркими работами педагогов и психологов, при поддержке опытных наставников выстроили и представили собственные сценарные идеи в интерактивном формате творческой рефлексии, работа над которыми продолжается!

Ценным стал опыт участия в мастер-классе известного спикера, преподавателя истории и обществознания, методолога и автора образовательных и просветительских программ Натальи Владимировны Давыдовой, посвященного наиболее трудной теме: как в процессе патриотического воспитания говорить с детьми о войне. Деликатно и проникновенно, при напряженном внимании аудитории, раскрыв некоторые простые теоретические тезисы о развитии мировоззрения, она показала возможности работы на одном из наиболее сложных мультипликационных фильмов о 28 панфиловцах в формате сказания о мужестве и крепости духа, которые защищают Родину крепче любой стены (режиссер Кулубек Боконбаев, 2016).

Неожиданно в конце Фестиваля была объявлена учебная пожарная тревога, что позволило показать сценарные замыслы студентов в живописном пейзаже парка. Каждая из творческих групп, представивших свой сценарий, получила в подарок книгу с воспоминаниями о Великой Отечественной войне, подготовленной под руководством профессора Ирины Дмитриевны Демаковой преподавателями кафедры психологической антропологии Института детства.

Фестиваль вызвал множество откликов, вот некоторые из них.

Лариса Петровская, факультет начального образования: «23 июня 2023 года я  побывала на фестивале психолого-педагогических технологий образовательной антропопрактики, приуроченный к Году педагога и наставника. Это мероприятие мне очень понравилось. Все мастер-классы были очень интересными, благодаря им я узнала много нового для своей будущей профессии. Педагоги показывали нам презентации, которые способствовали лучшему пониманию материала. Все доклады имели разную направленность, но благодаря этому мы смогли за один фестиваль познакомится с различными  стилями ведения, подходами к сценированию сложных  тем и проникнуться ими. Ковалева Наталья Борисовна не оставила равнодушным ни один вопрос, связанный с фестивалем. При подготовке сценариев нам помогали ведущие мастер-классов, опытные наставники. Они помогали оформить наши идеи. Благодаря им у нас вышли хорошие работы. Давыдова Наталья Владимировоа при объяснении темы «Возможности развития мировоззрения при работе с культурным образцом» использовала жизненный опыт, что открыло нам новые возможности в разговоре с детьми о войне.  Фестиваль был очень насыщенный и поучительный. Спасибо!»

Яна Кузьмина, факультет начального образования: «Фестиваль проходил атмосферно и очень познавательно. Каждый выступающий располагал к себе, приветствовал вопросы от аудитории и отмечал хорошие ответы, комментарии. При обсуждении мы затронули и проработали много интересных тем. О некоторых я вообще не любила разговаривать с детьми, но сейчас могу спокойно выстроить творческое занятие с ними, используя приемы и методы с фестиваля. Многие из них теперь занесены в мою педагогическую копилку. Особенно хочу отметить задания для детей начальной школы, придуманные и составленные по книгам Джанни Родари Анастасией Игоревной Дьяконовой. Это уникальная находка, с которой я стану работать более углубленно».

Виктория Недошивина, факультет начального образования:  «На днях мне удалось посетить психолого-педагогический фестиваль. Фестиваль прошёл увлекательно. На нем можно было почерпнуть для себя не только новые и интересные материалы для уроков, но и зарядиться мотивацией к учебе и дальнейшей работе. Больше всего мне понравился мастер-класс Акчуриной Нелли Наильевны на тему «Весь мир – игра? А люди в ней?». После просмотра всех мастер-классов мы разделились на подгруппы и вместе с Ковалевой Натальей Борисовной, Дьяконовой Анастасией Игоревной и Акчуриной Нелли Наильевной приступили к подготовке и показу интерактивных развивающих сценариев. Выступления спикеров стали отличным дополнением к копилке материалов. Было очень волнительно и интересно выступать перед такими заслуженными педагогами. Хочу выразить свою благодарность Ковалевой Наталье Борисовне за возможность получить такой ценный опыт для дальнейшей работы в школе. Спасибо за отдачу и любовь к своей работе!»

Вероника Шастова, дефектологический факультет: «VII Фестиваль психолого-педагогических технологий образовательной антропопрактики,  был очень интересным и познавательным. После раскрытия важных теоретических и методических принципов психолого-педагогического сценирования с привлечением ярких образцов Н.Б. Ковалевой, нам были представлены: приём фантазирования “Неисправный компас” как средство развития творческой рефлексии младших школьников на курсе “Грамматика фантазии. Лето” (А.И. Дьяконова), интерактивное занятие-сценарий “Весь мир — игра? А люди в ней?” (Н.Н. Акчурина), особенно ценный для меня психологический подход к работе с мировоззрением младших школьников на основе сложного мультфильма-притчи «Сильны духом крепче стены», построенные на основе рефлексивно-позиционного подхода и медиагерменевтического метода Н.Б. Ковалевой. Спасибо за такое яркое и полезное событие!»

Анастасия Мирошниченко, дефектологический факультет: «В рамках фестиваля мне удалось посетить несколько докладов и мастер-классов. Уже с начала фестиваля организаторам удалось создать положительный настрой у аудитории. Ковалева Н.Б. открывала мероприятие и познакомила с проблемами психолого-педагогической антропологии, а также с рефлексивно-позиционным подходом к сценированию развивающих занятий, который можно использовать при работе в школе.  Мне очень понравился мастер-класс Дьяконовой А.И., показавший различные приемы   из «Грамматики фантазии». Предложенные ей разминки для занятия и сами задания показались мне занимательными и подходящими для современной начальной школы. Мастер-класс Акчуриной Н. Н. был очень актуален для современного мира и заставил задуматься о вопросе «масок» в нашей жизни, искренности наших эмоций и честности друг с другом. Данную тему также можно поднять с детьми в рамках классного часа. Спасибо!»

Сусанна Айрумян, дефектологический факультет: «Я очень рада, что мне удалось побывать VII Фестивале психолого-педагогических технологий образовательной антропопрактики, приуроченный к году педагога и наставника. Я узнала о новых способах работы с детьми, с подростками, которые могут помочь в развитии, а также с некоторыми проблемами. Больше всего мне понравился доклад Натальи Владимировны Давыдовой, на котором обсуждалось то, как помочь людям пережить утрату, а также людям, которые не знают, что делать, как себя вести, что говорить людям, которые кого-то потеряли. Хотелось бы сказать спасибо организатором за прекрасное мероприятие!»

Марина Медведева, магистратура МПГУ: «Благодарю организаторов и участников Фестиваля за интереснейшую информацию и атмосферу сотрудничества! Выступление Натальи Борисовны Ковалёвой задало контекст, воодушевило и осветило важные темы. Меня восторгает умение людей создавать чудо, праздник, помогать детям справляться с трудностями без жалости к себе, раскрывая ресурсы и зажигая глаза. Особенно удивителен был мастер-класс Натальи Владимировны Давыдовой, тонко и проникновенно раскрывшей возможности разговора с детьми о войне, также для меня были ценны зажигательное выступление Анастасии Дьяконовой и интересно раскрытая Неллей Акчуриной актуальная для наших дней тема масок!  Безусловно, хотелось бы бывать на Фестиваль в последующие годы!»

Валентина Никитина, факультет начального образования: «На фестивале узнала и увидела, как метод психолого-педагогического сценирования можно применять при проектировании разных занятий, в том числе на основе рефлексивно-позиционного подхода Н.Б, Ковалевой. Появились мысли, над которыми стоит подумать:

  1. Ошибки в жизни не всегда плохо. Иногда их можно использовать для работы с детьми по развитию речи и учиться писать сочинение, используя свои ошибки в качестве рабочего материала. Я, кстати читала книгу Джанни Родари “Грамматика фантазии”, но мне больше запомнился приëм придумывать продолжение сказки. То есть, что было бы с героями сказки дальше. Появилось желание перечитать. Спасибо за это Анастасии!
  2. Для чего ты носишь “маски”? А знаешь ли ты кто ты на самом деле? Спасибо Нелли!
  3. Как совмещать работу, любимое хобби и помогать людям, оказавшимся в трудной ситуации. Восхищение и мысли на будущее.
  4. Как говорить с детьми о войне? Мультфильмы, которые помогут учителю в этом: “Сильные духом крепче стены”, “Воробышек”, “Салют”. Взяла на вооружение и добавлю в педагогическую копилку. Спасибо Наталье Владимировне!
  5. Узнала, что есть сообщество, которое поможет начинающему педагогу и поддержит зрелого профессионала, и что в «Мастерскую психолого-предагогического сценирования можно вступить! Я кстати, и не знала, что такое есть. Спасибо Наталье Борисовне!

Очень интересно, эмоционально и от души –  спасибо всем!» 

Мероприятие проходит в рамках Года педагога и наставника. Входит в план мероприятий Университета, приуроченных к празднованию Года педагога и наставника и 200-летию со дня рождения К.Д. Ушинского.

#ГодПедагогаНаставника
#ГПН_2023

29 / 06 / 2023

Показать обсуждение